Rate this topic

4 posts in this topic

Световое светодиодное шоу

Светодиодный маркер для фризлайта, рисования светом

anim-small.gifled_strips_flags.jpgled_strips_erin2.jpg

Невероятный спектакль огней из совершенно безопасных материалов, можно представить благодаря светодиодным огням. Следует отметить, что на первый взгляд простое изделие на самом деле выполнить достаточно сложно. Потому, прежде чем начать, ознакомьтесь с полным списком работ и необходимых материалов, взвесьте свои силы и возможности, а уже после приступайте к творческому процессу. В руках великолепных исполнительниц led шоу, очень легко вращаются обычные наборы цветных огней. Проблема заключается в сложности пайки и необходимости соблюдать максимальную точность в размерах. Эти прирученные фейерверки не боятся ни солнца ни дождя.

Хотя схема не является сложной, она должен вмещаться в очень небольшое пространство, потому, будут нужны острые инструменты хорошо заточенные и очищенные, проволоки, различный клей и в наибольшей мере - терпение и настойчивость. Вот схема, согласно которой следует проводить работу по соединению деталей. Схема состоит из двух 16-пиксельных DotStar полос, микроконтроллеров, LiPoly батареи и одной кнопки включения. Зарядка и программирование производятся через порт USB. То есть, после окончания успешной работы, вы сможете создавать различные рисунки одним предметом.

led_strips_poi-circuit.pngled_strips_erin1.jpgled_strips_erin4.jpgled_strips_candy.jpg

Пошаговое описание процесса можно найти в источнике: https://learn.adafruit.com/genesis-poi-dotstar-led-persistence-of-vision-poi/overview

Смотрите  также:

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Движущаяся фризлайт установка своими руками

фризлайт.jpg

Световые рисунки при помощи контроллера Raspberry Pi

Световая картина художественной светотехники получается при фотографировании пейзажа с большой выдержкой экспозиции с движущимися огнями и световыми эффектами. Традиционно, эти изображения делали вручную при помощи фонарика с различными цветовыми фильтрами. Но в последнее время, стали доступны микроконтроллеры с адресными светодиодами (светодиодными лентами) RGB, которые привнесли в эту идею новый высокотехнологичный поворот.

Несколько таких проектов были представлены на технических блогах. Особенно популярным стал проект “The Mechatronics Guy” на блоге LightScythe by Gavin, который использует контроллер Arduino и двухметровую штангу со светодиодами. Полученные фотографии, запечатлели интенсивное движение света различных цветов в одном мгновении, в потрясающих формах, и это действительно просто потрясающе!

рисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт×реклама.jpg

Большие, красочные изображения требуют много памяти ... и это та область, где нам надо  больше памяти, чем может обеспечить Arduino. Мы предполагали, что контроллер Raspberry Pi может сделать этот процесс проще. Но даже мы не были готовы к тому, что это будет настолько просто…

led контроллер фризлайт.jpg

Используемые компоненты и их соединение:

Взаимодействие адресной светодиодной ленты «Adafruit’s Digital Addressable RGB LED» с контроллером Raspberry Pi происходит очень просто, и требует только несколько соединений между контроллером, светодиодной лентой и источником питания постоянного тока.

Примечание: Контакт MOSI на контроллере подключается к контакту DI на светодиодной ленте, и контакт SCLK подключается к контакту CI. Общая схема подключения приводится на рисунке ниже:

рисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт×реклама_2.png

Вместо того, чтобы подавать питание через разъем Micro USB контроллера Raspberry Pi, 5 Вольт постоянного тока требуется подавать отдельно (через специальный разъем DC Jack). Потому что светодиодные ленты потребляют значительно больший ток, чем может обеспечить интерфейс USB. Блока питания мощностью 2А достаточно для 1 метра светодиодной ленты, так как наш блок питания значительно больше - 10А, то мы можем запитать до 5 метров светодиодной ленты (плюс контроллеры Raspberry Pi, в обоих случаях).
Примечание: +5V и земля от источника питания подключается к контактам 5V и GND, как на светодиодной ленте, так и на контроллере Raspberry Pi.

рисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт×реклама_3.jpg

Первоначальный опытный образец был собран с использованием многожильного комплекта Pi Cobbler. Так как готовый проект будет много двигаться и подвергаться вибрациям, да и сам макет не является самой надежной вещью, пришлось принести в жертву 26-контактный IDC кабель ради науки, чтобы создать кабель специально для коммутации контроллера Raspberry Pi, светодиодной ленты и блока питания. Он  гораздо более устойчив к вибрациям и человеческому фактору (нерадивым рукам).

контроллер×рисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт×реклама_4.jpg

Примечание: Для проверки и настройки в дальнейшем удобно использовать быстросъемные разъемы для подключения светодиодных лент. Мы использовали два 4-х контактных разъема JST с выведенными проводами. Эти разъемы имеют специальный ключ на фишке, поэтому вы никогда не подключите их в обратном направлении, что предотвратит ваши светодиоды от сгорания.

led контроллер фризлайт_2.jpgled контроллер фризлайт_3.jpg

Программное обеспечение

Примечание: Цифровые светодиодные ленты требуют широкой полосы пропускания данных, поэтому  вы не можете просто использовать библиотеки GPIO для работы. Вы должны установить аппаратные библиотеки SPI, они не входят в стандартную прошивку, поэтому потребуется обновление прошивки, рекомендуем использовать прошивки Occidentalis!

Первым делом мы начали с установки программного обеспечения “Occidentalis”. Руководство по его установке под названием «Adafruit Raspberry Pi Educational Linux Distro»  доступно по ссылке:

https://learn.adafruit.com/adafruit-raspberry-pi-educational-linux-distro/overview

При его установке есть некоторые особенности, оно работает под ОС Linux, но оно сделает этот проект намного проще, в том числе появится аппаратная поддержка SPI. Но все равно это быстро и легко.

Наш фризлайт сценарий светового рисунка опирается на модуль «Image Python», который не установлен по умолчанию. Для его установки, подключите модуль Raspberry Pi к компьютеру, подключитесь к интернету и введите:

sudo apt-get install python-imaging

Команды Occidentalis будут являться встроенными командами SSHD, что делает очень легким передачу изображения с компьютера на контроллер Raspberry Pi. Например, в окне терминала на моём компьютере Mac я набираю следующую команду:

scp image.png pi@raspberrypi.local:

Или же для передачи изображения можно использовать безопасный FTP клиент:

led контроллер фризлайт_4.jpg

Полный сценарий Python:

#!/usr/bin/python# Light painting / POV demo for Raspberry Pi using# Adafruit Digital Addressable RGB LED flex strip.# ----> http://adafruit.com/products/306import RPi.GPIO as GPIO, Image, time# Configurable valuesfilename  = "hello.png"dev       = "/dev/spidev0.0"# Open SPI device, load image in RGB format and get dimensions:spidev    = file(dev, "wb")print "Loading..."img       = Image.open(filename).convert("RGB")pixels    = img.load()width     = img.size[0]height    = img.size[1]print "%dx%d pixels" % img.size# To do: add resize here if image is not desired height# Calculate gamma correction table.  This includes# LPD8806-specific conversion (7-bit color w/high bit set).gamma = bytearray(256)for i in range(256):	gamma[i] = 0x80 | int(pow(float(i) / 255.0, 2.5) * 127.0 + 0.5)# Create list of bytearrays, one for each column of image.# R, G, B byte per pixel, plus extra '0' byte at end for latch.print "Allocating..."column = [0 for x in range(width)]for x in range(width):	column[x] = bytearray(height * 3 + 1)# Convert 8-bit RGB image into column-wise GRB bytearray list.print "Converting..."for x in range(width):	for y in range(height):		value = pixels[x, y]		y3 = y * 3		column[x][y3]     = gamma[value[1]]		column[x][y3 + 1] = gamma[value[0]]		column[x][y3 + 2] = gamma[value[2]]# Then it's a trivial matter of writing each column to the SPI port.print "Displaying..."while True:	for x in range(width):                spidev.write(column[x])                spidev.flush()		time.sleep(0.001)	time.sleep(0.5) 

Сценарий должен быть запущен как "root" процесс, потому что он обращается к GPIO оборудования, а именно:

sudo python lightpaint.py

После открытия устройства SPI (для общения со светодиодной лентой), сценарий загружает изображение, используя модуль «Python Image», преобразуя его в формат RGB, если это необходимо. Интерпретация языка Python, не самая быстрая вещь, но это лучше чем неоднократно обрабатывать каждую строку или столбец изображения на лету, весь образ предварительно обработан только из родного формата RGB в формат аппаратно-специфический, который требуется для работы светодиодной ленты, который состоит из массива байтов. Затем мы можем быстро сбросить каждый из этих массивов непосредственно к порту SPI без дальнейшей обработки. Расшифровка и передача всех  этих промежуточных данных немыслима на Arduino!

Программное обеспечение использует высоту изображения в качестве разрешения, поэтому если у вас используется 64 светодиода, то и ваши загружаемые  изображения должны иметь высоту 64 пикселя.

Движущаяся установка

После того, как  вы освоите изготовление ручной установки, вы можете перейти к следующему уровню сложности. Ваша ровная световая панель, будет заменена кругом, для того, что бы предать готовой фотографии интересное трехмерное качество. Ваш светодиодный круг будет установлен на велосипед, чтобы обеспечить плавное движение и покрыть более длинные расстояния. В результате езды в темное время суток на кадре с длинной экспозицией, вы получите экструдированную трубку в 3D-пространстве. Сам велосипед исчезнет на фотографии, так как очень мало времени находится в одной точке и не имеет такой яркости как светодиоды.

Круглое приспособление собрано из ПВХ трубы и обруча, а затем окрашено из краскопульта в черный матовый цвет, чтобы его не было заметно на фотографии. Готовая установка устанавливается в задней части велосипеда.

контроллер×рисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт×реклама_5.jpg

Для питания светодиодов и компьютера был использован аккумулятор и инвертер. Абсурдность преобразования 12В постоянного тока в 110В переменного и обратно в 5В постоянного с лихвой компенсируется большим запасом мощности, в итоге мы имеем мощный портативный источник питания.

Чтобы покрыть круг светодиодами, мы использовали адресную светодиодную ленты с 96-ю светодиодами. Хорошо закрепите все элементы вашей установки на вашем велосипеде, хоть он и будет похож на марсианский корабль.  

контроллер×рисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт×реклама_6.jpgконтроллер×рисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт×реклама_7.jpg

Эти первые изображения были получены довольно быстро, и мы не слишком сильно подбирали темное место. Если все правильно спланировать и подобрать хорошее место для выполнения фотосъемки, то результаты могут быть намного изысканнее и гораздо более фантастические.
Это 10 – 15 секундные экспозиции.

рисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт_01.jpgрисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт_02.jpgрисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт_03.jpgрисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт_04.jpgрисование светом×светографика×Freezelight×фризлайт_05.jpg

Общее время выполнения проекта,  с нулевым опытом работы со средой Python, при виде работающих демо-проектов, фотографий и учебника - около двух дней. Великие вещи находятся в движении!

Источник: adafruit

Share this post


Link to post
Share on other sites

Картины, нарисованные светодиодным светом

Для того чтобы рисовать световые картины, проект использует светодиодную ленту и контроллер Arduino. Идея этого проекта, в основном возникла из подобного проекта LightScythe, но вот способ реализации оказался совершенно другой.

Рисование светом, фризлайт_1.jpg

Список деталей:

·         Светодиодная лента Digital RGB LED Weatherproof Strip - LPD8806 32 LED – 2 метра (64 светодиода)

Рисование светом, фризлайт_2.jpg

·         Контроллер Arduino Uno – R3

Рисование светом, фризлайт_3.jpg

·         Плата адаптера для карты памяти Micro SD, для хранения растровых изображений + сама карта Micro SD

Рисование светом, фризлайт_4.jpg

·         Жидкокристаллический дисплей 1.8" Color TFT LCD display with MicroSD Card Breakout - ST7735R

Рисование светом, фризлайт_5.jpg

Вот так выглядят все эти компоненты в собранном виде:

Рисование светом, фризлайт_7.jpgРисование светом, фризлайт_6.jpg

Принципиальная схема:

Вот так выглядит примерная схема. В ней есть еще много возможностей для усовершенствования!

фризлайт, рисование светом_8.png

Программный код:

Внимание! Этот код просто полная неразбериха, но если вы хотите понять суть, как работает прошивка, то этот код сильно поможет.

Для контроллера Arduino: 1.txt

Математические вычисления Matlab: 2.txt

Порядок действий при использовании:

·         Сначала растровые изображения загружаются на карту Micro SD, и затем карта устанавливается в плату адаптера  Micro SD.

·         Подключается питание от батареи к контроллеру Arduino и ЖК-экрану.

·         Первая кнопка на пульте управления используется для переключения между изображениями. Снимки отображаются на ЖК-дисплее вместе с соответствующей информацией.

·         Вторая кнопка используется для записи растровых изображений для вывода на светодиодную ленту в правильном порядке, чтобы выполнить рисование светом.

·         Когда светодиоды начинают отображать растровое изображение, я начинаю потихоньку идти вперед, предварительно настроив свою камеру на съемку с долгой экспозицией.

Генерирование растровых изображений:

Чтобы подготовить растровые изображения, я использую скрипт MatLab, что является довольно сложным способом, но мне нравится быть в курсе событий.

Сначала изменяется размер изображений. Так как светодиодная лента имеет 64 светодиода, то любое изображение, которое ими отображается, должно быть 64 пикселя в высоту. Ширина изображения может быть любой.

После изменения размера, изображение поворачивается на 90 градусов. Причина этого в том, что растровые данные хранятся построчно по горизонтали. При рисовании светом, мне нужно, чтобы изображение, построчно отображалось по вертикали. Повернуть изображение программно, намного проще, чем сделать это руками.

Генерирование изображений с 7-битной цветовой гаммой

Каждый из 64 светодиодов содержит  красный, синий, и зеленый светодиод.  Светодиодная лента, использует  7-битную широтно-импульсную модуляцию для получения дополнительных цветов. Исходя из этого, считаем  7 бит - это 128 уровней для каждого светодиода.  128 в третьей степени - это 2 миллионов цветов! Замечательно!

Ранее, я использовал светодиодные ленты с другим чипом, который позволял каждому светодиоду, только лишь включить или выключить определенный цвет,  это предоставляло только 8 цветов на пиксель. Что такое 8-ми цветное изображение! Этого было явно недостаточно, чтобы воплотить мои творческие идеи, используя полноцветные изображения. На фото ниже, снимок который я сделал при помощи старой светодиодной ленты, где я использовал эффект сглаживания, чтобы отобразить картинку при помощи только 8-ми цветов:

Рисование светом, фризлайт_9.jpg

Гамма-коррекция:

При использовании ШИМ со светодиодами, важно использовать гамма – коррекцию. Это необходимо потому, что зависимость между люминесценцией и яркостью не является линейной. Более подробно ознакомится с этим эффектом, а также посмотреть расчеты, можно по ссылке:

http://www.maxim-ic.com/app-notes/index.mvp/id/3667

В основном, значения цветов должны быть исправлены со значением  гаммы 2.5.

Вот изображение без гамма – коррекции:

Рисование светом, фризлайт_10.jpg

А вот то же самое изображение с  гамма – коррекцией:

Рисование светом, фризлайт_11.jpg

Как вы видите, цвета исчезают гораздо меньше с гамма - коррекцией изображения.

Единственный недостаток этого, это то,  что вы можете потерять много данных на темных пикселях, но это, как правило, не слишком заметно.

Контроллер Arduino, может самостоятельно выполнять гамма – коррекцию, но это требует большой вычислительной мощности. Поэтому, я выполняю эту операцию заранее на компьютере.

LCD экран:

Изначально, я использовал только два светодиода для отображения статуса контроллера Arduino, и чтобы усовершенствовать проект, добавил к нему LCD – экран. Он работает намного лучше, чем я ожидал! Ввиду того, что он разделяет интерфейс  SPI  с платой адаптера  Micro SD, им приходится работать по очереди.

Рисование светом, фризлайт_12.jpg

На экране отображаются следующие параметры:

  • Имя файла растрового изображения (BMP)
  • Ширина растрового файла в пикселях
  • Количество времени, которое потребуется, чтобы записать весь образ в светодиодную ленту
  • Максимальный мгновенный ток, который понадобится  светодиодной ленте для отображения изображения
  • Текущий уровень заряда батареи
  • Предварительный просмотр изображения

Галерея нарисованных изображений:

Рисование светом, фризлайт_17.jpgРисование светом, фризлайт_16.jpgРисование светом, фризлайт_18.jpgРисование светом, фризлайт_13.jpgРисование светом, фризлайт_15.jpgРисование светом, фризлайт_14.jpg

Источник: scott-bot

Share this post


Link to post
Share on other sites

Рисование светом, фризлайт благодаря модифицированному 3D принтеру!

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!


Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.


Sign In Now
Sign in to follow this  
Followers 0

  • Similar Content

    • By Андрей Костин
      К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ВИДЕОМЭППИНГ»
      Сегодня одной из самых современных и интересных технологий для создания эффектных оптических иллюзий является видеомэппинг. Суть данной технологии заключается в проектировании 3D-объектов (моделей) на любую поверхность с учетом её геометрии. Видеомэппинг это аудиовизуальная технология будущего, которая уже сегодня активно используется во множестве сфер (рекламной, образовательной, развлекательной и т.д.).
      Одним из самых современных и интересных направлений в дизайне света пространственной среды на сегодняшний день можно назвать видеомэппинг, который используется при создании развлекательных шоу, фестивалей, концертов, в образовательных целях (в музеях, на выставках), в тренажерах-симуляторах для подготовки военных. Эту технологию часто используют крупные торговые марки (Adidas, BMW, Apple, Samsung) для рекламы своей продукции, что является очень эффективным маркетинговым ходом для привлечения покупателей.
      Сам термин «видеомэппинг» произошел от слияния двух английских слов: «video» — видео и «mapping» — отражение, проецирование. Суть данной технологии заключается в проектировании 3D-объектов (моделей) на плоскость или же более сложную поверхность с учетом её геометрии.

      Технология видеомэппинга предполагает, что первоначально снимаются мерки с поверхности объекта или плоскости, на которую в дальнейшем будет проецироваться изображение. С учетом всех геометрических особенностей создается трехмерная модель этого объекта, а с использованием специальных программ составляется видеоряд, который посредством проекторов передается на заданную поверхность. Параллельно визуальному ряду запускается звуковое сопровождение, таким образом получается, что во время проекционного шоу происходит активное воздействие на визуальный и слуховой каналы получения информации зрителей, что делает происходящую картину особенно увлекательной и эффектной.

      История видеомэппинга
      На территории нашей страны чаще всего используется понятие «видеомэппинг» (video mapping), однако в европейских странах и в Америке данный термин имеет и другие синонимы: 3D-mapping, 3D-video mapping, projection mapping, spatial augmented reality (смешанная дополненная реальность).
      Виды видеомэппинга
      В зависимости от того, на какую поверхность проецируется изображение, выделяют несколько типов видеомэппинга:
      архитектурный видеомэппинг (проецирование изображения производится на архитектурные объекты, например - на стены здания); интерьерный видеомэппинг – создание проекций в интерьере жилых, офисных, образовательных, развлекательных и других помещений; ландшафтный видеомэппинг - проекция изображения на природные объекты (горы, деревья, поля); объектный видеомэппинг - 3D-проекция на отдельный предмет или его части; интерактивный видеомэппинг  - если в традиционных световых шоу люди — это просто пассивные зрители, то в интерактивных видеопроекциях они — главные действующие лица, которые управляют сюжетом и его развитием. От их действий и движений картинка меняется, так как если бы это происходило в реале. Спецэффекты достигаются при помощи сложной системы, включающей мощные проекторы, камеры и датчики. Техническое оснащение
      Для создания видеомэппинга необходимо множество составляющих. Однако, в зависимости от типа и масштабности проекта, перечень необходимых инструментов может быть различным.
      Прежде всего, должна быть определена плоскость, на которую будет производиться проецирование. В роли такой плоскости может выступить простой проекционный экран, стены в комнате, фасад здания, а в более сложных проектах – всевозможные многогранные сооружения и объекты со сложной поверхностью.
      Изображения объектов проецирования, или же видеоконтент, разрабатываются с помощью таких программ, как Adobe After Effects, Cinema 4D, 3DMax и др. В качестве программного обеспечения для виджеинга (управления видеорядом) часто используются: VJamm, VDMX, GoGe, Splash, Processing, Resolume и др.
      Основные технические средства: проекторы, звуковое оборудование, компьютеры для создания видео- и аудиоконтента, а также пульты управления (хотя в простых проектах возможно производить все манипуляции с использованием обычного компьютера).
      В заключение хотелось бы отметить, что видеомэппинг является симбиозом светодизайна, искусства и науки, что делает его зрелищной и полной творческого потенциала технологией. На наш взгляд, это аудиовизуальная технология будущего, которая уже сегодня активно используется во множестве сфер (рекламной, образовательной, развлекательной и т.д.). На улицах мегаполисов встречаются проекции на фасады зданий, а крупные торговые марки, будь то Adidas или же BMW все чаще используют 3D-проекции при рекламе своей продукции. Видеомэппинг позволяет искажать пространство, создавать новые миры и делать самые несбыточные мечты явью. И мы можем предположить, что спрос на проекты, сопровождаемые аудио- и видеоконтентом подобного рода, будет стремительно расти.
      Источник: dgng.pstu.ru
    • By maxxx
      Можно осуществить путешествие, посетив световое шоу Porta Estellar, которое доставит вас за много световых лет,  от земли и обратно,  всего за шесть земных минут. Оно расположено внутри фюзеляжа старого самолета DC-9. В то время как он остается неподвижным, некоторые посетители говорят, что это световое шоу на самом деле дает ощущения полета. Подробнее
       
    • By sveta270376
      Фестиваль света Nuit Blanche в Торонто

      Ставший ежегодным фестиваль современного искусства пошел с 4 по 12 октября в Торонто, столице провинции Онтарио в Канаде. Грандиозный фестиваль в этом году праздновал свой первый, 10-летний юбилей, в рамках мероприятия было представлено более чем 110 художественных проектов, созданных сотнями современных художников и представителей искусства.

      Местные жители и гости города могли наслаждаться яркими и креативными проектами, среди которых многие композиции были представлены в свете лучей светодиодного освещения.

      Одной из самых популярных достопримечательностей Торонто является башня Си-Эн Тауэр, которая излучала свет радуги в день открытия фестиваля современного искусства. Публика была особенно активна в ночное время – именно в темноте Торонто переливался многоцветием светодиодных огней, без которых не обходился практически ни один выставочный проект.

      Ярким и запоминающимся экспонатом выставки Nuit Blanche в Торонто была Пещера Света – несомненно, это установка была самой импозантной и смелой среди других проектов, представленных в рамках фестиваля. Композиция, представляющая собой с виду надувного слона, подсвеченного светодиодами, символизировала единство энергии и света, зрители могли свободно прогуливаться внутри сооружения, любуясь величием света и свободой пространства.

      Другая не менее интересная композиция – монументальная проекция на фасаде здания OISIE, названная Время Императрицы, также приковывала взгляды посетителей структурными очертаниями. Композиция символизировала неустойчивость течения многих жизненных процессов.

      70-метровая проекция силуэта сосны, выполненная в белом свете, освещала фасад Северной офисной башни в Торонто. Создатели проекта хотели донести до зрители мысль о том, что в далекие времена древности белые сосны достигали высота 70 метров, тогда как сейчас эти уникальные деревья растут на высоту не более 30 метров, да и таких гигантов практически не встретить нигде в современных ландшафтах.

      Источник: nbto
    • By ColorPlay
      Световое светодиодное шоу (светодиодные пои)
      Светодиодные пиксельные пои для рисования светом

      Невероятный спектакль огней из совершенно безопасных материалов, можно представить благодаря светодиодным пиксельным огням. Следует отметить, что на первый взгляд простое изделие на самом деле выполнить достаточно сложно. Потому, прежде чем начать, ознакомьтесь с полным списком работ и необходимых материалов, взвесьте свои силы и возможности, а уже после приступайте к творческому процессу. В руках великолепных исполнительниц led шоу, очень легко вращаются обычные наборы цветных огней. Проблема заключается в сложности пайки и необходимости соблюдать максимальную точность в размерах. Эти прирученные фейерверки не боятся ни солнца ни дождя.
      Хотя схема не является сложной, она должна вмещаться в очень небольшое пространство, потому, будут нужны острые инструменты хорошо заточенные и очищенные, проволоки, различный клей и в наибольшей мере - терпение и настойчивость. Вот схема, согласно которой следует проводить работу по соединению деталей. Схема состоит из двух 16-пиксельных DotStar полос, микроконтроллеров, LiPoly батареи и одной кнопки включения. Зарядка и программирование производятся через порт USB. То есть, после окончания успешной работы, вы сможете создавать различные рисунки одним предметом.

      Пошаговое описание процесса можно найти в источнике: https://learn.adafruit.com/genesis-poi-dotstar-led-persistence-of-vision-poi/overview
      Пиксельные пои своими руками

      Создайте свои собственные программируемые светодиодные пои, при вращении которых вы озарите ночную тьму и получите замечательные фотографии на вашем фотоаппарате. Идея основывается на съемке с увеличенным временем экспозиции и программном коде Adafruit Genesis Poi. Эти двойные светодиодные жезлы переводят эту идею на новый уровень, за счет использования инфракрасного пульта дистанционного управления, который позволяет менять изображение, не останавливая вращения жезлов, а также за счет увеличенного количества светодиодов - изображения получаются более яркие и четкие. А аккумулятор емкостью 2200мА/ч позволяет светодиодам светиться ярче самой яркой звезды на небе!

      Для одного светодиодного маркера, вам понадобится следующее:
      Контроллер Pro Trinket 5V Плата зарядного устройства LiPoly Переключатель включения / выключения Светодиодная лента  DotStar  144шт / 1м  Инфракрасный датчик Круглая литий-ионная аккумуляторная батарея 2200мА/ч Пульт дистанционного управления «Mini Remote Control» Провода, деревянные бруски, и прочие сопутствующие материалы Прозрачная труба из поликарбоната диаметром 1” с торцевыми наконечниками Внимание, используйте прозрачные трубы только из поликарбоната, акриловые трубы будут ломаться. Внутренний диаметр ваших труб должен быть не меньше 7/8”.
      Программный код для контроллера Arduino Pro Trinket
      Программное обеспечение для контроллера Pro Trinket устанавливается при помощи программы Arduino IDE версии 1.6.4.
      Сама программа Arduino IDE доступна по ссылке:
      http://www.arduino.cc/en/Main/Software 
      Руководство по установке программы Arduino IDE доступно по ссылке:
      https://learn.adafruit.com/adafruit-arduino-ide-setup/arduino-1-dot-6-x-ide
      Обзор по программированию контроллера Pro Trinket доступно по ссылке:
      https://learn.adafruit.com/introducing-pro-trinket/overview
      Библиотеки для этого проекта можно скачать по ссылке:
      https://github.com/adafruit/Kinetic_POV/archive/master.zip
      Этот проект также требует установки библиотеки для светодиодов Adafruit DotStar:
      https://github.com/adafruit/Adafruit_DotStar/archive/master.zip
      В этом руководстве мы не будем подробно вдаваться в подробности программирования контроллера. Более подробную информацию по этому вопросу вы сможете найти в оригинальной инструкции и дополнительных источниках по контроллерам Arduino.
      Схема соединений
        Это схематическое изображение компонентов, что бы ясно показать вам все соединения, а не их фактическое размещение. Последнее будет подробно показано далее.   Контроллер Pro Trinket, плата зарядного устройства и ИК-датчик располагаются на одном конце жезла, а выключатель на другом.   Батарея располагается посередине жезла, так как это самая тяжелая часть. Размещение её на одном конце создаст большой дисбаланс при вращении, и вам будет тяжело с ним управляться.      Макет и расположение
      Заранее распланируйте расположение всех элементов в трубке. Это вам сильно поможет при окончательной сборке.   Переключатель включения / выключения находится на одном конце маркера, батарея находится посередине (для баланса) и контроллер Pro Trinket с платой зарядного устройства находятся на противоположном конце от переключателя.   Отметьте центр на вашей поликарбонатовой трубке. Совместите центр батареи с вашей отметкой.   Сдвиньте относительно друг друга ваши деревянные бруски, так чтобы в сдвинутом состоянии они заполнили всю длину трубки. Оставьте достаточно места на обоих концах для установки компонентов. Полезно при этом делать пометки на концах, т.е. для каких элементов предназначается каждый конец.     Вставьте ваш предварительный макет в трубку и убедитесь, что вы все правильно размерили, т.е. с одного конца вы хорошо достаете до выключателя, а с другой стороны вам удобно подключать кабель к USB порту контроллера.     Подключение светодиодов
      Я использую провод 26 AWG для подключения питания, провод с силиконовым покрытием  30 AWG для линий передачи данных. Эти провода очень гибкие, термостойкие, легки в использовании, и их очень трудно разорвать. Это делает проводку в этом проекте намного легче, чем использование традиционных проводов.   Я выбрал для себя следующую цветовую маркировку:  Питание +5V – красный Земля GND – черный Линия синхронизации данных – желтый Линия данных – зеленый
        Возьмите вашу светодиодную полосу длиной 1 метр, содержащую 144 светодиода. При помощи ножа аккуратно удалите силиконовую защиту на входе и выходе светодиодной полосы. На входе полосы аккуратно отрежьте только провода питания (красный и черный), т.е. у вас останется только два провода данных (желтый и зеленый). Открытые контакты заизолируйте при помощи горячего клея. На выходе полосы сделайте наоборот, обрежьте два провода линии данных и оставьте только провода питания. Направление входа и выхода, на полосе указывается стрелками.     Со стороны входа полосы отсчитайте 36 светодиодов (пикселей). При помощи маникюрных ножниц сделайте разрез между пикселями, так как показано на рисунке ниже. Оставьте две боковые площадки (питание) на выходе одной полосы и две внутренние (данные) на входе другой. Повторите эту операцию для остальных трех полос. На последней, 4 полосе, на выходе этого можно не делать, т.к. у нас там уже припаяны провода для питания светодиодов. Если ваша светодиодная лента имеет паяные соединения между светодиодами, то такой причудливый разрез можно не делать, просто распаяйте требуемые участки ленты.     Отрежьте 3 комплекта желтого и зеленого провода длиной 2-3 дюйма. Припаяйте их к входным контактам линии синхронизации (желтый) и линии данных (зеленый) на каждой отрезанном куске полосы. На четвертом куске эти провода уже есть.   Отрежьте 3 комплекта черного и красного провода длиной 2-3 дюйма. Припаяйте их к выходным контактам, (+) – красный и (-) – черный на каждый отрезанный кусок. На четвертом куске они также остались.   Затем рекомендуется проверить работу светодиодов и ваших соединений. Подключите ваши светодиодные ленты при помощи зажимов «крокодилов», к любому подходящему контроллеру с установленными библиотеками «DotStars standtest». После проверки закрепите все ваши паяные соединения при помощи горячего клея.     Положите светодиодные ленты вдоль деревянных брусков, убедившись, что они лежат на равном расстоянии от аккумулятора. Помните, что ваши бруски имеют разную длину.  Сделайте запас от края, 1-2 дюйма, что бы отходящие провода в дальнейшем не закрывали светодиоды.   Используйте тонкий слой клея (горячий клей прекрасно подходит), чтобы закрепить светодиодные полоски на брусках.   
      Нанесите на оба конца вашего аккумулятора горячий клей, и, вставив его между двумя вашими брусками, склейте ваши бруски и аккумулятор в одну длинную палку – будущий жезл. Обратите внимание на правильность расположения светодиодов. Затем также при помощи клея приклейте на один конец ваш выключатель, заранее припаяв к нему провода. Длина проводов должна быть значительной, так чтобы доставала до другого конца маркера.
        Со стороны выключателя, попарно соедините линию данных и линию синхронизации от двух полос светодиодов (одного конца), и соответственно расцветке добавьте к скруткам по одному длинному проводу. Затем пропаяйте скрутки паяльником. Длины дополнительных проводов должно с запасом хватать до другого конца маркера.     Проведите аналогичные действия с проводами для питания светодиодов, только дополнительные провода у вас будут намного короче. Обратите внимание, что общая точка встречи этих проводов от двух концов немного смещена относительно центра аккумулятора в сторону с выключателем. Их пока никуда подключать не надо, это будет сделано позже. Только пока скрутите два провода вместе от двух скрученных пар.     Протяните провода данных от конца с выключателем к другому концу по торцевой свободной стороне бруска. Соедините светодиодные полосы аналогично и дополнительно припаяйте по одному дополнительному проводу соответствующей расцветки. Они будут подключены к контроллеру Pro Trinket.
        На этом наш основной светодиодный узел собран, отставьте его пока в сторону.     Подключение контроллера Pro Trinket и платы зарядного устройства   Переверните ваше зарядное устройство LiPoly и посмотрите на заднюю сторону. Там вы увидите две серебристые площадки (Jumper), которые нужно спаять вместе (на фото они уже спаяны). Этим вы намного ускорите скорость заряда аккумуляторной батареи.     Возьмите один провод от выключателя и припаяйте его к входному контакту на лицевой стороне платы зарядного устройства LiPoly.     Припаяйте короткий кусочек желтого провода к контакту +5V и короткий кусочек черного провода к контакту “G”.     Установите плату зарядного устройства LiPoly на плату контроллера Pro Trinket. Убедитесь, что она не блокирует выводы №1 и №13, а также в отсутствии короткого замыкания между платами. Затем при помощи клея надежно скрепите их.     Подключите желтый провод с контакта «+5V» на плате зарядного устройства на контакт «BUS» на плате контроллера Pro Trinket.   Подключите черный провод с контакта «G» на плате зарядного устройства на отрицательный контакт «VBAT» на плате контроллера Pro Trinket     Скрутите вместе длинный (2 фута) и короткий (3 дюйма) отрезки красного провода, и припаяйте к контакту «5V» на плате Pro Trinket.
      Скрутите вместе длинный (2 фута) и короткий (3 дюйма) отрезки черного провода, и припаяйте к контакту «G» на плате Pro Trinket.
      Длинные провода пойдут на светодиоды и выключатель питания, короткие на ИК - датчик.
      Припаяйте 3-ий короткий (3 дюйма) зеленый кусочек провода к контакту №3 на плате Pro Trinket. К этим трем коротким проводам позже припаяем ИК - датчик.

      Возьмите длинный черный провод, и запустите его до середины жезла по свободному торцу. Найдите скрученную пару черных проводов от светодиодов, и соедините их вместе.
      С красным чуть-чуть сложнее. Принцип тот же, но вы должны встроить еще один провод, идущий от выключателя. Запустите длинный красный провод вниз к батарее, найдите свободный провод, идущий от выключателя, и скрутите их вместе. Затем эту пару скрутите вместе с красной парой, идущей от светодиодов. Для изоляции можно использовать термоусадочную трубку.   
      Припаяйте  зеленый провод (линия данных) к контакту №11, а желтый (синхронизация) к контакту №13 на контроллере Pro Trinket.
        Подключение инфракрасного датчика   Зачистите короткие провода, ранее припаянные на контроллер Pro Trinket на 1/2 дюйма (да, так много!). Наденьте на них термоусадочную трубку. Оберните провода вокруг соответствующих выводов ИК – датчика и надежно их припаяйте. Надвиньте термоусадочную трубку на оголенные контакты датчика и нагрейте ее до полной усадки.   Если смотреть на датчик выпуклостью к вам, то зеленый к левой ноге (контакт 3), черный посередине (земля) и красный к правой ноге (+5V). Если конечно ранее, вы правильно припаяли провода. Проверьте, этот датчик очень легко сгорает!    Затем аккуратно приклейте датчик на брусок. Обратите внимание, на то, как он расположен, не закрывает ли его боковая крышка.

      Подключение аккумулятора
      Подключение аккумулятора очень простое дело. Зачистите провода от аккумулятора и по одному подключите к общей цепи. Не подсоединяйте оба провода одновременно, это мера предосторожности на тот случай, если в цепи есть короткое замыкание. Затем включите питание при помощи кнопки включения и попробуйте пультом произвести какие-нибудь изменения, для проверки общей работоспособности.

      После того, как вы удостоверились в том, что все работает, аккуратно закрепите все провода с торцевой стороны бруска. Обратите внимание, чтобы они не закрывали светодиоды.
      Закончите изготовление вашего жезла, засунув всю конструкцию в поликарбонатовую трубку. Засовывать лучше всего начинать со стороны контроллера Pro Trinket.

      Использование дистанционного пульта

      Примечание: Кнопка STOP/MODE выключает все светодиоды, но это не отключает контроллер Pro Trinket полностью, и аккумулятор все равно будет разряжаться. Для полного выключения всегда используйте выключатель питания на конце маркера.
      Для зарядки аккумулятора, просто подключите кабель USB к контроллеру Pro Trinket.

      Загрузка изображений
      LED маркер может отображать 16-ти цветные изображений в формате GIF размером 36 пикселей по высоте и максимум до 255 пикселей по ширине, также возможно отображение Bitmap изображений.
      Загрузка изображений происходит из командной строки, но для этого требуются установленные библиотеки Imaging Library Python (PIL). Этой проблемы лишены контроллеры Raspberry Pi в которых они уже встроены, но они требуют для работы ОС Linux.
      Более подробно о загрузке и настройке изображений, вы можете узнать из оригинальной инструкции по ссылке:
      https://learn.adafruit.com/pov-dotstar-double-staff?view=all
    • By Nata_Fadeeva
      Компания Intel установила новый рекорд, создав световое шоу в ночном небе при одновременном участии 500 дронов
      Менее чем через год, после установки мирового рекорда Гиннесса «100 беспилотных летательных аппаратов летающих одновременно», инженеры компании Intel устанавливают новый мировой рекорд с помощью флота из 500 беспилотных летательных аппаратов, специально предназначенных для создания световых шоу.

      Как только солнце зашло за горизонт, в коммуне Крайллинг (Германия), тысячи крошечных воздушных винтов начали вращаться в унисон в ночном поле. Через несколько секунд, неумолимый шум 500 беспилотных летательных аппаратов, каждый из которых оснащен светодиодным светильником, достиг своего пика, так как они мгновенно поднялись в воздух и стали синхронно «танцевать» по небу, напоминая синхронизированных светлячков. Флот дронов формировал различные 3D формы, создав знакомые слова и горящую цифру «500» в воздухе.
      Все дроны управлялись одним пилотом с помощью системы 500 Intel Shooting Star, установленной на одном ноутбуке. С помощью этой системы, 7 октября 2016 года, была создана воздушная, светящаяся надпись «Guinness World Records» с одновременным участием всех беспилотных летательных аппаратов.
      «Это демонстрирует, как большой флот беспилотных летательных аппаратов может взаимодействовать между собой и выполнять сложные задачи» - сказала Натали Чанг, бизнес директор беспилотного светового шоу в компании Intel.
      Технология демонстрирует, как искусство и беспилотные инновации могут объединяться, чтобы создать новые проекты. Беспилотные световые шоу могут предложить технологическую замену традиционным фейерверкам, без какого-либо риска присущего традиционным пиротехническим технологиям. Это технология может быть использована для развлечений или размещения объявлений в ночном небе. Также, флот беспилотных летательных аппаратов может быть использован в промышленности или в ходе поисково-спасательных операций.

      Источник: lednews.lighting
       
    • By lightzoom
      Светящийся обруч своими руками
      Колесо Сира (Cyr wheel) — один из новых видов циркового и спортивного гимнастического реквизита. Это по сути большой составной обруч (3-5 частей), в котором артист совершает различные гимнастические элементы работая с балансом. Из за высокой скорости вращения и большого разнообразие и высокой динамики номера на колесе Сира очень зрелищны и его популярность набирает обороты как в цирке, так и в спорте.
      Светящееся колесо Сира (CYR WHEEL)
      Это последняя версия сборного светодиодного обруча-колеса. Оно состоит из усиленного разборного металлического обруча, который использует гироскопический эффект для вращения и реакции на движения человека после того как его раскрутят достаточно быстро.
      Колесо можно разобрать на четыре отдельных части.
      Для установки светодиодов, на 3D принтере были напечатаны специальные манжеты:

      Они вставляются во внутренний диаметр обруча. Манжеты  имеют свои собственные замки и соединения для сборки.

      Общее количество манжет около 50 штук, в зависимости от размеров  металлического обруча.   Внутри манжет пропечатаны каналы для проводов и светодиодов.

      В качестве светодиодов, используется светодиодная лента на базе светодиодов WS2812B под управлением микроконтроллера Arduino Nano 3.0 Clone. В качестве источника питания используется 2 аккумулятора по 5V соединенные параллельно.
      Ссылка на файлы 3D-моделей: http://www.thingiverse.com/thing:925663/#files     
       
    • By LIGHTINGSTUDIO
      Всемирно известный телескоп Ловелл из обсерватории Cheshire, был освещен семидесяти семью миллионами изображений под музыкальное сопровождение Ганса Зиммера «Cornfield Chase» из саундтрека к Interstellar. Телескоп Ловелл  стал частью светодиодного шоу на новом фестивале Blue Dot, который совместил в себе достижения науки и искусства, заставив взаимодействовать их и создавать такие уникальные шедевры, как светодиодная инсталляция с телескопом.
      По материалам blumanassociates
       
    • By LEDy
      На западной окраине Хорватии есть город Пула, который известен своей судостроительной промышленностью и туристическими местами. Шумный город и его 158-летняя Uljanik-верфь, были озарены необыкновенным светодиодным шоу, чтобы произвести впечатление на экскурсантов.  Philips Color Kinetics осветил краны верфи, чтобы подарить этому месту поразительный ночной пейзаж. Освещенные краны Uljanik, являются прекрасным примером того, как наружное освещение может превратить и стареющую верфь в сказочный пейзаж.
      По материалам ledinside
       
    • By LIGHTINGSTUDIO
      Основная красота шоу светильников Ayrton MagicDot происходит при использовании нескольких ламп для создания красивого движения цветовых лучей. Дизайнеры в восторге от изобретения и с удовольствием монтируют лампы Ayrton в разных массивах для создания невероятных шоу. Работает Ayrton MagicDot через MADRIX или аналогичную светодиодную систему управления. Вместо того чтобы просто ограничить эту новую технологию уже достигнутыми результатами, специалисты работают над CosmoPix-R - аналогичного типа диско-шарами.
       
  • New Message

  • Popular Now

  • Member Statistics

    899
    Total Members
    206
    Most Online
    figura
    Newest Member
    figura
    Joined
  • Popular Contributors

  • Who's Online   1 Member, 0 Anonymous, 9 Guests (See full list)