Jump to content
ColorPlay

Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодах

Recommended Posts

Цветомузыка - барабаны со светодиодной подсветкой

Зажгите свои барабаны от звука ударов. Это руководство поможет вам обновить ваши барабаны, чтобы получить надежную динамическую  светодиодную подсветку. Этот проект использует микрофон в качестве датчика и контроллер Gemma, чтобы заставить светодиоды NeoPixels работать в такт барабанов. Стоимость этого проекта значительно ниже, чем других проектов. Он очень компактен, и может работать от небольших аккумуляторов!

схемы цветомузыки на светодиодных лентах × как сделать цветомузыку из светодиодной ленты × цветомузыка из rgb ленты × цветомузыка на пиксельной ленте × светомузыка светодиоды

Мы сделали сборку для малого барабана, среднего, и большого ударного. Каждый барабан не зависит друг от друга, но если звук от соседнего барабана достаточно громкий, то соседние барабаны тоже могут на него реагировать, что смотрится весьма не плохо. Наш проект обойдется в треть цены других предлагаемых наборов для ударных барабанов на рынке! Есть другие пособия, которые используют элемент «Piezo» и несколько дополнительных компонентов (конденсаторы, резисторы, таймеры, и т.д.), но наше пособие позволяет намного легче достичь успеха при довольно низкой стоимости компонентов, микроконтроллеров, датчиков и светодиодов.

светомузыка на spi ленте × светомузыка из диодной ленты × цветомузыка из светодиодной ленты × схемы цветомузыки на светодиодных лентах

Перед выполнением проекта, настоятельно рекомендуем вам, ознакомится с инструкциями по работе со следующими компонентами:

NeoPixel: http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide

Adafruit Gemma: http://learn.adafruit.com/introducing-gemma

Для выполнения проекта вам понадобятся:

  • Барабанная установка
  • Микроконтроллер Gemma
  • Мини микрофон
  • Мини переключатель
  • Литиево-полимерный аккумулятор
  • Светодиодная лента NeoPixel
  • Необходимый инструмент для пайки и сборки
  • 3D – принтер (если имеется)

На схеме ниже представлен общий принцип соединения элементов:

программируемая светодиодная лента × управляемая светодиодная лента × как сделать светомузыку из led ленты × светомузыка из светодиодных лент

Цифровой вход светодиодной ленты NeoPixel подключается к контакту «D0» на контроллере Gemma. Отрицательный полюс питания светодиодной ленты подключается к контакту «GND»,  положительный подключается к контакту «Vout» (только не к 3vo). Микрофон подключается к контактам A1/D2 на контроллере Gemma – это аналоговый вход контроллера. Питание на микрофон подается с контакта «3vo» с контроллера. Контроллер Gemma выполняет функцию регулятора напряжения, преобразуя напряжение батареи в постоянные 3.3V для питания микрофона, в то время как светодиоды питаются от 5V. Соответственно контакт «GND» является общим для обоих напряжений.

Перед полной пайкой вашей схемы, рекомендуем собрать проверочную схему по принципу быстрой сборки:

цветомузыка своими руками.jpg

После сборки вашей схемы, нужно произвести программирование. Контроллер Gemma программируется через USB при помощи программы Arduino IDE. Вы можете изменять и настраивать код, чтобы программа соответствовала вашей схеме. Для начала, мы можем легко изменить количество выходов и количество светодиодов. В нашей установке, каждый барабан используется 60 светодиодов NeoPixels.

Ознакомиться с руководством по работе с программой Arduino IDE можно по ссылке:

http://learn.adafruit.com/introducing-gemma/setting-up-with-arduino-ide

О том, как изменить цвета в зависимости от частоты звука, можно узнать из этого описания:

http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide/arduino-library

Оригинальный программный код

Процесс сборки всей барабанной установки

В нашем проекте мы использовали 3D – принтер для изготовления акрилового корпуса, в котором мы расположили микрофон и собственно сам контроллер Gemma. Так как он у нас был в наличии, то для нас это проблем не составило. Если же вам проблематично получить доступ к нему, то вы можете придумать что-нибудь свое подходящее для размещения этих компонентов. На всякий случай файл с 3D-моделью корпуса:

LED_Drum_Case_for_Gemma.zip

Суть сборки заключается в том, что изготовленный корпус, вместе с установленным микрофоном, контроллером Gemma, выключателем и батареей устанавливаются на специальном кронштейне в районе вентиляционных отверстий снаружи барабана. Внутрь барабана помещаются только светодиодные ленты NeoPixel.

Поэтапная сборка установки хорошо показана на фотографиях ниже:

Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодахсветодиодная цветомузыка.jpgцветомузыка на светодиодах.jpgцветомузыка из светодиодной ленты.jpgpixel светодиод.jpgцветомузыка своими руками.jpgцветомузыка своими руками_2.jpgцветомузыка своими руками_3.jpgцветомузыка своими руками_4.jpgцветомузыка своими руками_5.jpg

На этом процесс сборки заканчивается. Литиевые батареи легко можно снять для подзарядки. Нашей батареи хватает примерно, на час, но вы можете использовать и более мощные.

Источник: adafruit

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Светомузыка SLICK MUSIC – синхронизированное световое шоу на УФ – светодиодах

Данный проект появился на свет всего лишь для того, чтобы внести некоторое разнообразие в скучную обстановку студенческого общежития. Но конечный результат поразил всех окружающих. Подобные световые проекты для визуализации музыки существовали и раньше, но они, как правило, опираются на более большой объем анализируемых частот для запуска световых эффектов.

Не желая создавать еще одно «простое» синхронизированное световое шоу, родилась идея, создать эту аналоговую световую установку, которая дает истинное представление о звучащей музыке, а не просто мигает вместе с ритмом.

Вся схема световой инсталляции, основывается на трех простых RC-фильтрах, которые раскладывают аудио сигнал на три различных частотных диапазона, которые в свою очередь управляют работой транзисторов для запуска светодиодов.      

В качестве источников света, используются 1W светодиоды ультрафиолетового спектра, которые заставляют светиться воду в бутылке, предварительно подкрашенную специальным реагирующим на ультрафиолет красителем. Яркость свечения просто поразительная!

светомузыка своими руками.jpgсветомузыка своими руками_2.jpg

Итак, немного о схеме. В основном, все входные резисторы имеют одинаковое сопротивление, их основная функция – преобразование входящего стерео сигнала в моно сигнал. В зависимости от входного сигнала, их сопротивление может быть от 5 до нескольких сотен Ом, и для каждого проекта рассчитываются индивидуально.

Для усиления сигнала, была использована микросхема операционного усилителя LM741. Для обеспечения отрицательной обратной связи, используется резистор с номиналом, превышающим номинал входных резисторов в 10-50 раз. Это дает мощный выход.

Для разделения частотного диапазона входящего сигнала, используются три RC-фильтра с полосой пропускания 120Гц, 1-5кГц, и 10кГц.

Далее, отфильтрованный сигнал управляет транзисторами, которые в свою очередь включают и выключают светодиоды (ввиду того, что транзисторы управляют током, проходящим через светодиоды, то они также управляют и яркостью светодиодов).

Вот собственно и все. Главным для этого проекта, является оптимальный подбор частоты пропускания фильтров. Это этого сильно зависит работа световой установки в целом.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Интерактивный светодиодный светильник с реакцией на звук

 Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодах Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодах Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодах Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодах
После начала работы с вариантами работы светодиодов реагирующих на окружающие звуки, стало понятно, что возможно изготовить целую стену из таких светодиодов, как в довольно известном проекте под названием  «Ex Machina». Для того чтобы проверить теорию создания такой стены, при помощи лазерной резки был вырезан небольшой шаблон из картона, прикрытый небольшим куском полупрозрачной бумаги для лучшего рассеивания света. Предполагается, что это будет смотреться очень хорошо, за исключением того, что это уменьшенная копия и в данном случае используются не  индивидуально адресуемые светодиоды. Но есть уверенность, что этот проект реально можно повторить в оригинальном размере, используя светодиоды  DotStar или NeoPixel, для достижения аналогичного эффекта, как и в проекте Ex Machina.

Шаг 1: Вариант 1:  Оцифровка звуковых уровней при помощи звукового сенсора
Интерактивный светодиодный светильник_8.jpg
В проекте была использована светодиодная ленты RGB (60 светодиодов на метр) с напряжением питания 5V. Они были припаяны при помощи проводов к микроконтроллеру Arduino UNO к контактам с возможностью широтно-импульсной модуляции сигнала.
Для звукового зондирования, можно подобрать звуковой датчик в интернете, а затем подсоединить его к аналоговому входу микроконтроллера, который будет считывать показания датчика,  и отображать определенные эффекты на светодиодах.
В этом проекте элементы соединяются следующим образом:
Светодиодная лента - > микроконтроллер:
•    Черный провод GND - > питание 5V 
•    Красный провод  - > Цифровой контакт D2
•    Зеленый провод  - > Цифровой контакт D3
•    Синий провод - > Цифровой контакт  D4 (опционально)

Звуковой датчик - > микроконтроллер:
•    Черный провод GND - > контакт GND
•    Красный провод VCC - > контакт питания 5V
•    Желтый провод OUT - > аналоговый контакт A1

Если у вас есть желание переделать логику логических уровней, то вы можете использовать дополнительные полевые транзисторы, но это лишь увеличит количество проводов.
Скачать программный код для чтения данных со звукового датчика, можно по ссылке: F0EY3XZIH6M1S1N.zip

Шаг 1: Вариант 2: Получение  звуковых уровней с MaxMsp
Интерактивный светодиодный светильник_9.jpg
В этом варианте используются те же светодиодные полосы, что и в первом варианте, и подключаются следующим образом: 
•    Черный провод - VCC
•    Красный провод -> Цифровой контакт D2
•    Зеленый провод  - > Цифровой контакт D3
•    Синий провод - > Цифровой контакт  D4 (опционально)
В этом варианте, для получения звуковых уровней, используется звуковая карта, составленная в программе MaxMsp на персональном компьютере. После применения фильтров по низким и высоким частотам,  определяется цветовая карта, и отправляется через последовательный порт по кабелю FTDI в контроллер Arduino или любой другой контроллер с чипом ATmega.  Затем, микроконтроллер Arduino считывает данные и преобразует значения в количество. Если вы используете микроконтроллер Arduino UNO или LEO, то кабель FTDI вам не нужен, так как они могут общаться через аппаратный последовательный интерфейс.
Для использования этого варианта, можно скачать патч, который внесет требуемые изменения в программный код Arduino:
http://lab.pixedge.com/sound-reactive-led-wall-inspired-by-ex-machina/sound-reactive-led-wall/ 
Готовый программный код для этого варианта доступен по ссылке:

Шаг 3: Установка оборудования: Arduino, светодиоды и стеновые детали
Интерактивный светодиодный светильник_10.jpgИнтерактивный светодиодный светильник_11.jpgИнтерактивный светодиодный светильник_12.jpgИнтерактивный светодиодный светильник_13.jpgИнтерактивный светодиодный светильник_14.jpgИнтерактивный светодиодный светильник_15.jpgИнтерактивный светодиодный светильник_16.jpg Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодахИнтерактивный светодиодный светильник_18.jpg Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодах Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодах - цветомузыка на пиксельной ленте, светомузыка светодиоды
Прилагается файл с шаблоном для стены: FW2ARTEIHAWEV8E.eps  В этом проекте использовался картон, но можно использовать что-нибудь более прочное.  

Изначально, были попытки установить светодиодную подсветку просто за стеновой панелью, это выглядело интересно, но в тоже время и раздражающе. Для вырезания деталей стены из шаблона, использовался станок лазерной резки, который вырезал их буквально за 10 минут. Затем детали были покрашены белой краской и до полного высыхания краски, деталь была изогнута на небольшом цилиндре, чтобы после высыхания краски, она имела некоторые блестящие поверхности (блики). Для придания неровности поверхности, можно также использовать акриловую краску и тепловую пушку, тепловой поток воздуха которой также создаст неровности на поверхности, а соответственно и некоторые отблески на поверхности.

По материалам instructables

  • Like 2
Link to comment
Share on other sites

Настольная LED лампа с реакцией на музыку

В инструкции ниже описано, как изготовить потрясающую светодиодную, настольную лампу, свет которой танцует в такт звучащей музыке и окружающим звукам. Она создает удивительный световой эффект, просто находясь рядом на столе во время проигрывания музыки или при наличии любых других звуков рядом. Для изготовления используются простые компоненты и требуются небольшие, минимальные познания в программировании контроллеров Arduino.

Цветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодахЦветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодахЦветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодахЦветомузыка из светодиодной ленты. Цветомузыка на светодиодах

По ссылке доступна принципиальная электрическая схема проекта

Шаг 1: Основные компоненты

цветомузыка своими руками × светомузыка × светомузыка на spi ленте × цветомузыка на светодиодах × светодиодная цветомузыкацветомузыка из ленты × светомузыка из диодной ленты × цветомузыка из светодиодной ленты × схемы цветомузыки на светодиодных лентахкак сделать цветомузыку из светодиодной ленты × цветомузыка из rgb ленты × цветомузыка на пиксельной ленте × светомузыка светодиоды

Для изготовления лампы можно использовать много различных компонентов и материалов, которые находятся под рукой, можно импровизировать в процессе изготовления, но все же для изготовления необходимо несколько ключевых компонентов:

В зависимости от того, какой внешний вид вы хотите получить, можно по-разному располагать светодиодные ленты и использовать различные рассеивающие материалы. Здесь вы можете проявить творческий подход. Если вам нравится вид лампы, который получился в данном случае, вам понадобятся еще следующие материалы:

Примерная стоимость всех материалов составила около 30$.

Шаг 2: Подключение питания к компонентам

58c5ad8f91418__08.thumb.jpg.0be55dc596d673d477aeffac0a3fa28c.jpg58c5ad9035851__09.thumb.jpg.179c95fa7f80eea0a0215f5b557b57ef.jpg58c5ad9085434__10.thumb.jpg.0691218c22cd9405e3c37c17be532f04.jpg58c5ad90cb1da__11.thumb.jpg.3c76fd0895e1eb346900c1e70fc89b74.jpg58c5ad9119ea2__12.thumb.jpg.8d74e585bbdb7c1ff398ce2cea8f448d.jpg

Звездой шоу является модуль звукового детектора. Он обеспечивает аналоговый сигнал для обработки контроллером Arduino, который используется для ловкого управления светодиодами RGB. Для того чтобы использовать компоненты, надо подключить к ним питание. Они все используют питание напряжением 5V DC. В данном случае, использовался понижающий модуль питания с 12V до 5V, но, конечно же, проще использовать блок питания, выдающий непосредственно 5V.

Первым делом, надо подключить положительный провод питания к контактам VIN на контроллере Arduino и модуле звукового детектора. Аналогично подключить отрицательный провод к контактам GND. Соответственно, надо подключить питание (+5V и GND) на вход светодиодной полосы.

Шаг 3: Детектор звука и LED полоса

58c5af65b956e__13.thumb.jpg.a03a5799105f754bbf1671f7bed1e2bf.jpg58c5af66716c1__14.thumb.jpg.dc2e2ad3d64236ff9dec2b9387145469.jpg58c5af66e74d7__15.thumb.jpg.7e7f3699dedcacf0e9d90f3fcdb067ef.jpg58c5af6751212__16.thumb.jpg.e09334084cb3c1e4ec39ed5143c7a87b.jpg

После подключения питания ко всем трем элементам, нужно подключить линии обмена информацией.

Модуль детектора звука взаимодействует с контроллером Arduino через аналоговые входы контроллера. В данном случае используется вход A0, но на самом деле номер входа значения не имеет, он задается программно.

Для управления светодиодной лентой требуется импульсный управляющий сигнал, который определяет, какой светодиод должен загореться и каким цветом. Следовательно, для этого используется цифровой выход Arduino Nano, контакт D6.

Шаг 4: Загрузка программного кода

58c5afc8948f0__17.thumb.jpg.2b452664e87fb2a01eee694b3c6acf63.jpg58c5afc93780a__18.thumb.jpg.ca5513bf7559147b50a58df8d74ca5ce.jpg

Наиболее важной частью этого проекта является программный код для микроконтроллера. Он превращает простую светодиодную лампу в удивительную интерактивную систему. Его основной задачей является преобразование аналоговых значений в некоторое количество светящихся светодиодов с определенным цветом.
Программный код можно скачать по ссылке:
https://github.com/hansjny/Natural-Nerd/blob/master/arduino/soundsread2/sound_reactive.ino 

Представленный выше код представляет собой как бы карту преобразования аналоговых значений в некоторое количество светящихся светодиодов, и не более того. Если его использовать в исходном виде, то можно получить только лишь нервозно мерцающий свет. Поэтому, он был немного видоизменен и дополнен. В него были добавлены функции более вменяемого и плавного перехода цветов и яркости, а также сделано более продвинутое отслеживание музыки и интенсивности звука, основанное на средних частотах (цвет изменяется в пиковых значениях).

В плане изменения и дополнения программного кода вам придется экспериментировать самостоятельно.

Шаг 5: Сборка внутренней, электронной части

58c5b1ced5e77__19.thumb.jpg.c57bb0ef5317274fa15bec5c066535c8.jpg58c5b1cf6291e__20.thumb.jpg.629d3035c85e58be111d17e25e2b6c5a.jpg58c5b1cfa3f1b__21.thumb.jpg.a7d32f4be1ecf49824f47b58a02368a6.jpg58c5b1d00870f__22.thumb.jpg.3c8811e272814924749d663a711c436c.jpg

Когда все компоненты собраны и в контроллер загружен программный код, можно приступать к общей сборке внутренней части. Для создания “лампочки” используется ПВХ труба (обычная, сантехническая).

Сначала, с одного торца трубы (со стороны раструба), с помощью кусачек вырезается паз по ширине светодиодной ленты, это позволит ее аккуратно уложить с торца. Затем, вся электроника помещается внутрь трубы, а снаружи остается только светодиодная лента, которая укладывается в изготовленный паз и постепенно приклеивается вокруг трубы (по спирали) горячим клеем.

Как показала практика, клейкая подложка светодиодной ленты хорошо держит только на ровных поверхностях без изгибов. Поэтому, чтобы она не отвалилась через несколько дней, был использован горячий клей для дополнительной фиксации.

Шаг 6: Изготовление корпуса

58c5b2c460977__25.thumb.jpg.d1f66412c969541abb9ddab8d6e2b9c2.jpg58c5b2c4eae70__26.thumb.jpg.346efdef27b786876e94fd57e1c8248a.jpg58c5b2c53882b__27.thumb.jpg.6e68688ebf10e044c9ae99ab287c63b2.jpg58c5b2c577c0f__28.thumb.jpg.0810411844b0f7c7be04355fe3861774.jpg

Ввиду того, что верхняя плоскость крышки от банки ИКЕА была сделана из стекла, пришлось изготовить новую верхнюю плоскость, из акрилового листа. Внешний диаметр соответствует металлическому ободку крышки, а внутренний зауженному диаметру на раструбе ПВХ трубы (труба должна вставляться во внутреннее отверстие). После этого, на ПВХ трубу наносится горячий клей и она вставляется в отверстие в крышке. Затем, сверху надевается сама банка.

Шаг 7: Завершение

58c5b23652908__23.thumb.jpg.80625ffdeb0ef80d76a94acdfa724fe0.jpg58c5b236c587e__24.thumb.jpg.d0f8591c7ec4d04f6d15eba71ba2a612.jpg

Перевернув лампу, можно увидеть размещение электронных компонентов, а также доступ к интерфейсу USB контроллера Arduino и разъему питания понижающего модуля. Для устойчивости, и для того чтобы не мешали провода, были установлены три ножки, сделанные из ручек потенциометров. В идеале, можно было бы отделать дно лампы красивым деревом или алюминием.

Шаг 8: Готово!

светомузыка из светодиодных лент × как сделать светомузыку из led ленты × управляемая светодиодная лентапрограммируемая светодиодная лента × цветомузыка своими руками × светомузыка × светомузыка на spi лентецветомузыка на светодиодах × светодиодная цветомузыка × цветомузыка из ленты × светомузыка из диодной лентыцветомузыка из светодиодной ленты × схемы цветомузыки на светодиодных лентах × как сделать цветомузыку из светодиодной ленты × цветомузыка из rgb ленты × цветомузыка на пиксельной ленте × светомузыка светодиоды

Источник: instructables

Link to comment
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.



×
×
  • Create New...