Jump to content
  • Sign Up
  • Language
Sign in to follow this  
SMD

Светящиеся елочные игрушки, новогодние шары и украшения своими руками

Recommended Posts

SMD

Светодиодная звезда на елку с питанием от двух батареек АА

Светодиодная звезда на елку_1.pngСветодиодная звезда на елку_14.JPGСветодиодная звезда на елку_15.JPGСветодиодная звезда на елку_16.JPGСветодиодная звезда на елку_17.JPG

В далеком прошлом, эта рождественская звезда изготавливалась на основе декодера управляющей логики, транзисторов и светодиодов. Теперь, спустя многие годы, этот проект вновь был реализован, используя современные технологии, включая микроконтроллер, преобразователь напряжения DC/DC и светодиодный драйвер постоянного тока.

Для своего питания, проект использует две батарейки типа АА, поэтому необходимо использовать конвертер напряжения DC/DC, так как синие светодиоды имеют  прямое падение напряжения  чуть более 3V, а чип светодиодного драйвера около 0,6V. Две новые батарейки АА выдают напряжение чуть больше 3V, а перезаряжаемые аккумуляторные батареи,  даже при полной зарядке не могут дать достаточного потенциала.  Для ликвидации этой проблемы, используется преобразователь напряжения, который преобразует номинальные 3V от батареек в необходимые для работы 3,71V.

Микроконтроллер может работать от напряжения преобразователя DC / DC или непосредственно от батареек. Также, микроконтроллер может отключать преобразователь DC/DC во время спящего режима для экономии заряда аккумуляторов, в этом режиме преобразователь потребляет около 1 мкА. Сам микроконтроллер PIC16LF1703 надежно работает до 1,8V и является очень экономичным в потреблении электроэнергии, особенно в спящем режиме.

Светодиодный драйвер принимает SPI команды от микроконтроллера и на их основании включает определенные светодиоды. Программное обеспечение микроконтроллера использует стандартную машинную архитектуру, для вывода анимации.

Этот небольшой рождественский проект содержит 16 светодиодов двух разных цветов свечения, установленных на печатной плате в виде звезды. Светодиоды управляются индивидуально от микроконтроллера, который запрограммирован на несколько режимов работы, чтобы создать хорошие визуальные эффекты. Поскольку потребление электроэнергии не велико, звезда может непрерывно работать в течении как минимум одного дня.

Светодиодная звезда на елку_6.png

Выбор использования обычных светодиодов, обусловлен их небольшим размером по сравнению с SMD светодиодами. Светодиодный драйвер обеспечивает постоянный ток светодиодов 5мА.

Микроконтроллер выполняет 3 основные функции:

  1. Посылает команды SPI на драйвер для включения и отключения светодиодов.
  2. Контролирует напряжение батареек или аккумуляторов, если напряжение падает ниже допустимого, то он переводит преобразователь DC/DC в спящий режим.
  3. Обрабатывает сигналы от внешней кнопки.

При помощи внешней кнопки подключенной к микроконтроллеру, можно изменять режимы работы светодиодов, менять скорость отображения, а также переводить звезду в спящий режим.

На рисунке ниже представлена полная электрическая схема звезды:

Светодиодная звезда на елку_7.jpg

На рисунке ниже представлена архитектурная схема работы программного обеспечения, и схема его динамического поведения:

Светодиодная звезда на елку_8.pngСветодиодная звезда на елку_9.png

Конструкция системы и принцип управления светодиодами

Светодиодная звезда на елку_10.jpgСветодиодная звезда на елку_12.pngСветодиодная звезда на елку_13.pngСветодиодная звезда на елку_18.JPGСветодиодная звезда на елку_19.JPGСветодиодная звезда на елку_20.JPGСветодиодная звезда на елку_21.JPGСветодиодная звезда на елку_22.JPGСветодиодная звезда на елку_23.JPGСветодиодная звезда на елку_24.JPGСветодиодная звезда на елку_25.JPG

Светодиодный драйвер управляется 16-битными SPI пакетами, в одном таком пакете, каждый бит соответствует одному светодиоду.  Когда определенный бит,  равен единице, то соответствующий светодиод включается, когда он равен нулю, то светодиод выключается.

bit

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

LED

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Чтобы создать последовательность, пакеты битов посылаются на светодиодный драйвер с заданной периодичностью.  Базовый период равняется 62мс. Он может меняться в пределах от 81мс до 81*255мс.  

Например, программа, которая имеет круговые переключения светодиодов во времени,  выглядит следующим образом:

LED звезда на елку.png

При создании проекта были использованы следующие электронные компоненты:

  • Светодиодный драйвер TLC5925IDWR
  • Микроконтроллер PIC16LF1703-I/SL
  • Конвертер DC/DC  MCP1640T-I/CHY
  • Отсек для батареек
  • Конденсатор 22 мкФ
  • Конденсатор 27 пкФ
  • Конденсатор 4.7 мкФ
  • Кнопка,  монтируемая на PCB плату
  • Диодная сборка MBR0530T1G
  • Резистор 300 кОм
  • Резистор 620 кОм
  • Резистор 4.3 кОм
  • Светодиоды 8 мм, синие и красные
  • Светодиоды 10 мм, желтые и красные

По материалу hackaday

Share this post


Link to post
Share on other sites
Андрей Цветков

Светящийся елочный шар на елку своими руками в виде Звезды Смерти из фильма «Звездные войны» 

светящийся елочный шар на елку своими руками.jpg

Чтобы сделать светильник ночник в виде Звезды Смерти из фильма «Звездные войны» вам понадобятся:

  • Пластиковый шар диаметром 100 мм
  • Дрель
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Медицинский спирт
  • Эпоксидная шпатлевка
  • Кусочки глины или пластилина
  • Малярный скотч
  • Канцелярский нож
  • Аэрозольная краска
  • Светодиоды
  • Тонкий черный провод
  • Паяльник
  • Ненужная электронная схема, старый фонарик и светодиодная свеча
 
Шаг 1

светящийся елочный шар на елку своими руками_1.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_2.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_3.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_4.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_5.jpg

Для того чтобы вырезать диск, закрепите шар кусочком глины или пластилина. Плотно удерживайте сферу во время сверления. Просверлите небольшое отверстие как направляющее, затем при помощи коронки по пластику вырежьте диск по окружности. Выньте его и зачистите края с помощью наждачной бумаги, ей же под струей воды обработайте обе половины сферы и диск.

Шаг 2

светящийся елочный шар на елку своими руками_6.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_7.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_8.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_9.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_10.jpg

Закрепите полушарие и поместите диск в отверстие так, чтобы снаружи его поверхность была плоской. Замешайте эпоксидную шпатлевку и скатайте ее в цилиндр. Прижмите ее по краям диска, придерживая его пальцем. Небольшое количество шпатлевки поместите в отверстие, чтобы на обратной стороне появился маленький выступ. Канцелярским ножом отрежьте петлю для подвешивания сферы и выровняйте шероховатости. Под струей воды обработайте сферу наждачной бумагой.

Шаг 3

Приклейте тонкую полосу скотча вдоль экватора сферы. Намочите ткань спиртом и протрите всю поверхность. Аккуратно нанеся грунтовку, покрасьте все в базовый светло-серый цвет. Теперь прикрепите полоски скотча на все части, сферы, которые должны остаться светлыми. Теперь нанесите темно-серую краску и снимите скотч.

светящийся елочный шар на елку своими руками_11.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_12.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_13.jpg

Шаг 4

светящийся елочный шар на елку своими руками_14.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_15.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_16.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_17.jpg

Отрежьте небольшой квадрат со стороной в 1,5 см от печатной платы или обычного пластика (необходимо просверлить два отверстия под светодиод). Возьмите два провода длиной в 20 см, пропускаем их через отверстия в квадрате, устанавливаем светодиод. Теперь можно припаять провода. Проденьте провода через отверстие наверху сферы. Теперь нам необходим небольшой батарейный отсек (подойдет от светодиодной свечи). Осталось припаять концы проводов к корпусу свечи, соблюдая полярность.

Шаг 5

Соскоблите немного краски в некоторых местах, чтобы там проходил свет. Если через экватор сферы проходит слишком много света, с обратной стороны можно приклеить темную полосу с отверстиями. Чтобы немного замаскировать корпус свечи, можно покрасить его в черный цвет.

светящийся елочный шар на елку своими руками_18.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_19.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_20.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
_MW_

Светящиеся новогодние украшение для елки

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_3.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_2.jpg

Это руководство предназначено для пошагового создания светодиодной звезды для новогодней елки, которая светится очень ярко и к тому же может менять свои цвета. В проекте был использован лист фанеры, адресуемые светодиодные ленты WS2812b и микроконтроллер Arduino.

Шаг 1: Инструменты и материалы

  • Лист фанеры приблизительно 30 x 30 x 0.6 см.
  • Светодиодная лента WS2812b с плотностью 60 светодиодов на метр. Понадобится отрезок длиной 67 см, который содержит 40 светодиодов.
  • Малогабаритный микроконтроллер Arduino на базе чипа ATmega328 или Attiny45  (Подойдет например Arduino Pro Mini 3.3 / 5V или Adafruit Gemma)
  • Наждачная бумага средней зернистости
  • Акриловый клей
  • Источник питания 3,3 / 5V или аккумуляторная батарея LiPo 3,7V или любой другой подходящий источник питания
  • Тонкий электрический провод

Шаг 2: Чертеж звезды

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_4.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_5.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_7.jpg

Первым шагом является создание звезды. Светодиодная лента будут приклеена на корпус фанерный звезды, поэтому должны быть подобраны соответствующие размеры.  Для данного проекта (на 40 светодиодов), можно использовать шаблон в прикрепленном ниже файле. Обратите внимание, что для того, чтобы она поместилась на листе А4, некоторые концы немного обрезаются. Таким образом, надо распечатать трафарет, взять лист фанеры и копировальную бумагу. Затем уложить трафарет с копировальной бумагой на лист фанеры, и при помощи линейки и карандаша, перенести его на фанеру. Перед началом переноса, желательно закрепить трафарет на листе фанеры с помощью канцелярских кнопок, чтобы он случайно не сместился. После окончания переноса, снять трафарет и внимательно проверить все края.

шаблон звезды.pdf

Шаг 3: Вырезание звезды

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_8.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_9.jpg

После того, как изображение звезды перенесено на лист фанеры, ее надо вырезать. Для этого можно использовать электролобзик или подходящую ручную пилу. В этом проекте звезда была вырезана только по контуру, но если у вас есть желание, то также можно вырезать и середину. После завершения резки, края звезды необходимо обработать наждачной бумагой, чтобы они стали гладкими.

Шаг 4: Подготовка светодиодов

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_11.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_12.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_13.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_14.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_16.jpg

На этом шаге, надо взять отрезок светодиодной ленты, содержащий 40 светодиодов, и разрезать ее на минимально допустимые отрезки по 4 светодиода. В итоге, должно получиться 10 отрезков по 4 светодиода.
В данном проекте, водонепроницаемая оболочка ленты была удалена, но этого можно и не делать, но тогда, перед  пайкой необходимо аккуратно убрать защиту с контактов, надрезав ножом.

Дальше, светодиодные отрезки наклеиваем на края деревянной звезды при помощи акрилового клея. Нанесите несколько капель клея на обратную сторону светодиодного отрезка и наклейте его на звезду. Желательно выравнивать полоски так, чтобы пиксели были расположены достаточно ровно.

Внимание: Перед наклеиванием полоски, убедитесь, что она ориентирована правильно, так как этот тип светодиодной ленты имеет одностороннее направление передачи данных (т.е. контакт Dout предыдущей ленты должен соединяться с контактом Din следующей)

Шаг 5: Соединение светодиодов

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_17.jpg

Теперь светодиодные полоски надо соединить между собой. Для этого нарезаем много небольших кусочков тонкого провода, длиною примерно 3 – 4 см. Используя паяльник, надо припаять эти кусочки провода между контактами светодиодных полосок в следующем виде: DO – DI, V – V, GND – GND. Проверка пайки и подключения будет выполнена на следующем шаге, а в данный момент выполняется только визуальный осмотр, на наличие коротких замыканий и прочих физических ошибок. 

Внимание: Не закольцовывайте цепь! Выход последней полоски ни к чему не подключается, а к первой полоске припаиваются провода, которые в дальнейшем будут подключены к микроконтроллеру.

Шаг 6: Подключение микроконтроллера

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_18.jpg

Первым делом, подключаются провода питания и заземления к источнику питания. Затем контакт Vcc на микроконтроллере подключается к контакту V первой светодиодной полоски, соответственно контакт GND к GND.  Контакт микроконтроллера №6 подключается к контакту входа данных DI первой полоски (этот контакт определяется программно и может быть переопределен).

Если вы используете Arduino Pro Mini, то подключите программатор к последовательному порту. В противном случае просто подключите к микроконтроллеру USB кабель от компьютера.

Шаг 7: Программирование микроконтроллера

Для того чтобы запрограммировать микроконтроллер, вам нужно скачать и установить на свой компьютер программу Arduino IDE, оснащенную библиотекой Adafruit NeoPixel, которая может быть загружена с сайта Adafruit.

https://github.com/adafruit/Adafruit_NeoPixel

После установки программы, откройте проверочный программный код (эскиз) под названием strandtest, перейдя по следующим пунктам меню:

File → Examples → Libraries → Adafruit_NeoPixel → strandtest

В нем нужно отредактировать строку 15, а именно изменить значение 60 на 40, так как в проекте используется  40 светодиодов. Остальной программный код эскиза остается неизменным.

После чего программный код загружается в память микроконтроллера.

Если вы используете микроконтроллер Adafruit FLORA или Gemma, то вам нужно будет настроить тип микроконтроллера в программе Arduino IDE, для этого следуйте этим инструкциям: https://learn.adafruit.com/add-boards-arduino-v164/setup

Шаг 8: Тест подключений

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_19.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_20.jpg

Теперь настало время проверить соединения и проводку. Подключите питание,  и если все пойдет гладко, все светодиоды будут светится в соответствии с загруженным эскизом.

Если что-то не работает, проверьте все соединения, начиная от микроконтроллера и заканчивая последним светодиодным отрезком светодиодной ленты.

Шаг 9: Последние штрихи

Перед тем как установить звезду на новогоднюю елку, необходимо закрепить микроконтроллер и батарею на обратной стороне звезды. Для фиксации можно использовать липкую ленту или винты подходящего размера.  Также требуется прикрепить крепление, с помощью которого звезда будет надежно устанавливаться на елку.

По материалу instructables

Share this post


Link to post
Share on other sites
light77

Светодиодные елочные игрушки - новогодние шары с управлением по Wi-Fi
В этой инструкции описывается, как создать светящиеся новогодние игрушки для елки, которыми можно управлять через сеть Wi-Fi. Для подключения к игрушкам можно использовать компьютер или смартфон с вашим любимым браузером. Вы можете задать цвет, скорость мерцания и режим.

Светодиодные елочные игрушки - новогодние шары с управлением по Wi-Fi - Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - игрушки своими руками × елочные игрушки ручной работы × производство елочные игрушкиСветодиодные елочные игрушки - новогодние шары с управлением по Wi-Fi - Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - новогодний декор × елочные шары своими руками × новогодние шары своими рукамиЕлочные игрушки, новогодние шары своими руками - как сделать новогодний шар своими руками × новогодние шары игрушки своими руками × новогодние шары своими руками мастер классы

Елочные украшения имеют свой собственный веб-сервер. Весь программный код работает на микроконтроллере Wemos / ESP8266. Все остальное, что требуется – это источник питания 5 Вольт (USB) и сеть Wi-Fi.
Эта инструкция, которая содержит поэтапные шаги, начинается с трех примеров программного кода. Первый пример – это простой эскиз Arduino по схемам Autodesk с использованием светодиодного кольца NeoPixel. Этот пример является базовым для этого проекта. Второй пример кода – это веб-сервер, использующий микроконтроллер Wemos. В третьем примере кода объясняется, как выполнять различные функции с определенными интервалами времени.
После этих примеров кодирования описывается создание дизайна модели игрушки, который представляет собой абсолютно симметричную геометрию с 20 сторонами. Дизайн и форма были созданы в программе Fusion 360, а затем напечатаны с помощью 3D-принтера.
В конце, после сборки, описывается итоговый программный код, который представляет собой комбинацию из трех примеров в начале этой инструкции.
Хоть эта инструкция и описывает создание орнамента из новогодних украшений, веб-интерфейс не ограничивается только этими возможностями. Его можно использовать для множества других проектов. Фактически, все, что работает под управлением микроконтроллеров Arduino, можно контролировать через сеть Wi-Fi.

Шаг 1: Необходимые материалы

Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - программируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пикселиЕлочные игрушки, новогодние шары своими руками - шар светящийся новогодний × светящиеся елочные игрушки × светящиеся шары на елку

Необходимые материалы:

Используйте подходящий USB источник питания. Каждый светодиод потребляет максимум 60 мА, поэтому 20 светодиодов на полной мощности потребляют 1,2 А (6 Вт). В данном проекте использовался блок питания Ikea Koppla USB. Он оснащен 3 USB портами и обеспечивает ток 3,2 А при напряжении 5 Вольт.  

Шаг 2. Схема Autodesk: пример подключения светодиодного кольца NeoPixel

программируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пикселипрограммируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пиксели

Построение чего-либо с помощью светодиодов WS2812 и микроконтроллера Arduino действительно простая задача. Но это может показаться пугающим, если вы никогда раньше не работали с Arduino. Некоторый опыт в программировании и электронике будет весьма кстати. Это не так уж сложно.
И совсем не обязательно покупать микроконтроллер Arduino, чтобы попробовать свои силы. Есть веб-сайты, где вы можете имитировать работу микроконтроллера. Одним из них является сайт компании Autodesk Circuits. Этот пример сделан на микроконтроллере Arduino с использованием светодиодного кольца NeoPixel, и является основой этого рождественского проекта.
Программный код для микроконтроллера выглядит просто, но в тоже время показывает многие возможности кодирования микроконтроллеров Arduino:

  • Программный код использует внешнюю библиотеку «Adafruit NeoPixel». Поэтому не нужно беспокоиться об изменении цвета светодиодов. Все, что нужно сделать, это использовать библиотечные функции.
  • Программный код определяет значения 12 цветов RGB в 3 массивах. Это те 12 цветов, которые используются в веб-интерфейсе для управления светодиодной полосой.
  • Также, существует самоопределяемая функция. Это функция «setColor», которая может быть вызвана из любой точки программы.

Программный код: Adafruit_NeoPixel.txt

Этот код содержит один массив из 12 цветов (пронумерованных от 0 до 11). Для этого проекта было выбрано 12 цветов, потому что итоговый код содержит и распознает одну кнопку для каждого цвета:

Цвет 0: янтарные (FFC200) 
цвет 1: оранжевый (FFA500) 
цвет 2: киноварь (E34234) 
цвет 3: красный (FF0000) 
цвет 4: пурпурный (FF00FF) 
цвет 5: фиолетовый (800080) 
цвет 6: индиго (4B0082) 
Цвет 7: голубой (0000FF) 
цвет 8: аквамарин (7FFFD4) 
цвет 9: зеленый (00FF00) 
цвет 10: зеленовато (7FFF00) 
цвет 11: желтый (FFFF00)

Если хотите, вы можете изменить цвета, изменив значения RGB. Другие коды цветов можно найти в Википедии.

Шаг 3. Здравствуй мир!

Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - светодиодные шары на елку × светодиодные шары × светящиеся шары5908520bdad1c_-Wi-Fi07.jpg.7d94ddb941af2a194dd6aedc5037ee63.jpg

После программирования контроллера Arduino на работу со светодиодами WS2812, пришло время создать простой веб-сервер на базе контроллера. Для этого требуется микроконтроллер Wemos (с ESP8266), содержащий адаптер Wi-Fi. Контроллер Wemos можно подключить к компьютеру с помощью USB-кабеля. Нет необходимости использовать дополнительные USB-адаптеры. Это преимущество контроллера Wemos над модулем ESP8266-12.
Контроллер Wemos можно запрограммировать с использованием программного обеспечения Arduino. Но для этого потребуется добавление дополнительных плат в программную среду Arduino IDE с помощью функции Boards Manager. Это описано в документации на контроллер Wemos.
После выполнения этих шагов можно выбрать плату Wemos для программирования в среде программирования Arduino IDE. Для этого надо выбрать контроллер Wemos (+ соответствующий COM-порт) и загрузить в него следующий код: Arduino IDE.txt

Только перед компиляцией и загрузкой кода, измените учетные данные сети.
Это очень простой веб-сервер. Контроллер Wemos подключится к сети Wi-Fi и запустит веб-сервер только с одной страницей. Используйте монитор последовательного порта, чтобы получить IP-адрес вашего веб-сервера.

Шаг 4: Подключение

программируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пиксели

Для создания схемы требуется немного пайки. Но благодаря использованию светодиодной полосы WS2812b она сводится к минимуму.
Надо припаять штыревые контакты к плате контроллера Wemos. Для этого используются контакты на плате «D2», «+5В» и контакт «GND». Это означает, что контакты должны быть припаяны только с одной стороны платы.
Затем припаяйте три разноцветных провода к светодиодной полосе (земля, сигнал и +5V).
После этого удалите пластик с USB-разъема на проводе. В таком виде для этого разъема нет места. Добавьте 2 дополнительных провода к кабелю USB (скрутка на картинке): один к проводу «+5V» и один к  проводу «GND». Они непосредственно используются для питания светодиодов. Не забудьте заизолировать эти провода.
Подключите дополнительные провода «+5V» от USB-кабеля к светодиодной полосе. То же самое для провода «GND». Подключите сигнальный провод от светодиодной полосы к контакту D2 на плате контроллера Wemos. Наконец подключите USB-кабель к плате контроллера Wemos.
К контакту на плате контроллера Wemos не подключен провод заземления. Этот контакт заземления напрямую подключен к разъему USB. Это связано с дополнительным проводом «GND».

Шаг 5: Пример работы таймеров

Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - елочные игрушки своими руками × елочные игрушки ручной работы × производство елочные игрушки × новогодний декор

В первом примере кода NeoPixel для Arduino (светодиодное кольцо NeoPixel) изменение цвета производятся в основном цикле. Это требует задержки в основном цикле, или изменение цвета будет происходить слишком быстро. Во время этой задержки контроллер Wemos просто ждет и не выполняет никаких других команд. За исключением фоновых процессов, например,  обрабатывает сетевое соединение Wi-Fi.
Конечный продукт будет запускать веб-сервер для управления светодиодами. Из-за этого внутри кода не должно быть ожиданий, потому что это даст не чувствительный web-интерфейс.
В примере ниже, светодиоды управляются внутренним таймером «osTimer», который определяется функцией «os_timer_setfn», а затем активируется функцией «os_timer_arm». Используемое значение 1000 определяется в миллисекундах. Используя это значение, таймер контроллера Wemos будет выполнять процедуру «timerCallback» каждую секунду. Эта процедура увеличивает значение цвета и изменяет цвета светодиодов. В итоге, все эти действия выполняются вне основного цикла.
Помните, что код внутри «osTimer» должен быть очень коротким, так как он должен быть выполнен до того, как будет запущен следующий таймер.
Программный код: PIXELS.txt Этот код также содержит функцию с именем «setColor», которая может принимать 3 значения, используемые для изменения цвета всех светодиодов одновременно.

Шаг 6: Правильный выпуклый многогранник

590857d570e06_-Wi-Fi11.gif.7d1a5460bc3e8e02a8e83974392da823.gif590857d5b3066_-Wi-Fi12.thumb.jpg.3408cb3d70bc19e1fde7d4dd900f2daf.jpg590857d61759f_-Wi-Fi13.thumb.jpg.a31d0ae0981d6de4ae742a6696ba3a6c.jpg

Существуют елочные украшения разных форм. В то время, когда подбирался дизайн, случайно были найдены некоторые геометрические формы. И один тип геометрии привлек внимание: правильный многогранник. Он абсолютно симметричен. Это делает его идеальным для рождественских игрушек. Известно всего пять типов:
1.    Треугольная пирамида (4 стороны)
2.    Куб (6 сторон)
3.    Октаэдр (8 сторон)
4.    Додекаэдр (12 сторон)
5.    Икосаэдр (20 сторон)
Был выбран икосаэдр. Он имеет наибольшее количество сторон. На каждой стороне будет один светодиод WS2812, а всего их будет 20.
Использование светодиодных лент WS2812 ограничивает размер геометрии. Расстояние между светодиодами составляет 33 мм (30 светодиодов на метр). Это равно верхнему пределу для сторон каждого равностороннего треугольника. После создания бумажного прототипа, был разработан размер икосаэдра около 75 мм. Это дает достаточно места для контроллера Wemos и 20-ти светодиодов.

Шаг 7: Работа в программе Autodesk Fusion 360

5908590a5ecaf_-Wi-Fi14.thumb.jpg.3f55879cdc942a4811f288543f2f9def.jpg5908590aafc4a_-Wi-Fi15.thumb.jpg.b13b2d701a8a4b72c38c8b38154c7442.jpg5908590ae43d6_-Wi-Fi16.thumb.jpg.d44f808dd79969fc139ba3dd417a358a.jpg5908590b33250_-Wi-Fi17.thumb.jpg.b78b7225ae52faa46655b7bae6b71dfd.jpg5908590b66575_-Wi-Fi18.thumb.jpg.43550e6354f9e4711e99f7e034a2955d.jpg5908590b93a9e_-Wi-Fi19.thumb.jpg.d9f9e5b2614c518ad8b1d3443b88048d.jpg

Создание стандартного икосаэдра начинается с 3 прямоугольников на каждой оси. Это должны быть золотые прямоугольники. Золотой прямоугольник - это прямоугольник, длина сторон которого находится в золотом соотношении (приблизительно 1,618). Мы можем рассчитать стороны для золотого прямоугольника с диагональю 75 мм, используя теорему Пифагора, размер сторон получается 65 х 40 мм.
Каждый угол прямоугольников представляет собой угол из 5 треугольников.
Следующий шаг - создание 20 треугольников (используя плоскость через 3 точки) и выдавливание их внутрь. Создайте новое четвертое тело с этими 20 треугольниками. Каждый треугольник ориентирован так, чтобы светодиоды можно было поместить внутри.
Все файлы для программы Fusion 360 доступны для загрузки по ссылкам:

Шаг 8: Печать деталей

59085a4b785a5_-Wi-Fi20.thumb.jpg.0dbcd61ad859a677e1d71e6eb1a84688.jpg59085a4bd8d8f_-Wi-Fi21.thumb.jpg.140e6489ee771c83449154ef59085947.jpg59085a4c12cb7_-Wi-Fi22.thumb.jpg.e341df16cdf9f386b54583aba4e75673.jpg

Распечатайте детали на 3D-принтере и удалите весь материал подложки. Убедитесь, что светодиоды вставляются в отверстия. Используйте острый нож и наждачную бумагу, чтобы удалить все неровности. Корпус будет покрываться блеском, поэтому любые неровности будут видны на конечном изделии.
Скачать файлы 3D-моделей можно по ссылкам:

Шаг 9: Сборка

59085b1991eac_-Wi-Fi23.thumb.jpg.da445f34dfca0a41d69b14a5da9befa5.jpg59085b19e2ce1_-Wi-Fi24.thumb.jpg.91e5c649b187e61411f9e58bc0af6e20.jpg

Перед вклейкой светодиодов нарисуйте путь светодиодной полосы. Это поможет ей не пересекаться.
Начните с вклеивания светодиодов внутри большой 3D-печатной части, с последнего светодиода в конце полосы. В данном проекте, для фиксации использовался горячий клей. Будьте осторожны, аккуратно сгибайте светодиодную ленту во время сборки, чтобы она не повредилась.
В этой версии использовалось два отрезка светодиодной ленты. Один с 5-ю светодиодами и один с 15-ю светодиодами. Но вполне можно использовать одну светодиодную полоску из 20 светодиодов. Это экономит время и не требует пайки.
Подключите провода «+5V» и «GND» от светодиодной полосы к USB-кабелю. Сигнальный провод подключается к выходу «D2» на плате контроллера Wemos. Земля соединена внутри. Не забудьте проверить светодиоды перед закрытием рождественской игрушки.
Чтобы части не разъединялись, используется клей. Поместите плату контроллера Wemos внутри большой 3D-печатной части. Сделайте отверстие для пропуска USB-кабеля и склейте обе части вместе.

Шаг 10: Веб-сервер

шар светящийся новогодний × светящиеся елочные игрушки × светящиеся шары на елку × светодиодные шары на елку × светодиодные шарыелочные шары своими руками × новогодние шары своими руками × как сделать новогодний шар своими руками × новогодние шары игрушки своими руками × новогодние шары своими руками мастер классы

Файл эскиза Arduino, приложенный в конце раздела, содержит весь код для веб-сервера на контроллере Wemos. Перед загрузкой кода измените переменные «ssid» и «password».
О коде

Некоторые части кода требуют небольшого объяснения:

#include <ESP8266WiFi.h>
#include <WiFiClient.h>
#include <ESP8266WebServer.h>
#include <ESP8266mDNS.h>
#include <Adafruit_NeoPixel.h>
#include <user_interface.h>
Это все библиотеки, используемые в этом эскизе для Arduino.

#define NUM_PIXELS 20
Adafruit_NeoPixel pixels(NUM_PIXELS, D2, NEO_GRB | NEO_KHZ800);
Есть 20 светодиодов, которые подключены к контакту «D2» на плате контроллера Wemos.

int R[13] = {255,255,227,255,255,128,075,000,127,000,127,255,000};
int G[13] = {194,165,066,000,000,000,000,000,255,255,255,255,000};
int B[13] = {000,000,052,000,255,128,130,255,212,000,000,000,000};
Это 12 цветов (цвет от 0 до 11), они используются для светодиодов. Соответствующие значения HEX используются для кнопок. В этом массиве есть 13 значений. Последнее значение в массиве выключает светодиод (# 000000 = черный). Вы можете изменить эти цвета, если хотите.

String buttonColor [2] = {"white", "black"};
boolean ColorState [13] = {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1}; // initial colors
Все 12 кнопок имеют «Состояние». Если у кнопки появляется значение «Истина», то соответствующий светодиод отображает соответствующий цвет. При нажатии кнопки состояние этой кнопки изменяется. Это также меняет цвет текста этой кнопки (например, черный [on] или белый [off]).

int waitTimes [16]= {50, 100, 150, 200, 250, 500, 750, 1000, 1500, 2000, ...
int waitTime     = 5; // default values
Есть две кнопки для изменения значения таймера («быстрее» и «медленнее»). Значение «waitTime» по умолчанию равно 5. Это значение дает интервал таймера 500 миллисекунд.

int nextColor (int lastColor)
{
   foundColor = numColors; // nothing found return value
   countColors = 0;        // count number of searches inside the loop
   do
   { 
      currentColor += 1;
      countColors  += 1;
      if (currentColor>numColors)   {currentColor=0;}
      if (ColorState[currentColor]) {foundColor=currentColor;}
   } 
   while (currentColor != lastColor 
       && foundColor == numColors 
       && countColors < numColors+1);
   return (foundColor);
}
Эта функция находит следующий цвет для отображения из массива «colorState». Она начинает поиск с позиции с номером «lastColor», и возвращает следующее индекс-значение в массиве colorState со значением 1.
Пример. В следующем массиве цвет 2-7 выключен (белый текст). Выполнение этой функции со значением 0 возвращает 1. Использование этой функции со значением 1 возвращает 8. Это следующий цвет, который имеется в массиве «colorState» со значением «Истина».
Цвет 0: янтарный (FFC200)
Цвет 1: оранжевый (FFA500)
Цвет 2: алый (E34234)
Цвет 3: красный (FF0000)
Цвет 4: пурпурно-красный (FF00FF)
Цвет 5: пурпурный (800080)
Цвет 6: индиго (4B0082)
Цвет 7: синий (0000FF)
Цвет 8: зеленовато-голубой (аквамарин) (7FFFD4)
Цвет 9: зеленый (00FF00)
Цвет 10: шартрез (салатовый) (7FFF00)
Цвет 11: желтый (FFFF00)
Цвета всегда отображаются в фиксированном порядке. Когда все 12 цветов выключены, значит, что все светодиоды тоже выключены (значение 000000).

// interrupt os-timer
void timerCallback(void *pArg) 
   if (!buttonSparkle)
   {
      // Sparkle Off = Blink
   }
   else
   {
      // Sparkle
   }
Существует 2 режима работы: «Искрение» и «Мерцание». И каждый из них имеет разный путь кода внутри OS-таймера.
Режим мигания имеет самый простой код. Он получает следующий цвет, вызывая функцию «nextColor». Затем все цвета светодиодов меняются на этот цвет.
Режим искрения очень сильно отличается. Он всегда начинается с первого доступного цвета в массиве «ColorState». Затем для каждого светодиода вызывается функция «nextColor». Быстрое изменение цвета светодиода дает эффект сверкания.


void showPage() 
{
   webPage += "<p><a href=\"socketAmb\"><button style=\"background:#FFC200;... 
   webPage += "   <a href=\"socketOra\"><button style=\"background:#FFA500;...
   webPage += "   <a href=\"socketVer\"><button style=\"background:#E34234;...
Эта функция отображает и обновляет веб-страницу. В этом эскизе есть только одна веб-страница. Цвета кнопок жестко запрограммированы. И эти цвета соответствуют R-G-B цветам в массиве.


void setup(void){
   server.on ("/",[](){showPage(); });
   server.on ("/socketAmb",[](){ColorState [0] = !ColorState [0]; showPage();});
   server.on ("/socketOra",[](){ColorState [1] = !ColorState [1]; showPage();});
   server.on ("/socketVer",[](){ColorState [2] = !ColorState [2]; showPage();});
В этой части  содержится первый исполняемый код после запуска контроллера Wemos. Он инициализирует светодиоды NeoPixel, соединение Wi-Fi, таймер ОС и веб-сервер.
Нажатие кнопки на веб-странице приводит к выполнению некоторого кода. Например: Первая кнопка на веб-странице (янтарь) имеет ссылку (href) на «socketAmb». Нажатие этой кнопки выполняет код в «server.on» части «socketAmb». Этот фрагмент кода изменяет «colorState» в массиве для первого цвета (янтарный).
Цвета светодиодов изменяются с помощью временной функции. Цвета не меняются сразу.

void loop(void)
{
   server.handleClient();
}
Единственная задача основного цикла - заботиться о веб-сервере. Вся остальная обработка выполняется функцией таймера.

Скачать полный программный код для микроконтроллера Wemos можно по ссылке: Christmas Ornament 20.ino

Шаг 11. Версия без Wi-Fi

Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - елочные игрушки своими руками × елочные игрушки ручной работы × производство елочные игрушки × новогодний декор × елочные шары своими руками × новогодние шары своими руками × как сделать новогодний шар своими руками × новогодние шары игрушки своими руками × новогодние шары своими руками мастер классы × шар светящийся новогодний × светящиеся елочные игрушки × светящиеся шары на елку × светодиодные шары на елку × светодиодные шары59085d3c2d6d7_-Wi-Fi28.thumb.jpg.6c0d706bc6b257108686df892a508321.jpg

Следующий код для контроллера Wemos можно использовать в качестве примера для рождественских украшений без использования сети Wi-Fi.
Этот код позволяет использовать контроллер Arduino вместо Wemos (ESP8266). Код для Arduino доступен на circuit.io (пример матрицы WS2812). Основное отличие в коде - это имя порта (порт 8 вместо D2). PIXELS 2.txt

Порядок расположения светодиодов зависит от порядка склеивания. Елочная игрушка в этом проекте имеет следующий порядок:
•    Верхние 5 светодиодов - 4, 5, 6, 7, 8 (против часовой стрелки)
•    Нижние 5 светодиодов - 11, 12, 13, 14, 15 (против часовой стрелки)
•    Средние 10 светодиодов - 1, 2, 3, 10, 9, 16, 17, 18, 19, 20 (по часовой стрелке)
Число в «ColorMatrix» соответствует цвету R / G / B (см. Первый пример для цветов). Всего 20 рядов с 20 цветами светодиодов. Основной цикл начинается с первой строки (это номер строки в коде), который записывает 20 значений в светодиодную полосу. Функция «show-show» изменяет цвета.
Затем код ожидает 50 миллисекунд, прежде чем выполнить следующую строку в матрице. В данном примере таймер отсутствует. Это позволяет выполнить код с помощью контроллера Arduino.

Шаг 12: Оформление

Елочные игрушки, новогодние шары своими рукамиЕлочные игрушки, новогодние шары своими руками - елочные игрушки своими руками × елочные игрушки ручной работы × производство елочные игрушки × новогодний декор × елочные шары своими руками × новогодние шары своими руками × как сделать новогодний шар своими руками × новогодние шары игрушки своими руками × новогодние шары своими руками мастер классы × шар светящийся новогодний × светящиеся елочные игрушки × светящиеся шары на елку × светодиодные шары на елку × светодиодные шары × светящиеся шары × программируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пикселиЕлочные игрушки, новогодние шары своими руками

Последний шаг - украшение новогодних елочных игрушек. Сначала удалите излишки клея и всех других неровностей с поверхности корпуса, он будет покрываться блестками, за исключением светодиодов.
Корпус надо полностью покрыть клеем. Используйте прозрачный клей хорошего качества. Затем, посыпьте пыль из блесток по всему корпусу. Чтобы не выкидывать излишки блесток, используйте коробку, их можно использовать повторно. Продолжайте в том же духе, пока все елочные украшения не будут покрыты блеском.

Шаг 13: С Рождеством!

 На этом заключительном этапе желаю всем счастливого Рождества.

Источник: instructables


⚡ Инженер-светотехник

Share this post


Link to post
Share on other sites
light77

Второй вариант [светящиеся новогодние шары на елку]
более простой, по аналогии проекта:

Используется светодиодная нить с батарейным боксом, который можно спрятать внутри елки. Батареек на месяц работы точно хватит!
Для реализации проекта потребуется не много – новогодние прозрачные шары и светодиодная гирлянда с батарейным боксом


⚡ Инженер-светотехник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • shariki
      By shariki
      Как сделать или где купить многоцветные светящиеся воздушные шары с пультом?
      Пример:
       
    • SMD
      By SMD
      Светодиодная карта мира - часы
      Это карта со стальными материками, собранными на общем металлическом макете. В карту встроена светодиодная подсветка, которая загорается ярче в той части мира, в которой на данный момент наступил полдень.

      Используемые материалы:
      Стальная пластина 18 GA Квадратная металлическая труба 25 х 25 мм (12-18 GA) Программное обеспечение CAD и принтер Небольшой лист фанеры или OSB Плазменный резак (ацетиленокислородный) Газовая горелка (подойдет пропановая) Точечная сварка Баллончик с краской (цвет на выбор, здесь используется коричневый) Светодиодная лента WS2812B Микроконтроллер Arduino Uno плюс аксессуары Источник питания Шаг 1: Проектирование карты
       
      Можно создать карту всего мира, как в этом проекте, или же сделать карту всего одной страны. Первая смотрится гораздо более интересной, но для России и США будет очень актуален и второй вариант, так как в этих странах присутствует несколько больше часовых поясов, чем в других странах.

      Для подготовки макета карты использовался AutoCAD и Google Maps. Чем точнее будут контуры, тем интереснее будет смотреться весь проект. После создания общего макета, он был распечатан на бумаге в полном масштабе, в данном случае его размер составил 62,7 см в высоту и 152,4 см в длину.
      Шаг 2: Вырезание бумажных шаблонов и создание стальных частей

      После печати макета, бумажные шаблоны материков были вырезаны и разложены в соответствии с расположением на карте на стальном листе. К сожалению, не удалось вырезать такие маленькие части как Гавайские и Азиатские острова, а также острова Карибского бассейна из-за их очень маленького размера в данном масштабе. После составления макета на металле, их контуры были перенесены на стальной лист. Затем, уверенными движениями, они были вырезаны при помощи плазменной горелки, небольшое оплавление краев металлических материков, придало им более естественный вид.
      Шаг 3: Создание рамки и географических параллелей

      Для создания общей рамки использовалась квадратная профильная труба размером 25х25 мм. Из толстолистовой стали 18 GA была вырезана лицевая сторона, внутри которой также была вырезана овальная граница мира. Затем обе части были сварены между собой.
      После этого приваривается требуемое количество параллелей, для них можно использовать тонкий металлический прут. Для хорошего внешнего вида, в данном случае требуется определенная точность. Количество параллелей делается произвольным, но достаточным для последующего крепления металлических континентов, которые осторожно привариваются точечной сваркой с тыльной стороны к металлическим параллелям согласно мировой карте. По окончанию данного этапа выполняется окраска лицевой стороны.
      Шаг 4: Создание заднего экрана и установка светодиодов

      В данном случае, для создания заднего экрана, были склеены отходы листовой фанеры с крупнозернистыми структурными частями, после чего для декорации использовалась газовая горелка, чтобы придать цельному листу приятный отожжённый оттенок. Можно поступить проще и использовать лист OSB или любого другого похожего материала.
      Затем на места где располагаются континенты, приклеивается светодиодная лента, так чтобы после установки заднего деревянного экрана был виден только свет из-под металлических континентов.
      В этом проекте использовалась светодиодная лента WS2812B содержащая 30 светодиодов на метр. Этот тип светодиодной ленты содержит индивидуально адресуемые светодиоды, что позволяет запрограммировать большое количество разнообразных эффектов, а не только включать и выключать ее.
      Шаг 5: Микроконтроллер Arduino и его кодирование

      На этом этапе светодиодные ленты WS2812B, при помощи проводов соединяются с микроконтроллером Arduino Uno, подключается источник питания и устанавливается дополнительный конденсатор, чтобы сгладить нагрузку. Эту часть можно выполнить различными способами, делайте так, как вам удобно, чтобы это было красиво и безопасно. 
      Микроконтроллер запрограммирован на работу в качестве часов, есть уже готовые программные коды (эскизы). Согласно этой программе, светодиоды на карте горят ярче в том месте, где в настоящее время наступил полдень, символизируя движение солнца.
      Источник: instructables
    • ColorPlay
      By ColorPlay
      Световой карманный платок для пиджака Draper 2.0
      Это руководство пригодится всем современным джентльменам, которые хотят выделиться с помощью электронных приспособлений. Световой платок представляет собой небольшой светящийся прямоугольник, торчащий из верхнего кармана пиджака (как обычный платок), привлекая к вашей персоне внимание окружающих людей.

      Шаг 1: Материалы
      Для этого проекта вам потребуется: Микроконтроллер Pro Trinket 5v; Контроллер заряда батареи Pro Trinket; Литий-ионный полимерный аккумулятор (выбирайте емкость по больше!); Программируемая светодиодная лента с высокой плотностью светодиодов; Конденсатор (не обязательно); Провод в силиконовой изоляции (три цвета будет идеально); Монтажная плата Perma; Выключатель; Лента для подвешивания картин (диффузионный материал); Двусторонний скотч; Электроизоляционная лента; Белый платок. Вероятно, это первый проект носимой электроники, который имеет достаточно места для большой батареи, так что не стесняйтесь выбирать емкость батареи побольше. По результатам эксплуатации, было обнаружено, что аккумулятора емкостью 1200 мА/ч хватает примерно на три дня использования.
      Шаг 2: Пайка платы

      Контроллер заряда батареи Pro Trinket
      Используя дополнительные длинные контакты, которые идут в комплекте с контроллером заряда батареи, припаяйте плату контроллера заряда к микроконтроллеру сквозь контакты BAT, G и 5V. С нижней стороны микроконтроллера должны остаться длинные контакты для установки на монтажную плату. Контроллер Pro Trinket
      С помощью прилагаемых игольчатых контактов расположите микроконтроллер Pro Trinket так, чтобы порт USB находился в нижней части монтажной платы. Припаяйте игольчатые контакты ко всем цифровым и аналоговым выходам по бокам контроллера Pro Trinket (контакты BAT, G и 5V уже припаяны на предыдущем шаге). Установите микроконтроллер Pro Trinket на монтажную плату и припаяйте все его контакты. Используя маленькие кусачки, сократите лишние концы игольчатых контактов с обратной стороны монтажной платы. Для этого очень удобно использовать кусачки для ногтей. Выключатель питания
      Используя острый нож, разделите контакты на плате для выключателя. Аккуратно согните ножки на выключателе под углом 90 градусов, так чтобы выключатель располагался заподлицо с платой контроллера заряда батареи Pro Trinket. Припаяйте выключатель к плате. Конденсатор и провода
      Припаяйте конденсатор на шину питания слева от платы (обязательно обратите внимание на полярность конденсатора и шины питания). Конденсатор не обязателен, но он существенно повышает стабильность работы. Припаяйте провод между контактом BAT и положительным рядом шины питания. Припаяйте провод между контактом G и отрицательным рядом шины питания. Припаяйте провод строки данных к контакту, который вы будете использовать в качестве цифрового выхода для светодиодов (в данном случае он зеленого цвета, и припаян к контакту №6, но его плохо видно из-за контроллера заряда батареи). Припаяйте силовые провода для светодиодов к шине питания (но не АТ) в верхней части шины питания. Шаг 3: Пайка программируемой светодиодной ленты

      Этот шаг, возможно, является очень хитрым делом, так как:
      Нужно припаять крошечные контакты к микроконтроллеру; Контакт данных на светодиодной ленте находится очень близко к первому светодиоду. Чтобы лучше справится с этим сложным шагом, рекомендуется облудить контакты на светодиодной полосе и концы проводов по отдельности, а затем спаять их вместе.
      Вам потребуется отрезок LED полосы содержащий 12 светодиодов (была использована полоса, содержащая 144 светодиода на метр); Чтобы увеличить контактную площадку, можно сместить срез от линии разделения светодиодного отрезка; Используйте очень текучий припой в обильном количестве (разумно!). Будьте очень осторожны, старайтесь как можно меньше по времени нагревать контакты на светодиодной ленте, т.к. можно нарушить поверхностный монтаж светодиодов или просто расплавить их.
      Шаг 4. Установка ленточного диффузора

      На этом этапе, надо закрепить светодиодный отрезок NeoPixel в верхней части монтажной платы. Для этого надо:
      С обратной стороны монтажной платы наклеить двухсторонний скотч; Отцентрировать отрезок полосы NeoPixel и прочно приклеить к двухстороннему скотчу; При необходимости использовать изоленту для дополнительной фиксации светодиодного отрезка. Рассеивание света
      Даже при том, что ткань карманного платка способствует некоторому рассеиванию света, этого не достаточно, чтобы получить равномерное свечение по всей площади.
      Было найдено простое решение, использовать в качестве диффузора небольшие вспененные ленты, которые обычно используются для монтажа рамок с фотографиями на стену. Лента просто приклеивается с лицевой стороны светодиодного отрезка.
      Шаг 5: Укладка в платок

      Существует огромное количество карманных квадратных платков и вариантов их складывания. Если вас не устраивает способ, приведенный на картинках выше, вы можете найти для себя более подходящий способ в интернете.
      Конечно, для работы устройства потребуется загрузить программный код в микроконтроллер, но этот этап здесь описываться не будет ввиду большого разнообразия световых эффектов. 
      Шаг 6: Будущие усовершенствования
      Датчики
      На этой монтажной плате еще очень много свободного места, например, можно установить какие-нибудь виды датчиков:
      Датчик цвета (изменение цвета в зависимости от цвета одежды); Акселерометр (изменение цвета во время движения); Модуль Bluetooth 4.0 (может предоставить возможность перепрограммирования на лету). Джентльменский совет: Ваш карманный платок никогда не должен светиться в цвет вашего галстука. Всегда стремитесь сочетать цвета с рубашкой или внешней одеждой.
      Источник: instructables
    • ColorPlay
      By ColorPlay
      Цифровые светодиодные часы из филаментных светодиодных ламп
      Вот такое необычное использование, обычной светодиодной лампы, предложил нам один из людей увлекающийся светодиодной техникой. Суть его решения заключается в по элементном извлечении светодиодов из обычной светодиодной лампы. На основе извлечённых линейных светодиодов, ему удалось собрать цифровые часы. Идея довольно оригинальна, за счёт того, что такие элементы не продаются по отдельности и применяются исключительно в производстве светодиодных источников света. Соответственно, он использовал свои познания в микроэлектронике, что бы создать схему управления этими элементами. 
      Возможно, и у вас возникнут подобные идеи!

      Извлеченные светодиодные элементы:

      Проверка исправности извлеченного светодиодного элемента:

      Изготовление цифрового табло на светодиодных элементах:

      Плата управления и используемый микроконтроллер:

       
    • ColorPlay
      By ColorPlay
      Цветомузыка - барабаны со светодиодной подсветкой
      Зажгите свои барабаны от звука ударов. Это руководство поможет вам обновить ваши барабаны, чтобы получить надежную динамическую  светодиодную подсветку. Этот проект использует микрофон в качестве датчика и контроллер Gemma, чтобы заставить светодиоды NeoPixels работать в такт барабанов. Стоимость этого проекта значительно ниже, чем других проектов. Он очень компактен, и может работать от небольших аккумуляторов!

      Мы сделали сборку для малого барабана, среднего, и большого ударного. Каждый барабан не зависит друг от друга, но если звук от соседнего барабана достаточно громкий, то соседние барабаны тоже могут на него реагировать, что смотрится весьма не плохо. Наш проект обойдется в треть цены других предлагаемых наборов для ударных барабанов на рынке! Есть другие пособия, которые используют элемент «Piezo» и несколько дополнительных компонентов (конденсаторы, резисторы, таймеры, и т.д.), но наше пособие позволяет намного легче достичь успеха при довольно низкой стоимости компонентов, микроконтроллеров, датчиков и светодиодов.

      Перед выполнением проекта, настоятельно рекомендуем вам, ознакомится с инструкциями по работе со следующими компонентами:
      NeoPixel: http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide
      Adafruit Gemma: http://learn.adafruit.com/introducing-gemma
      Для выполнения проекта вам понадобятся:
      Барабанная установка Микроконтроллер Gemma Мини микрофон Мини переключатель Литиево-полимерный аккумулятор Светодиодная лента NeoPixel Необходимый инструмент для пайки и сборки 3D – принтер (если имеется) На схеме ниже представлен общий принцип соединения элементов:

      Цифровой вход светодиодной ленты NeoPixel подключается к контакту «D0» на контроллере Gemma. Отрицательный полюс питания светодиодной ленты подключается к контакту «GND»,  положительный подключается к контакту «Vout» (только не к 3vo). Микрофон подключается к контактам A1/D2 на контроллере Gemma – это аналоговый вход контроллера. Питание на микрофон подается с контакта «3vo» с контроллера. Контроллер Gemma выполняет функцию регулятора напряжения, преобразуя напряжение батареи в постоянные 3.3V для питания микрофона, в то время как светодиоды питаются от 5V. Соответственно контакт «GND» является общим для обоих напряжений.
      Перед полной пайкой вашей схемы, рекомендуем собрать проверочную схему по принципу быстрой сборки:

      После сборки вашей схемы, нужно произвести программирование. Контроллер Gemma программируется через USB при помощи программы Arduino IDE. Вы можете изменять и настраивать код, чтобы программа соответствовала вашей схеме. Для начала, мы можем легко изменить количество выходов и количество светодиодов. В нашей установке, каждый барабан используется 60 светодиодов NeoPixels.
      Ознакомиться с руководством по работе с программой Arduino IDE можно по ссылке:
      http://learn.adafruit.com/introducing-gemma/setting-up-with-arduino-ide
      О том, как изменить цвета в зависимости от частоты звука, можно узнать из этого описания:
      http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide/arduino-library
      Оригинальный программный код
      Процесс сборки всей барабанной установки
      В нашем проекте мы использовали 3D – принтер для изготовления акрилового корпуса, в котором мы расположили микрофон и собственно сам контроллер Gemma. Так как он у нас был в наличии, то для нас это проблем не составило. Если же вам проблематично получить доступ к нему, то вы можете придумать что-нибудь свое подходящее для размещения этих компонентов. На всякий случай файл с 3D-моделью корпуса:
      LED_Drum_Case_for_Gemma.zip
      Суть сборки заключается в том, что изготовленный корпус, вместе с установленным микрофоном, контроллером Gemma, выключателем и батареей устанавливаются на специальном кронштейне в районе вентиляционных отверстий снаружи барабана. Внутрь барабана помещаются только светодиодные ленты NeoPixel.
      Поэтапная сборка установки хорошо показана на фотографиях ниже:

      На этом процесс сборки заканчивается. Литиевые батареи легко можно снять для подзарядки. Нашей батареи хватает примерно, на час, но вы можете использовать и более мощные.
      Источник: adafruit
  • PROJECTS LIGHTING:

  • NEW IDEAS IN LIGHTING

  • Who's Online   55 Members, 1 Anonymous, 91 Guests (See full list)

    • 24K Lighting Store
    • antoniomuaninge
    • SR-lighting Store
    • Ирина Маслова
    • Сергей Саитов
    • Designer_PRO_
    • ZODOLAMP Official Store
    • Michael A
    • Helena Li
    • aplusdesignnn
    • ??????
    • QIYIMEI Official Store
    • michaelweissler
    • Andrian_C
    • Caro Salman
    • romashkaed
    • Feimefeiyou Romantic Store
    • athom global Store
    • Geary Lewis
    • 非凡耀
    • guilhermelevy79
    • newtech
    • Ning Guo
    • slava_kuznetsov
    • BOOYOAE Official Store
    • MOVMET
    • Vanessa Leung
    • Kinlams lighting Store
    • WOODAWN Official Store
    • PHYVAL Official Store
    • jr_amelia
    • Mark Badoer
    • EGava
    • Roman Kutikov
    • J Z
    • AVATTO Official Store
    • ZAOMA Store
    • shiningmoon lighting Store
    • LIGHT SHADOW Store
    • cleciolima
    • liliia.antalya
    • Monica King
    • ZEROUNO LAMP Store
    • Wolivia
    • VZVI Official Store
    • Rebekaaa
    • World Light Online Store
    • Markos
    • jessica_t_bird
    • luksdeluxe
    • khelse downlight frame factory Store
    • aleksey_remstroy
    • Pukhov Vitaliy
    • BenWuTre Official Store
    • HAWBOIRRY Official Store
  • Member Statistics

    2,319
    Total Members
    650
    Most Online
    Mario Thomas
    Newest Member
    Mario Thomas
    Joined
×
×
  • Create New...