Jump to content
  • Sign Up
  • Language
Sign in to follow this  
ColorPlay

Анимированные глаза - простота изготовления

Recommended Posts

ColorPlay
post-67-0-36197200-1432462011_thumb.jpgpost-67-0-65884000-1432462009_thumb.jpg

 

https://youtu.be/qztpi-BVkqE

 

Данный проект реализован на светодиодных матрицах Adafruit 8х8 mini, управляемых контроллером Arduino UNO. Достоинством этого проекта является простота его изготовления и программирования. На выходе вы получите необычный сувенир с кнопочным управлением светодиодной анимации в виде черепа или тыквенной головы к примеру с использованием звуковых эффектов. 

Для реализации проекта вам понадобятся следующие компоненты:

Собственно сама заготовка черепа, ее можно изготовить самому из пенопласта или подобрать уже готовый вариант.

Светодиодная матрица Adafruit Mini 1.2" 8x8 LED Matrix w/I2C Backpack (цвета светодиодов на ваше усмотрение) в количестве от 2 до 5 штук, в зависимости от того, что вы будете делать. Для изготовления просто глаз надо две матрицы, что бы добавить рот надо еще 3 штуки.

Контроллер Arduino Uno. 

Батарея или аккумулятор 5V. Можно использовать блок для обычных батареек 3хАА.

Подходящие кнопки в количестве 3х штук.

Звуковой контроллер ADAFRUIT WAVE SHIELD

Плата расширения ADAFRUIT PROTO

Переходник для блока питания и удлиняющие провода.

 

Общая электрическая схема соединения представлена на рисунке ниже:

 

post-67-0-49998200-1432462132_thumb.png

 

Обратите внимание, если вы будете использовать питание от трех батареек АА размера с общим напряжением 4,5V, то питание светодиодов нужно будет брать с выхода стабилизатора напряжения с контроллера (который дает на выходе +5V).  Но если учесть, что максимальная нагрузка на стабилизатор напряжения на контроллере составляет 500мА, а одна светодиодная матрица при полном отображении потребляет около 200мА, то к контроллеру можно подключить не более 2 или 3 матриц. То есть в этом случае получиться сделать только глаза на вашем черепе.

Передача данных между контроллером и светодиодами происходит на основе шины Arduino’s Two Wire Interface или просто TWI. Управление светодиодными матрицами производится всего по трем проводам: общий GND, синхронизирующий сигнал  SCL и сигнал с данными SDA.  Четвертый провод VCC это питание светодиодов +5V.

Особенность светодиодных матриц заключается в том, что для их адресации используются специальные контакты, при спаивании которых за матрицей сохраняется постоянный адрес в системе. На рисунке ниже приведен пример как задается адрес на светодиодной матрице. 

 

post-67-0-18098100-1432462276.jpgpost-67-0-85327900-1432462274_thumb.jpg

 

Кнопки используются опционально, для получения запрограммированного звукового эффекта при изменении эмоции отображаемой на светодиодах (например,  улыбка или злость, в принципе все что угодно). Для использования кнопок и получения звукового эффекта необходимо дополнительно к контроллеру Arduino Uno установить звуковой контроллер  ADAFRUIT WAVE SHIELD FOR ARDUINO KIT (http://www.adafruit.com/products/94) и дополнительную плату расширения ADAFRUIT PROTO SHIELD FOR ARDUINO KIT (http://www.adafruit.com/products/51). 

При использовании всех элементов у вас получится примерно следующая конструкция:

 

post-67-0-58740000-1432462364_thumb.jpg

 

Программирование

Программирование контроллера происходит при помощи фирменного программного обеспечения Arduino Software (IDE) доступного по адресу:


 

Полный процесс программирования данного контроллера для реализации этого проекта описан в оригинальной инструкции. Также там можно получить примеры готовых программных кодов.

Оригинальная инструкция доступна по адресу:


Анимация лица происходит за счет перебора шести заранее запрограммированных изображений, синхронизированных со звуковыми эффектами записанных на SD карту звукового контроллера.  Более подробно с принципом синхронизации  можно ознакомиться в этом руководстве:


 

При наличии желания и фантазии можно сделать совершенно поразительную и уникальную вещь. Например можно использовать эпоксидную смолу для создания формы черепа, и при отливке поместить внутрь черепа светодиодный шнур красного цвета, это придаст визуальный эффект пульсирующей крови внутри черепа. Череп можно сделать добрым, веселым или злым. При добавлении web-камеры и наличии определенного программного обеспечения, можно сделать так чтобы глаза следили за вами при передвижении по комнате. 

В общем,  все зависит только от вашей фантазии! Не бойтесь экспериментировать!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ColorPlay

Анимированные цифровые глаза на основе OLED матрицы


 


light_big-eye-anim.gif

 

Для начала,  скажем самое главное, это руководство не направлено на изготовление конечного проекта, мы рассказываем об идее и способах ее реализации. Это основа, для создания ваших собственных замечательных проектов, которые могут быть ограничены только лишь вашей фантазией!

Ниже, мы расскажем вам, какие компоненты, возможно использовать при реализации ваших проектов:

Компоненты Adafruit:

Микроконтроллер PJRC Teensy 3.1 (может контролировать один или два глаза).  Также возможно использовать контроллер Teensy 3.2

 

post-67-0-19598000-1445182392_thumb.jpg

 

Дисплей – по одному на глаз. Можно использовать две разные матрицы:

OLED Breakout Board - 16-bit Color 1.5" w/microSD holder

 

post-67-0-80990800-1445182391_thumb.jpgpost-67-0-17573900-1445182391_thumb.jpg

 

Adafruit 1.44" Color TFT LCD Display with MicroSD Card breakout - ST7735R

 

post-67-0-60621200-1445182390_thumb.jpgpost-67-0-03202100-1445182390_thumb.jpg

 

Какую из матриц выбрать дело ваше.  OLED матрица отображает цвета просто удивительно, но стоит дороже.  TFT матрица является более доступной, но и цвета отображаются менее интенсивными. Ищите свой компромисс!

Дополнительные детали и инструменты:

Паяльник и паяльные принадлежности

Плоский ленточный кабель

Акриловые полусферы (линзы)  1.5 "

3D-принтер, чтобы сделать корпуса, винты и гайки

Плата зарядного устройства LiPoly Backpack и литиево-ионная полимерная аккумуляторная батарея (500mAh для OLED, 150mAh для TFT).

Следующие компоненты являются опциональными. Наше программное обеспечение может обрабатывать все эти эффекты автономно, но вы можете также добавить любой или все из этих компонентов, чтобы иметь ручное управление глазами:

Аналоговый джойстик для ручного манипулирования глазами

Кнопка (или кнопки) для создания эффекта подмигивания глазами

Фотоэлемент,  заставляющий глаза реагировать на свет

 

Внимание, этот проект опирается на отличительные функции контроллера Teensy 3.1 (или 3.2). Ни какие другие контроллеры, например  Teensy 2, 3.0, LC, или любые  Arduino не подойдут!

Этот проект требует пайки мелких контактов на достаточно дорогих компонентах. Поэтому, если у вас нет достаточного опыта работы с паяльником, то вам лучше начать с более простых проектов.

 

Печать на 3D принтере.

При реализации этого проекта, не обязательно использовать 3D принтер, можно установить OLED матрицу просто в вырезанное окно на фанере, все зависит от того, что вы будете делать…

В нашем случае, эти маленькие 3D печатные корпуса очень удобны для установки куполообразных линз поверх дисплеев, а также они просто необходимы, если создавать переносимые устройства. Дело в том, что влажность окружающей среды, без должной защиты дисплеев, очень быстро выведет их из строя!

Создание нашего проекта, мы начали с печати корпусов на 3D принтере, так как это дало нам возможность убедиться, что все детали соответствуют требуемым физическим характеристикам перед покупкой электронных компонентов, а также проверить возможность их физического размещения.

 

Линзы и комплектующие:

 

post-67-0-25611000-1445182389.jpg

 

Увеличительные линзы диаметром 38 мм придают изображению глаз отличный 3D эффект. Сами линзы были приобретены в магазине фирмы Tap Plastics. Для получения должного эффекта, линзы должны иметь высокий купол, т.е. полную полусферу относительно диаметра линзы.

 

post-67-0-73846800-1445182388_thumb.jpg

 

Каждый бокс для матрицы, требует для соединения 4 винта с плоской конусной головкой длиной 9,5 мм и диаметром 2 мм, плюс соответствующие гайки.

 

Части корпуса имеют не большой размер, поэтому их можно распечатать на самых простых маленьких 3D принтерах. Скачать 3D модели корпуса можно по ссылке:


В архиве содержаться разные модели корпусов для OLED и LCD TFT матриц. Они различаются по  крепежным отверстиям и вырезам. Для каждого типа корпуса есть модель верхней и нижней части: например, "LCD Top.stl" и "LCD Bottom.stl."

После печати элементов корпусов, тщательно очистите их от лишних частей и промойте. После чего дайте им полностью высохнуть перед установкой электронных компонентов.

 

post-67-0-04453800-1445182388_thumb.jpg

 

Идеальный вариант установки линзы в верхнюю часть корпуса, это когда она становится в пазы точно по размерам. Но могут быть варианты, когда она становится слишком туго или проваливается вообще.

Если линза становится очень туго, то используйте наждачную бумагу, чтобы немного расширить отверстие.

Если линза становится слишком свободно, или вообще проваливается, то в этом случае можно использовать пистолет с горячим клеем. Но будьте осторожны, чтобы не испачкать клеем  рабочую поверхность линзы.

 

post-67-0-68933900-1445182415_thumb.png

 

Если же линзы, значительно отличаются от отверстия в напечатанном корпусе, то вы можете скорректировать CAD модель вашего корпуса в программе Autodesk 123D и распечатать его заново.

 

Сборка частей корпусов

Сборка корпусов с дисплеями, подразумевает, что вся электронная часть вашего проекта уже собрана. Но поскольку, инструкция по работе с 3D корпусами находится только в этой части описания, то для продолжения сначала соедините все ваши электронные компоненты вместе, а потом вернитесь к этому шагу инструкции.

 

post-67-0-34014100-1445182415_thumb.jpg

 

Для каждого глаза, вы должны иметь четыре основных части: верхнюю и нижнюю крышку, выпуклую линзу  и дисплей с подсоединенным ленточным кабелем. (Плюс вышеупомянутые винты и гайки, которые  здесь не показаны.)

 

post-67-0-00204000-1445182415_thumb.png

 

Дисплей и лицевая панель корпуса совмещаются определенным образом – они немного не симметричны. Небольшая выемка обеспечивает определенный зазор для паяных соединений, которые, как правило, выступают в передней части платы (с проводами на обратной стороне).

Я не стал рассказывать о крошечной резинке, напечатанной на 3D принтере, которая располагается между двумя частями корпуса и предотвращает попадание влаги внутрь корпуса. Уверен, что вы сможете придумать что-нибудь свое. На крайний случай, можно использовать силиконовый герметик. Резиновое уплотнение можно спроектировать в программе 3D CAD.

 

post-67-0-74980100-1445182414_thumb.jpg

 

Небольшая выемка на задней стороне корпуса обеспечивает зазор для ленточного кабеля. (В случае с OLED матрицей, выемка смещена относительно центра, это сделано специально). Если выемка совсем не соответствует физическому расположению ленточного кабеля, то ее можно расширить ножом или напильником до нужного размера, после чего лишнее отверстие загерметизировать  при помощи силикона или горячего клея.

 

post-67-0-54405900-1445182414_thumb.jpg

 

После того, как вы соединили обе части корпуса вместе, вставьте четыре гайки в специальные пазы на лицевой стороне корпуса. После чего установите винты с задней стороны корпуса и надежно скрутите винты с гайками. Внимание, старайтесь не перетягивать винты, так как пластиковый корпус может лопнуть от излишнего перенапряжения.

 

post-67-0-89025600-1445182413_thumb.jpgpost-67-0-31889300-1445182413_thumb.jpg

 

Конечное приклеивание линзы

Для полного приклеивания линзы, горячий клей не совсем подходит, так как он немного неуклюж при нанесении. Другие разновидности клея имеют слишком жидкую основу, тем самым просачиваясь через зазоры между линзой и корпусом, попадают на матрицу, нарушая при этом ее работу.  Некоторые клеи плохо реагируют с акриловой линзой, тем самым делают ее мутной (это клеи на основе Цианоакрилата). 

 

post-67-0-72057100-1445182412.jpg

 

Не смейтесь …. Краска для рисования на футболках отлично подходит для этого проекта.  Кончик аппликатора на тюбике, позволяет нанести идеальный тонкий слой. После приклеивания линзы таким способом, дайте высохнуть краске в течение дня.

Помните, что к этому моменту, вся ваша электронная часть должна быть собрана и проверена на все 100%.

Электрическая схема и подключение

Перед продолжением выполнения проекта, хорошо подумайте, в каких целях и в каком исполнении будут использоваться ваши интерактивные глаза.

Если вы хотите сделать временный проект  (например, жуткие глаза в окне на праздник Хэллоуин), а потом разобрать его и применить в других целях, то лучше всего собрать проект на временных проводах с использованием перфорированной монтажной платы. 

Для портативных или переносных устройств, такие как ювелирные изделия или какой-либо костюм, желательно прочно спаять все провода, для обеспечения экономии пространства и долговечности сборки.

 

post-67-0-32062600-1445182412_thumb.jpg

 

Подключение:

В связи с тем, что реализация проекта может быть абсолютно различной, мы не будем приводить конкретную схему подключения. В процессе описания подключения, мы будем использовать номера и названия выходов на различных устройствах. Также рекомендуем вам использовать провода с различными цветами изоляции – это намного упростит вам жизнь.

Ниже приводится схема контроллера Teensy 3.1 или 3.2, на которой обозначены номера и названия всех входов и выходов:

 

post-67-0-69700700-1445182411_thumb.jpg

 

Это упрощенная разводка контроллера, сделанная специально для реализации этого проекта. Если вы вдруг захотите добавить свои функции к проекту, то ознакомиться с полной картой распиновки контроллера можно на сайте производителя по адресу:


Общая шина GND является жизненно важным моментом для распределения электроэнергии во всей электрической цепи проекта. В дополнение к двум GND контактам указанных здесь, есть две медные площадки на задней стороне платы - одна возле центра, а вторая большая недалеко от порта USB (рядом с контактом GND).

Контакт AGND обеспечивает более чистое заземление специально для аналоговых входов. Это не силовой контакт распределения питания, поэтому не подключайте ваши дисплеи к этому контакту.

Некоторые номера выводов могут быть изменены в вашем проекте. Но то, что касается контактов SPI и контактов питания, обсуждению не подлежит, и они не могут быть изменены.

Питание:

Если у вас есть возможность подключить все устройства от USB порта контроллера Teensy (подключение USB Power Bank или внешнего зарядного устройства к USB разъему), то это будет самый простой способ обеспечить питание всей сборки.

Но для самых компактных и портативных сборок, потребуется использование литиево-ионного аккумулятора (LiPoly). Если в вашем проекте используется TFT LCD дисплей, то вам хватит аккумулятора мощностью 150 мА/ч (хотя большая емкость обеспечит более продолжительную автономную работу). При использовании одной или двух OLED матриц, вам понадобится аккумулятор не менее 500 мА/ч

 

light_eyeball-bowler-hat-09.gif

 

post-67-0-05223700-1445182435_thumb.jpgpost-67-0-83188500-1445182434_thumb.jpgpost-67-0-47039800-1445182434_thumb.jpg

 

Для использования контроллера Teensy совместно с зарядным устройством Adafruit LiPoly Backpack (обеспечивающего зарядку через USB), первым делом надо разъединить  две медные площадки: первая рядом с контактом VUSB на контроллере Teensy,  и вторая на плате зарядного устройства LiPoly Backpack (обозначены на задней стороне платы). На изображении, места разделения площадок указаны желтой полосой.

Затем соедините обе платы при помощи трех проводов в следующем порядке

Зарядное устройство LiPoly контакт BAT -> контроллер Teensy контакт VIN/BAT+ (немаркированный контакт на углу платы)

Зарядное устройство LiPoly контакт G -> контроллер Teensy  контакт GND

Зарядное устройство LiPoly контакт 5V -> контроллер Teensy контакт USB+ pin

 

Затем добавьте выключатель питания на контакты платы зарядного устройства Adafruit LiPoly Backpack как показано на изображении. Если емкость батареи составляет 500 мА/ч и более, то необходимо спаять вместе два контакта на задней стороне платы зарядного устройства, это увеличит ток зарядки до 0,5А. Внимание, не делайте этого при использовании небольших аккумуляторов!

 

post-67-0-88155700-1445182433_thumb.jpg

 

Подключите питание ваших дисплеев от контакта BAT+ (угловой контакт), если вы не используете плату зарядного устройства LiPoly Backpack, то питание дисплеев подключается от контакта USB+

Дисплеи:

У вас есть выбор между использованием одного или двух дисплеев, либо OLED либо LCD. Но вы не можете использовать их совместно - оба должны быть одинакового типа.

OLED дисплеи имеют более яркие цвета и контраст. Недостатком является цена, а также  то,  что они немного мерцают, когда попадают в кадр видео съемки.

TFT LCD - дисплеи являются более доступными. Они не таки яркие, но все же создают хороший эффект, и не мерцают на видео.

Если делать два глаза, то оба дисплея необходимо подключить к одному и тому же контакту SPI MOSI и CLK на плате контроллера, плюс несколько других проводов.  Контакты  "ОК"  и "TCS" являются уникальными для каждого дисплея, левого и правого.

Подключение OLED дисплея:

 

post-67-0-18124600-1445182433_thumb.jpg

 

Для OLED дисплеев, сделать следующие соединения по направлению дисплей -> контроллер Teensy:

SI   ->   SPI MOSI

CL  ->   SPI CLK

DC  ->  Digital Pin 7

R     ->  Digital Pin 8

OC  ->  Digital Pin 9 (для левого глаза) или 10 (для правого глаза)

+     ->  BAT+ (при использовании зарядного устройства LiPoly Backpack) или USB+

G     ->  GND

 

Подключение TFT LCD дисплея:

 

post-67-0-57186100-1445182432_thumb.jpg

 

Для TFT LCD-дисплеев, использовать следующие соединения по аналогичному направлению:

Vin   ->   BAT+ (при использовании зарядного устройства LiPoly Backpack) или USB+

Gnd  ->  GND

SCK   ->  SPI CLK

SI       ->  SPI MOSI

TCS   ->  Digital Pin 9 (для левого глаза) или 10 (для правого глаза)

RST  ->  Digital Pin 8

D/C  ->  Digital Pin 7

"левый" и "правый" глаз рассматриваются с точки зрения, если смотреть на них.  Это определение используется в этом руководстве и в программном обеспечении.

 

post-67-0-11262100-1445182432_thumb.jpg

 

При использовании плоского кабеля, как показано выше, запишите собственную подсказку, которая будет содержать цвета проводов (или номера провод, если одноцветный кабель) назначенных определенным контактам или функциям. Не полагайтесь на цвета, используемые в данном руководстве.

 

post-67-0-57763000-1445182431_thumb.jpgpost-67-0-05292700-1445182431_thumb.jpg

 

В конце этого шага, аккуратно припаяйте все провода к вашим дисплеям. Затем отрежьте требуемую длину ленточного кабеля и припаяйте к его другому концу колодку со штырьковыми разъемами. Будьте осторожны с длиной кабеля, дело в том, что данные передаваемые по высокоскоростному каналу SPI, очень привередливы. И длина провода более 20см, уже негативно сказывается на скорости передачи данных, что приводит к заметному торможению.

Платы дисплеев включают слоты под карту памяти Micro SD, но они не подключены в этом проекте, и программный код не ссылаться на них вообще. Продвинутые пользователи, которые хотят использовать эту возможность могут дополнительно подключить шину SPI MISO и контакты разъема карты к контроллеру, а также внесите необходимые изменения в программный код.

 

Аналоговые элементы управления

Любые аналоговые элементы управления, которые используются должны к контактам питания  3,3V и AGND. Не используйте другие выводы питания или будут ... неприятности.

Подключение джостика:

 

post-67-0-20738500-1445182451_thumb.png

 

Контакты XOUT и YOUT от джойстика можно подключить к аналоговым контактам контроллера   A0 и A1.

По умолчанию, глаза двигаются автономно, для включения управления глазами от джостика, надо произвести некоторые настройки в программном коде

Для удобства монтажа, настройки в программном коде позволяют инвертировать оси работы джостика.

Подключение фотоэлемента:

 

post-67-0-85685900-1445182450_thumb.png

 

Для того, что бы сузить или расширить зрачки в ответ на свет, подключите фотоэлемент и резистор 10K последовательно. Середина между резистором и фотоэлементом подключается к аналоговому входу А2 на контроллере.

Аналоговый вход для работы с фотоэлементами включен в программный код по умолчанию. Вы можете закомментировать (#) параметр IRIS_PIN в программном коде, чтобы управлять этой функцией  самостоятельно.

Подключение потенциометра:

 

post-67-0-67475800-1445182450_thumb.png

 

Для ручного управления расширением зрачка (вместо реагирования на свет) может быть использован потенциометр 10К. Центральная нога соединяется с аналоговым входом A2 (тот же вход что и для фотоэлемента, просто используется другая функция аналогового управления в программном коде).

Использование кнопок:

Глаза обычно моргают автоматически, но вы можете добавить одну или несколько кнопок, чтобы они моргали (или даже подмигивали индивидуально) по вашей команде.

 

post-67-0-36701100-1445182450_thumb.png

 

Для всех кнопок, подключите одну ногу к земле, а противоположную к цифровому выводу:

Digital Pin 0 (подмигивает левый глаз).

Digital Pin 1 (моргают оба глаза).

Digital Pin 2 (подмигивает правый глаз)

Подключение аналоговых устройств, требует наличие множества контактов GND, но на нашей плате их не так много. Один из вариантов это сращивать несколько проводов вместе, но он не очень удобен. Есть еще и второй способ – это использование не занятых выходов контроллера. К примеру,  у нас есть свободный цифровой выход №4, для его использования в качестве контакта GND, нам надо добавить в программный код следующие строки:

pinMode(4, OUTPUT);

digitalWrite(4, LOW);

Команды OUTPUT и LOW, соединяют цифровой выход №4 с шиной GND. Этот выход можно использовать для устройств аналогового управления, но не более того. Не пытайтесь подключить мощные устройства к этому выходу, иначе он просто сгорит и может повредить контроллер.

 

После завершения подключения электрической схемы, можно перейти к следующему шагу – программному обеспечению.

 

 

Программное обеспечение

Контроллер Teensy использует среду Arduino для программирования среду Arduino, так что это должно быть  довольно знакомо и просто.

Первым делом скачайте и установите последнюю версию программы Arduino IDE 1.6.5, после чего скачайте пакет Teensyduino installer по ссылке:


Он добавляет поддержку, для всей линейки микроконтроллеров Teensy, в базу программы Arduino IDE.

В меню Tools, выберете тип контроллера Select Board → Teensy 3.1 и частоту процессора CPU Speed → 72 MHz (Optimized).

Затем попробуйте загрузить в контроллер стандартную проверочную программу.

Используя Arduino Library Manager (Sketch → Include Library → Library Manager…) установите библиотеку  Adafruit_GFX plus совместимую с вашим дисплеем:

Adafruit_SSD1351 для   OLED дисплея

Adafruit_ST7735   для    TFT LCD дисплея

И наконец, загрузить основной программный код Uncanny Eyes, который можно скачать по ссылке:


Перед загрузкой кода советуем, проверить строки 28 и 29:

#include <Adafruit_SSD1351.h>  // OLED display library -OR-

//#include <Adafruit_ST7735.h> // TFT display library (enable one only)

В этих строках указывается тип используемого дисплея. По умолчанию установлен OLED дисплей.

 

 

На этом моменте, основное описание реализации проекта заканчивается. В оригинальной инструкции, вы можете подробно ознакомиться с возможностями настройки и нюансами программного кода.  При помощи программного кода, вы также можете изменить тип отображаемых глаз самостоятельно или при помощи уже готовых библиотек, вот некоторые примеры:

 

post-67-0-11568900-1445182450.jpgpost-67-0-46997000-1445182449.jpgpost-67-0-97357000-1445182448.jpgpost-67-0-36898200-1445182448.jpg

 

Также, в качестве примера использования таких глаз, представляем вам проект «Глаз дракона на шляпе» в виде последовательных изображений:

 

post-67-0-90207500-1445182447_thumb.jpgpost-67-0-90724100-1445182463_thumb.jpgpost-67-0-63701200-1445182463_thumb.jpgpost-67-0-31831700-1445182463_thumb.jpgpost-67-0-05795200-1445182463_thumb.jpg

light_eyeball-bowler-hat-17.gif

 



Источник: https://learn.adafruit.com/animated-electronic-eyes-using-teensy-3-1?view=all


 


Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • shariki
      By shariki
      Как сделать или где купить многоцветные светящиеся воздушные шары с пультом?
      Пример:
       
    • SMD
      By SMD
      Светодиодная карта мира - часы
      Это карта со стальными материками, собранными на общем металлическом макете. В карту встроена светодиодная подсветка, которая загорается ярче в той части мира, в которой на данный момент наступил полдень.

      Используемые материалы:
      Стальная пластина 18 GA Квадратная металлическая труба 25 х 25 мм (12-18 GA) Программное обеспечение CAD и принтер Небольшой лист фанеры или OSB Плазменный резак (ацетиленокислородный) Газовая горелка (подойдет пропановая) Точечная сварка Баллончик с краской (цвет на выбор, здесь используется коричневый) Светодиодная лента WS2812B Микроконтроллер Arduino Uno плюс аксессуары Источник питания Шаг 1: Проектирование карты
       
      Можно создать карту всего мира, как в этом проекте, или же сделать карту всего одной страны. Первая смотрится гораздо более интересной, но для России и США будет очень актуален и второй вариант, так как в этих странах присутствует несколько больше часовых поясов, чем в других странах.

      Для подготовки макета карты использовался AutoCAD и Google Maps. Чем точнее будут контуры, тем интереснее будет смотреться весь проект. После создания общего макета, он был распечатан на бумаге в полном масштабе, в данном случае его размер составил 62,7 см в высоту и 152,4 см в длину.
      Шаг 2: Вырезание бумажных шаблонов и создание стальных частей

      После печати макета, бумажные шаблоны материков были вырезаны и разложены в соответствии с расположением на карте на стальном листе. К сожалению, не удалось вырезать такие маленькие части как Гавайские и Азиатские острова, а также острова Карибского бассейна из-за их очень маленького размера в данном масштабе. После составления макета на металле, их контуры были перенесены на стальной лист. Затем, уверенными движениями, они были вырезаны при помощи плазменной горелки, небольшое оплавление краев металлических материков, придало им более естественный вид.
      Шаг 3: Создание рамки и географических параллелей

      Для создания общей рамки использовалась квадратная профильная труба размером 25х25 мм. Из толстолистовой стали 18 GA была вырезана лицевая сторона, внутри которой также была вырезана овальная граница мира. Затем обе части были сварены между собой.
      После этого приваривается требуемое количество параллелей, для них можно использовать тонкий металлический прут. Для хорошего внешнего вида, в данном случае требуется определенная точность. Количество параллелей делается произвольным, но достаточным для последующего крепления металлических континентов, которые осторожно привариваются точечной сваркой с тыльной стороны к металлическим параллелям согласно мировой карте. По окончанию данного этапа выполняется окраска лицевой стороны.
      Шаг 4: Создание заднего экрана и установка светодиодов

      В данном случае, для создания заднего экрана, были склеены отходы листовой фанеры с крупнозернистыми структурными частями, после чего для декорации использовалась газовая горелка, чтобы придать цельному листу приятный отожжённый оттенок. Можно поступить проще и использовать лист OSB или любого другого похожего материала.
      Затем на места где располагаются континенты, приклеивается светодиодная лента, так чтобы после установки заднего деревянного экрана был виден только свет из-под металлических континентов.
      В этом проекте использовалась светодиодная лента WS2812B содержащая 30 светодиодов на метр. Этот тип светодиодной ленты содержит индивидуально адресуемые светодиоды, что позволяет запрограммировать большое количество разнообразных эффектов, а не только включать и выключать ее.
      Шаг 5: Микроконтроллер Arduino и его кодирование

      На этом этапе светодиодные ленты WS2812B, при помощи проводов соединяются с микроконтроллером Arduino Uno, подключается источник питания и устанавливается дополнительный конденсатор, чтобы сгладить нагрузку. Эту часть можно выполнить различными способами, делайте так, как вам удобно, чтобы это было красиво и безопасно. 
      Микроконтроллер запрограммирован на работу в качестве часов, есть уже готовые программные коды (эскизы). Согласно этой программе, светодиоды на карте горят ярче в том месте, где в настоящее время наступил полдень, символизируя движение солнца.
      Источник: instructables
    • ColorPlay
      By ColorPlay
      Световой карманный платок для пиджака Draper 2.0
      Это руководство пригодится всем современным джентльменам, которые хотят выделиться с помощью электронных приспособлений. Световой платок представляет собой небольшой светящийся прямоугольник, торчащий из верхнего кармана пиджака (как обычный платок), привлекая к вашей персоне внимание окружающих людей.

      Шаг 1: Материалы
      Для этого проекта вам потребуется: Микроконтроллер Pro Trinket 5v; Контроллер заряда батареи Pro Trinket; Литий-ионный полимерный аккумулятор (выбирайте емкость по больше!); Программируемая светодиодная лента с высокой плотностью светодиодов; Конденсатор (не обязательно); Провод в силиконовой изоляции (три цвета будет идеально); Монтажная плата Perma; Выключатель; Лента для подвешивания картин (диффузионный материал); Двусторонний скотч; Электроизоляционная лента; Белый платок. Вероятно, это первый проект носимой электроники, который имеет достаточно места для большой батареи, так что не стесняйтесь выбирать емкость батареи побольше. По результатам эксплуатации, было обнаружено, что аккумулятора емкостью 1200 мА/ч хватает примерно на три дня использования.
      Шаг 2: Пайка платы

      Контроллер заряда батареи Pro Trinket
      Используя дополнительные длинные контакты, которые идут в комплекте с контроллером заряда батареи, припаяйте плату контроллера заряда к микроконтроллеру сквозь контакты BAT, G и 5V. С нижней стороны микроконтроллера должны остаться длинные контакты для установки на монтажную плату. Контроллер Pro Trinket
      С помощью прилагаемых игольчатых контактов расположите микроконтроллер Pro Trinket так, чтобы порт USB находился в нижней части монтажной платы. Припаяйте игольчатые контакты ко всем цифровым и аналоговым выходам по бокам контроллера Pro Trinket (контакты BAT, G и 5V уже припаяны на предыдущем шаге). Установите микроконтроллер Pro Trinket на монтажную плату и припаяйте все его контакты. Используя маленькие кусачки, сократите лишние концы игольчатых контактов с обратной стороны монтажной платы. Для этого очень удобно использовать кусачки для ногтей. Выключатель питания
      Используя острый нож, разделите контакты на плате для выключателя. Аккуратно согните ножки на выключателе под углом 90 градусов, так чтобы выключатель располагался заподлицо с платой контроллера заряда батареи Pro Trinket. Припаяйте выключатель к плате. Конденсатор и провода
      Припаяйте конденсатор на шину питания слева от платы (обязательно обратите внимание на полярность конденсатора и шины питания). Конденсатор не обязателен, но он существенно повышает стабильность работы. Припаяйте провод между контактом BAT и положительным рядом шины питания. Припаяйте провод между контактом G и отрицательным рядом шины питания. Припаяйте провод строки данных к контакту, который вы будете использовать в качестве цифрового выхода для светодиодов (в данном случае он зеленого цвета, и припаян к контакту №6, но его плохо видно из-за контроллера заряда батареи). Припаяйте силовые провода для светодиодов к шине питания (но не АТ) в верхней части шины питания. Шаг 3: Пайка программируемой светодиодной ленты

      Этот шаг, возможно, является очень хитрым делом, так как:
      Нужно припаять крошечные контакты к микроконтроллеру; Контакт данных на светодиодной ленте находится очень близко к первому светодиоду. Чтобы лучше справится с этим сложным шагом, рекомендуется облудить контакты на светодиодной полосе и концы проводов по отдельности, а затем спаять их вместе.
      Вам потребуется отрезок LED полосы содержащий 12 светодиодов (была использована полоса, содержащая 144 светодиода на метр); Чтобы увеличить контактную площадку, можно сместить срез от линии разделения светодиодного отрезка; Используйте очень текучий припой в обильном количестве (разумно!). Будьте очень осторожны, старайтесь как можно меньше по времени нагревать контакты на светодиодной ленте, т.к. можно нарушить поверхностный монтаж светодиодов или просто расплавить их.
      Шаг 4. Установка ленточного диффузора

      На этом этапе, надо закрепить светодиодный отрезок NeoPixel в верхней части монтажной платы. Для этого надо:
      С обратной стороны монтажной платы наклеить двухсторонний скотч; Отцентрировать отрезок полосы NeoPixel и прочно приклеить к двухстороннему скотчу; При необходимости использовать изоленту для дополнительной фиксации светодиодного отрезка. Рассеивание света
      Даже при том, что ткань карманного платка способствует некоторому рассеиванию света, этого не достаточно, чтобы получить равномерное свечение по всей площади.
      Было найдено простое решение, использовать в качестве диффузора небольшие вспененные ленты, которые обычно используются для монтажа рамок с фотографиями на стену. Лента просто приклеивается с лицевой стороны светодиодного отрезка.
      Шаг 5: Укладка в платок

      Существует огромное количество карманных квадратных платков и вариантов их складывания. Если вас не устраивает способ, приведенный на картинках выше, вы можете найти для себя более подходящий способ в интернете.
      Конечно, для работы устройства потребуется загрузить программный код в микроконтроллер, но этот этап здесь описываться не будет ввиду большого разнообразия световых эффектов. 
      Шаг 6: Будущие усовершенствования
      Датчики
      На этой монтажной плате еще очень много свободного места, например, можно установить какие-нибудь виды датчиков:
      Датчик цвета (изменение цвета в зависимости от цвета одежды); Акселерометр (изменение цвета во время движения); Модуль Bluetooth 4.0 (может предоставить возможность перепрограммирования на лету). Джентльменский совет: Ваш карманный платок никогда не должен светиться в цвет вашего галстука. Всегда стремитесь сочетать цвета с рубашкой или внешней одеждой.
      Источник: instructables
    • ColorPlay
      By ColorPlay
      Цифровые светодиодные часы из филаментных светодиодных ламп
      Вот такое необычное использование, обычной светодиодной лампы, предложил нам один из людей увлекающийся светодиодной техникой. Суть его решения заключается в по элементном извлечении светодиодов из обычной светодиодной лампы. На основе извлечённых линейных светодиодов, ему удалось собрать цифровые часы. Идея довольно оригинальна, за счёт того, что такие элементы не продаются по отдельности и применяются исключительно в производстве светодиодных источников света. Соответственно, он использовал свои познания в микроэлектронике, что бы создать схему управления этими элементами. 
      Возможно, и у вас возникнут подобные идеи!

      Извлеченные светодиодные элементы:

      Проверка исправности извлеченного светодиодного элемента:

      Изготовление цифрового табло на светодиодных элементах:

      Плата управления и используемый микроконтроллер:

       
    • ColorPlay
      By ColorPlay
      Цветомузыка - барабаны со светодиодной подсветкой
      Зажгите свои барабаны от звука ударов. Это руководство поможет вам обновить ваши барабаны, чтобы получить надежную динамическую  светодиодную подсветку. Этот проект использует микрофон в качестве датчика и контроллер Gemma, чтобы заставить светодиоды NeoPixels работать в такт барабанов. Стоимость этого проекта значительно ниже, чем других проектов. Он очень компактен, и может работать от небольших аккумуляторов!

      Мы сделали сборку для малого барабана, среднего, и большого ударного. Каждый барабан не зависит друг от друга, но если звук от соседнего барабана достаточно громкий, то соседние барабаны тоже могут на него реагировать, что смотрится весьма не плохо. Наш проект обойдется в треть цены других предлагаемых наборов для ударных барабанов на рынке! Есть другие пособия, которые используют элемент «Piezo» и несколько дополнительных компонентов (конденсаторы, резисторы, таймеры, и т.д.), но наше пособие позволяет намного легче достичь успеха при довольно низкой стоимости компонентов, микроконтроллеров, датчиков и светодиодов.

      Перед выполнением проекта, настоятельно рекомендуем вам, ознакомится с инструкциями по работе со следующими компонентами:
      NeoPixel: http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide
      Adafruit Gemma: http://learn.adafruit.com/introducing-gemma
      Для выполнения проекта вам понадобятся:
      Барабанная установка Микроконтроллер Gemma Мини микрофон Мини переключатель Литиево-полимерный аккумулятор Светодиодная лента NeoPixel Необходимый инструмент для пайки и сборки 3D – принтер (если имеется) На схеме ниже представлен общий принцип соединения элементов:

      Цифровой вход светодиодной ленты NeoPixel подключается к контакту «D0» на контроллере Gemma. Отрицательный полюс питания светодиодной ленты подключается к контакту «GND»,  положительный подключается к контакту «Vout» (только не к 3vo). Микрофон подключается к контактам A1/D2 на контроллере Gemma – это аналоговый вход контроллера. Питание на микрофон подается с контакта «3vo» с контроллера. Контроллер Gemma выполняет функцию регулятора напряжения, преобразуя напряжение батареи в постоянные 3.3V для питания микрофона, в то время как светодиоды питаются от 5V. Соответственно контакт «GND» является общим для обоих напряжений.
      Перед полной пайкой вашей схемы, рекомендуем собрать проверочную схему по принципу быстрой сборки:

      После сборки вашей схемы, нужно произвести программирование. Контроллер Gemma программируется через USB при помощи программы Arduino IDE. Вы можете изменять и настраивать код, чтобы программа соответствовала вашей схеме. Для начала, мы можем легко изменить количество выходов и количество светодиодов. В нашей установке, каждый барабан используется 60 светодиодов NeoPixels.
      Ознакомиться с руководством по работе с программой Arduino IDE можно по ссылке:
      http://learn.adafruit.com/introducing-gemma/setting-up-with-arduino-ide
      О том, как изменить цвета в зависимости от частоты звука, можно узнать из этого описания:
      http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide/arduino-library
      Оригинальный программный код
      Процесс сборки всей барабанной установки
      В нашем проекте мы использовали 3D – принтер для изготовления акрилового корпуса, в котором мы расположили микрофон и собственно сам контроллер Gemma. Так как он у нас был в наличии, то для нас это проблем не составило. Если же вам проблематично получить доступ к нему, то вы можете придумать что-нибудь свое подходящее для размещения этих компонентов. На всякий случай файл с 3D-моделью корпуса:
      LED_Drum_Case_for_Gemma.zip
      Суть сборки заключается в том, что изготовленный корпус, вместе с установленным микрофоном, контроллером Gemma, выключателем и батареей устанавливаются на специальном кронштейне в районе вентиляционных отверстий снаружи барабана. Внутрь барабана помещаются только светодиодные ленты NeoPixel.
      Поэтапная сборка установки хорошо показана на фотографиях ниже:

      На этом процесс сборки заканчивается. Литиевые батареи легко можно снять для подзарядки. Нашей батареи хватает примерно, на час, но вы можете использовать и более мощные.
      Источник: adafruit
  • PROJECTS LIGHTING:

  • NEW IDEAS IN LIGHTING

  • Who's Online   55 Members, 0 Anonymous, 126 Guests (See full list)

    • Andrian_C
    • Nevsky Official Store
    • Valentina Ţigâră
    • LOFAHS Anna Store
    • John
    • Alex C
    • decoLED.cz
    • Dipper lighting Store
    • COOLIGHT Store
    • Kinlams lighting Store
    • Ирина Маслова
    • J Z
    • LEDSKLAD (Obukhov Mikhail)
    • yulya_t
    • charlie.T
    • İrem Tokgöz
    • Wolivia
    • JoollySun Lighting Store
    • DF lighting Store
    • ??????
    • HONG DE LI Official Store
    • Firmament M2C Store
    • Feimefeiyou Romantic Store
    • Laurence Drolet
    • 24K Lighting Store
    • Winlams Official Store
    • Carla Morganti
    • QIYIMEI Official Store
    • Захар
    • Милана
    • ygfeel Store
    • destinymoraza
    • michaelweissler
    • 呼延覺囉晓
    • BOOYOAE Official Store
    • E i v i n a
    • jr_amelia
    • Andrea Rubatto
    • lucianovalente
    • is.oliver
    • mow
    • Life-Designer Store
    • XrzLux Official Store
    • AVATTO Official Store
    • luksdeluxe
    • Paula R Vieites
    • Diana T.
    • FLDY Light Store
    • DUOGU Official Store
    • elvina
    • _蔡蔡_
    • a Aisilan Official Store
    • SR-lighting Store
    • PHYVAL Official Store
    • Jeremy
  • Member Statistics

    2,315
    Total Members
    650
    Most Online
    Lara Scott
    Newest Member
    Lara Scott
    Joined
×
×
  • Create New...