3 posts in this topic

Программируемые светящиеся оптоволоконные крылья сказочной феи

Светодиодные крылья_2.jpgСветодиодные крылья_3.jpgСветодиодные крылья_4.jpgСветодиодные крылья_5.jpgСветодиодные крылья_6.jpg

За идеологическую основу проекта были взята идея волшебных крыльев сказочной феи. При помощи оптоволоконных нитей, светодиодного источника света и программируемого контроллера, удалось создать уникальный феерический костюм, который может переливаться различными цветами и оттенками, оставляя незабываемые впечатления. Он может стать отличным средством для костюмирования актрис при проведении различных праздников и шоу. 

Оптоволоконные нити – это удивительный способ создать освещение в костюмах, потому что вам нужен только один источник света, чтобы добавить  свечение к целому костюму. Это также делает их намного более прочными, надежными, и  достаточно легкими.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Светодиодные крылья феи для костюма своими руками
Шаг 1: Что нужно

Светодиодные крылья_7.jpgСветодиодные крылья_8.jpgСветодиодные крылья_9.jpgСветодиодные крылья_10.jpg
Для конструкции крыльев (основное):

  • Жесткая, но все же гибкая проволока, я использовал оцинкованную проволоку.
  • Тонкая гибкая проволока. 
  • Прочная клейкая лента.
  • Тонкие колготки, предпочтительнее светлого  цвета, потому что они лучше пропускают свет.
  • Кожа или прочная ткань, чтобы создать покрытие для центра крыльев.
  • Искусственный мех или другая декоративная ткань, используется для скрытия модуля света в центре крыльев.
  • Липучка для  одежды
  • Двусторонний скотч
  • Защелки и заклепки
  • Клей для кожи или ткани
 
Для выполнения подсветки:
  • Достаточное количество оптоволоконных нитей. У меня ушло примерно 4 метра стандартного оптоволоконного кабеля Wiedamark 75, содержащего 75 нитей диаметром 0,75мм, из расчета 35 нитей на один светодиод (больше не рекомендуется, так как получится слишком большой пучок для подвода к одному светодиоду).
крылья феи_11.jpg
 
  • Цифровая светодиодная лента Digital RGB LED Strip 60, или другие индивидуально адресуемые светодиоды. Я использовал две секции светодиодной ленты (по 3 светодиода на каждую секцию).
крылья феи_12.jpg
 
  • Микроконтроллер для  программирования светодиодов - я использовал DF Robot Beetle
крылья феи_13.jpg
 
  • Переключатель
  • Провод для подключения светодиодов, можно использовать стандартный провод «5 Pcs Remote Control Servo Extension Cord Cable Wire»
крылья феи_14.jpg
 
  • Батарея - я использовал литиево-ионный полимерный аккумулятор 1000 мА/час, со своим миниатюрным зарядным устройством.
  • Разъем JST для подключения батареи и зарядного устройства.
крылья феи_15.jpg
  • Короб для размещения электроники и концов оптоволоконных нитей - я использовал акриловую коробку из водопроводного  пластика, но вы можете использовать практически любой небольшой ящик, который будет соответствовать вашим компонентам и может быть легко просверлен.
  • Дрель, паяльник, пистолет с горячим клеем, строительный фен, нож, припой, термоусадочная трубка и прочие сопутствующие материалы.
  • Компьютер с программой Arduino IDE для программирования контроллера.
 
Шаг 2: Проектирование крыльев
 
крылья феи_16.jpgкрылья феи_17.jpgкрылья феи_18.jpgкрылья феи_19.jpg
 
 
 
При создании дизайна, я хотел, чтобы мои крылья выглядели похожими немного больше на крылья стрекозы или цикады, чем на крылья бабочки, с акцентом внимания на «вены» проходящие по крылу, которые можно показать оптоволоконными нитями.
 
Я решил, что буду делать  только одно крыло с каждой стороны, а не два, как у большинства насекомых.  Это сделано для простоты, а также потому, чтобы волокна опускались каскадом вниз и их концы были свободными в нижней части крыльев, таким образом создавая эффект хвоста ласточки.
 
Я посмотрел на несколько различных насекомых, и затем создал дизайн для каждого пучка оптоволоконных нитей, исходящих от 6 светодиодов в центре крыльев и затем отходящих к краям,  создавая «вены» на крыльях. Некоторые из волокон заканчиваются на теле крыльев для создания дополнительных точек  яркого света, в то время как другая часть волокон, проходит петлей вокруг основания крыльев и свободно опускается вниз.
 
При помощи графического редактора Illustrator, я создал цветной макет своих будущих крыльев, чтобы в дальнейшем не запутаться, куда, какой пучок и какого цвета должен идти. 
 
Также, я придумал крепление крыльев для установки на корсет или плотное платье, возможно в дальнейшем переделаю крепление для установки на ремень. 
 
Шаг 3: Создание проволочного каркаса

 led крылья_20.jpgled крылья_21.jpgled крылья_22.jpgled крылья_23.jpgled крылья_24.jpg

Первым делом, я сделал из жесткой проволоки одно крыло по размерам, которые мне понравились. Затем, по шаблону первого крыла я изогнул второе крыло.  На обоих крыльях с двух концов проволоки я оставил запас по 5 см, для крепления к центральной части. После изогнул центральную часть для крепления крыльев и при помощи тонкой проволоки соединил три части вместе (плотно обмотав тонкой проволокой). Обратите внимание, чтобы концы тонкой проволоки не торчали в разные стороны, во избежание дальнейших травм. При помощи плотной клейкой ленты, я заизолировал места соединения частей, просто обернув их лентой.
Обратите внимание, что проволока для крыльев и центральной части, должна быть достаточно жесткой, в противном случае в дальнейшем при натягивании колготок на крылья, они могут согнуться и потерять свою форму.

Шаг 4: Создание чехла для центральной части
led крылья_25.jpgled крылья_26.jpgled крылья_27.jpgled крылья_28.jpgled крылья_29.jpg
Чтобы создать чехол для центральной части каркаса крыльев, я обвел эту часть моего проволочного каркаса на бумаге, а затем добавил с наружной части еще по 3.5мм  для шва вокруг изогнутых сторон на каждой стороне. Также, я заранее продумал, где будет располагаться блок с электроникой.

Затем я вырезал по этой модели две заготовки из белой кожи. В нижней части чехла я сделал небольшой запас, так чтобы в него поместились изгибы крыльев.
После, я сшил  две части чехла вместе и установил липучки на лицевой стороне кожи, в том месте,  где я решил установить блок электроники. Чтобы заготовки не разъезжались при сшивании, я использовал двусторонний скотч. 
Теперь чехол может быть одет на центральную часть каркаса, создавая красивую и чистую базу для установки электронных компонентов.

Шаг 5:  Покрытие крыльев
самодельные крылья_30.jpgсамодельные крылья_31.jpgсамодельные крылья_32.jpgсамодельные крылья_33.jpgсамодельные крылья_34.jpgсамодельные крылья_35.jpg

Для покрытия основных частей ваших крыльев вам понадобятся женские колготки светлого цвета, ножницы и иголка с ниткой.
 
Использование правильного типа женских колготок, является столь же важным, как и использование правильной проволоки. По результатам собственных опытов, я пришел к выводу, что лучше всего подходят простые отвесные колготки (sheer tights) фирмы Target.  При выборе ориентируйтесь на самые большие размеры.
 
Сначала отрежьте от колготок ноги, но будьте осторожны, отрезать следует в месте, где проходит утягивающая резинка, иначе отрезанные части начнут распускаться. 
 
Теперь возьмите одну отрезанную часть и соберите ее в кольцо, так как будто вы хотите ее одеть. После аккуратно натяните ее на крыло, постепенно раскатывая. Шов, который идет на пальцах колготок, должен лечь по периметру проволоки внешнего края крыла.
 
Затем равномерно растяните колготки по всему крылу, и у основания центральной части каркаса, закрутите край вокруг проволоки, и при помощи иголки с ниткой надежно закрепите его. Лишнюю ткань можно обрезать. Повторите все то же самое для второго крыла.
 
В результате этих действий, форма крыльев может немного изменится, но это не страшно. При помощи своих рук подравняйте форму крыльев, если это конечно требуется.
 
Шаг 6: Покрытие центральной части
самодельные крылья_36.jpgсамодельные крылья_37.jpgсамодельные крылья_38.jpg
 
Прежде чем  вы оденете чехол на центральную часть, прорежьте щель в коже с лицевой стороны немного ниже установленной липучки. Эта прорезь вам нужна для хранения аккумуляторной батареи.
 
Затем наденьте чехол на каркас центральной части и при помощи клея склейте не прошитые участки чехла.
 
Шаг 7: Добавление меха

как сделать крылья ангела_39.jpgкак сделать крылья ангела_40.jpgкак сделать крылья ангела_41.jpgкак сделать крылья ангела_42.jpgкак сделать крылья ангела_43.jpg

Теперь надо вырезать кусок из вашего меха или выбранного вами декоративного материала, чтобы закрыть модуль электроники в центральной части каркаса. Вырежьте его немного большего размера, но такой же формы. Мех лучше всего вырезать со стороны кожи, в этом случае вы не повредите пуховое покрытие.
Затем присоедините нижний конец меховой части к нижней части чехла центрального основания. Для этого я использовал две серебряные заклепки, но его можно и просто пришить.

Верхняя часть мехового куска крепится к чехлу при помощи одежной кнопки или липучки.

Шаг 8: Создание пучков оптоволоконных нитей (часть 1)
как сделать крылья ангела_44.jpgкак сделать крылья ангела_45.jpgкак сделать крылья ангела_46.jpgкак сделать крылья ангела_47.jpg
 
Чтобы приступить к созданию волоконно-оптических пучков для «вен» на крыльях, сначала сделайте приблизительные измерения на крыльях, чтобы определить, какой длины сделать каждый набор оптоволоконных пучков (вернитесь к вашему эскизу, чтобы увидеть, где проложен каждый набор волокон).  На моих крыльях, пучки, выходящие от верхних светодиодов, будут длиной около 76 см, следующие ниже около  132 см и самые последние примерно 92 см.
Используя большие кусачки,  я отрезал куски волоконно-оптического кабеля соответствующие моим размерам 76, 132 и 92 см (соответственно, на два крыла вам понадобится по два отрезка каждого размера).

Чтобы извлечь волокна из изоляции, сначала оберните кусок изоленты вокруг открытых концов волокон, а затем, используя острый тонкий нож, аккуратно прорежьте изоляцию вдоль куска кабеля и раскройте её. Будьте осторожны, не прорезайте слишком глубоко, иначе можно повредить волокна. Затем можно извлечь волокна.

Шаг 9: Создание пучков оптоволоконных нитей (часть 2)
крылья для костюма_48.jpgкрылья для костюма_49.jpgкрылья для костюмов_50.jpgкрылья для костюмов_51.jpgкрылья для костюмов_52.jpg

Теперь возьмите каждый из этих трех отрезков пучков волокон,  и разделите на два приблизительно равные пучка (должно быть около 37 волокон в каждом, можно даже на глаз).
 
Затем возьмите прозрачную термоусадочную трубку диаметром 7 мм и разделите ее на отрезки по 2,5 см. Затем наденьте по одному кусочку на один из концов каждого пучка оптоволоконных нитей. При помощи строительного фена, разогрейте их и дайте им уменьшиться, можно помочь пальцами.
 
Когда термоусадочная трубка остынет, при помощи острого ножа сделайте ровный срез волокон по краю трубки, таким образом, создав ровную плоскую поверхность на конце пучка.
 
Шаг 10: Подключение электроники
крылья для костюмов_53.jpgкрылья для костюмов_54.jpgкрылья для костюмов_55.jpgкрылья для костюмов_56.jpgкрылья для костюмов_57.jpg
Для подключения ваших светодиодов к разъему микроконтроллера и батареи, прежде всего, отрежьте от цифровой светодиодной ленты RGB две секции по три светодиода (секцией считается отрезок светодиодной ленты между двумя концами с контактами для подсоединения                   (5V, D, GND), разрезается строго по линии между контактами).
 
Затем поместите отрезанные секции в ваш пластиковый бокс, и замерьте расстояние между ними, для расчета длины проводов, которые соединят их между собой в самом боксе. После отрежьте кусочки проводов требуемой длины и спаяйте две секции светодиодов вместе, предварительно одев на провода отрезки термоусадочной трубки. Обратите внимание, что цифровые светодиодные ленты имеют направление линии данных, поэтому спаивать секции нужно в определенном направлении. К выходу первой секции (контакты 5V, DO, GND) припаивается вход второй секции (контакты 5V, DI, GND).  После пайки, зафиксируйте места спаек при помощи горячего клея и термоусадочной трубки.
 
Затем согласно схеме подключения, подключите ваш выключатель, светодиодные ленты (цифровой выход контроллера к входному контакту данных DI первой светодиодной секции), и провод с разъемом JST для подключения аккумулятора (идущий от зарядного устройства) к вашему микроконтроллеру. Используйте для изоляции контактов термоусадочную трубку там, где это возможно, так как элементы в вашем боксе будут располагаться очень плотно. 
 
В данной инструкции не рассмотрено, но можно собрать схему с возможностью управления цветовыми эффектами от iPad по каналу Wi-Fi или Bluetooth.
 
Шаг 11: Программирование
крылья для костюма своими руками_58.jpg
 
Чтобы загрузить программу на свой микроконтроллер и провести испытание работоспособности, откройте программу Arduino IDE и подключите ваш контроллер через USB кабель к USB-порту вашего компьютера. Если, вы вдруг уже подсоединили внешнюю батарею к контроллеру, то перед программированием контроллера ее надо отключить.
 
Загрузить светодиодную программу в микроконтроллер довольно просто, используя библиотеки Adafruit или Arduino. В дальнейшем изменяя некоторые параметры, вы сможете изменять эти программы по своему вкусу.  Для более подробного изучения программирования рекомендую ознакомиться с материалами учебного центра Adafruit, доступного в интернете.
 
Если вы, как и я использовали контроллер  DF Robot Beetle, выберите в программе Arduino IDE тип программируемого контроллера  "Arduino Leonardo" в меню Tools > Board. Загрузите стандартный код Adafruit Strandtest в микроконтроллер.
 
При помощи стандартного кода Adafruit Strandtest, я провел несколько видов испытаний своих светодиодов. Вы можете использовать его в стандартном варианте или добавить свои нововведения в программный код. Вот, например некоторые параметры, которые можно в нем изменить:
 
pin# - этот параметр задает номер цифрового выхода контроллера,  к которому припаиваются светодиоды. В нашем случае это выход №11 (D11)
 
"holdcount" – изменение времени продолжительности отображения какого-либо цвета
 
"Color 1" и "Color 2" – изменение цвета, значения вводятся в RGB формате
 
Есть еще много других параметров, но здесь я их описывать не буду. Все это есть в открытом доступе в интернете.
 
Для управления цветовой гаммой своих крыльев, я использовал вот этот программный код:
   
Шаг 12: Подключение аккумулятора
крылья для костюма своими руками_59.jpgкрылья для костюма своими руками_60.jpgкрылья для костюма своими руками_61.jpg
 
При использовании литиево-ионных аккумуляторов LiPo существует риск их возгорания при их деформации, проколе или неправильной эксплуатации. Поэтому, желательно держать их в жестком футляре. Поэтому, я разработал 3D модель футляра и распечатал ее на 3D принтере. В нем я заранее учел место для расположения небольшой платы зарядного устройства для батареи и окошко для выхода разъема USB для подключения к любому устройству с интерфейсом USB для подзарядки.  
 
Батарея и провод с разъемом JST подключаются к плате зарядного устройства параллельно на контакты BAT+ (красный провод) и BAT- (черный провод).
 
Затем, вся это конструкция вставляется в мой жесткий футляр и закрывается крышкой. Таким образом, получается очень удобное устройство для питания контроллера и быстрого подключения к внешнему источнику питания для подзарядки.
 
Также возможно использование бокса с тремя обычными батарейками АА типа.
 
Скачать файлы 3D модели футляра можно по ссылкам:
     
Шаг 13: Сверление отверстий в коробке
крылья для костюма своими руками_62.jpgкрылья для костюма своими руками_63.jpgкрылья для костюма своими руками_64.jpgкрылья для костюма своими руками_65.jpg
 
Отметьте расположение светодиодов с каждой из двух сторон на коробке, отметьте расположение выключателя в удобном для вас месте и сделайте отметку в месте,  где будет подходить провод от аккумулятора. 
 
Затем при помощи сверла с диаметром равным диаметру пучка с оптоволоконными нитями, просверлите шесть боковых отверстий. Этим же сверлом сделайте отверстие под выключатель. Сверлом меньшего диаметра сделайте отверстие под провод от аккумулятора.
 
Вставьте все внутренности и оптоволоконные пучки, и проверьте, что все хорошо сходится в нужных местах.
 
Шаг 14: Установка электроники
светодиодные крылья феи для костюма своими руками_66.jpgсветодиодные крылья феи для костюма своими руками_67.jpgсветодиодные крылья феи для костюма своими руками_68.jpgсветодиодные крылья феи для костюма своими руками_69.jpgсветодиодные крылья феи для костюма своими руками_70.jpgсветодиодные крылья феи для костюма своими руками_71.jpg
 
Чтобы прикрепить блок электроники на крылья, приклейте ответную сторону двух полос липучки к черному боксу, за счет этого он будет приклеиваться  к липучкам  уже пришитым на кожаный чехол.
 
Затем возьмите один из пучков оптоволокна длиною 76 см и вставьте его в одно из верхних отверстий на коробке. Включите светодиоды и найдите лучшее позиционирование волокон при расслоении пучка. Затем отключите светодиоды и при помощи горячего клея зафиксируйте оптоволоконный пучок в месте подвода к светодиоду внутри коробки.  Повторите эту операцию для всех остальных оптоволоконных пучков, соблюдая места их расположения в зависимости от длины.
 
Затем установите ваш блок электроники на липучки к чехлу центральной части и пропихните аккумуляторную батарею в прорезь на кожаном чехле.
 
Шаг 15: Подшивка отдельных расслоений оптоволоконных пучков
светодиодные крылья_72.jpgсветодиодные крылья_73.jpgсветодиодные крылья_74.jpgсветодиодные крылья_75.jpgсветодиодные крылья_76.jpg
Теперь при помощи иголки с продетой в нее тонкой леской, аккуратно пришейте отдельные расслоения пучков к ткани колготок и к проволоке основания. Расслоения пришиваются сразу к двум слоям колготок. Некоторые оптоволоконные линии обрезаются и таким образом создаются яркие точки света, другие создают «вены» на крыльях, третьи опускаются до самого низа. В общем то, здесь все зависит от вашей фантазии и ваших желаний. Соблюдайте осторожность, чтобы не порвать ткань колготок, делайте стежки достаточно далеко друг от друга.
 
Шаг 16: Обрезка волокон
светодиодные крылья_77.jpgсветодиодные крылья_78.jpgсветодиодные крылья_79.jpg

Когда вы закончите шитье у вас будет висеть несколько прядей волокон внизу ваших крыльев с обеих сторон. Я решил их немного урезать, распределить свет и придать ему более естественный вид.
Прикрепите свои крылья на платье, надетое на манекен или модель, так чтобы волокна могли свисать. Чтобы правильно прикрепить крылья на человека или манекен, используется корсет. Наденьте корсет на человека, оставляя шнуровку на спине свободной. Расположите центральную часть крыльев за шнуровкой корсета, предварительно сняв меховую накладку и электронику. Затем постепенно затяните корсет сверху вниз, так чтобы центральная часть крыльев плотно поджалась шнуровкой. Установите электронику и меховую накладку обратно.

Включите светодиоды в крыльях, выключите свет в комнате, и, используя ножницы, обрежьте висящие волокна таким образом, чтобы вам нравилось.
 
Шаг 17: Финиш!
светодиодные крылья_80.jpgсветодиодные крылья_81.jpgсветодиодные крылья_82.jpg
 
Друзья, теперь у вас есть крылья! 
 
Оборванные пряди отлично смотрятся при танцах, они завораживают людей вокруг вас, и оставляют замечательную светопись  на фотографиях. Я остался очень доволен этим проектом, и как оказалось, его действительно не так сложно изготовить.
 
Источник: instructables

Share this post


Link to post
Share on other sites

Светящиеся светодиодные крылья своими руками
Светодиодный костюм - Волшебная бабочка
Светящиеся светодиодные крылья своими руками. Светодиодный костюм Бабочка, Фея 01.jpgСветящиеся светодиодные крылья своими руками. Светодиодный костюм Бабочка, Фея 02.jpgСветящиеся светодиодные крылья своими руками. Светодиодный костюм Бабочка, Фея 03.jpg

Идея создания этого волшебного костюма пришла в один из солнечных дней, когда во время отдыха в гамаке, на ногу приземлилась очаровательная бабочка. И тут в голову пришла замечательная мысль, «Как здорово было бы побыть бабочкой с разноцветными крыльями. Похоже, нужен костюм с крыльями, которые меняют цвет!»
Посмотрите также видео: светящиеся светодиодные крылья.mov

Шаг 1: Изготовление крыльев
светящиеся крылья своими руками 01.jpgсветящиеся крылья своими руками 02.jpgсветящиеся крылья своими руками 03.jpgсветящиеся крылья своими руками 04.jpgсветящиеся крылья своими руками 05.jpgсветящиеся крылья своими руками 06.jpgсветящиеся крылья своими руками 07.jpgсветящиеся крылья своими руками 08.jpgсветящиеся крылья своими руками 09.jpg

Для изготовления крыльев потребуется:

  • Гибкие пластиковые обручи - хула-хуп, 8 или 10 штук (были приобретены в магазине «Все за 1$»).
  • Отдельные листы белой ткани – 4 штуки, были приобретены в супермаркете по 5$ за штуку, но чем дешевле, тем лучше, так как низкая плотность ткани позволяет хорошо пропускать свет.
  • Черная краска из любого строительного магазина, 2 - 3 банки.
  • Двадцать метров программируемой светодиодной ленты WS2812 или WS2812b (не водонепроницаемой).
  • Источник питания для светодиодов напряжением от 3 до 5V постоянного тока. Так как одна часть крыла потребляет около 3 Ампер, то вся бабочка в целом потребует обеспечения нагрузки 12 Ампер. Иногда, старые блоки питания от ноутбуков отвечают этим требованиям.
  • Подходящий микроконтроллер.

Расстелите листы ткани, начертите карандашом полоски толщиной 3-4 см, которые будут изображать контур каркаса и перепонки в крыльях. Затем покрасьте их черной краской.

Теперь, нагрейте пластиковые обручи в печи при температуре 120 градусов Цельсия, до тех пор, пока они не станут изгибаемыми, достаньте их и изогните обручи так, чтобы придать им форму крыла (это будет общий каркас по периметру). После того, как форма выгнута, приклейте их по краю к листам ткани с помощью пистолета с горячим клеем. Следите за тем, чтобы ткань была хорошо натянута.

Затем надо приклеить светодиодную ленту между светящимися областями, т.е. по черным полоскам и контуру крыльев. Лента приклеивается с помощью горячего клея, лицевой стороной внутрь. Важно использовать светодиодную ленту без защиты от влаги, так как защитное покрытие вокруг ленты практически невозможно приклеить. Кроме того, оно добавляет лишний вес, абсолютно не нужный этому костюму.

Важно проверить работоспособность светодиодов после приклеивания, иначе это может вызвать большие проблемы в дальнейшем.

После этого, надо приклеить ткань, с другой стороны каркаса, при этом стараться сделать максимальную натяжку ткани. После чего, нарисовать черной краской рисунок и перепонки крыла, при этом краска должна закрывать светодиодные ленты.

По контуру крыльев делается бахрома из остатков ткани и также выкрашивается в черный цвет.

Шаг 2: Создание оснастки
светящиеся крылья своими руками 10.jpgсветящиеся крылья своими руками 11.jpgсветящиеся крылья своими руками 12.jpg
Оснастка выполняет две функции. Во-первых, она поддерживает крылья при ходьбе, чтобы вам не пришлось поддерживать их своими руками. Во-вторых, на ней располагается электроника и провода, соединяющие крылья с микроконтроллером и аккумуляторной батареей.

Для ее изготовления использовался лист пластика Sentra, толщиной около 6 мм. Сначала он был нагрет в духовке до эластичного состояния, а затем приложен к спине и плечам для придания облегающей формы (через ткань конечно, иначе можно обжечься).

Затем, в него были вставлены четыре пластиковых прутка, на которые были одеты и закреплены сами крылья.

Для того чтобы крылья не наклонялись вперед, к оснастке был добавлен ремень к которому через плечи крепились растягивающиеся веревки.

В завершении этого этапа был установлен микроконтроллер и подключены силовые провода к крыльям. Аккумуляторная батарея была расположена в верхней части оснастки.

Шаг 3: Испытания в полевых условиях
светодиодные крылья своими руками 01.jpgсветодиодные крылья своими руками 02.jpg

Теперь осталось изменить дизайн таким образом, чтобы этот костюм было удобно носить. Ремни, оснастка и крылья должны плотно прилегать к телу, чтобы крылья оставались в ровном положении, но в тоже время они не должны Вам мешать.

Источник: instructables

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


  • Similar Content

    • By denys-star
      Здравствуйте
      Помогите пожалуйста! Уже несколько месяцев ломаю голову как сделать такое платье:
      Единственное что понял что нужно оптическое волокно, а какое именно и что дальше ничего не понимаю.
      Буду очень благодарен за помощь

      Световые балерины:
       
    • By light77
      Сравнение интерфейса DMX и IC (SPI)
       
    • By 👀 lednews
      Мини юбки, брюки, жакеты, платья в пол, различные виды тканей, перья, меха, декорирование дорогими камнями – до чего только не доходили фантазии мировых дизайнеров. Ошеломляющий восторг публики вызвала необычная светящаяся одежда. Она способна быть не только потрясающим, ярким, неповторимым нарядом, но и датчиком концентрации в воздухе углекислого газа. Также светящаяся одежда способна заменить телевизор и реагировать на взгляды окружающих. Но это далеко не предел фантазии гуру моды, стиля и красоты.
      Полный текст статьи
      Приятного чтения!
    • By ColorPlay
      Интерактивный светодиодный халат с алкотестером
      Определяем участки для светодиодной ленты
      Необходимо придумать узор свечения, он может быть к примеру:

      Cветодиодную ленту можно резать в строго отведенных местах как правило кратно 3 светодиодам, в зависимости от типа ленты кратность резки может быть и 1 светодиод. Определитесь с типом используемой ленты, одноцветная или многоцветная.
      Важно! Устанавливать необходимо герметичную светодиодную ленту именно с эпоксидным покрытием. Она имеют защиту от атмосферных воздействий и предотвращают изломы. Как только вы выбрали узор свечения, возьмите один из ваших халатов и выложите свой узор на нем. Везде, где будут располагаться светодиодные полосы приклеиваем изоленту.

      Теперь, нарежьте полосы, равной длине каждой из полос, расположенных на халате. После того, как разрезали светодиодные ленты, необходимо зачистить эпоксидную смолу на концах полосок, для последующей пайки проводов.

      Светодиодные ленты имеют клейкий слой, как скотч. Но поскольку халат будет находится в движении, силы этого слоя будет недостаточно, чтобы длительное время удерживать светодиодные полосы на халате. Исправить это, поможет горячий клеевой пистолет. Не забудьте предварительно снять защитную пленку от липкой ленты.

      Пайка проводов
      Отрежьте необходимую длину провода. Далее зачистите концы провода и тщательно припаяйте каждый из четырех проводов к четырем контактным площадкам на светодиодных лентах. Повторить для каждой полосы, расположенной на халате.

      Далее необходимо сделать общую точку для присоединения к ней проводов. Будьте последовательны с цветом провода.
      Теперь, когда халат-подкладка готов, нужно пришить его к основному халату.
      Сшить два слоя вместе в задней части плеча, над верхушками плеч, верх, правую и левую стороны. Необходимо оставить зазоры, чтобы запустить провода через подмышечные впадины. Отрезать воротник наружного халата. Присоединить на липучке наружный слой с внутренним слоем на воротнике. Пришить застежку-молнию на основной халат, удалив пуговицы с подкладного халата. Место для вставки контроллера вы можете выбрать сами на свое усмотрение: между лопатками (плечами), под руку, и т.д. Вырезать места для кнопок включения на основном халате и пришить их к халату-подкладке.  

      А теперь самое интересное! Подключаем по схеме акселерометр, микрофон и собственно сам контроллер Arduin

      Схема подключения к Arduino:

      Ваш халат может загореться в ответ на любое количество датчиков, которые могут быть подключены к Arduino. В примере кода вы найдете акселерометр (мигающий при ходьбе или танце), микрофон (будет мигать, как вы говорите) и датчик расстояния (с приближением к вещи свечение усилится)

      Код: led халат.txt
      Халат имеет много точек пайки и много проводов, идущих на Arduino. Прежде чем закрыть точки пайки, необходимо запустить и проверить каждый цветовой режим, чтобы убедится в качестве выполненной работы. Склеиваем низ манжет на рукавах, внутренний и наружный слой.

       
       
    • By SMD
      Светодиодная звезда на елку с питанием от двух батареек АА

      В далеком прошлом, эта рождественская звезда изготавливалась на основе декодера управляющей логики, транзисторов и светодиодов. Теперь, спустя многие годы, этот проект вновь был реализован, используя современные технологии, включая микроконтроллер, преобразователь напряжения DC/DC и светодиодный драйвер постоянного тока.
      Для своего питания, проект использует две батарейки типа АА, поэтому необходимо использовать конвертер напряжения DC/DC, так как синие светодиоды имеют  прямое падение напряжения  чуть более 3V, а чип светодиодного драйвера около 0,6V. Две новые батарейки АА выдают напряжение чуть больше 3V, а перезаряжаемые аккумуляторные батареи,  даже при полной зарядке не могут дать достаточного потенциала.  Для ликвидации этой проблемы, используется преобразователь напряжения, который преобразует номинальные 3V от батареек в необходимые для работы 3,71V.
      Микроконтроллер может работать от напряжения преобразователя DC / DC или непосредственно от батареек. Также, микроконтроллер может отключать преобразователь DC/DC во время спящего режима для экономии заряда аккумуляторов, в этом режиме преобразователь потребляет около 1 мкА. Сам микроконтроллер PIC16LF1703 надежно работает до 1,8V и является очень экономичным в потреблении электроэнергии, особенно в спящем режиме.
      Светодиодный драйвер принимает SPI команды от микроконтроллера и на их основании включает определенные светодиоды. Программное обеспечение микроконтроллера использует стандартную машинную архитектуру, для вывода анимации.
      Этот небольшой рождественский проект содержит 16 светодиодов двух разных цветов свечения, установленных на печатной плате в виде звезды. Светодиоды управляются индивидуально от микроконтроллера, который запрограммирован на несколько режимов работы, чтобы создать хорошие визуальные эффекты. Поскольку потребление электроэнергии не велико, звезда может непрерывно работать в течении как минимум одного дня.

      Выбор использования обычных светодиодов, обусловлен их небольшим размером по сравнению с SMD светодиодами. Светодиодный драйвер обеспечивает постоянный ток светодиодов 5мА.
      Микроконтроллер выполняет 3 основные функции:
      Посылает команды SPI на драйвер для включения и отключения светодиодов. Контролирует напряжение батареек или аккумуляторов, если напряжение падает ниже допустимого, то он переводит преобразователь DC/DC в спящий режим. Обрабатывает сигналы от внешней кнопки. При помощи внешней кнопки подключенной к микроконтроллеру, можно изменять режимы работы светодиодов, менять скорость отображения, а также переводить звезду в спящий режим.
      На рисунке ниже представлена полная электрическая схема звезды:

      На рисунке ниже представлена архитектурная схема работы программного обеспечения, и схема его динамического поведения:

      Конструкция системы и принцип управления светодиодами

      Светодиодный драйвер управляется 16-битными SPI пакетами, в одном таком пакете, каждый бит соответствует одному светодиоду.  Когда определенный бит,  равен единице, то соответствующий светодиод включается, когда он равен нулю, то светодиод выключается.
      bit
      15
      14
      13
      12
      11
      10
      9
      8
      7
      6
      5
      4
      3
      2
      1
      0
      LED
      15
      14
      13
      12
      11
      10
      9
      8
      7
      6
      5
      4
      3
      2
      1
      0
      Чтобы создать последовательность, пакеты битов посылаются на светодиодный драйвер с заданной периодичностью.  Базовый период равняется 62мс. Он может меняться в пределах от 81мс до 81*255мс.  
      Например, программа, которая имеет круговые переключения светодиодов во времени,  выглядит следующим образом:

      При создании проекта были использованы следующие электронные компоненты:
      Светодиодный драйвер TLC5925IDWR Микроконтроллер PIC16LF1703-I/SL Конвертер DC/DC  MCP1640T-I/CHY Отсек для батареек Конденсатор 22 мкФ Конденсатор 27 пкФ Конденсатор 4.7 мкФ Кнопка,  монтируемая на PCB плату Диодная сборка MBR0530T1G Резистор 300 кОм Резистор 620 кОм Резистор 4.3 кОм Светодиоды 8 мм, синие и красные Светодиоды 10 мм, желтые и красные По материалу hackaday
    • By light77
      Светильник-лампа шар, имитирующая восход солнца на базе контроллера Wemos
      Это светодиодный светильник шар на базе контроллера Wemos, который может имитировать восход солнца. При этом, с помощью смартфона, можно установить будильник и продолжительность восхода, то есть, лампа будет имитировать восход солнца, начиная со времени срабатывания будильника. 

      Что касается создания самого проекта, то он должен был решать три задачи:
      Он должен был быть полезным: многие проекты, которые мы можем найти в интернете, являются наукоемкими, и в основном, они классные и веселые. Но они могут потерять долгосрочную полезность или большое внимание аудитории. Хотелось создать что-то для себя, что семья будет использовать каждый день. Он должен был выглядеть круто: не хотелось делать то, что выглядит неровным, уродливым, что никто не хотел бы иметь в своем собственном доме. Это должно было быть что-то как можно ближе к реальному продукту. Он должен был быть веселым: это действительно была высокая цель, изобрести то, что понравится людям, с чем они могли отдыхать и играть, при соблюдении вышеприведенных критериев.
        Для создания проекта использовались следующие компоненты:
      •    Светодиодная лента на базе светодиодов WS2813 RGB – 1 метр
      https://ru.aliexpress.com/wholesale?minPrice=&maxPrice=&isBigSale=n&isFreeShip=y&isFavorite=n&isMobileExclusive=n&isLocalReturn=n&shipFromCountry=&shipCompanies=&SearchText=WS2813&CatId=202004316&g=y&SortType=total_tranpro_desc&initiative_id=SB_20170503230652&needQuery=n&tc=af
      Использовалась не влагозащищенная версия, которая содержит 60 светодиодов на метр. Но, можно также использовать и светодиодную ленту на базе WS2812 и WS2812b, свет будет точно таким же, к тому же они дешевле. Просто светодиодная лента WS2813 более надежна, так как содержит дублирующие линии соединения для линии передачи данных, так что, если вы сломаете один светодиод, остальная часть ленты продолжит нормально работать.
      •    Лампа Ikea Fado
      •    Микроконтроллер с поддержкой Wi-Fi, в этом проекте использовался WEMOS D1 mini V2.2.0 WIFI (ESP8266)
      •    Блок питания 5V, 3А
      Обратите внимание, что вам нужно будет уменьшить максимальную яркость, или использовать блок питания, обеспечивающий как минимум 4А.
      •    Провода
      Шаг 1: Изменение проводки внутри лампы

      На этом этапе вам надо подготовить силовую часть проводки для питания светодиодной ленты и микроконтроллера. Для этого вам нужно подключить блок питания через соответствующий разъем «папа – мама», вывести провода питания для светодиодной ленты и микроконтроллера. Возможно, потребуется немного пайки.
      Шаг 2: Еще немного проводки и пайки

      Контроллер mini Wemos D1 поставляется без паяных штыревых контактов, поэтому вам нужно либо самостоятельно припаять их, либо поступить как в этом примере. В отверстия контактов, просто была вставлена колодка со штыревыми контактами, а с другой стороны платы одеты разъемы с проводами. Но в этом случае, надо убедиться, что получился хороший контакт между контактами.
      Подключите соответствующее питание (+5V и GND) к микроконтроллеру. Сделайте то же самое для светодиодной ленты. Затем подключите зеленый провод линии передачи данных от светодиодной ленты к выходу «D2» на микроконтроллере Wemos.
      В конце, установите конденсатор емкостью 1000 мкФ на разъем питания (между плюсом и минусом) для сглаживания токовой нагрузки при пиковых значениях. 
      Шаг 3. Установка светодиодной ленты

      Это самая «трудная» часть. После закрепления контроллера Wemos сбоку от патрона лампочки вам нужно свернуть светодиодную ленту так, чтобы она оставалась в свернутом виде и равномерно распределяла свет. Для этого можно использовать липкую ленту, которая не оставляет следов, например, малярный скотч.
      Сначала был сделан первый виток и приклеен к основанию лампы Fado. Потом можно продолжить скручивать ленту, постепенно поднимаясь вверх. В самом верху, в патрон лампы,  был установлен  длинный винт, который поддерживает верхние витки светодиодной ленты. 
      Затем, проверьте, все ли соединения верны и вставьте всю эту конструкцию в стеклянный плафон.
      Шаг 4: Программирование контроллера Wemos
      На этом шаге, надо загрузить программный код в ваш контроллер Wemos с помощью программного обеспечения Arduino IDE. Для этого надо подключить микроконтроллер к компьютеру через USB порт, запустить программу Arduino IDE, выбрать соответствующую плату Wemos и загрузить в него программный код.
      Перед загрузкой программного кода в микроконтроллер, в нем надо будет изменить две строчки, которые отвечают за идентификацию в сети Wi-Fi:
      const char* ssid     = "YOUR_WIFI_HERE";
      const char* password = "YOUR_PASS_HERE";
      Затем, после подключения питания к микроконтроллеру, вы сможете управлять лампой через любой браузер на вашем компьютере или смартфоне с Wi-Fi. Для подключения к лампе, в строке браузера надо набрать IP адрес контроллера и команду. Например, строка следующего вида:
      http://192.168.0.IP_OF_YOUR_LAMP/?c=17&b=9&m=0&s=1484181161&v=5
      включит свет с фиксированным цветом (цвет # 17). К счастью, вам не придется посылать такие длинные команды, так как они все реализованы в мобильном приложении, о котором рассказывается в видео в начале инструкции. 
      Программный код и ссылка на мобильное приложение будут предоставлены немного позже.
      Источник: instructables
    • By Ярослав
      Интерактивный светодиодный шар (купол) Geodesic
      Интерактивный купол Geodesic состоит из 120 треугольников со светодиодом и сенсором в каждом из них. Каждый светодиод может быть адресован индивидуально, а каждый датчик настроен специально для своего треугольника. Управление куполом выполняется с помощью микроконтроллера Arduino, который зажигает светодиоды и выдает определенный MIDI-сигнал, в зависимости от того, на какой треугольник зритель положит руку.

      Купол проектировался в качестве забавного дисплея, который привлекает людей к свету, электронике и звукам. Поскольку купол хорошо делится на пять одинаковых частей, было создано пять отдельных MIDI-выходов, каждый из которых может воспроизводить разный звук. Это делает купол гигантским музыкальным инструментом, идеальным для одновременного воспроизведения музыки с участием нескольких человек. Помимо воспроизведения музыки, купол запрограммирован на отображение световых эффектов. Окончательная структура имеет размер чуть больше метра в диаметре и 70 см в высоту, и в основном выполнена из дерева, акрила и деталей напечатанных на 3D-принтере.
      Шаг 1: Необходимые материалы

      Для этого проекта вам потребуются следующие материалы:
      Древесина для распорок и основания купола (количество зависит от типа и размера купола); Адресуемая светодиодная лента (Color LED Pixel Strip 160led WS2801 DC 5V) – 5 метров; Микроконтроллер Arduino Uno (на базе процессора Atmega328); Протоплата (с двухсторонней печатной платой PCB Universal (7 x 9 см)); Акриловый лист для рассеивания света светодиодов (прозрачный,  размером 300 х 300 x 3 мм); Блок питания 220V АС / 12V DC 15A 180Вт. (без вентилятора охлаждения); Преобразователь напряжения для Arduino (LM2596 DC-DC Buck Converter 1.23V-30V); Преобразователь напряжения для датчиков и светодиодов (12A CC CV Module); Модуль обнаружения препятствий с ИК-датчиками для Arduino (Infrared Obstacle Avoidance Sensor Module) – 120 шт; Модуль с 16-канальным мультиплексором (CD74HC4067) – 5 шт; Модуль с 8-канальным мультиплексором (Multiplexer Breakout - 8 Channel (74HC4051)) – 6 шт; Микросхема двухканального мультиплексора (MAX4544CPA +) – 5 шт; Соединительные провода; Штыревые контакты (однорядная колодка на 40 контактов длиной 2,54 мм); MIDI-разъем (MIDI разъем совместимый с материнскими платами (5-контактный DIN)) – 5 шт; Резистор 220 Ом для MIDI разъемов – 10 шт; Металлические разделители (стойки) для крепления электроники к куполу (Stand-off Spacer Hex M3 Male x M3 Female); Резьбовые адаптеры (дерево – металл) для установки металлических разделителей; Эпоксидный клей; Изолента; Припой. Шаг 2: Проектирование геодезического купола

      В интернете существует несколько онлайн ресурсов для создания собственного геодезического купола. Эти сайты предоставляют калькуляторы для расчета куполов, которые рассчитывают длину каждой стороны (то есть стойки) и количество соединителей, необходимых для любого типа купола, который вы хотите построить. Сложность геодезического купола (т.е. плотность треугольников) определяется его классом (1V, 2V, 3V и т. д.), причем более высокая сложность становится лучшим приближением к идеальной сферической форме. Чтобы построить свой собственный купол, сначала вам надо выбрать диаметр купола и его класс.
      Для расчета этого купола использовался сервис под названием Domerama (www.domerama.com). С его помощью был рассчитан купол сложностью 4V, усеченный до 5/12 сферы с радиусом 40 см. По результатам расчета, для этого типа купола предусмотрено шесть различных стоек:
      •    30 X "A" - 8,9 см
      •    30 X "B" - 10,4 см
      •    50 X "C" - 12,4 см
      •    40 X "D" - 12,5 см
      •    20 X "E" - 13,0 см
      •    20 X "F" - 13,2 см   
      В общей сложности это 190 стоек, длина которых составляет 2 223 см. Для их изготовления использовались сосновые рейки размером  10 x 30 мм. Для установки стоек были спроектированы и напечатаны на 3D-принтере пластиковые соединители. В зависимости от количества установочных мест в соединителе, для купола 4V 5/12 потребовалось следующее количество соединителей:
      •    4 местный соединитель – 20 шт;
      •    5 местный соединитель – 6 шт;
      •    6 местный соединитель – 45 шт.
      3D-модели соединителей для программы Autocad в STL-файлах доступны по ссылкам ниже:
      4joint_v1.stl 5joint_v6.stl 6joint_v2.stl
      Шаг 3. Построение купола со стойками и соединителями

      Используя вычисления от сервиса Domerama для купола 4V 5/12, с помощью циркулярной пилы были отрезаны все 190 стоек, затем помечены и помещены в коробку. С помощью 3D-принтера Makerbot были напечатаны все пластиковые соединители (73 штуки). Теперь пришло время собрать купол!
      Для того чтобы собрать купол, начинать надо сверху и постепенно радиально двигаться вниз. После того, как все стойки были соединены, каждая стойка была снята по отдельности и вставлена обратно, но с добавлением эпоксидного клея между стойкой и соединителем. Соединители были разработаны таким образом, чтобы имелась некоторая гибкость конструкции, поэтому после каждого снятия и установки стойки приходилось проверять симметрию купола.
          
      Шаг 4: Лазерная резка и установка базовых деревянных пластин

      Теперь, когда скелет купола построен, пришло время разрезать треугольные опорные плиты. Эти базовые деревянные пластины прикрепляются к нижней части стоек и используются для установки светодиодов на куполе. 
      Сначала были вырезаны опорные плиты из фанеры толщиной 5 мм, в форме пяти различных треугольников, которые находятся на куполе: AAB (30 треугольников), BCC (25 треугольников), DDE (20 треугольников), CDF (40 треугольников) и EEE (5 треугольников).
      Размеры каждой стороны и форма треугольников были определены с помощью калькулятора куполов (Domerama) и имеющейся геометрии. После отрезания тестовых опорных плит с помощью лобзика, был создан дизайн треугольников с помощью программы Coral Draw. Все остальные опорные плиты были вырезаны с помощью станка лазерной резки (намного быстрее!). Если у вас нет доступа к лазерному резаку, вы можете нанести контуры опорных плит на фанеру с помощью линейки и транспортира и вырезать все их с помощью лобзика. После того, как опорные плиты были вырезаны, купол был перевернут, а пластины приклеены к куполу клеем по дереву.
      Шаг 5: Обзор электроники

      На рисунке выше показана схема электроники для купола. Микроконтроллер Arduino Uno используется для записи и чтения сигналов для купола. Чтобы осветить купол, используются “пиксельные” светодиоды RGB, так что в каждом из 120 треугольников расположен один светодиод. Каждый светодиод можно адресовать отдельно, используя микроконтроллер Arduino, который создает последовательные данные и тактовый сигнал для полосы (см. Выводы A0 и A1 в схеме).
      Чтобы взаимодействовать с куполом (т.е. сделать его интерактивным), был установлен ИК-датчик над каждым светодиодом. Эти датчики используются для обнаружения препятствий, в данном случае, они обнаруживают, когда чья-то рука находится близко к треугольнику на куполе. Поскольку каждый треугольник на куполе имеет свой собственный ИК-датчик, а в нем 120 треугольников, пришлось сделать мультиплексирование сигналов перед микроконтроллером Arduino. Было решено использовать пять 24-канальных мультиплексоров (MUX) для 120 датчиков на куполе. Для пяти 24-канальных MUX требуется пять управляющих сигналов. Для них были выбраны контакты 8 - 12 на микроконтроллере Arduino. Выходные данные модулей MUX считываются с помощью контактов 3 - 7.
      Также, в схему были включены пять MIDI-выходов, чтобы воспроизводить звук. Другими словами, пять человек могут играть на куполе одновременно, каждый с одним выходом, воспроизводящим другой звук. На микроконтроллере Arduino имеется только один вывод TX, поэтому для пяти MIDI-сигналов требуется демультиплексирование. Поскольку выходной MIDI-сигнал создается в другое время, чем считывание сигналов с ИК – датчиков, были использованы те же управляющие сигналы.
      После того, как все входные сигналы ИК – датчиков считываются в микроконтроллер Arduino, купол начинает светиться и воспроизводить звуки, однако все зависит от программирования контроллера.
      Шаг 6: Монтаж светодиодов на куполе

      Поскольку купол настолько велик, пришлось разрезать светодиодную полосу, чтобы поместить один светодиод в каждый треугольник. Каждый светодиод приклеивается к треугольнику с помощью суперклея. С каждой стороны светодиода было просверлено отверстие через опорную плиту для прокладки проводов внутри купола. 
      Затем были припаяны соединительные провода к каждому контакту на выходе первого светодиода (5V, GND, CLK, DATA) и концы пропущены в просверленное отверстие. Длина проводов должна быть достаточно длинной, чтобы достать до соседнего светодиода. Затем провода протягиваются к следующему светодиоду, припаиваются к его входу, и процесс повторяется по цепочке. Светодиоды были соединены в конфигурации, которая минимизировала количество требуемого провода, но сохраняла смысл, в плане адресации светодиодов. В качестве альтернативы можно использовать отдельные RGB светодиоды со сдвиговыми регистрами.
      Шаг 7: Проектирование и внедрение датчиков

      Для купола было решено использовать модули для обнаружения препятствий.  Эти модули имеют ИК-светодиод и приемник. Когда объект попадает в поле обнаружения модуля, ИК-излучение от ИК-светодиода  отражается в сторону приемника, который его детектирует и меняет логический уровень на выходе модуля. Порог срабатывания датчика устанавливается потенциометром на плате так, чтобы выход был высоким только тогда, когда рука находится непосредственно около этого треугольника.
      Каждый треугольник состоит из фанерного светодиодного основания, листа диффузного акрила, установленного на 2,5 см выше светодиодной пластины, и инфракрасного датчика. Датчик для каждого треугольника был установлен на лист тонкой фанеры в форме пятиугольника или шестиугольника в зависимости от положения на куполе (см. рисунок выше). Для этого, в базе инфракрасных датчиков были просверлены отверстия, чтобы их можно было прикрутить саморезом. После чего были подсоединены провода (5V и GND).
      Затем шестиугольные или пятиугольные крепления ИК-датчиков были приклеены к куполу эпоксидной смолой, прямо над 3D-печатными соединителями так, чтобы провод мог проходить через купол.
      Шаг 8: Мультиплексирование выходов ИК-датчиков

      Поскольку микроконтроллер Arduino Uno имеет только 14 цифровых входов / выходов и 6 контактов аналоговых входов, а нам требуется считать сигналы со 120 сенсоров, требуется использование мультиплексоров для считывания всех сигналов. 
      Было решено построить схему на пяти составных 24-канальных мультиплексорах, каждый из которых считывает сигнал с 24 ИК-датчиков. В свою очередь, каждый такой 24-канальный мультиплексор (MUX) состоит из плат 8-канального, 16-канального и 2-канального MUX.
      Для 24-канального MUX требуется пять управляющих сигналов, которые было решено подключить к контактам 8 - 12 на микроконтроллере Arduino. Все пять 24-канальных MUX получают одинаковые управляющие сигналы от Arduino, поэтому провода от выводов Arduino были подключены ко всем 24-канальнмым MUX одинаково. Цифровые выходы ИК-датчиков подключены к входным контактам 24-канальных MUX, чтобы их можно было последовательно считать в микроконтроллер Arduino. Поскольку для считывания всех 120 датчиков используется пять отдельных контактов, купол разбит на пять отдельных секций, состоящих из 24 треугольников (смотрите цвета купола на рисунке).
      Шаг 9: Рассеивание света с помощью акрила

      Чтобы рассеять свет от светодиодов, прозрачный лист акрила был отшлифован круговой орбитальной шлифовальной машиной с двух сторон. Во время шлифования, как бы рисовалась цифра «8», это оказалось наиболее практичным способом.
      После шлифования и очистки акрила, был использован лазерный резак, чтобы вырезать треугольники, но так, чтобы они поместились внутрь треугольников на куполе над светодиодами. Можно разрезать акрил с помощью акрилового режущего инструмента или даже лобзика, если он не будет трескаться. Для того чтобы акриловые треугольники не проваливались, внутрь треугольников на куполе были вклеены плоские деревянные полоски толщиной 5 мм. 
      После этого, акриловые треугольники были вклеены в купол с помощью эпоксидного клея.
      Шаг 10: Создание музыки с помощью MIDI

      Для того чтобы купол мог воспроизводить звуки, вам надо установить и подключить MIDI-разъемы для каждой из пяти секций купола, так как показано не схеме.
      Поскольку на Arduino Uno имеется только один последовательный порт передачи данных (контакт 2 обозначен как вывод TX), нужно демультиплексировать сигналы, посылаемые, на пять MIDI-разъемов. Для этого использовались те же управляющие сигналы, что и для мультиплексоров (контакты 8 – 12), так как MIDI сигналы передаются позже, чем идет считывание сигналов с ИК-датчиков. Эти управляющие сигналы отправляются на 8-канальный демультиплексор, чтобы выбрать MIDI-разъем, на который будут выводиться звуковые данные.
      Шаг 11: Питание купола

      В куполе присутствует несколько потребителей. Поэтому вам необходимо рассчитать ток, потребляемый каждым компонентом, чтобы определить мощность источника питания, который вам потребуется.
      •    Светодиодная полоса: Было использовано примерно 3,75 метра светодиодной полосы WS2801, которая потребляет 6,4 Вт / метр. Это соответствует 24 Вт (3,75 * 6,4). Чтобы преобразовать это в ток, используется формула P = I * V, где V - напряжение светодиодной полосы, в данном случае 5V, а P – это мощность. Поэтому ток, потребляемый светодиодами, составляет 4,8 А (24 Вт / 5 В = 4,8 А).
      •    ИК-датчики: каждый ИК-датчик потребляет около 25 мА, всего 3А для 120 датчиков.
      •    Микроконтроллер Arduino: 100 мА, 9В.
      •    Мультиплексоры: имеется пять 24-канальных мультиплексоров, каждый из которых состоит из 16 и 8-канального мультиплексора. Каждый 8-канальный и 16-канальный MUX потребляют около 100 мА. Таким образом, общая потребляемая мощность всех MUX равна 1A.
      При суммировании всех этих компонентов общее энергопотребление составит около 9А. Светодиодная полоса, инфракрасные датчики и мультиплексоры имеют входное напряжение 5В, а микроконтроллер Arduino - 9В. Поэтому был выбран блок питания 12V 15A, конвертер для преобразования 12V в 5V и конвертер для преобразования 12V в 9V для Arduino.
      Шаг 12: Круговое основание купола

      Купол имеет круглое основание из толстой фанеры, которое имеет вырез в середине в виде пятиугольника для доступа к электронике. Для создания основания использовался лист фанеры размером 122 х 182 см. Вырезание выполнялось на фрезерном станке с ЧПУ, но можно вырезать и обычным электрическим лобзиком. После того, как основание было вырезано, оно было прикреплено к куполу с помощью небольших деревянных кубиков (50 х 70 мм) и саморезов. Затем внутрь купола был установлен блок питания (приклеен на эпоксидную смолу), печатные платы с мультиплексорами (установлены на металлические разделители) и микроконтроллер.
      Шаг 13: Пятиугольное основание купола

      В дополнение к круглой базе, также было сделано основание для купола в виде пятиугольника со смотровым окошком внизу. Это основание и смотровое окно, также были сделаны из фанеры, на фрезерном станке с ЧПУ. Стороны пятиугольника выполнены из деревянных досок, но с одной стороны были добавлены отверстия для разъемов. Используя металлические кронштейны и стыковые соединения 2 x 3 см, деревянные доски были прикреплены к основанию пятиугольника. Выключатель питания, MIDI-разъемы и USB-разъем прикреплены к передней панели. Все основание пятиугольника привинчивается к круглой основе, описанной на этапе 12. В нижней части купола было установлено окно, чтобы любой желающий мог посмотреть внутрь купола, чтобы увидеть электронику. Смотровое стекло изготовлено из акрилового материала с помощью лазерной резки и приклеено эпоксидной смолой к круглому куску фанеры.
      Шаг 14: Программирование купола
      Есть бесконечные возможности для программирования купола. Каждый цикл кода принимает сигналы от ИК-датчиков, которые указывают на треугольники, которые были затронуты кем-то. С помощью этой информации вы можете окрасить купол любым цветом RGB и / или выдать MIDI-сигнал. Вот пару примеров программ, которые были написаны для купола:
      •    Цветной купол: каждый треугольник циклически проходит по четырем цветам по мере его касания. Когда цвета меняются, воспроизводится арпеджио. С помощью этой программы вы можете раскрасить купол тысячами различных способов.
      •    Музыкальный купол: купол окрашен в пять цветов, каждая секция соответствует своему MIDI-выходу. В программе вы можете выбрать, какие ноты будут воспроизводиться в каждом треугольнике.
      и другие программы: Simon.ino, Pong.ino
      Шаг 15. Фотографии завершенного купола

      Примечание: В оригинальной инструкции вы дополнительно найдете примеры программных кодов и выдержки из них для программирования отдельных компонентов. А также ссылки на различные ресурсы, которые были использованы при разработке и создании этого проекта.
      Оригинал: instructable
    • By ColorPlay
      Цветомузыка - барабаны со светодиодной подсветкой
      Зажгите свои барабаны от звука ударов. Это руководство поможет вам обновить ваши барабаны, чтобы получить надежную динамическую  светодиодную подсветку. Этот проект использует микрофон в качестве датчика и контроллер Gemma, чтобы заставить светодиоды NeoPixels работать в такт барабанов. Стоимость этого проекта значительно ниже, чем других проектов. Он очень компактен, и может работать от небольших аккумуляторов!

      Мы сделали сборку для малого барабана, среднего, и большого ударного. Каждый барабан не зависит друг от друга, но если звук от соседнего барабана достаточно громкий, то соседние барабаны тоже могут на него реагировать, что смотрится весьма не плохо. Наш проект обойдется в треть цены других предлагаемых наборов для ударных барабанов на рынке! Есть другие пособия, которые используют элемент «Piezo» и несколько дополнительных компонентов (конденсаторы, резисторы, таймеры, и т.д.), но наше пособие позволяет намного легче достичь успеха при довольно низкой стоимости компонентов, микроконтроллеров, датчиков и светодиодов.

      Перед выполнением проекта, настоятельно рекомендуем вам, ознакомится с инструкциями по работе со следующими компонентами:
      NeoPixel: http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide
      Adafruit Gemma: http://learn.adafruit.com/introducing-gemma
      Для выполнения проекта вам понадобятся:
      Барабанная установка Микроконтроллер Gemma Мини микрофон Мини переключатель Литиево-полимерный аккумулятор Светодиодная лента NeoPixel Необходимый инструмент для пайки и сборки 3D – принтер (если имеется) На схеме ниже представлен общий принцип соединения элементов:

      Цифровой вход светодиодной ленты NeoPixel подключается к контакту «D0» на контроллере Gemma. Отрицательный полюс питания светодиодной ленты подключается к контакту «GND»,  положительный подключается к контакту «Vout» (только не к 3vo). Микрофон подключается к контактам A1/D2 на контроллере Gemma – это аналоговый вход контроллера. Питание на микрофон подается с контакта «3vo» с контроллера. Контроллер Gemma выполняет функцию регулятора напряжения, преобразуя напряжение батареи в постоянные 3.3V для питания микрофона, в то время как светодиоды питаются от 5V. Соответственно контакт «GND» является общим для обоих напряжений.
      Перед полной пайкой вашей схемы, рекомендуем собрать проверочную схему по принципу быстрой сборки:

      После сборки вашей схемы, нужно произвести программирование. Контроллер Gemma программируется через USB при помощи программы Arduino IDE. Вы можете изменять и настраивать код, чтобы программа соответствовала вашей схеме. Для начала, мы можем легко изменить количество выходов и количество светодиодов. В нашей установке, каждый барабан используется 60 светодиодов NeoPixels.
      Ознакомиться с руководством по работе с программой Arduino IDE можно по ссылке:
      http://learn.adafruit.com/introducing-gemma/setting-up-with-arduino-ide
      О том, как изменить цвета в зависимости от частоты звука, можно узнать из этого описания:
      http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide/arduino-library
      Оригинальный программный код
      Процесс сборки всей барабанной установки
      В нашем проекте мы использовали 3D – принтер для изготовления акрилового корпуса, в котором мы расположили микрофон и собственно сам контроллер Gemma. Так как он у нас был в наличии, то для нас это проблем не составило. Если же вам проблематично получить доступ к нему, то вы можете придумать что-нибудь свое подходящее для размещения этих компонентов. На всякий случай файл с 3D-моделью корпуса:
      LED_Drum_Case_for_Gemma.zip
      Суть сборки заключается в том, что изготовленный корпус, вместе с установленным микрофоном, контроллером Gemma, выключателем и батареей устанавливаются на специальном кронштейне в районе вентиляционных отверстий снаружи барабана. Внутрь барабана помещаются только светодиодные ленты NeoPixel.
      Поэтапная сборка установки хорошо показана на фотографиях ниже:

      На этом процесс сборки заканчивается. Литиевые батареи легко можно снять для подзарядки. Нашей батареи хватает примерно, на час, но вы можете использовать и более мощные.
      Источник: adafruit
    • By Леонид Громов
      Светодиодная футболка своими руками
      Наверно каждый может сказать, что у него есть любимая футболка, но вряд ли кто может похвастаться, что у него есть светящаяся одежда. Мало того, что футболка светится, так еще и управление световым эффектом происходит по каналу Bluetooth, от вашего устройства на платформе Android.  Ниже дается подробная инструкция, которая подробно описывает процесс изготовления светящейся футболки.
      Для этого вам понадобятся следующие компоненты:
      1. Лента светодиодная RGB – 1 катушка
      2. Транзистор n-p-n маркировка  2N2222A – 3 шт.
      3. Резистор на 1кОм – 3шт.
      4. Переносной источник питания с выводом на 5В и 12В (можно использовать аккумуляторные батареи емкостью АА или ААА,  светодиоды потребляют 60мА при напряжении питания 3В и 12В) – 1шт.
      5. Программируемый контролер  EC1 Splat PLC – 1шт.
      6. Модуль последовательного порта Bluetooth для Arduino – 1шт. Ориентировочное время на изготовление футболки составляет 2-3 часа.
      Шаг 1: Отрежьте светодиодную ленту по вашему размеру 
      Для начала надо определиться, что мы хотим изобразить светодиодами на футболке. 
      В данном примере я буду делать числа 20 и 14 (на двух разных футболках), потому что у меня уже есть футболка с числом 14. Первую часть изготовления я покажу на футболке с числом 20, а вторую на футболке с числом 14. Но процесс полностью идентичен в обоих случаях.
      Теперь, когда вы определились с количеством полос для требуемого числа, аккуратно разрежьте светодиодную ленту строго по обозначенным линиям разреза. Убедитесь в том, что вы оставили медные контакты на каждой полосе.

      Шаг 2. Подготовка к спаиванию светодиодных лент 
      Вам необходимо удалить защитную пленку с медных контактов на обоих концах светодиодной ленты. Для этого я использовал острый канцелярский нож, аккуратно не повредив нижние медные контакты, вырезал пленку по форме контактов и удалил ее. Получились аккуратно зачищенные контакты.
      Шаг 3. Спаяйте концы вашего образца
      После того, как все светодиодные ленты готовы для пайки, сложите из них требуемый рисунок, обязательно убедившись, что контакты  имеют одинаковую полярность. Таким образом, если один плюсовой, то и на другом отрезке он тоже должен быть плюсовым.
      Теперь при помощи паяльника и припоя спаяйте углы вместе, остальные три контакта  припаяйте при помощи проволоки, которая должна быть согнута под прямым углом. Обязательно соблюдайте наименование соединяемых контактов, то есть R с R, G с G, В с В и 12В с  12В. Проведите эту операцию для всех ваших отрезков, до получения конечной фигуры. Если опыта работы с пайкой нет, можно использовать коннекторы для светодиодных ленты
      Шаг 4. Подключение ваших фигур Если ваше число состоит из двух цифр (например, как у меня число 20, соответственно 2 и 0), то вам необходимо разместить их рядом друг с другом, так как вам нравится. Используя липкую ленту, сделайте как бы чехол для светодиодов, то есть ваша светодиодная полоса должна быть изолирована как сверху, так и снизу. Также если это требуется, то добавьте для фиксации фигуры дополнительные полоски. Это необходимо для дальнейшего пришивания фигуры к футболке.
      Шаг 5: Припаяйте соединительные провода
      Теперь вам надо добавить несколько проводов, которые будут соединять светодиоды, а также идти на контроллер. Предпочтительно, что бы цвет их изоляции соответствовал отображаемым  цветам светодиодов.  Я использовал черный  провод  для синего, красный для красного, зеленый для зеленого,  и белый это общий плюсовой контакт +12В.
      Припаяйте перемычки между вашими фигурами (если у вас конечно больше двух цифр в числе). Не перепутайте контакты на светодиодной ленте, контакты должны быть одинаковыми с обеих сторон. Теперь вы получили общую фигуру с выводом четырех проводов для подключения.
      С этого момента, я перехожу на описание изготовления футболки с номером 14.
      Шаг 6: Запустите контроллер
      Теперь, когда мы закончили со светодиодами, приступим к контроллеру. Нам необходимо разместить на перфорированную доску для монтажа радиоэлементов, резисторы, транзисторы, соединительные провода,  а также разъемы с PIN-ключом.  Если вы используете регулятор мощности цепи питания 5В на ЕС1, то его также надо установить на этой плате.
      Начнем с размещения трех транзисторов 2N2222A. Их надо разместить в линию, оставляя по две пустых строки между каждым, это позволит упростить их спаивание. Далее спаять  и обрезать лишнюю длину выводов транзисторов. На картинке выше есть электрическая принципиальная схема готового контроллера.
      Шаг 7. Добавление остальных компонентов на плату
      Далее добавляем три резистора на нашу плату. Один контакт резистора припаяйте к эмиттеру транзистора 2N2222A, а другой конец припаяйте где-нибудь на плате, можно как на рисунке. К не использованному контакту резистора припаиваете провод, на котором с другой стороны установлен разъем типа «мама».
      Шаг 8. Добавляем регулятор мощности
      Если вы используете регулятор мощности 5В, то добавьте его на плату. Затем добавьте силовые провода для ЕС1 и аккумулятора.  Припаяйте дополнительный провод  соединяющий эмиттеры всех транзисторов и отрицательный полюс  аккумулятора.
      Шаг 9: Подключение светодиодов
      Теперь необходимо подключить провода от светодиодной фигуры на выходы коллекторов  соответствующих транзисторов. Какой цвет, к какому транзистору вы уже решаете сами. Также надо подключить +12В на светодиоды, в нашем случае это белый провод. На этом подсоединение всех проводов закончено, за исключением подключения платы EC1 Splat.
      Шаг 10. Программирование ЕС1 и подключение Bluetooth модуля
      Теперь нужно загрузить программу в контролер ЕС1.
      Вам нужно подключить ВТ модуль к контроллеру и подключить его к вашему компьютеру.  Информацию о том, как правильно подключить и выполнить сопряжение контроллера с компьютером вы найдете при  помощи интернет ресурса  SPLat Easysteps в материале с названием «Connecting EC1 to a JY-MCU Bluetooth module».   После обнаружения и сопряжения вашего контроллера с программой SPLat/PC, вам нужно скачать программный код при помощи  SPlat  Easysteps под названием "Control an RGB led from your smartphone".  Далее при помощи программы SPLat/PC залить ее в память вашего контроллера ЕС1 и отключить его.
      Шаг 11: Тестирование и шитье

      Подключите провода управления цветами, идущими от вашей платы к контактам на разъеме EC1, в следующем порядке 0-красный, 1-зеленый, 2-синий.  Подключите питание и удостоверьтесь, что все работает. Если при попытке включить светодиоды на устройстве Android в приложении SimpleHMI они не загораются, то скорее всего вы перепутали выход эмиттера с выходом коллектора на транзисторах.
      Если все работает, то смело пришивайте вашу светящуюся фигуру к футболке. Пришивать следует строго через клейкую ленту. Не в коем случае, не протыкайте светодиодную ленту. Сам контроллер и аккумулятор можно разместить в небольшой коробочке и носить в кармане.
    • By newlight
      Светодиодные костюмы карнавальные, сценические, костюмы для детей и взрослых
      Крупнейший магазин светодиодных костюмов, который насчитывает более 400 моделей.
      Светодиодный костюм – яркая зрелищная одежда для праздника. 

      КУПИТЬ ЗА 3 415 - 596 252 РУБЛЕЙ с бесплатной доставкой
      Аксессуары: https://ru.aliexpress.com/w/wholesale-LED-Costumes.html
  • New Message

  • Popular Now

  • Member Statistics

    1,034
    Total Members
    206
    Most Online
    paparaci
    Newest Member
    paparaci
    Joined
  • Popular Contributors

  • Who's Online   2 Members, 0 Anonymous, 68 Guests (See full list)