2 posts in this topic

Интерактивное освещение. Подвесной светодиодный массив.
То, что началось, как простой замысел реализовать интересную идею, между мной и нашим видео оператором, стало в итоге очень интересным проектом, хотя нам пришлось изрядно потрудиться над ним. Мы задумали реализовать что-то очень большое и впечатляющее для компании SparkFun, с применением широтно-импульсной модуляции, наличием 72 выходных каналов, и наличием музыкального сопровождения. В конце концов, результат был полностью оправдан, и опыт, который мы получили по завершению проекта, поистине бесценен. 
Позвольте мне поделиться с вами рабочим процессом, разработанными материалами и рассказать о затраченных усилиях, которые нам понадобились, чтобы превратить один из конференц-залов в компании SparkFun в зал с интерактивной подвесной подсветкой на основе светодиодной матрицы 6 х 12. Словосочетание «светодиодная матрица» не звучит как что-то огромное, но когда вы стоите в центре этой инсталляции, то понимаете, что это действительно очень объемно и замечательно. 

563a13f39837d__01.jpg.cb8907ae96871515c6

72 Лампочки
Первоначально, у нас была идея, повесить в неизменном виде, обычные лампы накаливания на потолок и контролировать их с помощью банка реле. Но несколько экспериментов доказали, что это было легче сказать, чем сделать. Трюк с массивом, который мы хотели реализовать, оказался практически невыполним. Для того, что бы сделать массив 6х12, нам необходимо было подключить 72 лампы по отдельности, что ведет к огромному количеству проводов и прочим проблемам.
Есть еще несколько серьезных проблем, связанных с обычными лампами накаливания. Прежде всего, они страшно не эффективные,  потребляемая мощность освещением из 72 ламп  (даже при минимальной яркости  15-20 ватт на лампу) получится очень большой. Во-вторых, невозможно получить контроль яркости, который ограничивает количество классных визуальных эффектов, которые можно реализовать в этом проекте. Наконец, работа с высоким напряжением на потолке, заставляла нас изрядно понервничать. 
В конце концов,  мы остановились на светодиодах. Они имеют низкое напряжение питания, относительно низкую потребляемую мощность, и их яркость можно регулировать с помощью широтно-импульсной модуляции (в дальнейшем просто ШИМ).  Единственная проблема со светодиодами была в их размере, они маленькие, поэтому выглядят не очень интересно. Свисая с потолка, они не имеют достаточного веса, чтобы вытянуть провод и висеть ровно, потому что провод имеет тенденцию скручиваться по спирали как был намотан в катушке. Мы экспериментировали с различными способами визуализации светодиодов, устанавливая светодиоды в пластик и клей, чтобы делать их визуально более привлекательными. Но, в основе своей идеи, мы действительно хотели, чтобы они выглядели как обычные лампочки. Нашим окончательным решением было взять 72 обычные лампы накаливания, убрать из них внутренности и установить светодиодную начинку.

563a1488da7c3__02.png.b99dd240f90dbac7e2

Обычные лампочки на самом деле не предназначены для разборки, поэтому это оказалось достаточно сложной и специфической задачей. Для ускорения процесса, я обратился за помощью нескольких коллег, и мы начали вытягивать керамические изоляторы из всех ламп. Я старался не повредить матовое покрытие стеклянной колбы, потому что надеялся, что покрытие стекла поможет рассеивать светодиодный  свет (если бы я его повредил, то на лампах были бы заметны яркие проблески, чего нам очень не хотелось). Когда работа по извлечению внутренностей была закончена, я приступил к установке светодиодной начинки. В каждую колбу был помещен светодиод с припаянным проводом, провод фиксировался к цоколю при помощи капли горячего клея.
После, все лампы были протестированы, путем простого подключения к батарейке. Следующей моей задачей, было определение того, как индивидуально управлять 72-мя светодиодами, с минимальной головной болью и как это вообще возможно … 

Все под контролем
Есть много способов, чтобы контролировать целую кучу светодиодов. Например, мультиплексирование. Это хороший способ, чтобы сэкономить контакты  GPIO, но чтобы сделать мультиплексирование  72-х светодиодов все равно нужно 9 контактов. Для управления проектом, я использовал контроллер  Arduino Pro Mini, однако при его одиночном использовании, не оставалось достаточно свободных контактов для подключения датчиков и других различных  забав. Использование пары регистров сдвига было бы достойным способом, чтобы индивидуально управлять всеми светодиодами, но это в случае, если бы все, что я хотел сделать, это включить или выключить светодиоды. Но я очень хотел управлять яркостью светодиодов.

563a14f80d033__03.jpg.dc5355472ee2e83118
В конце концов, лучшим инструментом  для расширения архитектуры, оказался драйвер TLC5940 PWC. Драйвер TLC5940 способен управлять  16-ю каналами с ШИМ имеющими разрядность 12 бит!  А это 4096 уровней яркости!  Самое замечательно то, что эти драйверы могут быть соединены вместе последовательно, и при этом останется то же самое количество IO контактов (контакты ввода-вывода) для управления 16-ю светодиодами с одного драйвера, поэтому я легко могу собрать схему для управления 72-мя светодиодами.  Я просто спаял вместе 5 секционных плат TLC5940 в линию и объединил их собственным каналом ШИМ.
Все математические и графические вычисления в этом проекте выполняет контроллер Arduino Pro Mini. Это мой любимый Arduino контроллер из-за своих компактных размеров, а это именно то, что мне было необходимо в этом проекте, чтобы сэкономить место.
Операция по обеспечению питанием всего проекта – это еще один вызов! Некоторые компоненты требуют напряжения 3V, некоторые 5V, при этом источник питания должен обладать достаточной мощностью, чтобы зажечь все 72 светодиода. Как ни странно, но для решения этого вопроса подошел старый блок питания от компьютера. Он выдает все виды требуемого напряжения постоянного тока – 12V, 5V и 3.3V. Также они являются автономными, имеют небольшие регулировки и потребляют небольшой ток.  
Для всех силовых и управляющих компонентов необходимо место, где их можно было бы расположить. Поэтому я построил простой шкаф из OSB, приделал к нему ножки, и дополнительно покрыл лаком. Компоненты располагаются на открытой полке, которую при необходимости можно закрыть съемными панелями. Внутри шкафа я расположил розетку и запитал все через выключатель на передней панели, что позволяет с легкостью отключить все элементы.

563a154b01c5a__04.jpg.aa70ee14901f4e7bd4
После того, как шкаф управления был собран, пришло время, чтобы сделать тяжелые электромонтажные работы: Индивидуально подвесить к потолку 72 светодиодные лампы … 

Электромонтажные работы
Ввиду того, что я хотел сделать светодиодный массив на потолке, каждая светодиодная лампа должна была быть подвешена на собственном кабеле идущего прямо от шкафа управления.  Это создало проблему по двум причинам, во-первых нам потребовалось бы очень много кабеля, а во-вторых, спрятать такой большой пучок проводов практически невозможно. Поэтому, решение этих вопросов я начал с выбора хорошего многожильного кабеля. Я решил, что будет намного проще убирать по несколько жил из кабеля, двигаясь к последней лампе, чем проложить 144 кабеля отдельно, и затем их еще и спрятать. После ознакомления с рынком кабельной продукции, которую можно купить оптом, я, наконец, остановился на обычном сетевом кабеле для компьютерных сетей!
Мы использовали сетевой кабель категории CAT 5. Он имеет достаточное для нас количество жил, а то, что он состоит из витых пар, намного упростило нам жизнь с подключением светодиодов.
Поскольку, работа по подвеске ламп осуществляется на потолке, то мне очень не хотелось упасть с 1,5 метровой высоты. Поэтому сначала мы закрепили на потолке специальные крепления в виде крючков, на которые в дальнейшем подвесили наши провода с лампами. Физическое соединение проводов с лампами мы произвели на земле, предварительно промерив, все необходимые расстояния. В итоге у нас получилось шесть кабельных бухт содержащих по 12 светодиодных ламп. Дальше я уже без труда, но с небольшой помощью, смог развесить лампы на крючки.

563a15bea8b96__05.jpg.38c148c9b3639e3527563a15bdc27dd__06.jpg.344023547f7526e8e3

После выполнения этого проекта я узнал несколько нюансов  при прокладке жгутов проводов.  И я с удовольствием поделюсь ими с вами ниже:

•    Семь раз отмерь, один раз отрежь  - да, старая поговорка, но с неизменным смыслом.  Нет ничего хуже, чем испортить  15 метровый  жгут проводки, отрезав не от той жилы.
•    Оставляйте запас провода – даже если вы на 100% уверены в своих измерениях, сделайте запас в 15-20см, это вам не помешает, а отрезать лишнее всегда можно.
•    Сечение провода – длинные участки проводов имеют значительное сопротивление, которое зависит от сечения провода, и на них происходит падение напряжения. Если вы делаете мощные проекты, то не поленитесь и просчитайте требуемое сечение провода.
•    Тестирование – проверяйте свою работу на разных этапах и участках. Найти ошибку в уже полностью собранном и установленном жгуте довольно сложно!
•    Маркировка – создайте собственную цветовую маркировку кабелей, запишите ее или сфотографируйте. Помечайте провода до установки или связки в жгуты.

Интерактивность
Целая куча огней,  объеденных в сетку,  довольно занимательная штука, но только если она реагирует на окружающие события. Без этого, у нас получился бы просто телевизор для просмотра изображений с мега низким разрешением. Для начала работы проекта, я решил создать несколько различных режимов работы, которые будут реагировать по-разному, на окружающие события. Для реализации этой задачи, хорошо подходит контроллер ATmega328 от компании Arduino.
Я провел несколько дней, создавая новые программы с подключением различных датчиков, экспериментировал с различными идеями, чтобы узнать, какие виды взаимодействия будут наиболее привлекательные и стабильные.  
Мой любимый эксперимент использует ультразвуковые дальномеры в качестве устройства ввода. Ультразвук удобен, стабилен и не зависит от изменения окружающего света. А также имеет достаточно большую дальность и широкую зону обнаружения,  чтобы работать в качестве монитора общей активности, при правильном расположении. Я использовал два дальномера Maxbotix Range Finders, и установил их по разным концам конференц-зала.  Каждый подключен к отдельному аналогово-цифровому преобразователю контроллера Arduino. Это позволяет мне считывать с них данные очень быстро, отдельно друг от друга.  Я просто приклеил их к стенам, они настолько малы, что вы вряд ли заметите. 
Наряду с дальномерами, я решил добавить какое-нибудь взаимодействие с окружающими звуками. К сожалению, реакция на окружающий звук была непредсказуемой. Наш мозг,  так хорошо фильтрует звуки,  что мы часто и не понимаем, как шумно в комнате, пока не попытаемся контролировать звук при помощи компьютера. Разница между "тихой" комнатой и залом для встречи больше заметна в частотном спектре, чем в фактическом  уровне громкости. 
Но я все же хотел добавить один Spectrum Shields (контроллер оцифровки звука) к нашему проекту, для создания визуализации музыки. Это очень хорошо смотрится, особенно на больших дисплеях. В связи свыше изложенными трудностями, я решил использовать чистый источник музыки, подключенный к контроллеру оцифровки звука. Поначалу, это была прямая линия с наушников на плеере, но позже я решил добавить беспроводную передачу аудио по каналу Bluetooth. Для этого я использовал адаптер SparkFun Audio Bluetooth Breakout - RN-52.

563a16aea041c__7.jpg.36e1cb19ab0b0eb3db9563a16adb6fa0__8.jpg.261281540655b4a1cf9
Я изготовил небольшой корпус для адаптера Bluetooth Audio, в который поместил пару динамиков, а также несколько кнопок для регулировки и окошко для светодиода статуса адаптера Bluetooth. Корпус повесил на стене, где он будет легко доступным,  а также провел кабель в шкаф управления для подключения к питанию. Этот же кабель осуществляет передачу звукового сигнала от одного из динамиков к контроллеру оцифровки звука Spectrum Shields, который  я подключил к питанию 3V от контроллера Arduino Pro Mini через адаптер преобразования логических уровней Logic Level Converter (преобразует 3V в 5V, и наоборот).

563a16f5c3aa9__9.jpg.80458049cd1cb995b65

Теперь рассмотрим все вместе
Аппаратная часть
Представленная схема, показана уже с учетом моих изменений, о которых я расскажу ниже:

563a17a554bd9__10.png.e04a70d39d65fe6a76
•    В схеме выше, я заменил контроллер оцифровки звука Spectrum Shields на микросхему графического эквалайзера Graphic Equalizer Display Filter - MSGEQ7

563a17c030816__11.png.b7db8de04ec25a8c8f
•    Убрал некоторые пассивные элементы  и избавился от преобразователя логических уровней.
Внешние датчики и устройства подключаются к контроллеру Arduino Pro Mini к следующим контактам:
•    Ultrasonic Range Finders (дальномеры)  - к выводам  A0 и A1
•    Momentary Pushbuttons (кнопки) – к выводам  A6 и A7
•    Питание для микросхемы MSGEQ7 - вывод A3
Как соединены между собой платы драйверов TLC5940s, очень хорошо описано здесь:
http://bildr.org/2012/03/servos-tlc5940-arduino/
На схеме выше, группа проводов с надписью "To Control Panel" имеет цветовую маркировку в соответствии с диаграммой ниже, так что вы можете проследить соединения из одного чертежа к другому.
Это панель управления,  описанная в разделе «Интерактивность».  На самом деле тут не так уж и много чего происходит. Адаптер РН-52 Audio Bluetooth Breakout выполняет большую часть работы.  С аудио выхода берется дифференцированный сигнал, достаточный для микросхемы MSGEQ7, я просто взял положительный сигнал с одного из динамиков и подвел его к микросхеме.
Линия, которая с надписью "To PSU Enable Line" - это питание (земля)  для всего проекта. Она подключается через выключатель на землю от блока питания (обычно это зеленый провод во всех разъемах БП).


Программное обеспечение
После того, как ваша аппаратная часть полностью собрана, вам необходимо загрузить в контроллер программный код, который будет определять поведение вашего светодиодного массива. Подробно ознакомится с программным кодом и его описанием можно в оригинальной инструкции доступной по адресу:
https://learn.sparkfun.com/tutorials/interactive-hanging-led-array

Момент истины!

 

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проект SoundPuddle  - управление 10 000 светодиодами, реагирующими на звук

5656ec55018e5_upravleniyesvetodiodami_1.

Проект SoundPuddle позволяет управлять тысячами светодиодов на основе сигнала поступающего с аудио входа. Старый, подобный проект, представленный на фестивале Apogaea, испытывал массу проблем, из-за неудачно подобранного микроконтроллера, рассыпающихся проводов и ненадежного аудио сигнала (было много шума и помех). Целью этого проекта, было выполнить схему, позволяющую надежно контролировать до 10 000 светодиодов.

5656ec56895b1_upravleniyesvetodiodami_3.

В этом проекте, по-прежнему используется микроконтроллер Papilio FPGA, но с новым аппаратным интерфейсом,  который включает в себе внешние электронные компоненты (как плата расширения для Arduino). Светодиоды используются в виде RGB полос, поэтому одним из главных требований было обеспечение достаточного количества разъемов для подключения лент, а именно 16 каналов с поддержкой протокола SPI.  Интерфейсное расширение, также включает в себя питание 48V и разъем для конденсаторного микрофона, который служит в качестве аудио входа для проекта SoundPuddle. Есть также два других варианта для обеспечения аудио входа – это либо модуль Bluetooth (который  можно использовать еще и как устройство управления), либо  MIDI канал.

Теперь немного подробнее о технической части

Для того чтобы сделать систему надежной и иметь возможности для роста, была изготовлена новая печатная плата, которая объединяет все внешние устройства в один интегрированный пакет. Эта новая плата расширения (или так называемое "крыло") для контроллера Papilio, предназначена для интерактивного управления огромными массивами светодиодов.  Она получила название -  SoundPuddle Megawing. Ее особенностями являются:

  • 16 каналов для управления светодиодными полосками (поддержка более 10.000 RGB светодиодов)
  • Сбалансированный микрофонный предусилитель с фантомным питанием 48 вольт
  • Вход AUX STEREO
  • Модуль Bluetooth для аудио входа и контроля установки
  • MIDI-вход

Использование общей печатной платы SoundPuddle Megawing, позволяет упростить настройку проекта, а также повышает его надежность за счет отсутствия большого количества проводов между различными компонентами. Также, она имеет довольно небольшой размер для реализации мега-проектов, поэтому ее легко разместить в различных световых инсталляциях.

Одной, из наиболее важных задач печатной платы, является быстрое и надежное управление светодиодами. Сигналы управления SPI, передаются светодиодным полоскам с частотой 3 МГц. Эта частота достаточно высокая, чтобы избежать влияния электромагнитного шума и снизить сопротивление проводников печатной платы и проводов.  Кроме того, электроника питается от напряжения 3.3V, в то время как светодиодные ленты работают от 5V. Это приводит к тому, что необходимо повысить уровень управляющих сигналов от контроллера до 5V, а это приводит к дополнительным электромагнитным помехам и сопротивлению.

Для этого используется новый контур управления с буферными трансиверами SN74XXX.  Есть много совместимых вариантов компонентов из этой серии, поэтому можно самостоятельно выбрать конкретный чип и логику. В этом проекте была использована микросхема SN74LS541. Выбор обусловлен тем, что ее входы имеют нужный гистерезис, который обеспечивает цифровые сигналы достаточной помехоустойчивостью к аналоговым шумам. Каждый вход и выход, имеет нагрузочный резистор, это помогает ослабить отражения сигнала,  которые вызывают проблемы на высоких скоростях.

5656ec57a9752_upravleniyesvetodiodami_4.

В проекте используется конденсаторный микрофон, и он нуждается в 48V фантомного питания для своей работы. Новая печатная плата, уже содержит источник фантомного питания. Он преобразует напряжение 5V, которое уже имеется на плате, в 48V. Микрофон не требует большого тока, поэтому схема источника питания проста, дешева и выполнена на основе микросхемы стабилизатора напряжения LM5002.

5656ec589460a_upravleniyesvetodiodami_5.

Микрофон выдает сбалансированный (дифференциальный) звуковой сигнал, который должен обработать микроконтроллер. Для того чтобы усилить маломощный дифференциальный сигнал от микрофона, используется микросхема MAX4062.  Эта микросхема дифференциального предусилителя использует аналого-цифровой преобразователь  (чип) ADC128S102, что упрощает чтение звукового сигнала после усиления.

Кроме того, на плате есть несколько простых схем, позволяющих выполнить аналого-цифровое преобразование со стерео входа  AUX, а также есть динамический микрофон, и четыре дополнительных входа.

5656ec596d11c_upravleniyesvetodiodami_6.

Общая плата имеет MIDI-вход.  Для того чтобы изолировать плату от сигналов, посылаемых MIDI устройствами, был использован оптрон 6N138. Это новая функция для проекта SoundPuddle, которая в основном рассчитана для подключения к музыкальным инструментам или компьютеру в будущем.

Еще одна новая функция была реализована в виде установки модуля Bluetooth РН-41. Он имеет шины передачи данных UART и PCM, через которые подключается к микроконтроллеру. Это позволяет управлять проектом  SoundPuddle с помощью Bluetooth (представьте, что можно изменить цвета и скорость отображения с помощью телефона). Но самое интересное, это то, что проект SoundPuddle может теперь реагировать на аудио стерео сигнал,  передаваемый по каналу  Bluetooth!

И наконец, для физического управления светодиодами посредством протокола SPI, интерфейсная плата содержит флэш-чип  MX25L6445 64Мбит, который также используется для хранения программного кода.

Ниже представлена схема маршрутизации и схема печатной платы. В данный момент, это пока еще прототип…

5656ec5a5f32f_upravleniyesvetodiodami_7.5656ec5ce916e_upravleniyesvetodiodami_8.

Это открытый аппаратный проект, и поэтому если вам интересны технические материалы и подробные схемы, то они находятся в открытом доступе по ссылке:

http://github.com/soundpuddle 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By OPTOMLEDS
      Беспроводное управление светом
      В 2017 году уже никого не удивишь беспроводным управлением, которое производится с помощью пульта дистанционного управления на ИК-излучение или радиочастотах. Можно управлять с помощью мобильных устройств через сети Wi-Fi и персональные сети Bluetooth. Все устройства, с помощью которых производится управление, нуждаются в подзарядке или замене батареек. Но, что Вы скажете, если Вам больше не придется подзаряжать устройство или менять батарейки и штробить стены для прокладки провода для приемника сигнала? Благодаря технологии EnOcean это стало возможно!

      Главными преимуществами технологии EnOcean является: получение электроэнергии из окружающей среды для работы устройств и потреблении ими минимального уровня электроэнергии. Благодаря преобразователям тепловой и механической энергий, устройства радиосигнала не нуждаются в питании от сети или батареек. Применение системы EnOcean, основанной на беспроводном управлении, значительно снижает затраты при строительстве или ремонте, а также увеличивает экономию электроэнергии. Кроме того, светотехнические устройства с технологией EnOcean обладают гибкостью при их монтаже.
      Панель управления SR-EN9001-RF-UP White
      Благодаря своему современному и, в тоже время, лаконичному дизайну модель гармонично вписывается в любой интерьер. С помощью панели осуществляется простое управление одноцветной светодиодной лентой: можно включать/выключать и регулировать яркость ее свечения.

       019038 SR-EN9001-RF-UP White (DIM, 1 зонa)
      Модели не требуют подключения к электросети или установки батареек. Нажав на клавишу, происходит преобразование кинетической энергии в электроэнергию, которой хватает для передачи радиосигнала контроллеру. Данная технология обеспечивает надежную работу устройств на длительный период времени. Для установки панелей не требуется выполнять сложный монтаж с отделкой стен и прокладкой проводов. 
      Контроллер SR-EN9101Р
      Контроллер используется для управления светодиодными лентами и модулями. Устройство с 1 каналом управления взаимодействует с панелью управления через радиосигнал, который действует на расстоянии до 30 м. Такая особенность контроллера позволяет организовать систему дистанционного управления светом в достаточно большом помещении.

       019039 SR-EN9101P (12-36V, 240-720W)
      Серия панелей управления и контроллеров SR-EN с технологией EnOcean обладает легкостью и простотой внедрения в уже выполненные проекты. Модели могут разместиться практически в любом месте без разработки проектов и выполнения монтажных работ по подводке кабеля. 
      Магазин: Optomleds.ru
      У нас действуют специальные условия сотрудничества для дизайнеров, архитекторов, декораторов и проектных организаций.
    • By light77
      Сравнение интерфейса DMX и IC (SPI)
       
    • By Nata_Fadeeva
      Система управления освещением конференц-центра Аваза в Туркменистане
      Он занимает 130 000 м2 общей площади, имеет 7 700 м2 крытых помещений расположенных на девяти этажах. Помимо небольших конференц-залов, в состав помещений входит большой конференц-зал, банкетный зал и пресс-конференц-зал, которые рассчитаны для встреч глав государств, иностранных делегаций и двусторонних переговоров. Для президента Туркменистана был построен собственный специальный офис.
      В инженерные системы комплекса входит профессиональный звук, светодиодное освещение, системы A/V экранов, системы синхронного перевода и многое другое. Для создания интерактивной, управляемой системы освещения, использовалось более двухсот различных подсистем света. Для управления используется большой, 288-канальный, цифровой блок-диммер. Но, не смотря на это, управление освещением достаточно простое, управление происходит с общего пульта со специальным программным обеспечением.

      Система управления спроектирована таким образом, что диспетчер может управлять освещением не только с компьютера в диспетчерской комнате, но и с планшета IPad, что позволяет оператору беспрепятственно перемещаться по зданию. Кроме того, общее освещение залов может выполняться в соответствии с требованиями заказчиков, что позволяет создать отдельные группы и подходящие условия для различных мероприятий.
    • By Nata_Fadeeva
      Светодиодное освещение промышленных помещений компании GM
      Американский автопроизводитель, компания General Motors сообщила, что за последние два года, она установила 186 000 светодиодных ламп и светильников на своих объектах. Установка светодиодного освещения, является лишь одним из многих энергосберегающих проектов, которая компания реализовала в этом году. В совокупности, это позволит сэкономить компании на электроэнергии до 73 млн. долларов в год.

      Компания GM ставит перед собой амбициозную цель - удовлетворить потребности в электроэнергии, для всех своих глобальных операций, используя 100% возобновляемых источников энергии к 2050 году.
      «Энергоэффективность может снизить нагрузку на электроэнергию, что поможет нам более легко перейти на возобновляемые источники энергии», сказал Аль Хилдрет, глобальный энерго менеджер компании GM. "Вместе, все эти улучшения, помогут нам сократить выбросы углекислого газа, сократить затраты и снизить стоимость продукции для наших клиентов".
      Компании Fort Wayne, индийский сборочный завод и завод Lansing Delta Township в Мичигане получили сертификат ENERGY STAR® за их превосходную энерго эффективность. Эти заводы отвечают строгим правилам, установленных Агентством по охране окружающей среды США.
      Склады в Бертоне и Вотерфорде, штат Мичиган, также получили сертификат ENERGY STAR®. Новые окна в крыше обеспечили больше естественного света в отделе обслуживания и послепродажных операций, а также были установлены светодиодные датчики движения и системы управления энергопотреблением.
      Источник: solidstatelightingdesign
    • By nano4ka
      Автоматизированная система управления освещением «Light Director» - это программно - аппаратный комплекс нового поколения на базе облачных технологий, предназначенный для управления сетями наружного и внутреннего освещения различных объектов. Простота и универсальность нашего решения, позволяет эффективно управлять освещением в таких сферах как:
      Муниципальные образования Объекты ЖКХ Дорожные сети Промышленные, складские, жилые, коммерческие объекты, внутренние и прилегающие территории Архитектурное и дизайнерское освещение Ландшафтные и прогулочные объекты (парки, скверы, бульвары) Основные возможности АСУО «Light Director»
      Преимущества АСУО «Light Director»:
      Оборудование АСУО «Light Director»:
      Шкафы управления освещением (ШУО) «Light Director» оборудованы всеми необходимыми устройствами для обеспечения требуемого качества функционирования сетей освещения.
      Кроме возможности удаленного управления и мониторинга состояния сетей освещения, в ШУО «Light Director» предусмотрена возможность перевода объекта на ручное управление и управление по таймеру, эта функция особенно удобна в случае необходимости технического обслуживания и ремонта оборудования ШУО.
      Оборудование управления освещением «Light Director» производится максимально гибко и может конфигурироваться на основании требуемых заказчику функций.
      ШУО «Light Director» разработаны в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок (ПУЭ) и проверятся отделом технического контроля на класс электробезопасности при помощи специальной пробойной установки.

      Возможности ШУО «Light Director»:
      Различные мощности нагрузки Однофазный или трѐхфазный метод подключения До 24-х независимых линий освещения от одного шкафа Управление по GSM каналу Возможность по фазного включения линий питания Автономное питание Защита от повышения напряжения в сети Оповещение об авариях, несанкционированном доступе, пожаре АСУО «Light Director» предоставляет интерфейс пользователя на основе современных облачных WEB технологий.
       
      Преимущества интерфейса пользователя АСУО «Light Director»:
      В АСУО «Light Director» используется облачная схема развѐртывания. Заказчику не нужно покупать дорогое серверное оборудование, достаточно компьютера с выходом в Интернет. После покупки оборудования, Вы подключаете шкафы управления к линиям освещения, регистрируете их в среде www.light-director.ru и настраиваете расписание с географическими привязками.
      Схема работы АСУО «Light Director»

      Внедрения АСУО «Light Director» позволит:
      Создать современное, эффективное и комфортное освещение Сократить энергопотребление линий освещения до 75 % Оптимизировать и сократить административные и эксплуатационные затраты Увеличить срок службы осветительного оборудования и сетей питания Оперативно получать информацию о состоянии системы освещения Ознакомиться с функционалом системы управления можно на сайте www.light-director.ru в DEMO режиме с видео трансляцией.
    • By Proximity dimmer
      Бесконтактный способ управления светодиодным освещением
      Smart Dimmer S - это светорегулятор на основе ИК-сенсора и микроконтроллера ARM
      Предназначен для плавного включения/выключения и плавного регулирования светодиодного источника света без прикосновения к поверхности сенсора. Просто взмахом ладони. В нашем диммере впервые был реализован алгоритм защиты от ложных срабатываний.

      Smart Dimmer S - это универсальное и многофункциональное устройство. Самый простой вариант использования — локальное управление светом просто движением руки - плавное вкл/выкл. Но, если подключить к нему внешние датчики движения и выключатели, его возможности расширяются до самых смелых фантазий в световом дизайне.
      Подсветка на кухне
      Подсветка очень важна в зоне, где происходит приготовление пищи, разделка и мытье посуды, так как в этих зонах наше внимание наиболее сконцентрировано, а, следовательно, нагрузка на зрение в разы увеличивается.
      Самый популярный и простой способ осветить столешницу на кухне - использовать светодиодную ленту. Ее для надежности и эстетичности крепят в алюминиевый профиль, который защищает от влаги и охлаждает светодиоды, располагающийся под навесными шкафами. А чтобы светильник не слепил глаза, часто применяют рассеиватель, матовый или прозрачный. Таким образом, свет распределяется равномерно по рабочей зоне и не бьет в глаза. 
      Ну а если вы хотите управлять интенсивностью освещения, создавая определенную атмосферу на кухне или просто включать/выключать светильник, не касаясь его мокрыми руками - стоит только встроить компактное устройство SMART DIMMER S и наслаждаться удобством и чудесной простотой решения. 
      Конечно, это не все сферы, где применимо использование диммера, подробнее на нашем сайте smart-dimmer.com 
       
    • By Энергия Света
      Добрый день! Интересует в приобретении данный вид пультов, в наличии либо под заказ и цена.
      Пульт дистанционного управления освещением 220V 3х1000Вт - 1 шт.
      Пульт дистанционного управления освещением 220V 2х1000Вт - 1 шт.
    • By lightzoom
      Изготовление интерактивной стены на светодиодах с управлением от iPad

      Для реализации такого дисплея - интерактивной стены, сначала необходимо решить задачу, как преобразовать ваше изображение для массивного светодиодного дисплея в строку из нулей и единиц, которая будет правильно подаваться в буфер и иметь правильное смещение. В этой инструкции, как раз и рассматривается решение этой задачи, на основе использования контроллера для светодиодов «PixelPusher LED» и программного обеспечения «L.E.D. IPad Software Labs» устанавливаемого на ваш iPad.
      В этом проекте, для управления матрицей светодиодов, используется контроллер «PixelPusher LED», который выполняет сложные функции управления светодиодами. Программное обеспечение «L.E.D. IPad Software Labs» выполняет сложное преобразование вашего изображения (деля его на отдельные куски) в программный код, который будет понятен для контроллера «PixelPusher LED».
      Требуемые материалы и оборудование

      В данном проекте используются светодиоды WS2801, которые управляются сигналом типа «Pixel» (точечная адресация) вместо строчного «strip»  управляющего сигнала. Они довольно хорошо распространены, и немного дороже других вариантов, но ими намного проще управлять из-за широкого спектра набора микросхем. Как правило, светодиоды со строчной адресацией (светодиоды в виде светодиодных лент) встречаются гораздо чаще, так как их установка намного проще, но для получения требуемого эффекта нам пришлось использовать точечную версию светодиодов.
      Итак, нам требуется: 1. Точечные светодиоды 5V WS2801 «Pixels»  - 1782шт. Это точечные RGB светодиоды, позволяющие установить любой цвет свечения. Каждый светодиод оснащен чипом (контроллером) который вмонтирован в силиконовый корпус светодиода. Корпус прочен и предназначен для любых погодных условий.  Корпус светодиода имеет четыре расширяющихся крепления,  которые позволяют зафиксировать его в любом отверстии диаметром 12мм и глубиной от 1,5мм.  Светодиоды соединены между собой с помощью 4х проводов: +5В (красный), земля (синий),  данные (желтый), управляющий или синхронизирующий (зеленый). Данные смещаются по цепочке светодиодов (пикселей) вниз, от одного к другому. Поэтому, вы легко можете убрать лишние, либо добавить недостающие цепочки светодиодов. В одной цепочке содержится 25 светодиодов (пикселей), на одном конце цепочки содержится соединительный разъем цепочка-цепочка  JST SM 4, а на другом цепочка – цепочка  JST SM 4 + вывод для питания. Источник питания +5В мощностью 10А может выдержать нагрузку до 160 светодиодов горящих одновременно.
      Каждый светодиод (пиксель) для цифрового управления оснащен внутренним 24-битным ШИМ контроллером, который позволяет отобразить на каждом светодиоде до 16 миллионов различных оттенков. Каждый отдельный светодиод синхронизируется при помощи внешнего контроллера, в нашем случае это «PixelPusher LED».
      2. Два котроллера управления светодиодами Heroic Robotics PixelPusher SKU-606
      Этот контроллер работает на базе 32-битного процессора ARM Cortex-M3 с частотой 96Мгц.  Имеет уже некоторые вшитые программы с возможностью их обновления по OCPB и TCP/IP протоколу. Присутствует интерфейс LAN 10/100 Мбит Ethernet для соединения с другими устройствами. 
      Есть возможность использовать карту памяти USB с записанной программой в виде обычного текстового файла. Это позволяет изменять выводимое изображение без отсоединения устройства для перепрограммирования. Поддерживает «горячее» подключение. 
      Один контроллер позволяет подключить до восьми полос (цепочек) светодиодов, общей численностью до 240 светодиодов RGB на один выход, гарантируя при этом скорость обновления видео не менее 60Гц при полной нагрузке. 
      Контроллер поддерживает как точечные,  так и ленточные светодиоды, которые имеют питание 5V, 5.1V, 10.6v, 12В и 24В без изменений. 
      Обновление прошивки происходит при помощи специального программного обеспечения, либо при помощи карты памяти USB.
      Силовой разъем Anderson PowerPole может выдержать нагрузку до 25А.
      Более подробное описание контроллера можно найти по адресу:   http://www.illumn.com/heroic-robotics-pixelpusher.html
      3. Планшетный компьютер iPad.
      4. Соответствующий блок питания +5В
      5. Беспроводной маршрутизатор Wi-Fi. Желательно с функцией авто сброса при зависании и питанием от 5В.
      Аппаратная настройка контроллера «Pixel Pusher LED»

      В первую очередь,  для того, чтобы не спалить ваш новый контроллер, вам необходимо правильно установить перемычки, отвечающие за питание на плате внутри контроллера. Предварительно конечно сняв пластиковую защитную крышку.
      Перемычка «5v bypass»:  Эта перемычка устанавливается для обхода (отключения) внутреннего регулятора напряжения  для питания микроконтроллера.  Контроллер «PixelPusher» поддерживает внешние питание в пределах от 4,5 до 30 Вольт на регуляторе напряжения, но сам контроллер питается от напряжения 5В. Поэтому, если ваш источник питания не выдает строго 5В, то эту перемычку устанавливать не надо. В стандартном варианте она установлена, и при необходимости ее нужно снять! Поскольку, в нашем случае мы используем блок питания с идеальным напряжением 5В, у нас эта перемычка снята. 
      Перемычка «direct»: Три этих перемычки работают как одна команда (либо снимаются все, либо все устанавливаются).  Они необходимы, для обхода встроенного регулятора напряжения, для подачи питания на светодиоды. Дело, в том, что если вы используете небольшое количество светодиодов, то их питание можно осуществить напрямую от контроллера, но встроенный регулятор напряжения может выдержать нагрузку всего в 1-2 ампера. Поэтому, когда вы используете большое количество светодиодов, эти перемычки должны быть установлены. В нашем случае они установлены.
      Перемычка «5v strip»: Эта перемычка устанавливает на выходе регулятора напряжения 5.1V вместо 10.6V на выходах контроллера «STRIP». Это имеет смысл при использовании светодиодов на микроконтроллере WS2801s или 2811s, либо любом другом с питанием 5V и вы хотите запитать его от выхода вашего контроллера (не забывайте про ограничение мощности!). В нашем случае, питание светодиодов производится от внешнего блока питания напряжением 5V и соответственно у нас она установлена. Но для информации, при снятой перемычке, выходное напряжение на регуляторе составляет 10.6V 
      Установка программного обеспечения на  «Pixel Pusher LED»

      Контроллер «Pixel Pusher» может быть легко  сконфигурирован при помощи USB ключа (флэш карта с программой) отформатированного под файловую структуру FAT. Или же,  программа  может быть записана непосредственно во внутреннюю память контроллера EEPROM,  при помощи компьютера и программного обеспечения  «Pixel Pusher Config Tool».  Предпочтительнее использовать опцию конфигурирования через USB ключ, поскольку в случае какой-либо ошибки ее можно будет легко поправить,  переписав конфигурацию.
      В любом случае, вам необходимо создать на компьютере (или ином устройстве) конфигурационный файл с именем «pixel.rc», в котором при помощи несложного программного кода будут определяться следующие параметры: тип используемых светодиодов, различные варианты синхронизации и другие дополнительные опции для цепочки из нескольких контролеров «Pixel Pusher» вместе. 
      Все доступные опции, которые возможно указать в файле конфигурации вы можете посмотреть по этой ссылке:  http://heroicrobotics.boards.net/thread/70/pixel-rc-config-files
      Полное руководство по использованию и настройке контроллера «Pixel Pusher» доступно под названием «PixelPusher Hardware Configuration Guide» расположенного по адресу в интернете https://sites.google.com/a/heroicrobot.com/pixelpusher/home/getting-started
      Для нашего конкретного светодиодного дисплея мы используем два отдельных контроллера «Pixel Pusher». Поскольку светодиодная стена разбивается на 9 отдельных панелей и монтируется в единый экран уже на месте. Так проще в плане реализации, получается, что каждая отдельная панель управляется от одного выхода с контроллера «Pixel Pusher».  На одном нашем контроллере имеется 8 выходов под светодиоды, мы использовали их следующим образом: На первом контроллере выходы с 1-го по 5-ый, на втором контроллере с 1-го по 4-ый.  Каждая панель имеет разрешение 198 точек.
      Поэтому у нас получились вот такие конфигурационные файлы:
      Контроллер №1 файл с названием «pixel-controller1.rc» 
      controller=1 stripsattached=5 pixels=198 strip1=ws2801 order1=grb strip2=ws2801 order2=grb strip3=ws2801 order3=grb strip4=ws2801 order4=grb strip5=ws2801 order5=grb ws28delay=10 dhcp_timeout=24 Контроллер  №2  файл с названием «pixel-controller2.rc»   controller=2 stripsattached=4 pixel=198 strip1=ws2801 order1=grb strip2=ws2801 order2=grb strip3=ws2801 order3=grb strip4=ws2801 order4=grb ws28delay=10 dhcp_timeout=24 Кроме того, для программирования наших контроллеров мы использовали прямую запись программы в EEPROM при помощи программного средства «Pixel Pusher Config Tool».  Если вы используете более одного контроллера, то во избежание дальнейших проблем, настоятельно рекомендуем вам подписать каждый контроллер в соответствии с записанной программой (например «Контроллер 1, выходы 1-5).  
      Подключение контроллера «Pixel Pusher» к источнику питания

      Этот шаг довольно простой. Подключите питание 5В от вашего блока питания к вашим двум контроллерам и убедитесь, что он работает. При правильном подключении питания, на плате контроллера загорится яркий синий светодиод. Обратите внимание, что наш Wi-Fi маршрутизатор также имеет питание 5В, поэтому в нашем случае мы используем один блок питания. На практике это очень удобно и устраняет проблему лишних блоков и проводов. Таким образом, мы запитали все три наших устройства от одного блока питания, который подключается всего к одной обычной розетке (как телевизор!).
      Кроме того мы подсоединили силовые провода с нашего блока питания на силовые разъемы «Anderson PowerPole» на каждом контроллере. Это питание для наших светодиодов. Помните, мы ранее установили все перемычки «direct» для обхода внутреннего регулятора напряжения для питания светодиодов? Вот поэтому, теперь питание будет напрямую подаваться с этого разъема на светодиоды от блока питания, а не внутреннего регулятора напряжения.
      Также соедините ваши контроллеры с Wi-Fi маршрутизатором посредством кабелей через интерфейс LAN 10/100 Мбит Ethernet. Подключение контроллеров к маршрутизатору производите в соответствии с установленной программой в них. То есть контроллер с программой №1 подключите к выходу маршрутизатора LAN1, с программой 2 к выходу LAN2 и так далее.
      Изготовление макета вашего светодиодного дисплея
      Внимание: При разметке и изготовлении пиксельной сетки, очень важно соблюдать точность в пропорциях и точности сверления отверстий под светодиоды. В противном случае вы можете получить не предсказуемый результат, который поправить будет очень сложно.
      На самом деле, размер вашего дисплея может быть любым, все зависит от желаемого качества полученного изображения. К примеру, если планируется показ размытых форм и очертаний, то размер можно сделать большой. А если хочется увидеть более полное и красочное изображение, то размер соответственно должен быть меньше. Как и в мониторе, главный фактор четкости изображения – это количество светодиодов на определенное количество площади вашего светодиодного экрана. 
      В нашем проекте используется 9 панелей по 198 точек (пикселей) каждая (18х11 точек). Пропорция ширины к высоте выдержана как 16:9. Ориентировочное расстояние между каждым светодиодом примерно 8,41мм. Исходя из этих размеров, размер одной нашей панели составляет 160см х 100см. Внимание, размеры даны исключительно приблизительно, относительно материалов, которые использовали лично мы. У вас же могут получиться другие размеры, в зависимости от используемых материалов и плотности установки светодиодов. Главное правило – сохраняйте пропорции при изготовлении макета, а также учитывайте, что расстояние между двумя крайними ближними светодиодами на разных панелях должно быть таким же, как и внутри самой панели. В противном случае, когда вы соберете свои панели в целую светодиодную стену, у вас будет заметно, что это не цельный экран из-за разного расстояния между светодиодами и отдельные панели будут выделяться на общем фоне!
      Сама суть изготовления довольно проста. Прежде всего, подумайте о желаемом разрешении вашей светодиодной стены. Если требуется, то разделите ее на равные панели с одинаковым разрешением (максимальное разрешение на один выход контроллера – 240 светодиодов). Сделайте все необходимые просчеты по прокладке кабелей, продумайте крепление и монтажные вопросы. Далее приступайте к изготовлению.
      Первым делом изготовьте металлическую или деревянную раму для панели (также возможно использовать алюминиевый профиль) по рассчитанным значениям вашей панели или экрана. Если это металл или дерево, то предварительно можно покрасить раму. 
      Затем, для изготовления самого щита панели, можно использовать МДФ толщиной 12мм. Нанесите разметку светодиодной сетки и просверлите все необходимые отверстия под светодиоды диаметром 12мм. Рекомендуется снять небольшую фаску с лицевой стороны отверстий, это поможет вам в дальнейшем оформлении (латексная краска не очень хорошо ложится на острые края отверстия, что значительно ухудшает вид).  В идеальном случае, лучше всего выполнять работы по сверлению на станке с ЧПУ.
      После завершения работы по сверлению отверстий, прикрепите ранее изготовленную раму к вашему щиту при помощи саморезов. Таким образом, у вас получилась заготовка панели или экрана.
      Теперь настала очередь облагораживания панели. Переверните вашу панель лицом вверх, и подготовьте поверхность к покраске. Нанесите латексную краску, требуемого цвета, на лицевую и боковые стороны вашей панели, и дайте ей высохнуть. В общем, не обязательно красить, у вас могут быть свои идеи по изготовлению, все в ваших руках.
      После того, как краска высохнет, вставьте во все отверстия светодиоды. Таким образом, что бы первый светодиод находился в левом верхнем углу (если смотреть с лицевой стороны), и далее в зигзагообразном порядке (как обратная буква «S»). При установке  первого светодиода, обратите внимание, что возле него должен быть разъем который подключается к контроллеру, а на другом его конце, должен быть разъем с выведенным плюсовым проводом (красный). Далее все светодиоды подключаются по цепочке через стандартные разъемы в таком же порядке, как и первая цепочка светодиодов. Оставьте свободным плюсовой провод (красный) на каждой цепочке светодиодов (кроме первой), его вы подключите к питанию +5В на месте, когда соберете все ваши панели в единый экран. Подведите и подсоедините удлиняющий кабель к разъему первого светодиода (к тому, что присоединяется к контроллеру), рассчитайте его длину исходя из расстояния до места установки контроллеров. 
      Остальные панели изготовьте аналогичным образом. Поскольку все ваши панели одинаковые, так как в нашем случае, то их порядок при монтаже значения не имеет (если конечно длина кабеля до контроллера имеет запас). 
      Установка программного обеспечения LED Lab на ваш iPad

      Программное обеспечение «Christopher Schardt's LED Lab» Оно позволяет объединить и контролировать сложную сеть светодиодов, использовать яркость и цвет каждого светодиода для вывода изображения, видео и различных геометрических фигур. Программное обеспечение работает по сети Wi-Fi, которую создаст ваш iPad. Контроллеры обнаружатся автоматически.
      Само программное обеспечение бесплатно, и доступно для скачивания в магазине iTunes. Вам нужно будет оплачивать только пакеты, для передачи их на контроллеры «Pixel Pusher». Программа доступна по этой ссылке: https://itunes.apple.com/sg/app/l.e.d.-lab/id832042156?mt=8 
      После того, как вы войдете в программу, вам необходимо будет задать основные настройки ваших контроллеров и выкладки вашего экрана в меню «настройки». Кроме этого, программа автоматически опросит конфигурационные файлы контроллеров для определения количества активных выходов.
      На этом этапе установка программы окончена.  Разобраться в самой программе не составит труда.
      Полная сборка экрана
      Изготовленные вами светодиодные панели крепятся на заранее смонтированный каркас. При изготовлении каркаса, учтите следующее:
      1. Каркас должен быть крепким и сильно не шататься 2. Крепите светодиодные панели очень надежно, при помощи болтов и гаек 3. Обязательно оставьте свободное пространство позади вашего экрана. Это поможет вам в дальнейшем обслуживании Подключите все ваши панели к контроллерам, согласно схеме указанной в программном обеспечении на вашем iPad.  Подключите питание +5В к каждой светодиодной цепочке, кроме цепочки с первым светодиодом на панели (она питается от контроллера). Установите и закрепите все необходимое оборудование и выполните полную проверку.
      Готово!  Процесс сборки был увлекателен и интересен. Пора наслаждаться плодами вашего труда!
    • By maxxx
      Праздничная подсветка загородного дома, улиц ★ [ Интерактивная иллюминация ]
      Новогодняя, праздничная или тематическая интерактивная подсветка, световое оформление, подсветка фасадов зданий превратилось в своеобразное искусство - появилась возможность создавать программируемые оригинальные световые композиции, выделять здание из числа остальных, выгодно подчеркивать отдельные архитектурные элементы, придавать фасаду неординарный внешний облик. Светодиодные световые украшения позволяют создавать по-настоящему праздничную атмосферу!

      Тематическая интерактивная подсветка загородного дома, фасада здания:
      Проект праздничной иллюминации загородного дома
      Проект этой замечательной рождественской подсветки и дворового пространства реализован с использованием большого количества стандартных светодиодных гирлянд с питанием от сети 220V, коммутационного контроллера и компьютера с необходимым программным обеспечением. Проект является достаточно дорогостоящим, но поверьте, он того стоит. 
      Шаг 1: Создание ваших идей на бумаге

      Итак, вы решили реализовать управляемую светодиодную подсветку? Поздравляем! Это будет удивительный и очень полезный проект. Первым делом надо выполнить планирование будущих образов, которые будут светиться. Это могут быть отдельные объекты, контуры дома и придворных построек, в общем, все что угодно, все зависит только от вашей фантазии. Уделите этому шагу достаточно много времени, можно просто прорисовать все на бумаге, а можно сделать фотографии вашего дома и уже на фото выполнить разметку будущих элементов. После того, как ваш эскиз будет готов, вам необходимо посчитать количество необходимых гирлянд и прочих различных материалов которые могут вам потребоваться.
      Шаг 2: Приобретение материалов

      Во-первых, надо определиться с типом светодиодных ламп в гирляндах, как правило, они бывают трех основных размеров С7, С9 и «mini», последний размер больше подходит для укладки на деревья. Два других типоразмера значительно больше и в большинстве случаев они используются на линиях крыши и контурах зданий, но это не обязательно, ко всему должен быть творческий подход. Также, надо обратить внимание на цвета, гирлянда может быть одноцветной или разноцветной.
      Во-вторых, для подсветки фасадных стен дома надо приобрести разноцветные светодиодные прожекторы. Они занимают очень мало места и абсолютно не заметны для окружающих. Как выяснилось, из практики, самая оптимальная мощность прожекторов для таких проектов составляет 100 Ватт, они достаточно яркие и хорошо сочетаются с яркостью светодиодных гирлянд.
      Затем стоит подумать о светодиодных фонарях в виде свечей или отдельных столбиков. С их помощью очень удобно реализовывать подсветку тротуаров и подъездных путей. Их стоимость сравнительно не велика, и главная их особенность в том, что они продаются поштучно. Даже если какой-то из фонарей сгорит, его можно будет легко заменить.
      Также, рекомендуется походить по магазину и посмотреть, какие еще светодиодные решения имеются в продаже. Возможно, вы найдете что-то новое для себя и своего проекта.
      Шаг 3: Основные термины
      Ниже, вам представляется простое описание технических терминов, которые будут использоваться в этом описании. Это поможет вам более точно понять суть всего описанного.
      Канал – это одна группа, или отдельный элемент, который может управляться индивидуально, чтобы включить, выключить огни или задать их яркость на определенном уровне.
      Контроллер – это блок управления лампами, двигателями, кнопками и многими другими элементами.
      CAT 5, 5e, 6, 6a, 7 и т.д. – это кабель, который обычно используется в области компьютерных сетей, в нашем случае он используется для обмена данными между контроллерами. Этот кабель подключается через разъем RJ-45.
      RJ11, 12, 9  и т.д. – это кабель, который обычно используется для создания телефонных линий. В этом проекте он используется для соединения управляющего контроллера с первым контроллером.
      Пиксель – это светодиодный элемент, например, отдельные лампочки, прожектора и т.д.
      «Обычные» пиксели – это полоса или цепочка пикселей, которые светятся только одним цветом по всей длине.
      «Умные»  пиксели – набор пикселей в полосе или цепочке, которые могут быть индивидуально адресованы (контроллером), что позволяет задать для них уникальный цвет.
      Шаг 4: Выбор светового контроллера

      Для реализации этого проекта были выбраны технические решения от компании Light-O-Rama, так как они просты, широко распространены и имеют потрясающую техническую поддержку клиентов.  Это радиотехнические наборы «Сделай сам», причем комплектацию набора можно выбрать самостоятельно. Стандартно, они приходят в комплектации на 16 каналов.
      Альтернативным выбором могут стать наборы контроллеров Renard Plus. Это очень простые дешевые контроллеры, но они не могут использоваться совместно с программным обеспечением Light-O-Rama, и у них есть серьезный недостаток  - запчасти для сборки необходимо находить самому, и у них практически нет технической поддержки клиентов.  Эти контроллеры бывают различных размеров, от 8 до 24 каналов.
      Шаг 5: Удлинители

      Это достаточно важный подготовительный шаг. Вы должны решить, сколько удлинителей электрических проводов вам понадобится, а затем приобрести их с небольшим запасом. Как правило, стандартные удлинители найти достаточно сложно, поэтому, возможно вам потребуется изготовить их самостоятельно.
      Что касается фактического количества и длины, то их вам надо будет рассчитать из реалий вашего фактического проекта. Их длины должно быть достаточно, чтобы добраться до каждой из групп или каналов от микроконтроллера и розетки. На последней фотографии изображен набор удлинителей для двух контроллеров, и это еще не все из них!
      Шаг 6: Нам нужно больше энергии!

      Один момент надо иметь в виду, если вдруг вы решите использовать обычные лампы накаливания, то потребление энергии будет очень высоким, и вы можете перегрузить вашу схему. Для отслеживания потребляемой мощности и тока, настоятельно рекомендуем вам приобрести прибор для измерения тока и других электрических параметров. Для контроллеров, которые используются в этом проекте, допускается максимальная нагрузка 8,2 Ампера на один канал и не более 15 Ампер на ½ всего контроллера (каналы 1-8 или 9-16).
      Шаг 7: Время, чтобы купить контроллер (ы)!!

      Теперь, когда вы узнали, что вашим огням требуются удлинители и вашим контроллерам требуется достаточная подаваемая мощность, можно поговорить о контроллерах. О том, как идет обмен данными между ними, как они контролируют мигание огней.
      Сами контролеры управляют свечением определенных огней, но контроллерами управляет персональный компьютер, к которому они подключены. На самом деле, это не так уж и сложно.
      В данном конкретном случае, используются контроллеры Light-O-Rama CTB16PC. Его полное описание можно посмотреть по ссылке: http://store.lightorama.com/ctb16pcpage.html
      Его недостатком является то, что он должен быть подключен к компьютеру по сети, так как он не поддерживает хранение различных программ в памяти. Но из-за этого он является самым дешевым решением.
      Там вы можете подобрать подходящую комплектацию, заказать его в разобранном виде и сэкономить до 70$. В данном проекте используется более дорогой вариант, в котором имеется пластиковый бокс, из которого уже выведены все шнуры с разъемами для подключения контроллера.
      Шаг 8: Программное обеспечение

      В качестве программного обеспечения для управления контроллерами с компьютера, рекомендуется использовать программный комплекс "Showtime Sequencing Suite 4" http://store.lightorama.com/sopr.html
      Его можно приобрести в онлайн магазине Light-O-Rama. Для того, что подобрать наиболее подходящую версию для вашего контроллера, рекомендуется использовать вот эту таблицу: http://www1.lightorama.com/sequencing-suite-software/
      Самое главное, чтобы выбрать версию с правильным количеством поддерживаемых контроллеров. Но если вдруг в будущем вы решите расширить свой проект, то можно будет всего лишь доплатить за разницу в версиях программного продукта.
      Инструкции по использованию программы доступны в онлайн учебниках Light-O-Rama.
      Шаг 9: Как настроить сеть контроллеров

      Вы можете соединить контроллеры любым из представленных способов. Но давайте начнем с простого!
      Способ №1 (Изображение №1)
      Под цифрой (1) помечен ваш компьютер. Он будет контролировать световые эффекты в вашем проекте. Для воспроизведения звука, ваш компьютер просто выводит его на динамики через гнездо наушников. Для передачи сигнала на контроллер, используется порт USB, с которого сигнал подается на специальный адаптер (3), а затем по телефонному или сетевому кабелю категории CAT 5e поступает на первый контроллер (4). Далее, обмен идет уже между контроллерами по сетевому кабелю с разъемами RJ-45. Контроллеры имеют вход и выход линии данных, и общение между ними происходит в специальном зашифрованном виде.
      Это самый простой способ, который используется наиболее часто. Его недостатком является то, что вам нужен постоянно работающий компьютер и длинный провод, подключенный к первому контроллеру от компьютера. Преимуществом этого способа является то, что это самый дешевый и простейший общий способ подключения.
      Способы подключения 2, 3, 4 и 6 – это просто более сложные конфигурации, в которых используются светодиодные огни RGB.
      Способ №5 (Изображение №5)
      В этом способе подключения все работает также как и в способе №1, за исключением того, что компьютер заменен на небольшой ящик с контроллером, который позволяет использовать SD-карту памяти (2) и имеет кнопку (4), запускающую передачу сигнала на первый контроллер. Это имеет большие преимущества, так как отпадает необходимость использовать компьютер, но этот способ значительно удорожает проект.
      Способ №9 (Изображение №9)
      В этом способе используется персональный компьютер, что бы использовать все преимущества беспроводных соединений между компьютером и группами контроллеров.
      Способы №7 и №8 – это более сложные примеры, которые в данном руководстве описываться не будут. Но их реализация на самом деле не так уж и сложна.
      Шаг 10: Звук и как его реализовать?
      Большинство людей, наряду с управлением рождественскими огнями, хотят добавить синхронизированное музыкальное сопровождение. Для этого существует два основных способа, и у каждого есть свои достоинства и недостатки.
      Способ №1. Передача FM радиосигнала:
      Достоинства: Простота реализации, вам не потребуется прокладывать лишние провода по своему участку. Все что вам потребуется сделать – это настроить передатчик радиосигнала с компьютера, а с приемной стороны настроить радиоприемник и подключить наушники. Таким образом, музыку будут слышать только люди с радиоприемником.
      Недостатки: Передача радиосигнала в FM диапазоне сильно регламентируется радиочастотной службой, и в большинстве случаев, вы не сможете транслировать не лицензионную станцию более чем на 75 метров. Это будет варьироваться в зависимости от местоположения, и в случае нарушения закона, вам могут выписать большой штраф.
      Способ №2. Аудиосистема:
      Достоинства: Не требуется разрешение от радиочастотной службы. Хорошо подходит для городской местности, где простые прохожие могут насладиться приятной музыкой и посмотреть световые эффекты.
      Недостатки: Некоторые соседи могут быть против воспроизведения вашей музыки за пределами вашего дома, что может вызвать нарушение закона о тишине.  Также при реализации этого способа, все аудио воспроизводящее оборудование должно быть водонепроницаемым, так как будет устанавливаться на улице.
      В общем, окончательный выбор остается за вами.
      Шаг 11: Будьте изобретательны и постройте свой собственный уникальный проект
      Вам не нужно покупать предварительно составленные композиции, лучшие из композиций это ручная работа! В интернете есть много различных примеров, используя которые, вы сможете создать что-то свое, абсолютно уникальное. Стоит обратить внимание на форум, где люди выкладывают свои собственные примеры, он доступен по адресу: http://forums.lightorama.com/
      После того, как все ваши огни развешены и установлены на свои места, надо проложить кабель питания для каждой из групп до контроллера и подключить их к соответствующим каналам контроллера. Затем подключите общее питание к контроллерам и соедините контроллеры между собой сетевым кабелем CAT 5. Когда все ваши соединения будут готовы, подключите первый контроллер к вашему управляющему устройству, это может быть компьютер или контроллер с функцией чтения SD-карт памяти.
      В этом руководстве не описывается настройка и порядок работы с программным обеспечением, для этого есть достаточно полные инструкции на сайте разработчика. Можно лишь подчеркнуть, что это достаточно просто и не должно вызвать у вас особых проблем.
      Создайте световые образы в программном обеспечении и наслаждайтесь прекрасным световым шоу!
      Проекты, также выполненные на данных контроллерах:
       
       
       
       
       
      Больше проектов на youtube: http://www.youtube.com/user/LORWebsite/videos
      Источник:  instructables
  • New Message

  • Popular Now

  • Member Statistics

    1,013
    Total Members
    206
    Most Online
    Pirkend
    Newest Member
    Pirkend
    Joined
  • Popular Contributors

    Nobody has received reputation this week.

  • Who's Online   3 Members, 0 Anonymous, 36 Guests (See full list)