Jump to content
  • Sign Up
  • Language

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

energetik

Модернизация стрелочного спидометра до светодиодного

Recommended Posts

energetik

56543328e51e0_.jpg.67fdb1225683bcd7e277a

Поскольку, плавающая стрелка спидометра автомобиля уже изрядно поднадоела, было решено заменить ее светодиодным кольцом. Старый спидометр, работает от троса,  подключенного к механической коробке передач, который вращается вместе с приводом коробки. Подключив шаговый двигатель от принтера к этому тросу, на нем начинает генерироваться напряжение, которое изменяет свою величину в зависимости от скорости автомобиля. Колебания напряжения имеют линейную зависимость от скорости, поэтому, определенное напряжение,  вырабатываемое шаговым двигателем, может быть непосредственно связано с определенной скоростью.  Для калибровки входного напряжения, используется подстроечный резистор, на драйвере – микросхема LM3914, подключенная между входным напряжением и кольцом светодиодов на спидометре. Работа спидометра, основывается только лишь на величине входного напряжения, которое усиливается драйвером и затем передается на светодиоды. Чем больше напряжение, тем больше светодиодов сможет загореться в кольце.

Для того чтобы свет от светодиодов не рассеивался под приборной доской, каждый светодиод установлен в свой кармашек на спидометре. Кармашки плотно прилегают к цифровому табло, тем самым обеспечивая свечение в строго отведенном месте.

Для процесса калибровки, понадобится помощь друга, т.к. надо будет следить за скоростью автомобиля при помощи GPS устройства и выполнять калибровку спидометра, подстроечным резистором. Никогда не выполняйте эти действия в одиночку, управляя автомобилем. Это может быть очень опасно!

Источник: http://hackaday.com/2010/11/08/swapping-speedometer-needle-for-leds/

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...