Sign in to follow this  
SMD

Светящиеся елочные игрушки, новогодние шары и украшения своими руками

5 posts in this topic

Светодиодная звезда на елку с питанием от двух батареек АА

Светодиодная звезда на елку_1.pngСветодиодная звезда на елку_14.JPGСветодиодная звезда на елку_15.JPGСветодиодная звезда на елку_16.JPGСветодиодная звезда на елку_17.JPG

В далеком прошлом, эта рождественская звезда изготавливалась на основе декодера управляющей логики, транзисторов и светодиодов. Теперь, спустя многие годы, этот проект вновь был реализован, используя современные технологии, включая микроконтроллер, преобразователь напряжения DC/DC и светодиодный драйвер постоянного тока.

Для своего питания, проект использует две батарейки типа АА, поэтому необходимо использовать конвертер напряжения DC/DC, так как синие светодиоды имеют  прямое падение напряжения  чуть более 3V, а чип светодиодного драйвера около 0,6V. Две новые батарейки АА выдают напряжение чуть больше 3V, а перезаряжаемые аккумуляторные батареи,  даже при полной зарядке не могут дать достаточного потенциала.  Для ликвидации этой проблемы, используется преобразователь напряжения, который преобразует номинальные 3V от батареек в необходимые для работы 3,71V.

Микроконтроллер может работать от напряжения преобразователя DC / DC или непосредственно от батареек. Также, микроконтроллер может отключать преобразователь DC/DC во время спящего режима для экономии заряда аккумуляторов, в этом режиме преобразователь потребляет около 1 мкА. Сам микроконтроллер PIC16LF1703 надежно работает до 1,8V и является очень экономичным в потреблении электроэнергии, особенно в спящем режиме.

Светодиодный драйвер принимает SPI команды от микроконтроллера и на их основании включает определенные светодиоды. Программное обеспечение микроконтроллера использует стандартную машинную архитектуру, для вывода анимации.

Этот небольшой рождественский проект содержит 16 светодиодов двух разных цветов свечения, установленных на печатной плате в виде звезды. Светодиоды управляются индивидуально от микроконтроллера, который запрограммирован на несколько режимов работы, чтобы создать хорошие визуальные эффекты. Поскольку потребление электроэнергии не велико, звезда может непрерывно работать в течении как минимум одного дня.

Светодиодная звезда на елку_6.png

Выбор использования обычных светодиодов, обусловлен их небольшим размером по сравнению с SMD светодиодами. Светодиодный драйвер обеспечивает постоянный ток светодиодов 5мА.

Микроконтроллер выполняет 3 основные функции:

  1. Посылает команды SPI на драйвер для включения и отключения светодиодов.
  2. Контролирует напряжение батареек или аккумуляторов, если напряжение падает ниже допустимого, то он переводит преобразователь DC/DC в спящий режим.
  3. Обрабатывает сигналы от внешней кнопки.

При помощи внешней кнопки подключенной к микроконтроллеру, можно изменять режимы работы светодиодов, менять скорость отображения, а также переводить звезду в спящий режим.

На рисунке ниже представлена полная электрическая схема звезды:

Светодиодная звезда на елку_7.jpg

На рисунке ниже представлена архитектурная схема работы программного обеспечения, и схема его динамического поведения:

Светодиодная звезда на елку_8.pngСветодиодная звезда на елку_9.png

Конструкция системы и принцип управления светодиодами

Светодиодная звезда на елку_10.jpgСветодиодная звезда на елку_12.pngСветодиодная звезда на елку_13.pngСветодиодная звезда на елку_18.JPGСветодиодная звезда на елку_19.JPGСветодиодная звезда на елку_20.JPGСветодиодная звезда на елку_21.JPGСветодиодная звезда на елку_22.JPGСветодиодная звезда на елку_23.JPGСветодиодная звезда на елку_24.JPGСветодиодная звезда на елку_25.JPG

Светодиодный драйвер управляется 16-битными SPI пакетами, в одном таком пакете, каждый бит соответствует одному светодиоду.  Когда определенный бит,  равен единице, то соответствующий светодиод включается, когда он равен нулю, то светодиод выключается.

bit

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

LED

15

14

13

12

11

10

9

8

7

6

5

4

3

2

1

0

Чтобы создать последовательность, пакеты битов посылаются на светодиодный драйвер с заданной периодичностью.  Базовый период равняется 62мс. Он может меняться в пределах от 81мс до 81*255мс.  

Например, программа, которая имеет круговые переключения светодиодов во времени,  выглядит следующим образом:

LED звезда на елку.png

При создании проекта были использованы следующие электронные компоненты:

  • Светодиодный драйвер TLC5925IDWR
  • Микроконтроллер PIC16LF1703-I/SL
  • Конвертер DC/DC  MCP1640T-I/CHY
  • Отсек для батареек
  • Конденсатор 22 мкФ
  • Конденсатор 27 пкФ
  • Конденсатор 4.7 мкФ
  • Кнопка,  монтируемая на PCB плату
  • Диодная сборка MBR0530T1G
  • Резистор 300 кОм
  • Резистор 620 кОм
  • Резистор 4.3 кОм
  • Светодиоды 8 мм, синие и красные
  • Светодиоды 10 мм, желтые и красные

По материалу hackaday

Share this post


Link to post
Share on other sites

Светящийся елочный шар на елку своими руками в виде Звезды Смерти из фильма «Звездные войны» 

светящийся елочный шар на елку своими руками.jpg

Чтобы сделать светильник ночник в виде Звезды Смерти из фильма «Звездные войны» вам понадобятся:

  • Пластиковый шар диаметром 100 мм
  • Дрель
  • Мелкозернистая наждачная бумага
  • Медицинский спирт
  • Эпоксидная шпатлевка
  • Кусочки глины или пластилина
  • Малярный скотч
  • Канцелярский нож
  • Аэрозольная краска
  • Светодиоды
  • Тонкий черный провод
  • Паяльник
  • Ненужная электронная схема, старый фонарик и светодиодная свеча
 
Шаг 1

светящийся елочный шар на елку своими руками_1.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_2.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_3.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_4.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_5.jpg

Для того чтобы вырезать диск, закрепите шар кусочком глины или пластилина. Плотно удерживайте сферу во время сверления. Просверлите небольшое отверстие как направляющее, затем при помощи коронки по пластику вырежьте диск по окружности. Выньте его и зачистите края с помощью наждачной бумаги, ей же под струей воды обработайте обе половины сферы и диск.

Шаг 2

светящийся елочный шар на елку своими руками_6.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_7.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_8.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_9.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_10.jpg

Закрепите полушарие и поместите диск в отверстие так, чтобы снаружи его поверхность была плоской. Замешайте эпоксидную шпатлевку и скатайте ее в цилиндр. Прижмите ее по краям диска, придерживая его пальцем. Небольшое количество шпатлевки поместите в отверстие, чтобы на обратной стороне появился маленький выступ. Канцелярским ножом отрежьте петлю для подвешивания сферы и выровняйте шероховатости. Под струей воды обработайте сферу наждачной бумагой.

Шаг 3

Приклейте тонкую полосу скотча вдоль экватора сферы. Намочите ткань спиртом и протрите всю поверхность. Аккуратно нанеся грунтовку, покрасьте все в базовый светло-серый цвет. Теперь прикрепите полоски скотча на все части, сферы, которые должны остаться светлыми. Теперь нанесите темно-серую краску и снимите скотч.

светящийся елочный шар на елку своими руками_11.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_12.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_13.jpg

Шаг 4

светящийся елочный шар на елку своими руками_14.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_15.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_16.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_17.jpg

Отрежьте небольшой квадрат со стороной в 1,5 см от печатной платы или обычного пластика (необходимо просверлить два отверстия под светодиод). Возьмите два провода длиной в 20 см, пропускаем их через отверстия в квадрате, устанавливаем светодиод. Теперь можно припаять провода. Проденьте провода через отверстие наверху сферы. Теперь нам необходим небольшой батарейный отсек (подойдет от светодиодной свечи). Осталось припаять концы проводов к корпусу свечи, соблюдая полярность.

Шаг 5

Соскоблите немного краски в некоторых местах, чтобы там проходил свет. Если через экватор сферы проходит слишком много света, с обратной стороны можно приклеить темную полосу с отверстиями. Чтобы немного замаскировать корпус свечи, можно покрасить его в черный цвет.

светящийся елочный шар на елку своими руками_18.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_19.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками_20.jpgсветящийся елочный шар на елку своими руками.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Светящиеся новогодние украшение для елки

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_3.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_2.jpg

Это руководство предназначено для пошагового создания светодиодной звезды для новогодней елки, которая светится очень ярко и к тому же может менять свои цвета. В проекте был использован лист фанеры, адресуемые светодиодные ленты WS2812b и микроконтроллер Arduino.

Шаг 1: Инструменты и материалы

  • Лист фанеры приблизительно 30 x 30 x 0.6 см.
  • Светодиодная лента WS2812b с плотностью 60 светодиодов на метр. Понадобится отрезок длиной 67 см, который содержит 40 светодиодов.
  • Малогабаритный микроконтроллер Arduino на базе чипа ATmega328 или Attiny45  (Подойдет например Arduino Pro Mini 3.3 / 5V или Adafruit Gemma)
  • Наждачная бумага средней зернистости
  • Акриловый клей
  • Источник питания 3,3 / 5V или аккумуляторная батарея LiPo 3,7V или любой другой подходящий источник питания
  • Тонкий электрический провод

Шаг 2: Чертеж звезды

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_4.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_5.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_7.jpg

Первым шагом является создание звезды. Светодиодная лента будут приклеена на корпус фанерный звезды, поэтому должны быть подобраны соответствующие размеры.  Для данного проекта (на 40 светодиодов), можно использовать шаблон в прикрепленном ниже файле. Обратите внимание, что для того, чтобы она поместилась на листе А4, некоторые концы немного обрезаются. Таким образом, надо распечатать трафарет, взять лист фанеры и копировальную бумагу. Затем уложить трафарет с копировальной бумагой на лист фанеры, и при помощи линейки и карандаша, перенести его на фанеру. Перед началом переноса, желательно закрепить трафарет на листе фанеры с помощью канцелярских кнопок, чтобы он случайно не сместился. После окончания переноса, снять трафарет и внимательно проверить все края.

шаблон звезды.pdf

Шаг 3: Вырезание звезды

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_8.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_9.jpg

После того, как изображение звезды перенесено на лист фанеры, ее надо вырезать. Для этого можно использовать электролобзик или подходящую ручную пилу. В этом проекте звезда была вырезана только по контуру, но если у вас есть желание, то также можно вырезать и середину. После завершения резки, края звезды необходимо обработать наждачной бумагой, чтобы они стали гладкими.

Шаг 4: Подготовка светодиодов

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_11.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_12.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_13.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_14.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_16.jpg

На этом шаге, надо взять отрезок светодиодной ленты, содержащий 40 светодиодов, и разрезать ее на минимально допустимые отрезки по 4 светодиода. В итоге, должно получиться 10 отрезков по 4 светодиода.
В данном проекте, водонепроницаемая оболочка ленты была удалена, но этого можно и не делать, но тогда, перед  пайкой необходимо аккуратно убрать защиту с контактов, надрезав ножом.

Дальше, светодиодные отрезки наклеиваем на края деревянной звезды при помощи акрилового клея. Нанесите несколько капель клея на обратную сторону светодиодного отрезка и наклейте его на звезду. Желательно выравнивать полоски так, чтобы пиксели были расположены достаточно ровно.

Внимание: Перед наклеиванием полоски, убедитесь, что она ориентирована правильно, так как этот тип светодиодной ленты имеет одностороннее направление передачи данных (т.е. контакт Dout предыдущей ленты должен соединяться с контактом Din следующей)

Шаг 5: Соединение светодиодов

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_17.jpg

Теперь светодиодные полоски надо соединить между собой. Для этого нарезаем много небольших кусочков тонкого провода, длиною примерно 3 – 4 см. Используя паяльник, надо припаять эти кусочки провода между контактами светодиодных полосок в следующем виде: DO – DI, V – V, GND – GND. Проверка пайки и подключения будет выполнена на следующем шаге, а в данный момент выполняется только визуальный осмотр, на наличие коротких замыканий и прочих физических ошибок. 

Внимание: Не закольцовывайте цепь! Выход последней полоски ни к чему не подключается, а к первой полоске припаиваются провода, которые в дальнейшем будут подключены к микроконтроллеру.

Шаг 6: Подключение микроконтроллера

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_18.jpg

Первым делом, подключаются провода питания и заземления к источнику питания. Затем контакт Vcc на микроконтроллере подключается к контакту V первой светодиодной полоски, соответственно контакт GND к GND.  Контакт микроконтроллера №6 подключается к контакту входа данных DI первой полоски (этот контакт определяется программно и может быть переопределен).

Если вы используете Arduino Pro Mini, то подключите программатор к последовательному порту. В противном случае просто подключите к микроконтроллеру USB кабель от компьютера.

Шаг 7: Программирование микроконтроллера

Для того чтобы запрограммировать микроконтроллер, вам нужно скачать и установить на свой компьютер программу Arduino IDE, оснащенную библиотекой Adafruit NeoPixel, которая может быть загружена с сайта Adafruit.

https://github.com/adafruit/Adafruit_NeoPixel

После установки программы, откройте проверочный программный код (эскиз) под названием strandtest, перейдя по следующим пунктам меню:

File → Examples → Libraries → Adafruit_NeoPixel → strandtest

В нем нужно отредактировать строку 15, а именно изменить значение 60 на 40, так как в проекте используется  40 светодиодов. Остальной программный код эскиза остается неизменным.

После чего программный код загружается в память микроконтроллера.

Если вы используете микроконтроллер Adafruit FLORA или Gemma, то вам нужно будет настроить тип микроконтроллера в программе Arduino IDE, для этого следуйте этим инструкциям: https://learn.adafruit.com/add-boards-arduino-v164/setup

Шаг 8: Тест подключений

Светящиеся новогодние украшения на елку своими руками_19.jpgСветящиеся новогодние украшения на елку своими руками_20.jpg

Теперь настало время проверить соединения и проводку. Подключите питание,  и если все пойдет гладко, все светодиоды будут светится в соответствии с загруженным эскизом.

Если что-то не работает, проверьте все соединения, начиная от микроконтроллера и заканчивая последним светодиодным отрезком светодиодной ленты.

Шаг 9: Последние штрихи

Перед тем как установить звезду на новогоднюю елку, необходимо закрепить микроконтроллер и батарею на обратной стороне звезды. Для фиксации можно использовать липкую ленту или винты подходящего размера.  Также требуется прикрепить крепление, с помощью которого звезда будет надежно устанавливаться на елку.

По материалу instructables

Share this post


Link to post
Share on other sites

Светодиодные елочные игрушки - новогодние шары с управлением по Wi-Fi
В этой инструкции описывается, как создать светящиеся новогодние игрушки для елки, которыми можно управлять через сеть Wi-Fi. Для подключения к игрушкам можно использовать компьютер или смартфон с вашим любимым браузером. Вы можете задать цвет, скорость мерцания и режим.

Светодиодные елочные игрушки - новогодние шары с управлением по Wi-Fi - Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - игрушки своими руками × елочные игрушки ручной работы × производство елочные игрушкиСветодиодные елочные игрушки - новогодние шары с управлением по Wi-Fi - Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - новогодний декор × елочные шары своими руками × новогодние шары своими рукамиЕлочные игрушки, новогодние шары своими руками - как сделать новогодний шар своими руками × новогодние шары игрушки своими руками × новогодние шары своими руками мастер классы

Елочные украшения имеют свой собственный веб-сервер. Весь программный код работает на микроконтроллере Wemos / ESP8266. Все остальное, что требуется – это источник питания 5 Вольт (USB) и сеть Wi-Fi.
Эта инструкция, которая содержит поэтапные шаги, начинается с трех примеров программного кода. Первый пример – это простой эскиз Arduino по схемам Autodesk с использованием светодиодного кольца NeoPixel. Этот пример является базовым для этого проекта. Второй пример кода – это веб-сервер, использующий микроконтроллер Wemos. В третьем примере кода объясняется, как выполнять различные функции с определенными интервалами времени.
После этих примеров кодирования описывается создание дизайна модели игрушки, который представляет собой абсолютно симметричную геометрию с 20 сторонами. Дизайн и форма были созданы в программе Fusion 360, а затем напечатаны с помощью 3D-принтера.
В конце, после сборки, описывается итоговый программный код, который представляет собой комбинацию из трех примеров в начале этой инструкции.
Хоть эта инструкция и описывает создание орнамента из новогодних украшений, веб-интерфейс не ограничивается только этими возможностями. Его можно использовать для множества других проектов. Фактически, все, что работает под управлением микроконтроллеров Arduino, можно контролировать через сеть Wi-Fi.

Шаг 1: Необходимые материалы

Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - программируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пикселиЕлочные игрушки, новогодние шары своими руками - шар светящийся новогодний × светящиеся елочные игрушки × светящиеся шары на елку

Необходимые материалы:

Используйте подходящий USB источник питания. Каждый светодиод потребляет максимум 60 мА, поэтому 20 светодиодов на полной мощности потребляют 1,2 А (6 Вт). В данном проекте использовался блок питания Ikea Koppla USB. Он оснащен 3 USB портами и обеспечивает ток 3,2 А при напряжении 5 Вольт.  

Шаг 2. Схема Autodesk: пример подключения светодиодного кольца NeoPixel

программируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пикселипрограммируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пиксели

Построение чего-либо с помощью светодиодов WS2812 и микроконтроллера Arduino действительно простая задача. Но это может показаться пугающим, если вы никогда раньше не работали с Arduino. Некоторый опыт в программировании и электронике будет весьма кстати. Это не так уж сложно.
И совсем не обязательно покупать микроконтроллер Arduino, чтобы попробовать свои силы. Есть веб-сайты, где вы можете имитировать работу микроконтроллера. Одним из них является сайт компании Autodesk Circuits. Этот пример сделан на микроконтроллере Arduino с использованием светодиодного кольца NeoPixel, и является основой этого рождественского проекта.
Программный код для микроконтроллера выглядит просто, но в тоже время показывает многие возможности кодирования микроконтроллеров Arduino:

  • Программный код использует внешнюю библиотеку «Adafruit NeoPixel». Поэтому не нужно беспокоиться об изменении цвета светодиодов. Все, что нужно сделать, это использовать библиотечные функции.
  • Программный код определяет значения 12 цветов RGB в 3 массивах. Это те 12 цветов, которые используются в веб-интерфейсе для управления светодиодной полосой.
  • Также, существует самоопределяемая функция. Это функция «setColor», которая может быть вызвана из любой точки программы.

Программный код: Adafruit_NeoPixel.txt

Этот код содержит один массив из 12 цветов (пронумерованных от 0 до 11). Для этого проекта было выбрано 12 цветов, потому что итоговый код содержит и распознает одну кнопку для каждого цвета:

Цвет 0: янтарные (FFC200) 
цвет 1: оранжевый (FFA500) 
цвет 2: киноварь (E34234) 
цвет 3: красный (FF0000) 
цвет 4: пурпурный (FF00FF) 
цвет 5: фиолетовый (800080) 
цвет 6: индиго (4B0082) 
Цвет 7: голубой (0000FF) 
цвет 8: аквамарин (7FFFD4) 
цвет 9: зеленый (00FF00) 
цвет 10: зеленовато (7FFF00) 
цвет 11: желтый (FFFF00)

Если хотите, вы можете изменить цвета, изменив значения RGB. Другие коды цветов можно найти в Википедии.

Шаг 3. Здравствуй мир!

Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - светодиодные шары на елку × светодиодные шары × светящиеся шары5908520bdad1c_-Wi-Fi07.jpg.7d94ddb941af2a194dd6aedc5037ee63.jpg

После программирования контроллера Arduino на работу со светодиодами WS2812, пришло время создать простой веб-сервер на базе контроллера. Для этого требуется микроконтроллер Wemos (с ESP8266), содержащий адаптер Wi-Fi. Контроллер Wemos можно подключить к компьютеру с помощью USB-кабеля. Нет необходимости использовать дополнительные USB-адаптеры. Это преимущество контроллера Wemos над модулем ESP8266-12.
Контроллер Wemos можно запрограммировать с использованием программного обеспечения Arduino. Но для этого потребуется добавление дополнительных плат в программную среду Arduino IDE с помощью функции Boards Manager. Это описано в документации на контроллер Wemos.
После выполнения этих шагов можно выбрать плату Wemos для программирования в среде программирования Arduino IDE. Для этого надо выбрать контроллер Wemos (+ соответствующий COM-порт) и загрузить в него следующий код: Arduino IDE.txt

Только перед компиляцией и загрузкой кода, измените учетные данные сети.
Это очень простой веб-сервер. Контроллер Wemos подключится к сети Wi-Fi и запустит веб-сервер только с одной страницей. Используйте монитор последовательного порта, чтобы получить IP-адрес вашего веб-сервера.

Шаг 4: Подключение

программируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пиксели

Для создания схемы требуется немного пайки. Но благодаря использованию светодиодной полосы WS2812b она сводится к минимуму.
Надо припаять штыревые контакты к плате контроллера Wemos. Для этого используются контакты на плате «D2», «+5В» и контакт «GND». Это означает, что контакты должны быть припаяны только с одной стороны платы.
Затем припаяйте три разноцветных провода к светодиодной полосе (земля, сигнал и +5V).
После этого удалите пластик с USB-разъема на проводе. В таком виде для этого разъема нет места. Добавьте 2 дополнительных провода к кабелю USB (скрутка на картинке): один к проводу «+5V» и один к  проводу «GND». Они непосредственно используются для питания светодиодов. Не забудьте заизолировать эти провода.
Подключите дополнительные провода «+5V» от USB-кабеля к светодиодной полосе. То же самое для провода «GND». Подключите сигнальный провод от светодиодной полосы к контакту D2 на плате контроллера Wemos. Наконец подключите USB-кабель к плате контроллера Wemos.
К контакту на плате контроллера Wemos не подключен провод заземления. Этот контакт заземления напрямую подключен к разъему USB. Это связано с дополнительным проводом «GND».

Шаг 5: Пример работы таймеров

Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - елочные игрушки своими руками × елочные игрушки ручной работы × производство елочные игрушки × новогодний декор

В первом примере кода NeoPixel для Arduino (светодиодное кольцо NeoPixel) изменение цвета производятся в основном цикле. Это требует задержки в основном цикле, или изменение цвета будет происходить слишком быстро. Во время этой задержки контроллер Wemos просто ждет и не выполняет никаких других команд. За исключением фоновых процессов, например,  обрабатывает сетевое соединение Wi-Fi.
Конечный продукт будет запускать веб-сервер для управления светодиодами. Из-за этого внутри кода не должно быть ожиданий, потому что это даст не чувствительный web-интерфейс.
В примере ниже, светодиоды управляются внутренним таймером «osTimer», который определяется функцией «os_timer_setfn», а затем активируется функцией «os_timer_arm». Используемое значение 1000 определяется в миллисекундах. Используя это значение, таймер контроллера Wemos будет выполнять процедуру «timerCallback» каждую секунду. Эта процедура увеличивает значение цвета и изменяет цвета светодиодов. В итоге, все эти действия выполняются вне основного цикла.
Помните, что код внутри «osTimer» должен быть очень коротким, так как он должен быть выполнен до того, как будет запущен следующий таймер.
Программный код: PIXELS.txt Этот код также содержит функцию с именем «setColor», которая может принимать 3 значения, используемые для изменения цвета всех светодиодов одновременно.

Шаг 6: Правильный выпуклый многогранник

590857d570e06_-Wi-Fi11.gif.7d1a5460bc3e8e02a8e83974392da823.gif590857d5b3066_-Wi-Fi12.thumb.jpg.3408cb3d70bc19e1fde7d4dd900f2daf.jpg590857d61759f_-Wi-Fi13.thumb.jpg.a31d0ae0981d6de4ae742a6696ba3a6c.jpg

Существуют елочные украшения разных форм. В то время, когда подбирался дизайн, случайно были найдены некоторые геометрические формы. И один тип геометрии привлек внимание: правильный многогранник. Он абсолютно симметричен. Это делает его идеальным для рождественских игрушек. Известно всего пять типов:
1.    Треугольная пирамида (4 стороны)
2.    Куб (6 сторон)
3.    Октаэдр (8 сторон)
4.    Додекаэдр (12 сторон)
5.    Икосаэдр (20 сторон)
Был выбран икосаэдр. Он имеет наибольшее количество сторон. На каждой стороне будет один светодиод WS2812, а всего их будет 20.
Использование светодиодных лент WS2812 ограничивает размер геометрии. Расстояние между светодиодами составляет 33 мм (30 светодиодов на метр). Это равно верхнему пределу для сторон каждого равностороннего треугольника. После создания бумажного прототипа, был разработан размер икосаэдра около 75 мм. Это дает достаточно места для контроллера Wemos и 20-ти светодиодов.

Шаг 7: Работа в программе Autodesk Fusion 360

5908590a5ecaf_-Wi-Fi14.thumb.jpg.3f55879cdc942a4811f288543f2f9def.jpg5908590aafc4a_-Wi-Fi15.thumb.jpg.b13b2d701a8a4b72c38c8b38154c7442.jpg5908590ae43d6_-Wi-Fi16.thumb.jpg.d44f808dd79969fc139ba3dd417a358a.jpg5908590b33250_-Wi-Fi17.thumb.jpg.b78b7225ae52faa46655b7bae6b71dfd.jpg5908590b66575_-Wi-Fi18.thumb.jpg.43550e6354f9e4711e99f7e034a2955d.jpg5908590b93a9e_-Wi-Fi19.thumb.jpg.d9f9e5b2614c518ad8b1d3443b88048d.jpg

Создание стандартного икосаэдра начинается с 3 прямоугольников на каждой оси. Это должны быть золотые прямоугольники. Золотой прямоугольник - это прямоугольник, длина сторон которого находится в золотом соотношении (приблизительно 1,618). Мы можем рассчитать стороны для золотого прямоугольника с диагональю 75 мм, используя теорему Пифагора, размер сторон получается 65 х 40 мм.
Каждый угол прямоугольников представляет собой угол из 5 треугольников.
Следующий шаг - создание 20 треугольников (используя плоскость через 3 точки) и выдавливание их внутрь. Создайте новое четвертое тело с этими 20 треугольниками. Каждый треугольник ориентирован так, чтобы светодиоды можно было поместить внутри.
Все файлы для программы Fusion 360 доступны для загрузки по ссылкам:

Шаг 8: Печать деталей

59085a4b785a5_-Wi-Fi20.thumb.jpg.0dbcd61ad859a677e1d71e6eb1a84688.jpg59085a4bd8d8f_-Wi-Fi21.thumb.jpg.140e6489ee771c83449154ef59085947.jpg59085a4c12cb7_-Wi-Fi22.thumb.jpg.e341df16cdf9f386b54583aba4e75673.jpg

Распечатайте детали на 3D-принтере и удалите весь материал подложки. Убедитесь, что светодиоды вставляются в отверстия. Используйте острый нож и наждачную бумагу, чтобы удалить все неровности. Корпус будет покрываться блеском, поэтому любые неровности будут видны на конечном изделии.
Скачать файлы 3D-моделей можно по ссылкам:

Шаг 9: Сборка

59085b1991eac_-Wi-Fi23.thumb.jpg.da445f34dfca0a41d69b14a5da9befa5.jpg59085b19e2ce1_-Wi-Fi24.thumb.jpg.91e5c649b187e61411f9e58bc0af6e20.jpg

Перед вклейкой светодиодов нарисуйте путь светодиодной полосы. Это поможет ей не пересекаться.
Начните с вклеивания светодиодов внутри большой 3D-печатной части, с последнего светодиода в конце полосы. В данном проекте, для фиксации использовался горячий клей. Будьте осторожны, аккуратно сгибайте светодиодную ленту во время сборки, чтобы она не повредилась.
В этой версии использовалось два отрезка светодиодной ленты. Один с 5-ю светодиодами и один с 15-ю светодиодами. Но вполне можно использовать одну светодиодную полоску из 20 светодиодов. Это экономит время и не требует пайки.
Подключите провода «+5V» и «GND» от светодиодной полосы к USB-кабелю. Сигнальный провод подключается к выходу «D2» на плате контроллера Wemos. Земля соединена внутри. Не забудьте проверить светодиоды перед закрытием рождественской игрушки.
Чтобы части не разъединялись, используется клей. Поместите плату контроллера Wemos внутри большой 3D-печатной части. Сделайте отверстие для пропуска USB-кабеля и склейте обе части вместе.

Шаг 10: Веб-сервер

шар светящийся новогодний × светящиеся елочные игрушки × светящиеся шары на елку × светодиодные шары на елку × светодиодные шарыелочные шары своими руками × новогодние шары своими руками × как сделать новогодний шар своими руками × новогодние шары игрушки своими руками × новогодние шары своими руками мастер классы

Файл эскиза Arduino, приложенный в конце раздела, содержит весь код для веб-сервера на контроллере Wemos. Перед загрузкой кода измените переменные «ssid» и «password».
О коде

Некоторые части кода требуют небольшого объяснения:

#include <ESP8266WiFi.h>
#include <WiFiClient.h>
#include <ESP8266WebServer.h>
#include <ESP8266mDNS.h>
#include <Adafruit_NeoPixel.h>
#include <user_interface.h>
Это все библиотеки, используемые в этом эскизе для Arduino.

#define NUM_PIXELS 20
Adafruit_NeoPixel pixels(NUM_PIXELS, D2, NEO_GRB | NEO_KHZ800);
Есть 20 светодиодов, которые подключены к контакту «D2» на плате контроллера Wemos.

int R[13] = {255,255,227,255,255,128,075,000,127,000,127,255,000};
int G[13] = {194,165,066,000,000,000,000,000,255,255,255,255,000};
int B[13] = {000,000,052,000,255,128,130,255,212,000,000,000,000};
Это 12 цветов (цвет от 0 до 11), они используются для светодиодов. Соответствующие значения HEX используются для кнопок. В этом массиве есть 13 значений. Последнее значение в массиве выключает светодиод (# 000000 = черный). Вы можете изменить эти цвета, если хотите.

String buttonColor [2] = {"white", "black"};
boolean ColorState [13] = {1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1,1}; // initial colors
Все 12 кнопок имеют «Состояние». Если у кнопки появляется значение «Истина», то соответствующий светодиод отображает соответствующий цвет. При нажатии кнопки состояние этой кнопки изменяется. Это также меняет цвет текста этой кнопки (например, черный [on] или белый [off]).

int waitTimes [16]= {50, 100, 150, 200, 250, 500, 750, 1000, 1500, 2000, ...
int waitTime     = 5; // default values
Есть две кнопки для изменения значения таймера («быстрее» и «медленнее»). Значение «waitTime» по умолчанию равно 5. Это значение дает интервал таймера 500 миллисекунд.

int nextColor (int lastColor)
{
   foundColor = numColors; // nothing found return value
   countColors = 0;        // count number of searches inside the loop
   do
   { 
      currentColor += 1;
      countColors  += 1;
      if (currentColor>numColors)   {currentColor=0;}
      if (ColorState[currentColor]) {foundColor=currentColor;}
   } 
   while (currentColor != lastColor 
       && foundColor == numColors 
       && countColors < numColors+1);
   return (foundColor);
}
Эта функция находит следующий цвет для отображения из массива «colorState». Она начинает поиск с позиции с номером «lastColor», и возвращает следующее индекс-значение в массиве colorState со значением 1.
Пример. В следующем массиве цвет 2-7 выключен (белый текст). Выполнение этой функции со значением 0 возвращает 1. Использование этой функции со значением 1 возвращает 8. Это следующий цвет, который имеется в массиве «colorState» со значением «Истина».
Цвет 0: янтарный (FFC200)
Цвет 1: оранжевый (FFA500)
Цвет 2: алый (E34234)
Цвет 3: красный (FF0000)
Цвет 4: пурпурно-красный (FF00FF)
Цвет 5: пурпурный (800080)
Цвет 6: индиго (4B0082)
Цвет 7: синий (0000FF)
Цвет 8: зеленовато-голубой (аквамарин) (7FFFD4)
Цвет 9: зеленый (00FF00)
Цвет 10: шартрез (салатовый) (7FFF00)
Цвет 11: желтый (FFFF00)
Цвета всегда отображаются в фиксированном порядке. Когда все 12 цветов выключены, значит, что все светодиоды тоже выключены (значение 000000).

// interrupt os-timer
void timerCallback(void *pArg) 
   if (!buttonSparkle)
   {
      // Sparkle Off = Blink
   }
   else
   {
      // Sparkle
   }
Существует 2 режима работы: «Искрение» и «Мерцание». И каждый из них имеет разный путь кода внутри OS-таймера.
Режим мигания имеет самый простой код. Он получает следующий цвет, вызывая функцию «nextColor». Затем все цвета светодиодов меняются на этот цвет.
Режим искрения очень сильно отличается. Он всегда начинается с первого доступного цвета в массиве «ColorState». Затем для каждого светодиода вызывается функция «nextColor». Быстрое изменение цвета светодиода дает эффект сверкания.


void showPage() 
{
   webPage += "<p><a href=\"socketAmb\"><button style=\"background:#FFC200;... 
   webPage += "   <a href=\"socketOra\"><button style=\"background:#FFA500;...
   webPage += "   <a href=\"socketVer\"><button style=\"background:#E34234;...
Эта функция отображает и обновляет веб-страницу. В этом эскизе есть только одна веб-страница. Цвета кнопок жестко запрограммированы. И эти цвета соответствуют R-G-B цветам в массиве.


void setup(void){
   server.on ("/",[](){showPage(); });
   server.on ("/socketAmb",[](){ColorState [0] = !ColorState [0]; showPage();});
   server.on ("/socketOra",[](){ColorState [1] = !ColorState [1]; showPage();});
   server.on ("/socketVer",[](){ColorState [2] = !ColorState [2]; showPage();});
В этой части  содержится первый исполняемый код после запуска контроллера Wemos. Он инициализирует светодиоды NeoPixel, соединение Wi-Fi, таймер ОС и веб-сервер.
Нажатие кнопки на веб-странице приводит к выполнению некоторого кода. Например: Первая кнопка на веб-странице (янтарь) имеет ссылку (href) на «socketAmb». Нажатие этой кнопки выполняет код в «server.on» части «socketAmb». Этот фрагмент кода изменяет «colorState» в массиве для первого цвета (янтарный).
Цвета светодиодов изменяются с помощью временной функции. Цвета не меняются сразу.

void loop(void)
{
   server.handleClient();
}
Единственная задача основного цикла - заботиться о веб-сервере. Вся остальная обработка выполняется функцией таймера.

Скачать полный программный код для микроконтроллера Wemos можно по ссылке: Christmas Ornament 20.ino

Шаг 11. Версия без Wi-Fi

Елочные игрушки, новогодние шары своими руками - елочные игрушки своими руками × елочные игрушки ручной работы × производство елочные игрушки × новогодний декор × елочные шары своими руками × новогодние шары своими руками × как сделать новогодний шар своими руками × новогодние шары игрушки своими руками × новогодние шары своими руками мастер классы × шар светящийся новогодний × светящиеся елочные игрушки × светящиеся шары на елку × светодиодные шары на елку × светодиодные шары59085d3c2d6d7_-Wi-Fi28.thumb.jpg.6c0d706bc6b257108686df892a508321.jpg

Следующий код для контроллера Wemos можно использовать в качестве примера для рождественских украшений без использования сети Wi-Fi.
Этот код позволяет использовать контроллер Arduino вместо Wemos (ESP8266). Код для Arduino доступен на circuit.io (пример матрицы WS2812). Основное отличие в коде - это имя порта (порт 8 вместо D2). PIXELS 2.txt

Порядок расположения светодиодов зависит от порядка склеивания. Елочная игрушка в этом проекте имеет следующий порядок:
•    Верхние 5 светодиодов - 4, 5, 6, 7, 8 (против часовой стрелки)
•    Нижние 5 светодиодов - 11, 12, 13, 14, 15 (против часовой стрелки)
•    Средние 10 светодиодов - 1, 2, 3, 10, 9, 16, 17, 18, 19, 20 (по часовой стрелке)
Число в «ColorMatrix» соответствует цвету R / G / B (см. Первый пример для цветов). Всего 20 рядов с 20 цветами светодиодов. Основной цикл начинается с первой строки (это номер строки в коде), который записывает 20 значений в светодиодную полосу. Функция «show-show» изменяет цвета.
Затем код ожидает 50 миллисекунд, прежде чем выполнить следующую строку в матрице. В данном примере таймер отсутствует. Это позволяет выполнить код с помощью контроллера Arduino.

Шаг 12: Оформление

Елочные игрушки, новогодние шары своими рукамиЕлочные игрушки, новогодние шары своими руками - елочные игрушки своими руками × елочные игрушки ручной работы × производство елочные игрушки × новогодний декор × елочные шары своими руками × новогодние шары своими руками × как сделать новогодний шар своими руками × новогодние шары игрушки своими руками × новогодние шары своими руками мастер классы × шар светящийся новогодний × светящиеся елочные игрушки × светящиеся шары на елку × светодиодные шары на елку × светодиодные шары × светящиеся шары × программируемая светодиодная лента × адресная светодиодная лента × светодиодные пикселиЕлочные игрушки, новогодние шары своими руками

Последний шаг - украшение новогодних елочных игрушек. Сначала удалите излишки клея и всех других неровностей с поверхности корпуса, он будет покрываться блестками, за исключением светодиодов.
Корпус надо полностью покрыть клеем. Используйте прозрачный клей хорошего качества. Затем, посыпьте пыль из блесток по всему корпусу. Чтобы не выкидывать излишки блесток, используйте коробку, их можно использовать повторно. Продолжайте в том же духе, пока все елочные украшения не будут покрыты блеском.

Шаг 13: С Рождеством!

 На этом заключительном этапе желаю всем счастливого Рождества.

Источник: instructables


⚡ Инженер-светотехник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Второй вариант [светящиеся новогодние шары на елку]
более простой, по аналогии проекта:

Используется светодиодная нить с батарейным боксом, который можно спрятать внутри елки. Батареек на месяц работы точно хватит!
Для реализации проекта потребуется не много – новогодние прозрачные шары и светодиодная гирлянда с батарейным боксом


⚡ Инженер-светотехник

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Модное Освещение 💡
      Как сделать яркую и равномерную засветку больших шаров?

    • By light77
      Сравнение интерфейса DMX и IC (SPI)
       
    • By Ярослав
      Светящаяся LED мебель, предметы интерьера, аксессуары
      Световая мебель привлекает внимание и запоминается, озаряет все вокруг удивительным мягким светодиодным светом! Светящиеся группы, столы, кресла, стулья, диваны станут прекрасным дополнением особого праздничного освещения. Светящаяся светодиодная мебель решает задачи праздничного украшения и светового декора.
      Светящаяся светодиодная мебель очень проста в использовании, обладает высокой степенью надежности, отвечает всем требованиям безопасности; Прочный современный корпус позволяет использовать LED мебель при температуре от -30 до +60°C; Светодиодная мебель является водонепроницаемой, поэтому вы можете использовать в любую погоду, в любых помещениях; Безусловным плюсом можно считать и тот факт, что  светящаяся мебель работает от встроенного аккумулятора или от сети 220V; Отсутствие проводов позволяет расположить световую мебель даже на открытом пространстве; Светодиодная мебель работает без подзарядки до 15 часов; Срок службы более 30 000 часов. Заказывайте качественную led мебель по оптовым ценам! 💵
      Световые кресла » Световые диваны » Световые барные стулья » Световые коктейльные столы » Световые кофейные столы » Световые обеденные столы » Световые барные столы » Световые кубы » Световые шары » Подвесные светящиеся шары » Световой бар » Светильники для подсветки стола » Напольные лампы, светильники » Декоративные уличные светильники » Светильники для бассейнов, фонтанов
      Светодиодная мебель • комплект светящейся группы мебели
      Варианты комплектации: (один стул, один стол, 2 стула и 1 стол, 4 стула и 1 стол)
      Обладает защитой водонепроницаемости IP65, что позволяет использовать в любых помещениях, а также на улице.

      🎥 ВидеоОбзор:
      КУПИТЬ ЗА 9 953 - 50 731 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней
      Светящаяся мебель • комплект светящейся группы мебели "Клевер"
      LED мебель позволяет посетителям окунуться в атмосферу комфорта и отдыха;) Станьте счастливым обладателем волшебной LED мебели, еще и со скидкой💰

      🎥 ВидеоОбзор:
      КУПИТЬ ЗА 96 946 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (Комплект: 1 стол 95*78*71cm и 4 стула 66*63*83cm)
      КУПИТЬ ЗА 12 386 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (Один ⭕ стол D80*H72 cm)
      КУПИТЬ ЗА 14 345 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (Один ⭕ стол 80*80*74 cm)
      КУПИТЬ ЗА 10 606 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (Один 💺 стул L59 * W63 * H79)
      КУПИТЬ ЗА 23 485 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (Один 💺 стул 61*61*81cm)
      КУПИТЬ ЗА 10 605 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (Один 💺 стул L59 * W63 * H79)
      Светящаяся светодиодная мебель • LED диван с подсветкой
      Состоит из двух видов секций: средняя и угловая. Обладает защитой водонепроницаемости IP65, что позволяет использовать в любых помещениях, а также на улице.

      🎥 ВидеоОбзор:
      КУПИТЬ ЗА 22 879 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (Стоимость одной секции)
      КУПИТЬ ЗА 131 452 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (Комплект: диван + стол)
      Светящаяся светодиодная мебель • стул "Яблоко"
      Выполнен из ударопрочного пластика, 16 оттенков LED подсветки, возможность работы от аккумулятора или от сети 220V. Обладает защитой водонепроницаемости IP65, что позволяет использовать в любых помещениях, а также на улице.
      Лучшее, что можно сделать по окончании рабочего дня - расслабиться в замечательных светящихся LED креслах! Светящиеся пуфики и кресла придадут шарма любой обстановке;) Продли праздничное настроение и сделай серые будни более яркими и цветными!

      🎥 ВидеоОбзор:
      КУПИТЬ ЗА 5 760 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней
      КУПИТЬ ЗА 5 425 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней
      КУПИТЬ ЗА 5 759 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней
      Светящаяся светодиодная мебель • стул "Цилиндр"
      ✔️ Светящаяся мебель - это уникальный помощник в создании праздничной и романтической атмосферы. Она поможет создать запоминающийся интерьер или обстановку, внесет ярких красок и незабываемых воспоминаний. Фотографии с данной мебелью привлекут внимание в Instagram.
      🔥 Вы можете сами организовать себе Chillout

      🎥 ВидеоОбзор:
      КУПИТЬ ЗА 4 245 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D40*H40 CM)
      КУПИТЬ ЗА 4 244 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D40*H40 CM)
      КУПИТЬ ЗА 8 265 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D40*H40 CM, 2 шт. / партия, 4 132,50 руб. / шт. )
      КУПИТЬ ЗА 8 265 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D40*H40 CM, 2 шт. / партия, 4 132,50 руб. / шт. )
      Светящаяся светодиодная мебель • светодиодный журнальный столик
      Светодиодная мебель располагает к наилучшему времяпрепровождению!

      🎥 ВидеоОбзор:
      КУПИТЬ ЗА 15 709 РУБЛЕЙ с бесплатной EMS доставкой 14 - 26 дней (D60 * H19 см)
      КУПИТЬ ЗА 6 265 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D60 * H19 см)
      КУПИТЬ ЗА 5 290 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D60 * H20 см)
      КУПИТЬ ЗА 5 808 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D66 * H22 см)
      КУПИТЬ ЗА 7 514 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D80 * H22 см)
      КУПИТЬ ЗА 9 096 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D92 * H22 см)
      Светящаяся светодиодная мебель • барный стол "LED Bubble"
      Светодиодная мебель, это потрясающее решение для оформления и украшения интерьеров домов, магазинов, гостиниц, кафе, баров, ресторанов, игровых залов и т.д. 

      🎥 ВидеоОбзор:
      КУПИТЬ ЗА 8 767 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D60 * H110 см)
      КУПИТЬ ЗА 18 725 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D60(Top)*D47(Bottom)*H110cm)
      КУПИТЬ ЗА 10 439 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D58 * H110 см)
      Светящаяся светодиодная мебель • светодиодный стол
      Светодиодный стол отлично дополнит интерьер вашего ресторана!

      🎥 ВидеоОбзор:
      КУПИТЬ ЗА 9 325 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D88*H19)
      КУПИТЬ ЗА 16 215 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D88*H46)
      КУПИТЬ ЗА 18 155 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D88*H56)
      КУПИТЬ ЗА 20 039 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D88*H76)
      КУПИТЬ ЗА 21 918 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (D88*H100)
      КУПИТЬ ЗА 29 747 - 32 255 РУБЛЕЙ с EMS доставкой 14 - 26 дней (L80xW50xH56cm, L80xW50xH76cm, L80xW50xH96cm)
      Светящаяся светодиодная мебель • комплекты, группы, диваны, стулья, кресла, столы
      Полный ассортимент:
       
       
    • By Артур Ткачев
      Научитесь делать светящиеся светодиодные браслеты из нейлона, чтобы быть уверенными, что вас заметят!
      Эти светодиодные светящиеся браслеты очень хорошо носить в темноте, гуляя, бегая или катаясь на велосипеде, чтобы быть в безопасности и быть уверенными, что вас заметят. И, конечно, они всегда отлично подойдут для вечеринки! Большинство светодиодных браслетов, как те, что в примере, имеют три режима подсветки, поэтому вы можете сделать так, чтобы они моргали медленно или быстро или светились постоянно. Кроме того, можно выбрать множество расцветок!   Шаг 1: Вам Понадобятся…
      Чтобы сделать светодиодный браслет из нейлона вам понадобятся:

      Нейлоновый шнур; Рулетка; Ножницы; Зажигалка; Браслет с LED подсветкой (такие можно найти в магазинах подарков или детском магазине) Шаг 2: Измерьте Ваш Нейлоновый Шнур

      Чтобы сделать браслет длиной в 20 сантиметров, вам понадобится примерно 2.4 метра нейлонового шнура. Отрежьте немного больше, если вы хотите быть уверены, что будет достаточно.
      Шаг 3: Ваш Первый Узел

      Когда вы будете готовы начинать плести, положите светодиодную ленту над серединой нейлонового шнура. Возьмите левый конец шнура и оберните им светодиодную ленту, проведя его под правый конец. Затем возьмите правый конец шнура под светодиодной лентой и протащите его наверх через петлю, которую вы образовали левым концом. Теперь туго затяните!
      Шаг 4: Повторите на Другой Стороне

      Теперь вам нужно сделать то же самое, но в это раз начиная с правого конца. Возьмите правый конец шнура над светодиодной лентой и протащите его под левым концом. Затем возьмите левый конец шнура под светодиодной лентой и протащите его наверх через петлю. Туго затяните!
      Шаг 5: Продолжайте Плести

      Теперь вам просто нужно повторять эту схему до самого конца ленты. Будьте внимательны с промежутками между узлов. Постарайтесь делать их как можно более ровными, так как позже это может быть очень непросто исправить.
      Шаг 6: Закрепите Успех

      Когда вы закончите, туго затяните нейлоновый шнур. Коротко обрежьте концы и с помощью зажигалки немного подплавьте их. Пригладьте их пальцем, чтобы скрепить концы со шнуром, тогда они не развяжутся.
      Шаг 7: Зажигайте!

    • By Андрей Костин
      Маленький, утонченный инструмент для наружного архитектурного освещения: прожекторы ERCO Kona XS
      С прожекторами Kona XS, компания ERCO представляет новые инструменты для системы архитектурного освещения, а именно линейку компактных светильников с низким энергопотреблением. Серия прожекторов Kona XS обладает компактными размерами, высококачественным светом, прочным корпусом и они изготовлены по новейшим технологиям, отвечающим профессиональным стандартам архитекторов, дизайнеров освещения и ландшафта, а также градостроителей.

      Есть много ситуаций в частных или общественных проектах наружного освещения, где малые и точные инструменты освещения предпочтительнее мощных прожекторов - особенно при использовании в городских районах, в парках или для объектов вокруг зданий. Компания ERCO разработала новый ряд прожекторов Kona XS специально для этой цели - самый маленький наружный прожектор в линейке ERCO был сокращен до необходимого размера, предлагая эффективный и надежный инструмент для легкого планирования и реализации решений для наружного освещения.

      Уменьшение до минимума
      Серия светильников Kona XS имеет дизайн своих более крупных собратьев, которые обладают современным коническим корпусом из высококачественного литого алюминия, но с более компактным и отличным видом. Система с двойной порошковой окраской обеспечивает долговечность и изысканный внешний вид, а также простое техническое обслуживание. Благодаря классу защиты IP65, корпус светильника отлично выдерживает воздействие воды и пыли, что делает его подходящим для множества задач освещения под открытым небом. Крепкое шарнирное крепление с внутренней проводкой позволяет зафиксировать светильник в любом положении для надежной фиксации направления луча, вращающаяся монтажная пластина позволяет выполнить точное выравнивание.
      Точные и эффективные концепции освещения
      Все светильники в линейке Kona XS отличаются высокоэффективными светодиодными линзами «Spherolit», предлагающими превосходное качество освещения и широкий спектр опций распределения света. В линейке присутствуют прожекторы от узкого пятна до полной заливки светом, прожекторы с широтно-симметричным распределением света, а также объективы с асимметричным распределением света для высокоточного выравнивания вертикальных поверхностей. Все концепции системы светильников ERCO, доступны с теплыми белыми (3000K) и нейтральными белыми светодиодами (4000K), в то же время различные виды углов рассеивания света расширяют возможности творческих решений еще дальше. В результате, серия светильников Kona XS обеспечивает точные и эффективные концепции освещения в открытом пространстве, не нарушая магию ночи.
      Источник: lednews.lighting
    • By light77
      Светильник-лампа шар, имитирующая восход солнца на базе контроллера Wemos
      Это светодиодный светильник шар на базе контроллера Wemos, который может имитировать восход солнца. При этом, с помощью смартфона, можно установить будильник и продолжительность восхода, то есть, лампа будет имитировать восход солнца, начиная со времени срабатывания будильника. 

      Что касается создания самого проекта, то он должен был решать три задачи:
      Он должен был быть полезным: многие проекты, которые мы можем найти в интернете, являются наукоемкими, и в основном, они классные и веселые. Но они могут потерять долгосрочную полезность или большое внимание аудитории. Хотелось создать что-то для себя, что семья будет использовать каждый день. Он должен был выглядеть круто: не хотелось делать то, что выглядит неровным, уродливым, что никто не хотел бы иметь в своем собственном доме. Это должно было быть что-то как можно ближе к реальному продукту. Он должен был быть веселым: это действительно была высокая цель, изобрести то, что понравится людям, с чем они могли отдыхать и играть, при соблюдении вышеприведенных критериев.
        Для создания проекта использовались следующие компоненты:
      •    Светодиодная лента на базе светодиодов WS2813 RGB – 1 метр
      https://ru.aliexpress.com/wholesale?minPrice=&maxPrice=&isBigSale=n&isFreeShip=y&isFavorite=n&isMobileExclusive=n&isLocalReturn=n&shipFromCountry=&shipCompanies=&SearchText=WS2813&CatId=202004316&g=y&SortType=total_tranpro_desc&initiative_id=SB_20170503230652&needQuery=n&tc=af
      Использовалась не влагозащищенная версия, которая содержит 60 светодиодов на метр. Но, можно также использовать и светодиодную ленту на базе WS2812 и WS2812b, свет будет точно таким же, к тому же они дешевле. Просто светодиодная лента WS2813 более надежна, так как содержит дублирующие линии соединения для линии передачи данных, так что, если вы сломаете один светодиод, остальная часть ленты продолжит нормально работать.
      •    Лампа Ikea Fado
      •    Микроконтроллер с поддержкой Wi-Fi, в этом проекте использовался WEMOS D1 mini V2.2.0 WIFI (ESP8266)
      •    Блок питания 5V, 3А
      Обратите внимание, что вам нужно будет уменьшить максимальную яркость, или использовать блок питания, обеспечивающий как минимум 4А.
      •    Провода
      Шаг 1: Изменение проводки внутри лампы

      На этом этапе вам надо подготовить силовую часть проводки для питания светодиодной ленты и микроконтроллера. Для этого вам нужно подключить блок питания через соответствующий разъем «папа – мама», вывести провода питания для светодиодной ленты и микроконтроллера. Возможно, потребуется немного пайки.
      Шаг 2: Еще немного проводки и пайки

      Контроллер mini Wemos D1 поставляется без паяных штыревых контактов, поэтому вам нужно либо самостоятельно припаять их, либо поступить как в этом примере. В отверстия контактов, просто была вставлена колодка со штыревыми контактами, а с другой стороны платы одеты разъемы с проводами. Но в этом случае, надо убедиться, что получился хороший контакт между контактами.
      Подключите соответствующее питание (+5V и GND) к микроконтроллеру. Сделайте то же самое для светодиодной ленты. Затем подключите зеленый провод линии передачи данных от светодиодной ленты к выходу «D2» на микроконтроллере Wemos.
      В конце, установите конденсатор емкостью 1000 мкФ на разъем питания (между плюсом и минусом) для сглаживания токовой нагрузки при пиковых значениях. 
      Шаг 3. Установка светодиодной ленты

      Это самая «трудная» часть. После закрепления контроллера Wemos сбоку от патрона лампочки вам нужно свернуть светодиодную ленту так, чтобы она оставалась в свернутом виде и равномерно распределяла свет. Для этого можно использовать липкую ленту, которая не оставляет следов, например, малярный скотч.
      Сначала был сделан первый виток и приклеен к основанию лампы Fado. Потом можно продолжить скручивать ленту, постепенно поднимаясь вверх. В самом верху, в патрон лампы,  был установлен  длинный винт, который поддерживает верхние витки светодиодной ленты. 
      Затем, проверьте, все ли соединения верны и вставьте всю эту конструкцию в стеклянный плафон.
      Шаг 4: Программирование контроллера Wemos
      На этом шаге, надо загрузить программный код в ваш контроллер Wemos с помощью программного обеспечения Arduino IDE. Для этого надо подключить микроконтроллер к компьютеру через USB порт, запустить программу Arduino IDE, выбрать соответствующую плату Wemos и загрузить в него программный код.
      Перед загрузкой программного кода в микроконтроллер, в нем надо будет изменить две строчки, которые отвечают за идентификацию в сети Wi-Fi:
      const char* ssid     = "YOUR_WIFI_HERE";
      const char* password = "YOUR_PASS_HERE";
      Затем, после подключения питания к микроконтроллеру, вы сможете управлять лампой через любой браузер на вашем компьютере или смартфоне с Wi-Fi. Для подключения к лампе, в строке браузера надо набрать IP адрес контроллера и команду. Например, строка следующего вида:
      http://192.168.0.IP_OF_YOUR_LAMP/?c=17&b=9&m=0&s=1484181161&v=5
      включит свет с фиксированным цветом (цвет # 17). К счастью, вам не придется посылать такие длинные команды, так как они все реализованы в мобильном приложении, о котором рассказывается в видео в начале инструкции. 
      Программный код и ссылка на мобильное приложение будут предоставлены немного позже.
      Источник: instructables
    • By kelvin
      Как сделать гирлянду из шариков для пинг-понга
      Все любят украшать дома разнообразными фонариками на рождество и новый год. Такие элементы интерьера придают комнате чувство теплоты и уюта. И никогда не будет лишним добавить в праздник еще немного приятного теплого света. Для этого был придуман один довольно простой, но эффективный способ.
      Возможно, это самый быстрый и простой способ создания своими руками гирлянды из светодиодов. Суть его в том, чтобы превратить обычные белые шарики для пинг-понга в занятную праздничную гирлянду. Вообще можно использовать и цветные шарики, или же специально раскрасить их на свое усмотрение и вкус, однако и просто белые шары, будучи подсвечены диодами, имеют свой особенный шарм и красоту.

      Итак, вы решились на этот эксперимент? Тогда вот что нам необходимо!
      Рождественские фонарики на светодиодах или светодиодная гирлянда Шарики для пинг-понга Острый нож План действий таков:
      Используя нож, аккуратно вырезаем небольшой крестообразный надрез на шарике Проталкиваем фонарики через этот надрез в форме креста Неспешно повторяем все эти действия, до тех пор, пока не достигнем нужного результата
      Вот и все! Теперь у нас имеется абсолютно эксклюзивная и оригинальная праздничная гирлянда. Она станет замечательным предметом интерьера и будет радовать глаз вам и вашим гостям. Теперь ее можно при желании разукрасить красками или фломастерами, вы свободно можете оформить ее в каком угодно стиле.
    • By Ярослав
      Интерактивный светодиодный шар (купол) Geodesic
      Интерактивный купол Geodesic состоит из 120 треугольников со светодиодом и сенсором в каждом из них. Каждый светодиод может быть адресован индивидуально, а каждый датчик настроен специально для своего треугольника. Управление куполом выполняется с помощью микроконтроллера Arduino, который зажигает светодиоды и выдает определенный MIDI-сигнал, в зависимости от того, на какой треугольник зритель положит руку.

      Купол проектировался в качестве забавного дисплея, который привлекает людей к свету, электронике и звукам. Поскольку купол хорошо делится на пять одинаковых частей, было создано пять отдельных MIDI-выходов, каждый из которых может воспроизводить разный звук. Это делает купол гигантским музыкальным инструментом, идеальным для одновременного воспроизведения музыки с участием нескольких человек. Помимо воспроизведения музыки, купол запрограммирован на отображение световых эффектов. Окончательная структура имеет размер чуть больше метра в диаметре и 70 см в высоту, и в основном выполнена из дерева, акрила и деталей напечатанных на 3D-принтере.
      Шаг 1: Необходимые материалы

      Для этого проекта вам потребуются следующие материалы:
      Древесина для распорок и основания купола (количество зависит от типа и размера купола); Адресуемая светодиодная лента (Color LED Pixel Strip 160led WS2801 DC 5V) – 5 метров; Микроконтроллер Arduino Uno (на базе процессора Atmega328); Протоплата (с двухсторонней печатной платой PCB Universal (7 x 9 см)); Акриловый лист для рассеивания света светодиодов (прозрачный,  размером 300 х 300 x 3 мм); Блок питания 220V АС / 12V DC 15A 180Вт. (без вентилятора охлаждения); Преобразователь напряжения для Arduino (LM2596 DC-DC Buck Converter 1.23V-30V); Преобразователь напряжения для датчиков и светодиодов (12A CC CV Module); Модуль обнаружения препятствий с ИК-датчиками для Arduino (Infrared Obstacle Avoidance Sensor Module) – 120 шт; Модуль с 16-канальным мультиплексором (CD74HC4067) – 5 шт; Модуль с 8-канальным мультиплексором (Multiplexer Breakout - 8 Channel (74HC4051)) – 6 шт; Микросхема двухканального мультиплексора (MAX4544CPA +) – 5 шт; Соединительные провода; Штыревые контакты (однорядная колодка на 40 контактов длиной 2,54 мм); MIDI-разъем (MIDI разъем совместимый с материнскими платами (5-контактный DIN)) – 5 шт; Резистор 220 Ом для MIDI разъемов – 10 шт; Металлические разделители (стойки) для крепления электроники к куполу (Stand-off Spacer Hex M3 Male x M3 Female); Резьбовые адаптеры (дерево – металл) для установки металлических разделителей; Эпоксидный клей; Изолента; Припой. Шаг 2: Проектирование геодезического купола

      В интернете существует несколько онлайн ресурсов для создания собственного геодезического купола. Эти сайты предоставляют калькуляторы для расчета куполов, которые рассчитывают длину каждой стороны (то есть стойки) и количество соединителей, необходимых для любого типа купола, который вы хотите построить. Сложность геодезического купола (т.е. плотность треугольников) определяется его классом (1V, 2V, 3V и т. д.), причем более высокая сложность становится лучшим приближением к идеальной сферической форме. Чтобы построить свой собственный купол, сначала вам надо выбрать диаметр купола и его класс.
      Для расчета этого купола использовался сервис под названием Domerama (www.domerama.com). С его помощью был рассчитан купол сложностью 4V, усеченный до 5/12 сферы с радиусом 40 см. По результатам расчета, для этого типа купола предусмотрено шесть различных стоек:
      •    30 X "A" - 8,9 см
      •    30 X "B" - 10,4 см
      •    50 X "C" - 12,4 см
      •    40 X "D" - 12,5 см
      •    20 X "E" - 13,0 см
      •    20 X "F" - 13,2 см   
      В общей сложности это 190 стоек, длина которых составляет 2 223 см. Для их изготовления использовались сосновые рейки размером  10 x 30 мм. Для установки стоек были спроектированы и напечатаны на 3D-принтере пластиковые соединители. В зависимости от количества установочных мест в соединителе, для купола 4V 5/12 потребовалось следующее количество соединителей:
      •    4 местный соединитель – 20 шт;
      •    5 местный соединитель – 6 шт;
      •    6 местный соединитель – 45 шт.
      3D-модели соединителей для программы Autocad в STL-файлах доступны по ссылкам ниже:
      4joint_v1.stl 5joint_v6.stl 6joint_v2.stl
      Шаг 3. Построение купола со стойками и соединителями

      Используя вычисления от сервиса Domerama для купола 4V 5/12, с помощью циркулярной пилы были отрезаны все 190 стоек, затем помечены и помещены в коробку. С помощью 3D-принтера Makerbot были напечатаны все пластиковые соединители (73 штуки). Теперь пришло время собрать купол!
      Для того чтобы собрать купол, начинать надо сверху и постепенно радиально двигаться вниз. После того, как все стойки были соединены, каждая стойка была снята по отдельности и вставлена обратно, но с добавлением эпоксидного клея между стойкой и соединителем. Соединители были разработаны таким образом, чтобы имелась некоторая гибкость конструкции, поэтому после каждого снятия и установки стойки приходилось проверять симметрию купола.
          
      Шаг 4: Лазерная резка и установка базовых деревянных пластин

      Теперь, когда скелет купола построен, пришло время разрезать треугольные опорные плиты. Эти базовые деревянные пластины прикрепляются к нижней части стоек и используются для установки светодиодов на куполе. 
      Сначала были вырезаны опорные плиты из фанеры толщиной 5 мм, в форме пяти различных треугольников, которые находятся на куполе: AAB (30 треугольников), BCC (25 треугольников), DDE (20 треугольников), CDF (40 треугольников) и EEE (5 треугольников).
      Размеры каждой стороны и форма треугольников были определены с помощью калькулятора куполов (Domerama) и имеющейся геометрии. После отрезания тестовых опорных плит с помощью лобзика, был создан дизайн треугольников с помощью программы Coral Draw. Все остальные опорные плиты были вырезаны с помощью станка лазерной резки (намного быстрее!). Если у вас нет доступа к лазерному резаку, вы можете нанести контуры опорных плит на фанеру с помощью линейки и транспортира и вырезать все их с помощью лобзика. После того, как опорные плиты были вырезаны, купол был перевернут, а пластины приклеены к куполу клеем по дереву.
      Шаг 5: Обзор электроники

      На рисунке выше показана схема электроники для купола. Микроконтроллер Arduino Uno используется для записи и чтения сигналов для купола. Чтобы осветить купол, используются “пиксельные” светодиоды RGB, так что в каждом из 120 треугольников расположен один светодиод. Каждый светодиод можно адресовать отдельно, используя микроконтроллер Arduino, который создает последовательные данные и тактовый сигнал для полосы (см. Выводы A0 и A1 в схеме).
      Чтобы взаимодействовать с куполом (т.е. сделать его интерактивным), был установлен ИК-датчик над каждым светодиодом. Эти датчики используются для обнаружения препятствий, в данном случае, они обнаруживают, когда чья-то рука находится близко к треугольнику на куполе. Поскольку каждый треугольник на куполе имеет свой собственный ИК-датчик, а в нем 120 треугольников, пришлось сделать мультиплексирование сигналов перед микроконтроллером Arduino. Было решено использовать пять 24-канальных мультиплексоров (MUX) для 120 датчиков на куполе. Для пяти 24-канальных MUX требуется пять управляющих сигналов. Для них были выбраны контакты 8 - 12 на микроконтроллере Arduino. Выходные данные модулей MUX считываются с помощью контактов 3 - 7.
      Также, в схему были включены пять MIDI-выходов, чтобы воспроизводить звук. Другими словами, пять человек могут играть на куполе одновременно, каждый с одним выходом, воспроизводящим другой звук. На микроконтроллере Arduino имеется только один вывод TX, поэтому для пяти MIDI-сигналов требуется демультиплексирование. Поскольку выходной MIDI-сигнал создается в другое время, чем считывание сигналов с ИК – датчиков, были использованы те же управляющие сигналы.
      После того, как все входные сигналы ИК – датчиков считываются в микроконтроллер Arduino, купол начинает светиться и воспроизводить звуки, однако все зависит от программирования контроллера.
      Шаг 6: Монтаж светодиодов на куполе

      Поскольку купол настолько велик, пришлось разрезать светодиодную полосу, чтобы поместить один светодиод в каждый треугольник. Каждый светодиод приклеивается к треугольнику с помощью суперклея. С каждой стороны светодиода было просверлено отверстие через опорную плиту для прокладки проводов внутри купола. 
      Затем были припаяны соединительные провода к каждому контакту на выходе первого светодиода (5V, GND, CLK, DATA) и концы пропущены в просверленное отверстие. Длина проводов должна быть достаточно длинной, чтобы достать до соседнего светодиода. Затем провода протягиваются к следующему светодиоду, припаиваются к его входу, и процесс повторяется по цепочке. Светодиоды были соединены в конфигурации, которая минимизировала количество требуемого провода, но сохраняла смысл, в плане адресации светодиодов. В качестве альтернативы можно использовать отдельные RGB светодиоды со сдвиговыми регистрами.
      Шаг 7: Проектирование и внедрение датчиков

      Для купола было решено использовать модули для обнаружения препятствий.  Эти модули имеют ИК-светодиод и приемник. Когда объект попадает в поле обнаружения модуля, ИК-излучение от ИК-светодиода  отражается в сторону приемника, который его детектирует и меняет логический уровень на выходе модуля. Порог срабатывания датчика устанавливается потенциометром на плате так, чтобы выход был высоким только тогда, когда рука находится непосредственно около этого треугольника.
      Каждый треугольник состоит из фанерного светодиодного основания, листа диффузного акрила, установленного на 2,5 см выше светодиодной пластины, и инфракрасного датчика. Датчик для каждого треугольника был установлен на лист тонкой фанеры в форме пятиугольника или шестиугольника в зависимости от положения на куполе (см. рисунок выше). Для этого, в базе инфракрасных датчиков были просверлены отверстия, чтобы их можно было прикрутить саморезом. После чего были подсоединены провода (5V и GND).
      Затем шестиугольные или пятиугольные крепления ИК-датчиков были приклеены к куполу эпоксидной смолой, прямо над 3D-печатными соединителями так, чтобы провод мог проходить через купол.
      Шаг 8: Мультиплексирование выходов ИК-датчиков

      Поскольку микроконтроллер Arduino Uno имеет только 14 цифровых входов / выходов и 6 контактов аналоговых входов, а нам требуется считать сигналы со 120 сенсоров, требуется использование мультиплексоров для считывания всех сигналов. 
      Было решено построить схему на пяти составных 24-канальных мультиплексорах, каждый из которых считывает сигнал с 24 ИК-датчиков. В свою очередь, каждый такой 24-канальный мультиплексор (MUX) состоит из плат 8-канального, 16-канального и 2-канального MUX.
      Для 24-канального MUX требуется пять управляющих сигналов, которые было решено подключить к контактам 8 - 12 на микроконтроллере Arduino. Все пять 24-канальных MUX получают одинаковые управляющие сигналы от Arduino, поэтому провода от выводов Arduino были подключены ко всем 24-канальнмым MUX одинаково. Цифровые выходы ИК-датчиков подключены к входным контактам 24-канальных MUX, чтобы их можно было последовательно считать в микроконтроллер Arduino. Поскольку для считывания всех 120 датчиков используется пять отдельных контактов, купол разбит на пять отдельных секций, состоящих из 24 треугольников (смотрите цвета купола на рисунке).
      Шаг 9: Рассеивание света с помощью акрила

      Чтобы рассеять свет от светодиодов, прозрачный лист акрила был отшлифован круговой орбитальной шлифовальной машиной с двух сторон. Во время шлифования, как бы рисовалась цифра «8», это оказалось наиболее практичным способом.
      После шлифования и очистки акрила, был использован лазерный резак, чтобы вырезать треугольники, но так, чтобы они поместились внутрь треугольников на куполе над светодиодами. Можно разрезать акрил с помощью акрилового режущего инструмента или даже лобзика, если он не будет трескаться. Для того чтобы акриловые треугольники не проваливались, внутрь треугольников на куполе были вклеены плоские деревянные полоски толщиной 5 мм. 
      После этого, акриловые треугольники были вклеены в купол с помощью эпоксидного клея.
      Шаг 10: Создание музыки с помощью MIDI

      Для того чтобы купол мог воспроизводить звуки, вам надо установить и подключить MIDI-разъемы для каждой из пяти секций купола, так как показано не схеме.
      Поскольку на Arduino Uno имеется только один последовательный порт передачи данных (контакт 2 обозначен как вывод TX), нужно демультиплексировать сигналы, посылаемые, на пять MIDI-разъемов. Для этого использовались те же управляющие сигналы, что и для мультиплексоров (контакты 8 – 12), так как MIDI сигналы передаются позже, чем идет считывание сигналов с ИК-датчиков. Эти управляющие сигналы отправляются на 8-канальный демультиплексор, чтобы выбрать MIDI-разъем, на который будут выводиться звуковые данные.
      Шаг 11: Питание купола

      В куполе присутствует несколько потребителей. Поэтому вам необходимо рассчитать ток, потребляемый каждым компонентом, чтобы определить мощность источника питания, который вам потребуется.
      •    Светодиодная полоса: Было использовано примерно 3,75 метра светодиодной полосы WS2801, которая потребляет 6,4 Вт / метр. Это соответствует 24 Вт (3,75 * 6,4). Чтобы преобразовать это в ток, используется формула P = I * V, где V - напряжение светодиодной полосы, в данном случае 5V, а P – это мощность. Поэтому ток, потребляемый светодиодами, составляет 4,8 А (24 Вт / 5 В = 4,8 А).
      •    ИК-датчики: каждый ИК-датчик потребляет около 25 мА, всего 3А для 120 датчиков.
      •    Микроконтроллер Arduino: 100 мА, 9В.
      •    Мультиплексоры: имеется пять 24-канальных мультиплексоров, каждый из которых состоит из 16 и 8-канального мультиплексора. Каждый 8-канальный и 16-канальный MUX потребляют около 100 мА. Таким образом, общая потребляемая мощность всех MUX равна 1A.
      При суммировании всех этих компонентов общее энергопотребление составит около 9А. Светодиодная полоса, инфракрасные датчики и мультиплексоры имеют входное напряжение 5В, а микроконтроллер Arduino - 9В. Поэтому был выбран блок питания 12V 15A, конвертер для преобразования 12V в 5V и конвертер для преобразования 12V в 9V для Arduino.
      Шаг 12: Круговое основание купола

      Купол имеет круглое основание из толстой фанеры, которое имеет вырез в середине в виде пятиугольника для доступа к электронике. Для создания основания использовался лист фанеры размером 122 х 182 см. Вырезание выполнялось на фрезерном станке с ЧПУ, но можно вырезать и обычным электрическим лобзиком. После того, как основание было вырезано, оно было прикреплено к куполу с помощью небольших деревянных кубиков (50 х 70 мм) и саморезов. Затем внутрь купола был установлен блок питания (приклеен на эпоксидную смолу), печатные платы с мультиплексорами (установлены на металлические разделители) и микроконтроллер.
      Шаг 13: Пятиугольное основание купола

      В дополнение к круглой базе, также было сделано основание для купола в виде пятиугольника со смотровым окошком внизу. Это основание и смотровое окно, также были сделаны из фанеры, на фрезерном станке с ЧПУ. Стороны пятиугольника выполнены из деревянных досок, но с одной стороны были добавлены отверстия для разъемов. Используя металлические кронштейны и стыковые соединения 2 x 3 см, деревянные доски были прикреплены к основанию пятиугольника. Выключатель питания, MIDI-разъемы и USB-разъем прикреплены к передней панели. Все основание пятиугольника привинчивается к круглой основе, описанной на этапе 12. В нижней части купола было установлено окно, чтобы любой желающий мог посмотреть внутрь купола, чтобы увидеть электронику. Смотровое стекло изготовлено из акрилового материала с помощью лазерной резки и приклеено эпоксидной смолой к круглому куску фанеры.
      Шаг 14: Программирование купола
      Есть бесконечные возможности для программирования купола. Каждый цикл кода принимает сигналы от ИК-датчиков, которые указывают на треугольники, которые были затронуты кем-то. С помощью этой информации вы можете окрасить купол любым цветом RGB и / или выдать MIDI-сигнал. Вот пару примеров программ, которые были написаны для купола:
      •    Цветной купол: каждый треугольник циклически проходит по четырем цветам по мере его касания. Когда цвета меняются, воспроизводится арпеджио. С помощью этой программы вы можете раскрасить купол тысячами различных способов.
      •    Музыкальный купол: купол окрашен в пять цветов, каждая секция соответствует своему MIDI-выходу. В программе вы можете выбрать, какие ноты будут воспроизводиться в каждом треугольнике.
      и другие программы: Simon.ino, Pong.ino
      Шаг 15. Фотографии завершенного купола

      Примечание: В оригинальной инструкции вы дополнительно найдете примеры программных кодов и выдержки из них для программирования отдельных компонентов. А также ссылки на различные ресурсы, которые были использованы при разработке и создании этого проекта.
      Оригинал: instructable
  • New Message

  • Popular Now

  • Member Statistics

    1,044
    Total Members
    206
    Most Online
    SelmaCochr
    Newest Member
    SelmaCochr
    Joined
  • Popular Contributors

  • Who's Online   0 Members, 0 Anonymous, 47 Guests (See full list)

    There are no registered users currently online