Jump to content
  • Sign Up
  • Language

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

Андрей Костин

LighTech - самый экономичный на Земле источник света, созданный для безопасности современного города
Уникальная запетентованная технология - электролюминесцентный протяженный гибкий источник света, самый экономичный на Земле - в 25 раз меньше потребление энергии, чем у LED, непрывной длины свыше 1км, экологически чистый, единственный отчетливо видимый с больших расстояний, сквозь дым и туман, работающий при температурах от -50 до +65! Бросает вызов всем существующим источникам света и предназначенный для быстрой и точной эвакуации большого количества людей из зданий, в военном деле - в наземных, подводных и надводных операциях и для избегания опасных зон, для защиты от производственных травм в отсутствии достаточной освещенности, в шахтах, спелеологических операциях. А также встраивается в автодорожное полотно и пешеходные переходы.

58931a1914903_LighTech4.jpg.13a7e7b6b048e130e454e872913ee1c1.jpg58931a193e37e_LighTech5.jpg.c4ccbac87bdc207957b75edff61a812a.jpg58931a19678bb_LighTech6.jpg.05519ceb5a9bfa08befc7c097b798779.jpg58931a1985049_LighTech7.jpg.5e7dcca0aa74e67dc89d8ec48a9df3ba.jpg58931a18c792a_LighTech3.jpg.b9ae329316c2db3a3e1c8c9aa7d8353a.jpg

Основательница компании LighTech Найра Давидсон рассказала о технологии «активного света», которая позволяет создать свет, заметный сквозь туман, дым и с расстояния в 3,5 километра, а также о планах компании на рынке.

Каждый год происходит около 60 тысяч ДТП с участием «невидимых» велосипедистов и мотоциклистов. Более 80 тысяч ночных рабочих каждый год получают производственные травмы, работая в сумерках и в темноте. Во время пожаров или чрезвычайных происшествий люди часто гибнут в давке, потому что не находят аварийных табличек и источников света.

У этих проблем общие причины: на рынке не было источников света, эффективных в сумерки, в туманную погоду и в условиях задымления. Компания LighTech из Ростова-на-Дону нашла израильскую технологию производства электролюминесцентных проводов, доработала ее и теперь планирует вывести на рынок новый тип источников контурного света.

Возьмем, к примеру, дороги. Отраженный свет неэффективен на расстоянии более 50 метров. Это связано с особенностями углового зрения человека и с тем, что для отраженного света в первую очередь необходим направленный свет. В туманную погоду видимость световозвращающих элементов снижается до 3–5 метров, что приводит к аварийным ситуациям. Нужен «активный свет», который позволит водителю видеть контуры дороги до самого горизонта независимо от наличия фонарей или видимости катафотов, оптических отражателей.

LighTech.thumb.jpg.338b7a6aff56984e67e51f63fd2f6d06.jpg

Основательница LighTech Найра Давидсон, прежде чем создать производственную технологическую компанию, попробовала себя в разных областях. «У меня филологическое и бизнес-образование. Свой первый небольшой бизнес-проект я основала в 19 лет. После работала в государственном секторе и коммерческих компаниях, вела прямые эфиры на телевидении — но меня всегда привлекали именно технологии, связанные с производством», — рассказывает Найра.

«Все началось девять лет назад, когда я ушла с работы из-за беременности. Я тогда решила, что хочу заняться чем-то самостоятельно, и стала эксклюзивным дилером одного израильского завода, который разработал и начал производить электролюминесцентные провода. Через пару лет завод закрылся из-за ошибок в финансовом планировании. Он работал только на госзаказ, продажами никто не занимался, при этом предприятие было очень большим, специалисты — дорогими. В итоге он начал приносить убытки и его закрыли».

К тому времени на рынке уже появились китайские производители. Их технологии была не до конца отработаны, а продукция не дотягивала до уровня израильского завода, но на нее был отчетливый спрос. «К тому времени я уже не работала с израильтянами, но успела придумать применение израильскому материалу, разработать продукты, протестировать рынки, получить положительные отклики и первые продажи. Поэтому в 2015 году решила возродить оригинальную разработку, — говорит Найра. — Нашла людей, причастных к изначальной технологии и производству. Мы вместе доработали продукт и привели его к абсолютно новому стандарту. Сейчас у нас нет конкурентов на этом поле».

Суть технологии — в принципе электролюминесценции, открытом в Советском Союзе еще в 1923 году. «Все преимущества достигаются за счет отточенной технологии и упора на необходимые свойства материала, — поясняет Найра. — Это источник света, стоящий отдельно от остальных из-за принципа работы, так называемый активный свет. Провод светится равномерно по всей длине на 360 градусов и может быть длиннее километра. Он гибкий, не греется и не горит, работает в пресной и морской воде при температуре от −50 до +65 градусов».

Разработчики заявляют, что новый источник в 5 раз дешевле и в 25 раз экономичнее LED (0,12 Вт/м²), время его жизни составляет не менее 28 тысяч часов до полуспада яркости. Также создатели отмечают, что это единственный источник света, который отчетливо виден сквозь туман и дым даже с расстояния в 3,5 километра. Из дополнительных характеристик — экологически чистое производство и безопасная утилизация.

Компания только выходит на продажи, выручка за 2015 год составила 500 тысяч рублей. В 2016 году LighTech планирует выручить около 15 миллионов рублей. «Весь 2015 год мы занимались доработкой проекта, исследованием спроса и поиском инвестиций на опытно-промышленную установку. 2016 год должен стать для нас годом продаж. Почти все клиенты, которые сейчас на стадии переговоров, из госсектора, — отмечает Давидсон. — Это контакты, наработанные за предыдущий год, в том числе благодаря участию в акселераторе GenerationS, организованном РВК. Акселератор помог нам скорректировать стратегию и тактику развития, познакомил с серьезными экспертами, благодаря которым мы доработали проект. Самое ценное в GenerationS — это личности и возможности. Сейчас мы собираем сильную коммерческую команду и выходим на рынок».

5893181b06eff_LighTech2.thumb.jpg.d76c56f86f6397bbaff4a7069db2a564.jpg

LighTech планирует забрать себе часть рынка светодиодов, предложив им дешевую и более эффективную замену. Мировой рынок светодиодов растет на 30% в год и, по некоторым оценкам, к 2020 году достигнет 1,3 миллиардов долларов. В России объем рынка светодиодного освещения сейчас оценивается в 16 миллиардов рублей, из которых 60% — государственные и муниципальные заказы. К 2018 году LighTech готовится занять не меньше 20% рынка светодиодов и светоотражающих элементов и потеснить крупнейших игроков: Cree, Osram, Nichia, Samsung, Brigelux, Philips.

В коммерческой сфере компании интересен масс-маркет, кинотеатры, рекламные и туристические компании, застройщики и владельцы коммерческой недвижимости, администрации парков по всему миру. В государственном секторе Найра ориентируется на МЧС, РЖД, ГИБДД, Министерство обороны, горнодобывающие предприятия. В частном секторе тоже есть огромное поле для деятельности — от отделки велосипедов, автомобилей и предметов гардероба до декоративных объектов.

Сейчас LighTech ведет переговоры с государственным фондом, частным венчурным фондом и частными инвесторами. «Мы планируем привлечь совокупные инвестиции от первых двух, а с третьими заключить соглашение о развитии продаж на полгода. После успешного завершения этого этапа планируем рассмотреть вопрос о доле в компании для этих инвесторов. Объем совокупных инвестиций должен составить 85 миллионов рублей. Совокупная доля всех компаний не превысит 40%. Оба фонда разглядели нас на мероприятиях GenerationS. Один планирует вложиться в производственное оборудование, другой — в мини-производства готовой продукции» — рассказывает Давидсон.

Источник: vc

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...