Jump to content

Recommended Posts

К ВОПРОСУ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ «ВИДЕОМЭППИНГ»
Сегодня одной из самых современных и интересных технологий для создания эффектных оптических иллюзий является видеомэппинг. Суть данной технологии заключается в проектировании 3D-объектов (моделей) на любую поверхность с учетом её геометрии. Видеомэппинг это аудиовизуальная технология будущего, которая уже сегодня активно используется во множестве сфер (рекламной, образовательной, развлекательной и т.д.).

Одним из самых современных и интересных направлений в дизайне света пространственной среды на сегодняшний день можно назвать видеомэппинг, который используется при создании развлекательных шоу, фестивалей, концертов, в образовательных целях (в музеях, на выставках), в тренажерах-симуляторах для подготовки военных. Эту технологию часто используют крупные торговые марки (Adidas, BMW, Apple, Samsung) для рекламы своей продукции, что является очень эффективным маркетинговым ходом для привлечения покупателей.

Сам термин «видеомэппинг» произошел от слияния двух английских слов: «video» — видео и «mapping» — отражение, проецирование. Суть данной технологии заключается в проектировании 3D-объектов (моделей) на плоскость или же более сложную поверхность с учетом её геометрии.

Видеомэппинг экстерьерный и интерьерный

Технология видеомэппинга предполагает, что первоначально снимаются мерки с поверхности объекта или плоскости, на которую в дальнейшем будет проецироваться изображение. С учетом всех геометрических особенностей создается трехмерная модель этого объекта, а с использованием специальных программ составляется видеоряд, который посредством проекторов передается на заданную поверхность. Параллельно визуальному ряду запускается звуковое сопровождение, таким образом получается, что во время проекционного шоу происходит активное воздействие на визуальный и слуховой каналы получения информации зрителей, что делает происходящую картину особенно увлекательной и эффектной.

Процесс создания видеомэппинга

История видеомэппинга

На территории нашей страны чаще всего используется понятие «видеомэппинг» (video mapping), однако в европейских странах и в Америке данный термин имеет и другие синонимы: 3D-mapping, 3D-video mapping, projection mapping, spatial augmented reality (смешанная дополненная реальность).

Скрытый текст

1969 год считается годом появления технологии видеомэппинга, когда компания «Дисней» применила данную технологию в своем новом аттракционе «Haunted Mansion» («Призрачное поместье»), где в одном из залов для создания бутафорных привидений велось проецирование подвижных лиц на гипсовые бюсты.

Следующее значимое событие в истории развития технологии 3D проецирования – инсталляция Майкла Наймарка под названием «Displacements», представленная публике в 1980 году. Наймарк показал зрителям комнату, стены и все предметы интерьера которой были выполнены исключительно в белом цвете. С помощью проекторов художник как бы «окрашивал» все предметы в комнате, придавая им цвет и фактуру.

В 1998 году в университете Северной Каролины был запущен проект «Офис будущего», в котором в полной мере отображалась смешанная дополненная реальность и технология 3D-мэппинга.

После 2000-го года 3D-мэппинг стал широко использоваться для создания различных шоу, перфомансов, зрелищных мероприятий, театральных постановок. Кроме того, видеомэппинг нашел своё применение и в военной отрасли при создании тренажеров для летчиков, моряков, снайперов. В последние годы во многих городах мира стали проводить целые многодневные фестивали, представляющие технологию 3D-проецирования на объекты городской инфраструктуры: «Круг света» (Москва), «iMAPP» (Бухарест), «Праздник света» (Лион).

Эта технология имеет множество преимуществ по сравнению с другими способами создания эффектных оптических иллюзий. Видеомэппинг способен преобразить любой объект и любое пространство до неузнаваемости, оживить стационарные предметы, при этом зрителям не требуются какие-то специальные приспособления (гаджеты, 3D-очки). Созданные видеоматериалы могут быть перенастроены и налажены для демонстрации на плоскости любой сложности, что делает видеомэппинг очень гибкой и легко транспортируемой технологией. Таким образом, создав видео- и аудиоконтект для конкретного мероприятия, после его настроек и изменений можно использовать повторно, уже на совершенно новой площадке и при новых условиях помещения и пространства.

К основным областям применения видеомэппинга относят: рекламу, образование (использование технологии проецирования в музеях, на выставках), индустрию развлечений (фестивали, перфомансы, интерактивные площадки); применение в интерьерах и экстерьерах, при проведении различных торжеств и мероприятий (свадьбы, дни рождения и прочие праздники), театральные представления и т.д.

Виды видеомэппинга

В зависимости от того, на какую поверхность проецируется изображение, выделяют несколько типов видеомэппинга:

  • архитектурный видеомэппинг (проецирование изображения производится на архитектурные объекты, например - на стены здания);
  • интерьерный видеомэппинг – создание проекций в интерьере жилых, офисных, образовательных, развлекательных и других помещений;
  • ландшафтный видеомэппинг - проекция изображения на природные объекты (горы, деревья, поля); объектный видеомэппинг - 3D-проекция на отдельный предмет или его части;
  • интерактивный видеомэппинг  - если в традиционных световых шоу люди — это просто пассивные зрители, то в интерактивных видеопроекциях они — главные действующие лица, которые управляют сюжетом и его развитием. От их действий и движений картинка меняется, так как если бы это происходило в реале. Спецэффекты достигаются при помощи сложной системы, включающей мощные проекторы, камеры и датчики.

Техническое оснащение

Для создания видеомэппинга необходимо множество составляющих. Однако, в зависимости от типа и масштабности проекта, перечень необходимых инструментов может быть различным.

Прежде всего, должна быть определена плоскость, на которую будет производиться проецирование. В роли такой плоскости может выступить простой проекционный экран, стены в комнате, фасад здания, а в более сложных проектах – всевозможные многогранные сооружения и объекты со сложной поверхностью.

Изображения объектов проецирования, или же видеоконтент, разрабатываются с помощью таких программ, как Adobe After Effects, Cinema 4D, 3DMax и др. В качестве программного обеспечения для виджеинга (управления видеорядом) часто используются: VJamm, VDMX, GoGe, Splash, Processing, Resolume и др.

Основные технические средства: проекторы, звуковое оборудование, компьютеры для создания видео- и аудиоконтента, а также пульты управления (хотя в простых проектах возможно производить все манипуляции с использованием обычного компьютера).

Скрытый текст

Особое внимание уделяется подбору проекционного оборудования, т.к. именно от него будет зависеть качество получаемого изображения, насыщенность цветов, четкость линий, а, как следствие, и зрелищность самого шоу или перфоманса. К наиболее популярным производителям оборудования данной категории относятся: Barco, Epson, Christie, Canon, Panasonic, Hitachi, Vivitek. В зависимости от поставленных целей и площадки реализации проекта могут быть использованы короткофокусные или длиннофокусные проекторы. Сама же проекция может быть прямой (если проектор расположен перед экраном) и обратной (если проектор расположен позади экрана).

Для получения проекции больших размеров в одном проекте часто используют несколько проекторов. При этом проекторы должны обладать функцией совмещения краев (сшивки) изображений, что позволяет бесшовно соединять изображения с нескольких проекторов в одну общую большую проекцию. Примером этого может послужить круговая картина с углом обзора 3600 под названием «Панорама цивилизации» в Калькутте (Индия).

«Панорама цивилизации» в Калькутте (Индия)

Восемь длиннофокусных проекторов Barco HDX-W20 FLEX со светоотдачей 20000 люмен каждый проецируют изображение на цилиндрические стены зала. При этом сшивка частей картины производится встроенными процессорами аппаратов (без использования дополнительного оборудования).

Короткофокусные проекторы целесообразно использовать в условиях ограниченного пространства, т.к. у моделей такого типа соотношение от самого проектора до плоскости проецирования к ширине итогового изображения имеет малое значение, например в музеях, в выставочных залах, в дизайне интерьеров. Одним из примеров использования короткофокусных проекторов может послужить создание видеомэппинга при создании мультимедийной экспозиции в музейном комплексе «Куликово поле», открытой в сентябре 2016 года. Проекция осуществлялась двумя проекторами Canon XEED WX450ST со световым потоком 4500 люмен каждый на пространство 7х3,5 метра, обрамляющее картину «Задонщина».

В рамках этой же мультимедийной выставки на площади 14х3 метра была создана анимация, демонстрирующая движение русских войск. Проекция была создана шестью короткофокусными проекторами Canon XEED WUX400ST со световым потоком 4000 люмен. Это позволило создать изображение большой площади без видимых швов и стыков и обеспечить возможность посетителям свободно передвигаться по пространству шириной 3 метра, не попадая при этом в зону засветки и не отбрасывать тени на экраны.

Видеомэппинг » проектировании 3D-объектов (моделей) на любую поверхность

Если при проецировании видеоконтента на поверхность проектор расположен не строго перпендикулярно к этой поверхности, то итоговое изображение может быть искажено. Для получения реалистичной картинки необходимо деформировать исходный контент, используя программы для обработки видеоряда, чтобы на выходе получить корректное изображение.

В заключение хотелось бы отметить, что видеомэппинг является симбиозом светодизайна, искусства и науки, что делает его зрелищной и полной творческого потенциала технологией. На наш взгляд, это аудиовизуальная технология будущего, которая уже сегодня активно используется во множестве сфер (рекламной, образовательной, развлекательной и т.д.). На улицах мегаполисов встречаются проекции на фасады зданий, а крупные торговые марки, будь то Adidas или же BMW все чаще используют 3D-проекции при рекламе своей продукции. Видеомэппинг позволяет искажать пространство, создавать новые миры и делать самые несбыточные мечты явью. И мы можем предположить, что спрос на проекты, сопровождаемые аудио- и видеоконтентом подобного рода, будет стремительно расти.

Источник: dgng.pstu.ru

Share this post


Link to post
Share on other sites

Интерактивная инсталляция «Во́роны» от TeamLab

Эта инсталляция представляет собой интерактивную цифровую установку, в которой зрители могут свободно ходить в пространстве, которое полностью окружает их проекциями со всех сторон. Во́роны попадают в свет, когда они летают вокруг пространства, оставляя следы света на своем пути, создавая пространственную каллиграфию. Во́роны гоняются друг за другом, тем самым как бы преследую себя, когда они врезаются друг в друга, они рассеиваются, превращаясь в цветы. В основном, во́роны стараются летать вокруг людей в пространстве, но если они врезаются в зрителя, они также рассеиваются, превращаясь в цветы.

Когда вы стоите рядом с определенным обозначенным пространством внутри произведения искусства, граница между стеной и полом исчезает, реальное пространство растворяется, и, в конце концов, вы погружаетесь в мир искусства.

Установка работает в режиме реального времени с помощью компьютерной программы, она не является ни предварительно записанной анимацией, ни циклической, она полностью интерактивна. В целом, инсталляция находится в постоянном движении, предыдущие состояния никогда не будут повторяться, и никогда не будут показаны снова.

Источник: teamlab

Share this post


Link to post
Share on other sites

Светодиодное шоу или 3D-проекция «Shoulders of the Past» от Light Harvest
На фестивале LUMA с гордостью была продемонстрирована удивительная 3D-анимация созданная при технической поддержке компании «Light Harvest». Светодиодное шоу было создано специально для первого Национального банка Бингемтона во время проведения фестиваля LUMA 2017.

В этом трехмерном проекционном сопоставленном повествовательном фильме исследуется воображение молодой девушки, которая вдохновляется мыслями о будущем ее стареющего деда. История фильма вдохновлена тем, как старшее поколение может вдохновлять новое поколение, даже когда они не видят того, что происходит.

Источник: lednews.lighting

Share this post


Link to post
Share on other sites

Видеопроекция «KONSTELLAATIO» на фестивале Lux Helsinki
Официальный маршрут фестиваля Lux Helsinki заканчивается световой установкой в Хельсинкском соборе. Автор инсталляции, художник László Bordos из Венгрии, является всемирно известным пионером в области 3D-маппинга, и на этот раз он превращает одно из самых культовых зданий в Хельсинки в захватывающую видео поверхность. Установка была вдохновлена альбомом позднего финского музыканта Мика Вайнио под названием «Konstellaatio». Композиции этого музыканта вдохновили многих цифровых художников по всему миру. Поэтому, студия, принадлежащая László Bordos, и организаторы фестиваля Lux Helsinki посвятили этот художественный проект его памяти.

Используя десятки контролируемых огней и стробоскопов, художник создает световую скульптуру, используя комбинацию реальных огней и проекций. «Я эмоционально привязан к прекрасному месту Хельсинкского собора, и я очень рад, что меня пригласили на фестиваль Lux Helsinki, чтобы создать произведение искусства. Я учился и преподавал в Хельсинки в течение шести месяцев, поэтому у меня есть личные воспоминания, связанные с финской культурой и людьми. Надеюсь, что моя работа принесет луч света посетителям фестиваля».

«Я использовал композиции великого финского звукорежиссера и композитора Мика Вайнио, который, к сожалению, недавно скончался. Помимо того, что он был одним из моих любимых музыкантов, у меня была возможность встретиться и поговорить с ним. Он создал революцию в звуке, и его работы действительно вдохновляли меня на протяжении многих лет. Художественное произведение, показанное в Хельсинкском соборе, служит памятником его вдохновляющей музыке», - говорит László Bordos.

Художественная инсталляция была создана в сотрудничестве с Венгерским культурным центром.

Источник: https://lednews.lighting

Share this post


Link to post
Share on other sites

Инсталляция «TREE OF SYMBIOSIS» от Bokeh Visual
Инсталляция «TREE OF SYMBIOSIS» была изготовлена по заказу китайской строительной компании Vanke и показана общественности в рамках поддержки проекта по реформированию старой деревенской жилой недвижимости в городе Шэньчжэнь. С помощью этого произведения искусства, китайская строительная компания пытается донести до деревенских жителей необходимость реформирования жилой недвижимости, а также подчеркнуть, что новые технологии не испортят привычного образа жизни.

Центральным элементом световой инсталляции служит большое витое дерево в центре, на которое проецируются различные видеоэффекты. Видеопроекция на экраны по периметру пространства инсталляции создает визуальный 3D-эффект, а объемный звук полностью погружает зрителей в происходящее. Помимо этого, инсталляция реагирует на действия зрителей. Если посетители дотрагиваются до дерева в определенных местах, то инсталляция может сменить общий сюжет происходящего, к примеру, изобразить эффект молнии или наоборот, показать более теплую ситуацию.

Источник: vimeo


Стильное, яркое и качественное светодиодное освещение доставит вам массу положительных эмоций, а интерьеру красоты и уюта. 🚁 Доставка во все города России. ⭐️ Покупать с нами - выгодно и удобно! 📩 sales@optomleds.ru 👉🏻 http://optomleds.ru ☎️ 8-800-550-35-80 ➡️ ВСЕ В НАЛИЧИИ

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×