Jump to content
  • Sign Up
  • Language

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Recommended Posts

lightzoom

Изготовление интерактивной стены на светодиодах с управлением от iPad

интерактивная стена 01.jpgинтерактивная стена 02.jpgинтерактивная стена 03.jpgинтерактивная стена 04.jpgинтерактивная стена 05.jpgинтерактивная стена 06.jpgинтерактивная стена 07.jpg

Для реализации такого дисплея - интерактивной стены, сначала необходимо решить задачу, как преобразовать ваше изображение для массивного светодиодного дисплея в строку из нулей и единиц, которая будет правильно подаваться в буфер и иметь правильное смещение. В этой инструкции, как раз и рассматривается решение этой задачи, на основе использования контроллера для светодиодов «PixelPusher LED» и программного обеспечения «L.E.D. IPad Software Labs» устанавливаемого на ваш iPad.

В этом проекте, для управления матрицей светодиодов, используется контроллер «PixelPusher LED», который выполняет сложные функции управления светодиодами. Программное обеспечение «L.E.D. IPad Software Labs» выполняет сложное преобразование вашего изображения (деля его на отдельные куски) в программный код, который будет понятен для контроллера «PixelPusher LED».

Требуемые материалы и оборудование

контроллер для светодиодов.jpgпрограммируемые светодиоды.jpg

В данном проекте используются светодиоды WS2801, которые управляются сигналом типа «Pixel» (точечная адресация) вместо строчного «strip»  управляющего сигнала. Они довольно хорошо распространены, и немного дороже других вариантов, но ими намного проще управлять из-за широкого спектра набора микросхем. Как правило, светодиоды со строчной адресацией (светодиоды в виде светодиодных лент) встречаются гораздо чаще, так как их установка намного проще, но для получения требуемого эффекта нам пришлось использовать точечную версию светодиодов.

Итак, нам требуется:
1. Точечные светодиоды 5V WS2801 «Pixels»  - 1782шт.
RGB светодиод.jpg
Это точечные RGB светодиоды, позволяющие установить любой цвет свечения. Каждый светодиод оснащен чипом (контроллером) который вмонтирован в силиконовый корпус светодиода. Корпус прочен и предназначен для любых погодных условий.  Корпус светодиода имеет четыре расширяющихся крепления,  которые позволяют зафиксировать его в любом отверстии диаметром 12мм и глубиной от 1,5мм. 

Светодиоды соединены между собой с помощью 4х проводов: +5В (красный), земля (синий),  данные (желтый), управляющий или синхронизирующий (зеленый). Данные смещаются по цепочке светодиодов (пикселей) вниз, от одного к другому. Поэтому, вы легко можете убрать лишние, либо добавить недостающие цепочки светодиодов. В одной цепочке содержится 25 светодиодов (пикселей), на одном конце цепочки содержится соединительный разъем цепочка-цепочка  JST SM 4, а на другом цепочка – цепочка  JST SM 4 + вывод для питания. Источник питания +5В мощностью 10А может выдержать нагрузку до 160 светодиодов горящих одновременно.

Каждый светодиод (пиксель) для цифрового управления оснащен внутренним 24-битным ШИМ контроллером, который позволяет отобразить на каждом светодиоде до 16 миллионов различных оттенков. Каждый отдельный светодиод синхронизируется при помощи внешнего контроллера, в нашем случае это «PixelPusher LED».

2. Два котроллера управления светодиодами Heroic Robotics PixelPusher SKU-606

Этот контроллер работает на базе 32-битного процессора ARM Cortex-M3 с частотой 96Мгц.  Имеет уже некоторые вшитые программы с возможностью их обновления по OCPB и TCP/IP протоколу. Присутствует интерфейс LAN 10/100 Мбит Ethernet для соединения с другими устройствами. 

Есть возможность использовать карту памяти USB с записанной программой в виде обычного текстового файла. Это позволяет изменять выводимое изображение без отсоединения устройства для перепрограммирования. Поддерживает «горячее» подключение. 

Один контроллер позволяет подключить до восьми полос (цепочек) светодиодов, общей численностью до 240 светодиодов RGB на один выход, гарантируя при этом скорость обновления видео не менее 60Гц при полной нагрузке. 

Контроллер поддерживает как точечные,  так и ленточные светодиоды, которые имеют питание 5V, 5.1V, 10.6v, 12В и 24В без изменений. 

Обновление прошивки происходит при помощи специального программного обеспечения, либо при помощи карты памяти USB.

Силовой разъем Anderson PowerPole может выдержать нагрузку до 25А.

Более подробное описание контроллера можно найти по адресу:   http://www.illumn.com/heroic-robotics-pixelpusher.html

3. Планшетный компьютер iPad.

4. Соответствующий блок питания +5В

5. Беспроводной маршрутизатор Wi-Fi. Желательно с функцией авто сброса при зависании и питанием от 5В.

Аппаратная настройка контроллера «Pixel Pusher LED»

настройка контроллера Pixel Pusher LED.jpgнастройка контроллера Pixel Pusher LED 2.jpgнастройка контроллера Pixel Pusher LED 3.jpgнастройка контроллера Pixel Pusher LED 4.jpg

В первую очередь,  для того, чтобы не спалить ваш новый контроллер, вам необходимо правильно установить перемычки, отвечающие за питание на плате внутри контроллера. Предварительно конечно сняв пластиковую защитную крышку.

Перемычка «5v bypass»:  Эта перемычка устанавливается для обхода (отключения) внутреннего регулятора напряжения  для питания микроконтроллера.  Контроллер «PixelPusher» поддерживает внешние питание в пределах от 4,5 до 30 Вольт на регуляторе напряжения, но сам контроллер питается от напряжения 5В. Поэтому, если ваш источник питания не выдает строго 5В, то эту перемычку устанавливать не надо. В стандартном варианте она установлена, и при необходимости ее нужно снять! Поскольку, в нашем случае мы используем блок питания с идеальным напряжением 5В, у нас эта перемычка снята. 

Перемычка «direct»: Три этих перемычки работают как одна команда (либо снимаются все, либо все устанавливаются).  Они необходимы, для обхода встроенного регулятора напряжения, для подачи питания на светодиоды. Дело, в том, что если вы используете небольшое количество светодиодов, то их питание можно осуществить напрямую от контроллера, но встроенный регулятор напряжения может выдержать нагрузку всего в 1-2 ампера. Поэтому, когда вы используете большое количество светодиодов, эти перемычки должны быть установлены. В нашем случае они установлены.

Перемычка «5v strip»: Эта перемычка устанавливает на выходе регулятора напряжения 5.1V вместо 10.6V на выходах контроллера «STRIP». Это имеет смысл при использовании светодиодов на микроконтроллере WS2801s или 2811s, либо любом другом с питанием 5V и вы хотите запитать его от выхода вашего контроллера (не забывайте про ограничение мощности!). В нашем случае, питание светодиодов производится от внешнего блока питания напряжением 5V и соответственно у нас она установлена. Но для информации, при снятой перемычке, выходное напряжение на регуляторе составляет 10.6V 

Установка программного обеспечения на  «Pixel Pusher LED»

программирование светодиодов.jpgпрограммирование светодиодов 2.jpg

Контроллер «Pixel Pusher» может быть легко  сконфигурирован при помощи USB ключа (флэш карта с программой) отформатированного под файловую структуру FAT. Или же,  программа  может быть записана непосредственно во внутреннюю память контроллера EEPROM,  при помощи компьютера и программного обеспечения  «Pixel Pusher Config Tool».  Предпочтительнее использовать опцию конфигурирования через USB ключ, поскольку в случае какой-либо ошибки ее можно будет легко поправить,  переписав конфигурацию.

В любом случае, вам необходимо создать на компьютере (или ином устройстве) конфигурационный файл с именем «pixel.rc», в котором при помощи несложного программного кода будут определяться следующие параметры: тип используемых светодиодов, различные варианты синхронизации и другие дополнительные опции для цепочки из нескольких контролеров «Pixel Pusher» вместе. 

Все доступные опции, которые возможно указать в файле конфигурации вы можете посмотреть по этой ссылке:  http://heroicrobotics.boards.net/thread/70/pixel-rc-config-files

Полное руководство по использованию и настройке контроллера «Pixel Pusher» доступно под названием «PixelPusher Hardware Configuration Guide» расположенного по адресу в интернете https://sites.google.com/a/heroicrobot.com/pixelpusher/home/getting-started

Для нашего конкретного светодиодного дисплея мы используем два отдельных контроллера «Pixel Pusher». Поскольку светодиодная стена разбивается на 9 отдельных панелей и монтируется в единый экран уже на месте. Так проще в плане реализации, получается, что каждая отдельная панель управляется от одного выхода с контроллера «Pixel Pusher».  На одном нашем контроллере имеется 8 выходов под светодиоды, мы использовали их следующим образом: На первом контроллере выходы с 1-го по 5-ый, на втором контроллере с 1-го по 4-ый.  Каждая панель имеет разрешение 198 точек.

Поэтому у нас получились вот такие конфигурационные файлы:

Контроллер №1 файл с названием «pixel-controller1.rc» 

controller=1
stripsattached=5
pixels=198
strip1=ws2801
order1=grb
strip2=ws2801
order2=grb
strip3=ws2801
order3=grb
strip4=ws2801
order4=grb
strip5=ws2801
order5=grb
ws28delay=10
dhcp_timeout=24
Контроллер  №2  файл с названием «pixel-controller2.rc»  
controller=2
stripsattached=4
pixel=198
strip1=ws2801
order1=grb
strip2=ws2801
order2=grb
strip3=ws2801
order3=grb
strip4=ws2801
order4=grb
ws28delay=10
dhcp_timeout=24

Кроме того, для программирования наших контроллеров мы использовали прямую запись программы в EEPROM при помощи программного средства «Pixel Pusher Config Tool».  Если вы используете более одного контроллера, то во избежание дальнейших проблем, настоятельно рекомендуем вам подписать каждый контроллер в соответствии с записанной программой (например «Контроллер 1, выходы 1-5).  

Подключение контроллера «Pixel Pusher» к источнику питания

контроллер.jpgконтроллер 2.jpg

Этот шаг довольно простой. Подключите питание 5В от вашего блока питания к вашим двум контроллерам и убедитесь, что он работает. При правильном подключении питания, на плате контроллера загорится яркий синий светодиод. Обратите внимание, что наш Wi-Fi маршрутизатор также имеет питание 5В, поэтому в нашем случае мы используем один блок питания. На практике это очень удобно и устраняет проблему лишних блоков и проводов. Таким образом, мы запитали все три наших устройства от одного блока питания, который подключается всего к одной обычной розетке (как телевизор!).

Кроме того мы подсоединили силовые провода с нашего блока питания на силовые разъемы «Anderson PowerPole» на каждом контроллере. Это питание для наших светодиодов. Помните, мы ранее установили все перемычки «direct» для обхода внутреннего регулятора напряжения для питания светодиодов? Вот поэтому, теперь питание будет напрямую подаваться с этого разъема на светодиоды от блока питания, а не внутреннего регулятора напряжения.

Также соедините ваши контроллеры с Wi-Fi маршрутизатором посредством кабелей через интерфейс LAN 10/100 Мбит Ethernet. Подключение контроллеров к маршрутизатору производите в соответствии с установленной программой в них. То есть контроллер с программой №1 подключите к выходу маршрутизатора LAN1, с программой 2 к выходу LAN2 и так далее.

Изготовление макета вашего светодиодного дисплея

Изготовление светодиодного дисплея экрана.jpgИзготовление светодиодного дисплея экрана 2.jpgИзготовление светодиодного дисплея экрана 3.jpg

Внимание: При разметке и изготовлении пиксельной сетки, очень важно соблюдать точность в пропорциях и точности сверления отверстий под светодиоды. В противном случае вы можете получить не предсказуемый результат, который поправить будет очень сложно.

На самом деле, размер вашего дисплея может быть любым, все зависит от желаемого качества полученного изображения. К примеру, если планируется показ размытых форм и очертаний, то размер можно сделать большой. А если хочется увидеть более полное и красочное изображение, то размер соответственно должен быть меньше. Как и в мониторе, главный фактор четкости изображения – это количество светодиодов на определенное количество площади вашего светодиодного экрана. 

В нашем проекте используется 9 панелей по 198 точек (пикселей) каждая (18х11 точек). Пропорция ширины к высоте выдержана как 16:9. Ориентировочное расстояние между каждым светодиодом примерно 8,41мм. Исходя из этих размеров, размер одной нашей панели составляет 160см х 100см. Внимание, размеры даны исключительно приблизительно, относительно материалов, которые использовали лично мы. У вас же могут получиться другие размеры, в зависимости от используемых материалов и плотности установки светодиодов. Главное правило – сохраняйте пропорции при изготовлении макета, а также учитывайте, что расстояние между двумя крайними ближними светодиодами на разных панелях должно быть таким же, как и внутри самой панели. В противном случае, когда вы соберете свои панели в целую светодиодную стену, у вас будет заметно, что это не цельный экран из-за разного расстояния между светодиодами и отдельные панели будут выделяться на общем фоне!

Сама суть изготовления довольно проста. Прежде всего, подумайте о желаемом разрешении вашей светодиодной стены. Если требуется, то разделите ее на равные панели с одинаковым разрешением (максимальное разрешение на один выход контроллера – 240 светодиодов). Сделайте все необходимые просчеты по прокладке кабелей, продумайте крепление и монтажные вопросы. Далее приступайте к изготовлению.

Первым делом изготовьте металлическую или деревянную раму для панели (также возможно использовать алюминиевый профиль) по рассчитанным значениям вашей панели или экрана. Если это металл или дерево, то предварительно можно покрасить раму. 

Затем, для изготовления самого щита панели, можно использовать МДФ толщиной 12мм. Нанесите разметку светодиодной сетки и просверлите все необходимые отверстия под светодиоды диаметром 12мм. Рекомендуется снять небольшую фаску с лицевой стороны отверстий, это поможет вам в дальнейшем оформлении (латексная краска не очень хорошо ложится на острые края отверстия, что значительно ухудшает вид).  В идеальном случае, лучше всего выполнять работы по сверлению на станке с ЧПУ.

После завершения работы по сверлению отверстий, прикрепите ранее изготовленную раму к вашему щиту при помощи саморезов. Таким образом, у вас получилась заготовка панели или экрана.

Теперь настала очередь облагораживания панели. Переверните вашу панель лицом вверх, и подготовьте поверхность к покраске. Нанесите латексную краску, требуемого цвета, на лицевую и боковые стороны вашей панели, и дайте ей высохнуть. В общем, не обязательно красить, у вас могут быть свои идеи по изготовлению, все в ваших руках.

После того, как краска высохнет, вставьте во все отверстия светодиоды. Таким образом, что бы первый светодиод находился в левом верхнем углу (если смотреть с лицевой стороны), и далее в зигзагообразном порядке (как обратная буква «S»). При установке  первого светодиода, обратите внимание, что возле него должен быть разъем который подключается к контроллеру, а на другом его конце, должен быть разъем с выведенным плюсовым проводом (красный). Далее все светодиоды подключаются по цепочке через стандартные разъемы в таком же порядке, как и первая цепочка светодиодов. Оставьте свободным плюсовой провод (красный) на каждой цепочке светодиодов (кроме первой), его вы подключите к питанию +5В на месте, когда соберете все ваши панели в единый экран. Подведите и подсоедините удлиняющий кабель к разъему первого светодиода (к тому, что присоединяется к контроллеру), рассчитайте его длину исходя из расстояния до места установки контроллеров. 

Остальные панели изготовьте аналогичным образом. Поскольку все ваши панели одинаковые, так как в нашем случае, то их порядок при монтаже значения не имеет (если конечно длина кабеля до контроллера имеет запас). 

Установка программного обеспечения LED Lab на ваш iPad

упроавление флеш светодиодами.jpgупроавление флеш светодиодами 2.jpgупроавление флеш светодиодами 3.jpg

Программное обеспечение «Christopher Schardt's LED Lab» Оно позволяет объединить и контролировать сложную сеть светодиодов, использовать яркость и цвет каждого светодиода для вывода изображения, видео и различных геометрических фигур. Программное обеспечение работает по сети Wi-Fi, которую создаст ваш iPad. Контроллеры обнаружатся автоматически.

Само программное обеспечение бесплатно, и доступно для скачивания в магазине iTunes. Вам нужно будет оплачивать только пакеты, для передачи их на контроллеры «Pixel Pusher». Программа доступна по этой ссылке: https://itunes.apple.com/sg/app/l.e.d.-lab/id832042156?mt=8 

После того, как вы войдете в программу, вам необходимо будет задать основные настройки ваших контроллеров и выкладки вашего экрана в меню «настройки». Кроме этого, программа автоматически опросит конфигурационные файлы контроллеров для определения количества активных выходов.

На этом этапе установка программы окончена.  Разобраться в самой программе не составит труда.

Полная сборка экрана

светодиодный экран своими руками.jpgсветодиодный экран своими руками 2.jpgсветодиодный экран своими руками 3.jpg

Изготовленные вами светодиодные панели крепятся на заранее смонтированный каркас. При изготовлении каркаса, учтите следующее:

1. Каркас должен быть крепким и сильно не шататься
2. Крепите светодиодные панели очень надежно, при помощи болтов и гаек
3. Обязательно оставьте свободное пространство позади вашего экрана. Это поможет вам в дальнейшем обслуживании

Подключите все ваши панели к контроллерам, согласно схеме указанной в программном обеспечении на вашем iPad.  Подключите питание +5В к каждой светодиодной цепочке, кроме цепочки с первым светодиодом на панели (она питается от контроллера). Установите и закрепите все необходимое оборудование и выполните полную проверку.

Готово! 

Процесс сборки был увлекателен и интересен. Пора наслаждаться плодами вашего труда!

Share this post


Link to post
Share on other sites
ColorPlay

Светодиодная RGB подсветка стены для скалолазания

RGB подсветка стены_1.jpgRGB подсветка стены_4.jpgRGB подсветка стены_3.jpg

Проект подсвеченной стены для скалолазания основывается на установке RGB светодиодов в специальные, так называемые выступы или зацепы. Теперь маршрут для восхождения можно показать световым следом, а не просто какой-нибудь лентой! Выступы изготавливаются самостоятельно. Сначала отливаются силиконовые формы с различной геометрией и размерами. Затем в эти формы устанавливается электроника и заливается полиуретановая смола. Платы светодиодов, для этого проекта, оснащены центральным отверстием, через которое вставляется большой крепежный болт. Проблема вращения зацепов вокруг своей оси решается путем установки болта на одном из краев светодиодной платы.  Готовый выступ прикручивается к стене для скалолазания при помощи большого крепежного болта по центру, а провода от электроники выходят с задней части и в дальнейшем подключаются к центральному контроллеру.

Схема управления световыми эффектами основывается на Arduino-программно-совместимом микроконтроллере с использованием библиотек Adafruit NeoPixel и контроллера DMX, что заметно увеличивает количество возможных световых эффектов и дает возможность,  более комплексного контроля над освещением.  

Все электрические схемы, а также схемы печатных плат доступны для скачивания по ссылке:

https://github.com/ikea-lisp-code/diodberg/tree/master/schematics 

Теперь рассмотрим пошаговое изготовление стены с подсвеченными выступами и зацепами.

Шаг 1: Сбор материалов

Материал для изготовления выступов:

  • Один комплект различных выступов и зацепов для изготовления форм. Вы можете изготовить их самостоятельно по примеру уже готовых, возможно где-то установленных.
  • Болты 3/8” и соответствующие Т-образные гайки и шайбы для крепления выступов к стене.
  • Резиновый клей и картонная коробка
  • Силикон для изготовления форм.  Можно использовать силикон Oomoo 25 или Rebound 25. Позже будет рассказано о плюсах и минусах каждого из них.
  • Полиуретан (или полиэфир) – это двухкомпонентная смола. В этом проекте была использована смола Smooth-Cast 325/326 (Основным отличием является долговечность)
  • Один комплект плат со светодиодами, устанавливаемых в выступы

Электронные компоненты:

  • Светодиод RGB WS2812 – 2 шт.
  • 4 провода 28 AWG, желательно разных цветов.  Подберите длину в зависимости от высоты вашей стенки.
  • Быстросъемный разъем 2х2 0.1”
  • Резистор 150 Ом  – 2 шт.
  • Конденсатор 0.1 мкФ – 2 шт.
  • Резистор 22 Ом – 1 шт.
  • Дополнительный болт с гайкой для предотвращения прокручивания платы светодиода
  • Посмотрите электрические схемы, и подберите тип требуемого контроллера для управления светодиодами. Тип контроллера существенно изменяется, в зависимости от типа используемых светодиодов.

Шаг 2: Создание силиконовых форм

RGB подсветка стены_5.jpgRGB подсветка стены_6.jpgRGB подсветка стены_6.jpgRGB подсветка стены_7.jpgRGB подсветка стены_8.jpgRGB подсветка стены_9.jpgRGB подсветка стены_10.jpgRGB подсветка стены_11.jpg

Для изготовления форм использовались два типа силикона: Oomoo 25 и Rebound 25. Силикон Oomoo 25 имеет синий цвет, изготовлен на оловянной основе и высыхает в течение 2-х часов, а также с ним очень легко работать. Силикон Rebound 25 имеет цвет лососевого мяса, изготовлен на платиновой основе, и полностью высыхает в течение одного дня. Оба используются в масштабе 1:1, и не требуют теплового воздействия для высыхания, что делает их отлично подходящими для работы в домашних условиях.

Готовые формы из силикона Oomoo 25 имеют вид твердых блоков, в то время как формы из силикона Rebound 25 получаются в виде тонкой силиконовой кожи.

В проекте используются оба типа силиконов, в зависимости от нагрузки на будущие выступы. Rebound формы требуют много дополнительных материалов для поддержки формы, предотвращающих их от разрушения при отливке. Формы из силикона Oomoo являются более привлекательными для крупномасштабного производства.

Вот краткий список для сравнения их свойств:

Oomoo 25

Плюсы:

  • Твердые формы, нет необходимости в поддержке при заливке

Минусы:

  • Заливка формы требует коробку
  • Тратится очень много лишнего материала для заливки пустот в коробке
  • Требуются перерывы после нескольких отливок, силикон может легко потечь

Rebound 25

Плюсы:

  • Экономичный расход,  позволяет сэкономить деньги (особенно для больших деталей)
  • Увеличенная износостойкость, можно сделать большее число отливок
  • Для изготовления пресс-формы, нужен просто картонный лист

Минусы:

  • Занимает больше времени, чтобы сделать форму, нужен  1 час между каждым слоем
  • Необходимо нанесение  4-5 слоев, прежде чем толщина окажется достаточно прочной
  • Нужен загуститель для нависающих областей
  • Необходимо поддерживать форму при литье

Итак, вернемся к изготовлению форм!

Для силикона Oomoo 25, сначала надо склеить удерживающую коробку (или что-то со стенами, чтобы поддержать форму).  Резиновый клей используется, чтобы склеить дно, так как это простой в использовании, неразрушающий силикон клей (двухсторонний скотч здесь, кажется, не слишком хорошо будет работать). Убедитесь, что ваш ящик не имеет отверстий, иначе силикон будет вытекать! Далее, смешайте компоненты Oomoo 25,  части А и В в соотношении 1:1 и перемешивайте в течении 1 мин. Затем вылейте смесь в ваш ящик с готовыми выступами – оригинальными формами.  О пузырях можно не беспокоиться, так как любой пузырь, это дополнительная текстура для будущего выступа.

Силикон Oomoo 25 имеет срок годности 15 минут после смешивания частей и время застывания 75 минут. Но рекомендуется оставить форму на всю ночь для полного высыхания, особенно при изготовлении крупных выступов и зацепов.

Для силикона Rebound 25, этот процесс происходит немного сложнее. Во-первых, приклейте к картонному листу ваш выступ-шаблон (для этого типа силикона картонные стенки не нужны). Затем смешайте небольшое количество частей силикона A и В,  в пропорции  1:1. В этом случае, с объемом лучше ошибиться в меньшую сторону, так как больше силикона вы всегда сможете развести дополнительно. Нанесите смешанный силикон на форму-шаблон, и дайте высохнуть слою в течение часа (или до момента, пока силикон перестанет липнуть к перчаткам). Повторите этот живописный процесс для оставшихся 4х слоев. Для них, можно добавить загуститель в силикон, чтобы уменьшить его текучесть.

После полного высыхания всех слоев силикона, аккуратно извлеките форму-шаблон. Будьте осторожны, особенно в местах, где проходит монтажный болт. Этот тип силикона достаточно легко рвется.

Для поддержки формы из этого силикона при литье, надо поместить ее в контейнер с сыпучими материалами, например, песок, сухой рис, сухие бобы и т.д. В этом проекте использовались сухие макароны, так как это самый дешевый продукт. Также можно использовать оболочки для формы, сделанные из гипса. При использовании форм из силикона Oomoo 25, никакая поддержка форм не требуется.

Шаг 3: Начинка светодиодных плат

RGB подсветка стены_12.jpgRGB подсветка стены_13.jpgRGB подсветка стены_14.jpg

Ниже, указан состав светодиодных плат, которые можно использовать в этом проекте, так как они немного отличаются:

Светодиодная плата на базе WS2812, должна содержать:

  • Два светодиода WS2812
  • Два резистора 150 Ом
  • Два конденсатора  0.1мкФ
  • Резистор 22 Ом

Светодиоды, резисторы и конденсаторы припаиваются на плату самостоятельно. Рекомендуется потом проверить работоспособность платы и установить фиксирующий болт. Для этих светодиодов, во избежание ошибки подключения, рекомендуется использовать провода с разными цветами изоляции.

Светодиодная плата на базе обычных RGB светодиодов, должна содержать:

  • Два светодиода RGB (smd 5050)

Припаяйте светодиоды на вашу плату. Припаяйте четыре провода к плате (здесь не обязательно использовать разноцветные провода, но рекомендуется выделить питание отдельным цветом провода – красным). После того, как провода подпаяны, надо убедиться, что установлены токоограничивающие резисторы (иначе светодиод сгорит) и проверить работоспособность платы. Затем можно установить фиксирующий болт.

Шаг 4: Создание собственного контроллера

RGB подсветка стены_15.jpg

После изготовления светодиодных плат, надо сделать контроллер для управления ими. Есть много способов сделать это…

Для простых светодиодных плат, наиболее легким вариантом, является использование контроллера Arduino, используя для управления красным, зеленым и синим цветом его цифровые ШИМ контакты выходов.

Для светодиодных плат на базе светодиодов WS2811, наименее сложным вариантом управления светодиодами является использование библиотеки Adafruit NeoPixel. Каждая такая плата состоит из двух независимо контролируемых огней – это означает, что вы можете осветить обе стороны выступа разными цветами одновременно.

Для более сложных, интересных моделей, связанных с большим количеством огней и компьютерным управлением, были разработаны несколько Arduino-программно-совместимых плат контроллеров, которые взаимодействуют по протоколу DMX512 (общий стандарт управления освещением). Схемы этих плат, присутствуют в схемах, на которые была дана ссылка в самом начале. Для создания прошивки DMX для этих контроллеров, вам потребуется помощь AVR программиста.  Также, вы можете использовать контроллер Arduino в качестве AVR загрузчика прошивки, подробнее об этом написано по ссылке:

https://www.arduino.cc/en/Tutorial/ArduinoISP 

Сетевой разъем RJ-45, имеет стандартное расположение выводов для использования протокола DMX  на сетевом кабеле 5 категории (CAT5).

http://www.pathwayconnect.com/content/view/91/26/ 

После того, как все собрано и запрограммировано, можно подключить контроллер к системе DMX и наслаждаться происходящим.

Шаг 5: Отливка выступов и зацепов

RGB подсветка стены_16.jpgRGB подсветка стены_17.jpg

Теперь самое интересное!

Как уже говорилось ранее, для заливки форм используется двухкомпонентная смола Smooth-Cast 325 и 326. Смолу с номером 325 сложнее использовать для заливки больших форм (из-за короткого срока годности готового раствора), но она отлично подходит для небольших форм (дело в том, что смола с номером 326 не такая уж и прозрачная, по сравнению с номером 325, поэтому, последняя рассеивает свет намного лучше). Светодиодные платы выполнены таким образом, что светодиоды расположены непосредственно над серебристой металлической шайбой, которая используется для рассеивания света излучаемого светодиодами.

Во-первых, надо установить шайбу на втулку крепежного болта, торчащую из пресс-формы. Затем на эту втулку надеть плату со светодиодами, она должна сесть довольно плотно, но все равно надо принять какие-то меры, по предотвращению падения платы на дно формы. Убедитесь, что провода и анти-поворотный винт торчат из формы наружу. Затем желательно вставить крепежный болт в центр формы и накрутить на него гайку, чтобы убедится, что она сможет плотно притянуть плоскость выступа к стене. После чего болт вынимается.

Теперь, когда форма подготовлена, пришло время смешать компоненты смолы 325 или 326 в зависимости от детали и вашего выбора. Два компонента смолы смешиваются также в пропорции 1:1. После перемешивания компонентов до однородной и одноцветной массы, медленно залейте форму смолой. Старайтесь не переполнять форму, поскольку вам требуется ровная поверхность задней части выступа для плотного прилегания к стене.

После заливки формы, дайте смоле полностью застыть. Для смолы 325, время застывания составляет 10 минут, а для смолы 326 около часа (Но рекомендуется выждать 30 минут и 2 часа соответственно для каждой смолы). При застывании, смола в результате химической реакции может сильно нагреваться, поэтому действуйте осторожно.

После застывания смолы, готовый выступ или зацеп можно аккуратно извлечь из формы.

Шаг 6: Установка и подключение зацепов

RGB подсветка стены_18.jpgRGB подсветка стены_19.jpgRGB подсветка стены_20.jpgRGB подсветка стены_21.jpg

Процесс установки выступов на стену достаточно прост и интуитивно понятен по фотографиям, поэтому подробное описание этого процесса не приводится. После монтажа выступов к стене, с обратной стороны стены, на провода от плат светодиодов устанавливается быстросъемное соединение 2 х 2, которое соединено с контактами контроллера.

В заключение можно добавить несколько советов:

Если вы не можете собрать контроллер по предоставленным схемам, то вы можете использовать обычный контроллер Arduino для управления простыми RGB светодиодами, и дополнительно, используя совместно с контроллером библиотеку Adafruit NeoPixel, можно управлять адресными светодиодами WS2812

Будьте очень осторожны, применяя правильное напряжение питания для светодиодов. Превышение напряжения питания может привезти к возгоранию светодиодов!

RGB подсветка стены_1.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites
energetik

Светодиодная стена для повышения производительности труда в офисе

светодиодная стена.png

Для того чтобы повысить производительность труда и разрядить атмосферу в офисе, был придуман этот интерактивный светодиодный дисплей. Он содержит 464 индивидуально контролируемых пикселей (каждый пиксель содержит 6 RGB светодиодов), которые могут отображать любые из доступных цветов, простым поворотом круглого корпуса каждого пикселя в любом направлении.  Доска имеет размер 244х117х13 см. и весит 113кг.

Дизайн является довольно элегантным, в сбалансированной цветовой гамме, в темных тонах, пока вы не повернете ручку и не включите светодиод. Большая интерактивная стена, поставляется со специально созданными анимациями на ваш выбор, а также с тремя стандартными режимами. В случае перегорания какого-либо светодиода, он может быть с легкостью заменен, так как стена имеет модульную конструкцию.

Единственным недостатком этой интерактивной стены, является ее стоимость. Интерактивная светодиодная стена данного размера продается по цене 25 000$

Все прелести работы этой интерактивной стены:

Как заявляет производитель, этот интерактивный проект позволяет решать следующие задачи:

  • Офисные работники, начинаю решать сложные задачи намного быстрее. Интерактивная стена как бы освежает, перезагружает мозг. Подсознание может спокойно решать сложные задачи, в то время как руки сотрудников возятся с этим экраном, как с игрушкой. Это, что-то вроде гигантской кнопки «Перезагрузка» для головного мозга.
  • Поднимается бодрость всей команды. Благодарность и доверие не могут быть выражены в буквальном смысле. Установив такую интерактивную доску, вы даете команде понять, что вы их любите и цените.
  • Счастливое время. Когда несколько человек что-то делают вместе, у них завязывается ненавязчивый разговор, и они становятся друзьями.
  • Продуктивные перерывы. С помощью этой доски, вы создаете непринужденную атмосферу, в которой люди общаются друг другом, и тем самым чувствуют себя более отдохнувшими.

Помимо выше перечисленных задач, интерактивная стена решает еще огромное количество вопросов, связанных с социальными отношениями в команде.

светодиодная стена_3.pngсветодиодная стена_4.pngсветодиодная стена_5.pngсветодиодная стена_6.pngсветодиодная стена_7.png

Вот, к примеру, несколько мест,  в которых целесообразно устанавливать интерактивную доску:

  • Комната ожидания в поликлинике, больнице
  • Комната отдыха компании, где инженеры и маркетологи часто собираются, иногда даже вместе.
  • Детские музеи.
  • Открытые игровые площадки

Источник: hero-design

Share this post


Link to post
Share on other sites

×
×
  • Create New...