3 posts in this topic

Adalight – это светодиодный комплект из категории «сделай сам». При помощи него,  вы сможете добавить к вашему монитору, телевизору или домашнему кинотеатру потрясающие световые эффекты изменяющиеся в реальном времени в зависимости от общего фона воспроизводимого изображения. Вдохновением для идеи стали LCD телевизоры Philips.
 

Adalight опирается на тот факт, что в настоящее время у многих людей в гостиной установлен компьютер для воспроизведения потокового видео,  с интернета или записанного ранее, на экран домашнего телевизора или домашнего кинотеатра. Специальная программа Adalight, анализирует содержание экрана в реальном времени, для создания интерактивной подсветки в общем фоне воспроизводимого видео. К сожалению, программа не может работать совместно с аналоговым, цифровым или кабельным телевидением, только с содержимым, которое воспроизводиться с компьютера. 

Программное обеспечение является кросс-платформенным с открытым исходным кодом, и совместимо с самыми популярными операционными системами, такими как Windows, Mac и Linux. Технически подкованные люди, могут внести свои собственные изменения и дополнения к нему, например поддержку больших дисплеев, поддержку нескольких мониторов или телевизоров, или же иные дополнительные новые функции.

Каждый монитор немного отличается друг от друга, и имеет свои некоторые особенности. Поэтому для реализации этого проекта, в каждом конкретном случае, надо проявить нотки изобретательности. Для этого необходимо детально изучить инструкцию по установке, требуемым материалам и инструментам. 

 

Основные компоненты проекта.

Для реализации этого проекта вам понадобятся:

  • Digital RGB LED Pixels WS2801 (Цифровые точечные светодиоды RGB)
Цифровые точечные светодиоды RGB.jpg

Это цифровые точечные светодиоды, которые и будут создавать фоновое свечение. Под управлением программного обеспечения, можно изменять цвет и яркость каждого светодиода (пикселя) с изменением в реальном времени (анимация).

Стандартная цепочка светодиодов состоит из 25 штук отдельных светодиодов. Ее длинны и количества пикселей (светодиодов) хватит для реализации фоновой подсветки монитора или телевизора с диагональю до 27 дюймов (70см).

  • Контроллер Arduino Uno 
Контроллер Arduino Uno купить.jpg

Это микроконтроллер,  который связывает программное обеспечение на компьютере со светодиодными огнями посредством порта USB.

  • Программное обеспечение «Processing»
Программное обеспечение Processing.jpg

Это программное обеспечение является средой для написания программного исходного  кода  для разработчиков мультимедийных приложений. Работает одинаково хорошо на операционных системах Windows, Mac и Linux. Если вы ранее никогда не занимались программированием, то ничего страшного. Мы предоставим вам первоначальный исходный код, который нужно будет просто установить и все заработает.

  • Дополнительные материалы
блок питания для светодиодов с выходом 5 Вольт.jpg

В дополнение к вышеперечисленному, вам понадобится блок питания для светодиодов с выходом 5 Вольт постоянного тока мощностью 10A, специальный переходник для подсоединения светодиодов к блоку питания, кабель USB для подключения контроллера к компьютеру. 

Необходимое программное обеспечение.

Вам необходимо загрузить три установочных пакета:

  • Arduino IDE (Integrated Development Environment) 
ссылка на программу: http://arduino.cc/en/Main/Software
На сайте Arduino выберете установочный пакет,  подходящий для вашей операционной системы и скачайте его. Для правильной установки программы на ваш компьютер внимательно прочитайте руководство по установке, доступное по ссылке: http://arduino.cc/en/Guide/HomePage
  • Processing IDE 

Скачайте и установите программную среду для создания исходного кода. Рекомендации по установке программы написаны в первом разделе руководства доступного по ссылке: http://processing.org/learning/gettingstarted/

  • Adalight ZIP 
Скачайте архив с исходными кодами Adalight. Распакуйте его и переместите необходимые файлы в требуемые папки на вашем компьютере. Показано на рисунке ниже:
Adalight.png

Описание общего процесса работы с компонентами:

Для установки светодиодной подсветки фона, вам необходимо изготовить раму (крепление) для ваших светодиодов, которая будет крепиться к задней части вашего монитора или телевизора. Процесс ее изготовления можно посмотреть в оригинале инструкции, поэтому его описание мы здесь приводить не будем. Единственное что можно отметить, это то, что рама должна быть достаточно легкой и прочной. Для не больших мониторов можно разместить все компоненты на обычной картонной или пластиковой заготовке, закрепив их скотчем или любой другой подходящей липкой лентой, для крепления самих светодиодов можно использовать пластиковые хомуты. Для больших телевизоров придется изготавливать раму по периметру телевизора, в этом случае проще всего использовать легкий алюминиевый профиль. 

подсветка телевизора_монитора.jpgподсветка телевизора_монитора 2.jpgподсветка телевизора_монитора 3.jpgподсветка телевизора_монитора 4.jpgподсветка телевизора_монитора 5.jpgподсветка телевизора_монитора 6.jpg

После изготовления рамы, ее закрепления и размещения всех светодиодов вам необходимо соединить все компоненты системы вместе по описанию предоставленному ниже. 

Электрическое соединение всех компонентов.

Подсветка ambilight.jpgПодсветка ambilight 2.jpgПодсветка ambilight 3.jpg

Для начала, необходимо подключить светодиоды к контроллеру и блоку питания. Обратите внимание, что цепочка светодиодов имеет вход и выход. Входом считается разъем без дополнительных проводов для питания (тип «папа»), на выходном штекере присутствует два отдельно выведенных провода для подключения внешнего источника питания (тип «мама»). К контроллеру светодиоды подключаются входным разъемом, это важно. Если требуется удлинить кабель, то вы можете использовать удлиняющие провода с игольчатыми наконечниками (размер наконечника подбирается по разъему). Красный (плюсовой) провод к контроллеру не подключается, он используется для питания светодиодов и будет подключен к блоку питания 5 Вольт с конца цепочки светодиодов. Если же вы не хотите использовать отдельные провода, то можно приобрести специальный штекер, опять же,  не забудьте отрезать от него плюсовой провод. 

Подключите три провода с входа светодиодной цепочки к цифровому выходу на следующие контакты контроллера Arduino UNO: Синий провод подключается к контакту с маркировкой «GND». Зеленый провод подключается к контакту №13 (SPI синхронизация), желтый к контакту №11 (SPI данные). Красный провод не подключается.

Теперь с другого выходного конца цепочки, подключите питание от блока питания на красный и синий провод.

В итоге у вас должна получиться вот такая схема:

интерактивная подсветка.png

Соответственно, контроллер подключается к компьютеру при помощи кабеля USB.

Затем загрузите все необходимое программное обеспечение, установите его согласно инструкциям и можете приступать к программированию контроллера Arduino Uno и настройке программного обеспечения.

Порядок программирования подробно описан в оригинале инструкции по адресу: 

https://learn.adafruit.com/adalight-diy-ambient-tv-lighting?view=all#running-the-software

После завершения программирования и настройки программ, ваша фоновая подсветка будет готова к использованию. Она станет отличным дополнением к вашим ощущениям при просмотре различных фильмов и музыкальных клипов. А ели вы задумаете устроить дома вечеринку, то ее можно использовать как своеобразное цветомузыкальное шоу. 

Помните, что предложан вариант с минимальным набором светодиодов и функций. Проявляйте фантазию, расширяйте возможности системы, увеличивайте количество светодиодов и количество мониторов и у вас получаться замечательные индивидуальные проекты. Система очень хорошо масштабируется и при должном техническом навыке у вас не возникнет проблем с реализацией ваших проектов! Дерзайте!

Полная инструкция доступна по адресу: https://learn.adafruit.com/adalight-diy-ambient-tv-lighting?view=all#

Share this post


Link to post
Share on other sites

130-дюймовый проекционный экран с подсветкой Ambilight

Подсветка Ambilight.jpgПодсветка Ambilight_2.jpgПодсветка Ambilight_3.jpg

Шаг 1: Что потребуется?

Подсветка Ambilight_4.jpgПодсветка Ambilight_5.jpgПодсветка Ambilight_6.jpgПодсветка Ambilight_7.jpgПодсветка Ambilight_8.jpg

Для экрана:

Материал для экрана: Была выбрана свето не пропускающая белая ткань для проекционных экранов. С ее видами можно ознакомиться на сайте carlofet.com.  Благодаря ее свойствам, она может быть хорошо натянута на основание.
Рамка для экрана: Алюминиевый профиль и различные фасонные элементы для его сборки, в основном это уголки 90 градусов.
Полиуретановые трубки: Они будут использоваться для фиксации экрана на раме. Дальше будет показано, как это сделать, а сама идея была позаимствована с этого видео


Для светодиодной подсветки Ambilight:

Светодиодная лента WS2812B - это индивидуально адресуемые светодиоды RGB, была куплена на aliexpress
Микроконтроллер Teensy2 и плата Octo 2811 –они будут управлять светодиодами. Многие используют Arduino для запуска библиотек Ambilight, но если вам надо управлять большим количеством светодиодов, то микроконтроллер Teensy 3.2 лучше с точки зрения производительности.
Источник питания (выход 5V): Надо подобрать соответствующий источник питания по мощности, в зависимости от общей длины светодиодных полосок. В данном случае, используется 260 светодиодов, и мощности блока питания 100 Вт более чем достаточно. Светодиоды WS2812B потребляют около 0,3 Ватт на один светодиод.


Шаг 2: Изготовление каркаса рамы

Подсветка Ambilight_9.jpgПодсветка Ambilight_10.jpgПодсветка Ambilight_11.jpgПодсветка Ambilight_12.jpg

Используя соединительные фасонные элементы (уголки, планки и т.д.) и «Т» - образные гайки с болтами, надо собрать каркас рамы экрана. Этот шаг очень прост и не должен вызвать у вас каких-либо затруднений. Только имейте в виду, что прорезь в алюминиевом профиле должна получиться с наружного торца.

Каркас можно сделать и из дерева, но обычно оно меняет свой размер в зависимости от влажности и веса, в отличие от профилей. Поэтому рекомендуется использовать алюминиевый профиль.

Шаг 3: Растяжка и фиксация ткани на экране с помощью полиуретановых трубок

Подсветка Ambilight_13.jpgПодсветка Ambilight_14.jpgПодсветка Ambilight_15.jpgПодсветка Ambilight_16.jpgПодсветка Ambilight_17.jpgПодсветка Ambilight_18.jpgПодсветка Ambilight_19.jpg

Растяните вашу ткань над поверхностью рамы. Затем нарежьте небольшие отрезки полиуретановой трубки. Перед покупкой трубок, правильно подберите их диаметр, они должны плотно входить в прорезь алюминиевого профиля, в данном случае идеально подошли трубки диаметром 10 мм.

После того, как вы все подготовили, придерживаясь схемы растяжки представленной выше, оберните ткань вокруг профиля и зафиксируйте ее отрезком трубки, просто вставив его в прорезь профиля вместе с тканью. Трубка должна заходить очень туго, поэтому можно использовать подручный инструмент, например, резиновую киянку, плоскогубцы и пр.

Повторяйте это действие, пока не зафиксируете все полотно, но не забывайте при этом растягивать полотно экрана. В итоге, у вас должен получиться идеально гладкий, натянутый холст.

Этот шаг отнимает много времени и требует большой аккуратности, так как от него зависит конечный результат.

Шаг 4: Тестирование полотна

Подсветка Ambilight_20.jpgПодсветка Ambilight_21.jpgПодсветка Ambilight_22.jpgПодсветка Ambilight_23.jpg

Этот шаг является не обязательным, но лучше его выполнить. Дело в том, что при проверке была обнаружена небольшая деформация рамы, и для того чтобы это исправить пришлось добавить два усилителя из профиля с обратной стороны. К счастью этого помогло решить проблему. Вот почему рекомендуется выполнить этот шаг, возможно у вас тоже все окажется не очень ровным.

Шаг 5: Создайте LED макет, и прикрепите его!

Подсветка Ambilight_24.jpgПодсветка Ambilight_25.jpgПодсветка Ambilight_26.jpgПодсветка Ambilight_27.jpgПодсветка Ambilight_28.jpgПодсветка Ambilight_29.jpg

Светодиодные полосы будут прикреплены с обратной стороны экрана. В зависимости от размера вашего экрана, длина полос  будет разная. В данном случае, потребовалось 260 светодиодов. Сначала макет был составлен на полу, а затем уже каждая отдельная полоса была закреплена на раме экрана. Они были просто приклеены на свое липкое основание, после снятия защитной пленки.

Посчитав падение напряжения и скорости передачи сигнала данных, было решено разделить длинную светодиодную ленту на четыре отдельных группы (полоски). Таким образом, получились группы по 65 светодиодов (260/4). Если одна группа будет содержать большое количество светодиодов, то будет заметна замедленная реакция в работе подсветки Ambilight или же будет заметно мерцание светодиодов.

Если вы используете плату Octo WS2811, то вы можете разделить до 8 групп. Чем меньше светодиодов в одной группе, тем лучше, но при этом появляются проблемы связанные с увеличением количества проводов.

Для упрощения подключения, линия питания подключаются параллельно сразу к двум группам 1-3 и 2-4 соответственно. Линия данных подключается отдельно к каждой группе.

Будьте осторожны, ambibox не предусматривает произвольного подключения групп светодиодов. Схема может работать только по часовой или против часовой стрелки.

Шаг 6: Подключение

Подсветка Ambilight_30.jpgПодсветка Ambilight_31.jpgПодсветка Ambilight_32.jpgПодсветка Ambilight_33.jpgПодсветка Ambilight_34.jpgПодсветка Ambilight_35.jpg

Линия данных (и GND) светодиодных полос подключены к плате Octo WS2811 через сетевой кабель шестой категории CAT 6.

Этот сетевой кабель имеет 4 группы витых пар. Каждая группа имеет цветной и белый провод. Линия данных на светодиоды подключается к цветному проводу, а линия GND к белому проводу. Более подробную информацию по подключению проводки к адаптеру Octo WS2811 вы можете на сайте https://www.pjrc.com/store/octo28_adaptor.html

В данном случае подключается четыре группы светодиодов, поэтому потребовался только один сетевой кабель. Если вы будете подключать больше групп (но не более 8), то вам потребуется два сетевых кабеля. Адаптер OctoWS2811 имеет два порта, так что с помощью микроконтроллера Teensy 3.2. можно управлять всего 8 группами светодиодов.

Для подключения светодиодных лент рекомендуется использовать быстросъемные разъемы типа «мама» и «папа».

Затем вам нужно будет подключить питание +5V к светодиодам от вашего блока питания, и аккуратно проложить провода к светодиодным лентам, а также проложить провод для подключения блока питания к розетке 220V.  Не используйте слишком тонкие провода, светодиоды потребляют довольно большой ток.

Обратите внимание, что линии питания можно подключать с любой стороны полосы, а вот линии данных должны подключатся строго к входу светодиодной ленты. Исходя из этого, линии питания были подключены к светодиодным лентам со стороны входа линии данных, это позволило аккуратно выполнить проводку, хотя можно было сделать и наоборот.

При помощи двусторонней липкой ленты, с обратной стороны экрана, посередине был закреплен блок питания и микроконтроллер. Для надежности был добавлен крепеж из винтов и гаек.

Шаг 7: Установка экрана

Подсветка Ambilight_35.jpgПодсветка Ambilight_36.jpgПодсветка Ambilight_37.jpgПодсветка Ambilight_38.jpgПодсветка Ambilight_39.jpgПодсветка Ambilight_40.jpg

На этом шаге описывать особо нечего, закрепите экран на стене любым доступным для вас способом. В данном случае, на стену были установлены алюминиевые направляющие, и экран был подвешен на стальных тросах с небольшими крючками.

После чего можно подключить ваш экран к розетке и компьютеру.

Шаг 8: Загрузить  код "Adalight", установить программу "Ambibox" и наслаждаться!

Подсветка Ambilight_41.jpgПодсветка Ambilight_42.jpgПодсветка Ambilight_43.jpgПодсветка Ambilight_44.jpgПодсветка Ambilight_45.jpg

 

Загрузите программный код Adalight в микроконтроллер, установите программное обеспечение Ambibox на компьютер, подключите микроконтроллер к компьютеру через порт USB, и после выполнения всех настроек можете наслаждаться вашим творением.

Программный код для микроконтроллера доступен по адресу: https://github.com/adafruit/Adalight

Программное обеспечение для компьютера Ambibox, можно скачать по ссылке: http://www.ambibox.ru/

Также на их сайте можно ознакомиться с функционалом программного обеспечения и изучить инструкции по установке.

В данном проекте использовался самодельный проектор с разрешением 1920 х 1200. Если вам интересно, то можете ознакомиться с инструкцией по его изготовлению: http://bumhee34.tumblr.com/post/95531456737/2nd-diy-fhd-projector-with-200w-led

Источник:  instructables

Share this post


Link to post
Share on other sites

недостаток данной системы в том, что работает она только при отображении видео с ПК, другие источники "прогонять" через ПК очень накладно.

 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

Sign in to follow this  

  • Similar Content

    • By Софья
      Всем добрый день!
      Возникла необходимость создать объемную инсталляцию из светодиодов. Так как я абсолютно (!) не разбираюсь в этой теме и не имею представления как это делается, хочется узнать насколько сложно сделать следующее. В целом, пример на картинке. Подвесные световые ленты, размер около 2х2х2 м (точное количество лампочек сказать не могу). Нужно запрограммировать их так, чтобы появлялся объемный круг и менял свой цвет, яркость и размер. 
      Насколько сложно и затратно это сделать? Где можно найти программистов, готовых этим заняться? Реализация проекта в Москве

    • By light77
      Сравнение интерфейса DMX и IC (SPI)
       
    • By SmartHouse
      Необходимо готовое решение (комплект подсветки) с возможностью сохранения в контроллере 6-ти сценариев подсветки и последующее их переключение
      подсветка включает: 6 зон (потолок, карниз, пол, колонна...) контроллер должен управлять раздельно 6 ЗОНАМИ RGB подсветки используются светодиодные ленты RGB или RGB+W (14,4w/метр) длина светодиодной ленты 5-ти зон подсветки составляет 7 метров на каждую зону, 1 зона- 2,6 метра,  дополнительный участок подсветки к 6 зоне- 16 метров ленты Задача: каждый сценарий это определенные зоны подсветки и цвета их свечения. Пользователь в последующем выбирает только один из сценариев. Т.е. грубо 6 кнопок на ПДУ для переключения сценариев подсветки. Интересна возможность управления с ПК или смартфона, вариант минимум с кнопок на контроллере или ПДУ
       
      Сценарий подсветки №1: 
      Зона подсветки №3 - Темно-синий цвет
      Зона подсветки №1 - Зеленый цвет
      Зона подсветки №2 - Оранжевый цвет
      Остальные группы должны быть выключены.
       
      Сценарий подсветки №2:
      Зона подсветки №3 - Голубой цвет
      Зона подсветки №1 - Зеленый цвет
      Зона подсветки №2 - Оранжевый цвет
      Зона подсветки №6 - Белый цвет
      Остальные группы должны быть выключены.
       
      Сценарий подсветки №3:
      Зона подсветки №3 - Темно-синий цвет
      Зона подсветки №4 - Красный
      Зона подсветки №6 - Белый цвет
      Остальные группы должны быть выключены.
       
      Сценарий подсветки №4:
      Зона подсветки №3 - Темно-синий цвет
      Зона подсветки №4 - Красный цвет
      Зона подсветки №5 - Оранжевый цвет
      Остальные группы должны быть выключены.
       
      Сценарий подсветки №5:
      Зона подсветки №2 - Оранжевый цвет
      Зона подсветки №3 - Желтый цвет
      Зона подсветки №1 - Синий цвет
      Зона подсветки №6 - Голубой цвет
      Остальные группы должны быть выключены.
       
      Сценарий подсветки №6:
      Зона подсветки №3 - Желтый цвет
      Зона подсветки №1 - Синий цвет
      Зона подсветки №2 - Зеленый цвет
      Зона подсветки №6 - Голубой цвет
      Остальные группы должны быть выключены.
    • By SMD
      Светодиодная звезда на елку с питанием от двух батареек АА

      В далеком прошлом, эта рождественская звезда изготавливалась на основе декодера управляющей логики, транзисторов и светодиодов. Теперь, спустя многие годы, этот проект вновь был реализован, используя современные технологии, включая микроконтроллер, преобразователь напряжения DC/DC и светодиодный драйвер постоянного тока.
      Для своего питания, проект использует две батарейки типа АА, поэтому необходимо использовать конвертер напряжения DC/DC, так как синие светодиоды имеют  прямое падение напряжения  чуть более 3V, а чип светодиодного драйвера около 0,6V. Две новые батарейки АА выдают напряжение чуть больше 3V, а перезаряжаемые аккумуляторные батареи,  даже при полной зарядке не могут дать достаточного потенциала.  Для ликвидации этой проблемы, используется преобразователь напряжения, который преобразует номинальные 3V от батареек в необходимые для работы 3,71V.
      Микроконтроллер может работать от напряжения преобразователя DC / DC или непосредственно от батареек. Также, микроконтроллер может отключать преобразователь DC/DC во время спящего режима для экономии заряда аккумуляторов, в этом режиме преобразователь потребляет около 1 мкА. Сам микроконтроллер PIC16LF1703 надежно работает до 1,8V и является очень экономичным в потреблении электроэнергии, особенно в спящем режиме.
      Светодиодный драйвер принимает SPI команды от микроконтроллера и на их основании включает определенные светодиоды. Программное обеспечение микроконтроллера использует стандартную машинную архитектуру, для вывода анимации.
      Этот небольшой рождественский проект содержит 16 светодиодов двух разных цветов свечения, установленных на печатной плате в виде звезды. Светодиоды управляются индивидуально от микроконтроллера, который запрограммирован на несколько режимов работы, чтобы создать хорошие визуальные эффекты. Поскольку потребление электроэнергии не велико, звезда может непрерывно работать в течении как минимум одного дня.

      Выбор использования обычных светодиодов, обусловлен их небольшим размером по сравнению с SMD светодиодами. Светодиодный драйвер обеспечивает постоянный ток светодиодов 5мА.
      Микроконтроллер выполняет 3 основные функции:
      Посылает команды SPI на драйвер для включения и отключения светодиодов. Контролирует напряжение батареек или аккумуляторов, если напряжение падает ниже допустимого, то он переводит преобразователь DC/DC в спящий режим. Обрабатывает сигналы от внешней кнопки. При помощи внешней кнопки подключенной к микроконтроллеру, можно изменять режимы работы светодиодов, менять скорость отображения, а также переводить звезду в спящий режим.
      На рисунке ниже представлена полная электрическая схема звезды:

      На рисунке ниже представлена архитектурная схема работы программного обеспечения, и схема его динамического поведения:

      Конструкция системы и принцип управления светодиодами

      Светодиодный драйвер управляется 16-битными SPI пакетами, в одном таком пакете, каждый бит соответствует одному светодиоду.  Когда определенный бит,  равен единице, то соответствующий светодиод включается, когда он равен нулю, то светодиод выключается.
      bit
      15
      14
      13
      12
      11
      10
      9
      8
      7
      6
      5
      4
      3
      2
      1
      0
      LED
      15
      14
      13
      12
      11
      10
      9
      8
      7
      6
      5
      4
      3
      2
      1
      0
      Чтобы создать последовательность, пакеты битов посылаются на светодиодный драйвер с заданной периодичностью.  Базовый период равняется 62мс. Он может меняться в пределах от 81мс до 81*255мс.  
      Например, программа, которая имеет круговые переключения светодиодов во времени,  выглядит следующим образом:

      При создании проекта были использованы следующие электронные компоненты:
      Светодиодный драйвер TLC5925IDWR Микроконтроллер PIC16LF1703-I/SL Конвертер DC/DC  MCP1640T-I/CHY Отсек для батареек Конденсатор 22 мкФ Конденсатор 27 пкФ Конденсатор 4.7 мкФ Кнопка,  монтируемая на PCB плату Диодная сборка MBR0530T1G Резистор 300 кОм Резистор 620 кОм Резистор 4.3 кОм Светодиоды 8 мм, синие и красные Светодиоды 10 мм, желтые и красные По материалу hackaday
    • By light77
      Светильник-лампа шар, имитирующая восход солнца на базе контроллера Wemos
      Это светодиодный светильник шар на базе контроллера Wemos, который может имитировать восход солнца. При этом, с помощью смартфона, можно установить будильник и продолжительность восхода, то есть, лампа будет имитировать восход солнца, начиная со времени срабатывания будильника. 

      Что касается создания самого проекта, то он должен был решать три задачи:
      Он должен был быть полезным: многие проекты, которые мы можем найти в интернете, являются наукоемкими, и в основном, они классные и веселые. Но они могут потерять долгосрочную полезность или большое внимание аудитории. Хотелось создать что-то для себя, что семья будет использовать каждый день. Он должен был выглядеть круто: не хотелось делать то, что выглядит неровным, уродливым, что никто не хотел бы иметь в своем собственном доме. Это должно было быть что-то как можно ближе к реальному продукту. Он должен был быть веселым: это действительно была высокая цель, изобрести то, что понравится людям, с чем они могли отдыхать и играть, при соблюдении вышеприведенных критериев.
        Для создания проекта использовались следующие компоненты:
      •    Светодиодная лента на базе светодиодов WS2813 RGB – 1 метр
      https://ru.aliexpress.com/wholesale?minPrice=&maxPrice=&isBigSale=n&isFreeShip=y&isFavorite=n&isMobileExclusive=n&isLocalReturn=n&shipFromCountry=&shipCompanies=&SearchText=WS2813&CatId=202004316&g=y&SortType=total_tranpro_desc&initiative_id=SB_20170503230652&needQuery=n&tc=af
      Использовалась не влагозащищенная версия, которая содержит 60 светодиодов на метр. Но, можно также использовать и светодиодную ленту на базе WS2812 и WS2812b, свет будет точно таким же, к тому же они дешевле. Просто светодиодная лента WS2813 более надежна, так как содержит дублирующие линии соединения для линии передачи данных, так что, если вы сломаете один светодиод, остальная часть ленты продолжит нормально работать.
      •    Лампа Ikea Fado
      •    Микроконтроллер с поддержкой Wi-Fi, в этом проекте использовался WEMOS D1 mini V2.2.0 WIFI (ESP8266)
      •    Блок питания 5V, 3А
      Обратите внимание, что вам нужно будет уменьшить максимальную яркость, или использовать блок питания, обеспечивающий как минимум 4А.
      •    Провода
      Шаг 1: Изменение проводки внутри лампы

      На этом этапе вам надо подготовить силовую часть проводки для питания светодиодной ленты и микроконтроллера. Для этого вам нужно подключить блок питания через соответствующий разъем «папа – мама», вывести провода питания для светодиодной ленты и микроконтроллера. Возможно, потребуется немного пайки.
      Шаг 2: Еще немного проводки и пайки

      Контроллер mini Wemos D1 поставляется без паяных штыревых контактов, поэтому вам нужно либо самостоятельно припаять их, либо поступить как в этом примере. В отверстия контактов, просто была вставлена колодка со штыревыми контактами, а с другой стороны платы одеты разъемы с проводами. Но в этом случае, надо убедиться, что получился хороший контакт между контактами.
      Подключите соответствующее питание (+5V и GND) к микроконтроллеру. Сделайте то же самое для светодиодной ленты. Затем подключите зеленый провод линии передачи данных от светодиодной ленты к выходу «D2» на микроконтроллере Wemos.
      В конце, установите конденсатор емкостью 1000 мкФ на разъем питания (между плюсом и минусом) для сглаживания токовой нагрузки при пиковых значениях. 
      Шаг 3. Установка светодиодной ленты

      Это самая «трудная» часть. После закрепления контроллера Wemos сбоку от патрона лампочки вам нужно свернуть светодиодную ленту так, чтобы она оставалась в свернутом виде и равномерно распределяла свет. Для этого можно использовать липкую ленту, которая не оставляет следов, например, малярный скотч.
      Сначала был сделан первый виток и приклеен к основанию лампы Fado. Потом можно продолжить скручивать ленту, постепенно поднимаясь вверх. В самом верху, в патрон лампы,  был установлен  длинный винт, который поддерживает верхние витки светодиодной ленты. 
      Затем, проверьте, все ли соединения верны и вставьте всю эту конструкцию в стеклянный плафон.
      Шаг 4: Программирование контроллера Wemos
      На этом шаге, надо загрузить программный код в ваш контроллер Wemos с помощью программного обеспечения Arduino IDE. Для этого надо подключить микроконтроллер к компьютеру через USB порт, запустить программу Arduino IDE, выбрать соответствующую плату Wemos и загрузить в него программный код.
      Перед загрузкой программного кода в микроконтроллер, в нем надо будет изменить две строчки, которые отвечают за идентификацию в сети Wi-Fi:
      const char* ssid     = "YOUR_WIFI_HERE";
      const char* password = "YOUR_PASS_HERE";
      Затем, после подключения питания к микроконтроллеру, вы сможете управлять лампой через любой браузер на вашем компьютере или смартфоне с Wi-Fi. Для подключения к лампе, в строке браузера надо набрать IP адрес контроллера и команду. Например, строка следующего вида:
      http://192.168.0.IP_OF_YOUR_LAMP/?c=17&b=9&m=0&s=1484181161&v=5
      включит свет с фиксированным цветом (цвет # 17). К счастью, вам не придется посылать такие длинные команды, так как они все реализованы в мобильном приложении, о котором рассказывается в видео в начале инструкции. 
      Программный код и ссылка на мобильное приложение будут предоставлены немного позже.
      Источник: instructables
    • By Ярослав
      Интерактивный светодиодный шар (купол) Geodesic
      Интерактивный купол Geodesic состоит из 120 треугольников со светодиодом и сенсором в каждом из них. Каждый светодиод может быть адресован индивидуально, а каждый датчик настроен специально для своего треугольника. Управление куполом выполняется с помощью микроконтроллера Arduino, который зажигает светодиоды и выдает определенный MIDI-сигнал, в зависимости от того, на какой треугольник зритель положит руку.

      Купол проектировался в качестве забавного дисплея, который привлекает людей к свету, электронике и звукам. Поскольку купол хорошо делится на пять одинаковых частей, было создано пять отдельных MIDI-выходов, каждый из которых может воспроизводить разный звук. Это делает купол гигантским музыкальным инструментом, идеальным для одновременного воспроизведения музыки с участием нескольких человек. Помимо воспроизведения музыки, купол запрограммирован на отображение световых эффектов. Окончательная структура имеет размер чуть больше метра в диаметре и 70 см в высоту, и в основном выполнена из дерева, акрила и деталей напечатанных на 3D-принтере.
      Шаг 1: Необходимые материалы

      Для этого проекта вам потребуются следующие материалы:
      Древесина для распорок и основания купола (количество зависит от типа и размера купола); Адресуемая светодиодная лента (Color LED Pixel Strip 160led WS2801 DC 5V) – 5 метров; Микроконтроллер Arduino Uno (на базе процессора Atmega328); Протоплата (с двухсторонней печатной платой PCB Universal (7 x 9 см)); Акриловый лист для рассеивания света светодиодов (прозрачный,  размером 300 х 300 x 3 мм); Блок питания 220V АС / 12V DC 15A 180Вт. (без вентилятора охлаждения); Преобразователь напряжения для Arduino (LM2596 DC-DC Buck Converter 1.23V-30V); Преобразователь напряжения для датчиков и светодиодов (12A CC CV Module); Модуль обнаружения препятствий с ИК-датчиками для Arduino (Infrared Obstacle Avoidance Sensor Module) – 120 шт; Модуль с 16-канальным мультиплексором (CD74HC4067) – 5 шт; Модуль с 8-канальным мультиплексором (Multiplexer Breakout - 8 Channel (74HC4051)) – 6 шт; Микросхема двухканального мультиплексора (MAX4544CPA +) – 5 шт; Соединительные провода; Штыревые контакты (однорядная колодка на 40 контактов длиной 2,54 мм); MIDI-разъем (MIDI разъем совместимый с материнскими платами (5-контактный DIN)) – 5 шт; Резистор 220 Ом для MIDI разъемов – 10 шт; Металлические разделители (стойки) для крепления электроники к куполу (Stand-off Spacer Hex M3 Male x M3 Female); Резьбовые адаптеры (дерево – металл) для установки металлических разделителей; Эпоксидный клей; Изолента; Припой. Шаг 2: Проектирование геодезического купола

      В интернете существует несколько онлайн ресурсов для создания собственного геодезического купола. Эти сайты предоставляют калькуляторы для расчета куполов, которые рассчитывают длину каждой стороны (то есть стойки) и количество соединителей, необходимых для любого типа купола, который вы хотите построить. Сложность геодезического купола (т.е. плотность треугольников) определяется его классом (1V, 2V, 3V и т. д.), причем более высокая сложность становится лучшим приближением к идеальной сферической форме. Чтобы построить свой собственный купол, сначала вам надо выбрать диаметр купола и его класс.
      Для расчета этого купола использовался сервис под названием Domerama (www.domerama.com). С его помощью был рассчитан купол сложностью 4V, усеченный до 5/12 сферы с радиусом 40 см. По результатам расчета, для этого типа купола предусмотрено шесть различных стоек:
      •    30 X "A" - 8,9 см
      •    30 X "B" - 10,4 см
      •    50 X "C" - 12,4 см
      •    40 X "D" - 12,5 см
      •    20 X "E" - 13,0 см
      •    20 X "F" - 13,2 см   
      В общей сложности это 190 стоек, длина которых составляет 2 223 см. Для их изготовления использовались сосновые рейки размером  10 x 30 мм. Для установки стоек были спроектированы и напечатаны на 3D-принтере пластиковые соединители. В зависимости от количества установочных мест в соединителе, для купола 4V 5/12 потребовалось следующее количество соединителей:
      •    4 местный соединитель – 20 шт;
      •    5 местный соединитель – 6 шт;
      •    6 местный соединитель – 45 шт.
      3D-модели соединителей для программы Autocad в STL-файлах доступны по ссылкам ниже:
      4joint_v1.stl 5joint_v6.stl 6joint_v2.stl
      Шаг 3. Построение купола со стойками и соединителями

      Используя вычисления от сервиса Domerama для купола 4V 5/12, с помощью циркулярной пилы были отрезаны все 190 стоек, затем помечены и помещены в коробку. С помощью 3D-принтера Makerbot были напечатаны все пластиковые соединители (73 штуки). Теперь пришло время собрать купол!
      Для того чтобы собрать купол, начинать надо сверху и постепенно радиально двигаться вниз. После того, как все стойки были соединены, каждая стойка была снята по отдельности и вставлена обратно, но с добавлением эпоксидного клея между стойкой и соединителем. Соединители были разработаны таким образом, чтобы имелась некоторая гибкость конструкции, поэтому после каждого снятия и установки стойки приходилось проверять симметрию купола.
          
      Шаг 4: Лазерная резка и установка базовых деревянных пластин

      Теперь, когда скелет купола построен, пришло время разрезать треугольные опорные плиты. Эти базовые деревянные пластины прикрепляются к нижней части стоек и используются для установки светодиодов на куполе. 
      Сначала были вырезаны опорные плиты из фанеры толщиной 5 мм, в форме пяти различных треугольников, которые находятся на куполе: AAB (30 треугольников), BCC (25 треугольников), DDE (20 треугольников), CDF (40 треугольников) и EEE (5 треугольников).
      Размеры каждой стороны и форма треугольников были определены с помощью калькулятора куполов (Domerama) и имеющейся геометрии. После отрезания тестовых опорных плит с помощью лобзика, был создан дизайн треугольников с помощью программы Coral Draw. Все остальные опорные плиты были вырезаны с помощью станка лазерной резки (намного быстрее!). Если у вас нет доступа к лазерному резаку, вы можете нанести контуры опорных плит на фанеру с помощью линейки и транспортира и вырезать все их с помощью лобзика. После того, как опорные плиты были вырезаны, купол был перевернут, а пластины приклеены к куполу клеем по дереву.
      Шаг 5: Обзор электроники

      На рисунке выше показана схема электроники для купола. Микроконтроллер Arduino Uno используется для записи и чтения сигналов для купола. Чтобы осветить купол, используются “пиксельные” светодиоды RGB, так что в каждом из 120 треугольников расположен один светодиод. Каждый светодиод можно адресовать отдельно, используя микроконтроллер Arduino, который создает последовательные данные и тактовый сигнал для полосы (см. Выводы A0 и A1 в схеме).
      Чтобы взаимодействовать с куполом (т.е. сделать его интерактивным), был установлен ИК-датчик над каждым светодиодом. Эти датчики используются для обнаружения препятствий, в данном случае, они обнаруживают, когда чья-то рука находится близко к треугольнику на куполе. Поскольку каждый треугольник на куполе имеет свой собственный ИК-датчик, а в нем 120 треугольников, пришлось сделать мультиплексирование сигналов перед микроконтроллером Arduino. Было решено использовать пять 24-канальных мультиплексоров (MUX) для 120 датчиков на куполе. Для пяти 24-канальных MUX требуется пять управляющих сигналов. Для них были выбраны контакты 8 - 12 на микроконтроллере Arduino. Выходные данные модулей MUX считываются с помощью контактов 3 - 7.
      Также, в схему были включены пять MIDI-выходов, чтобы воспроизводить звук. Другими словами, пять человек могут играть на куполе одновременно, каждый с одним выходом, воспроизводящим другой звук. На микроконтроллере Arduino имеется только один вывод TX, поэтому для пяти MIDI-сигналов требуется демультиплексирование. Поскольку выходной MIDI-сигнал создается в другое время, чем считывание сигналов с ИК – датчиков, были использованы те же управляющие сигналы.
      После того, как все входные сигналы ИК – датчиков считываются в микроконтроллер Arduino, купол начинает светиться и воспроизводить звуки, однако все зависит от программирования контроллера.
      Шаг 6: Монтаж светодиодов на куполе

      Поскольку купол настолько велик, пришлось разрезать светодиодную полосу, чтобы поместить один светодиод в каждый треугольник. Каждый светодиод приклеивается к треугольнику с помощью суперклея. С каждой стороны светодиода было просверлено отверстие через опорную плиту для прокладки проводов внутри купола. 
      Затем были припаяны соединительные провода к каждому контакту на выходе первого светодиода (5V, GND, CLK, DATA) и концы пропущены в просверленное отверстие. Длина проводов должна быть достаточно длинной, чтобы достать до соседнего светодиода. Затем провода протягиваются к следующему светодиоду, припаиваются к его входу, и процесс повторяется по цепочке. Светодиоды были соединены в конфигурации, которая минимизировала количество требуемого провода, но сохраняла смысл, в плане адресации светодиодов. В качестве альтернативы можно использовать отдельные RGB светодиоды со сдвиговыми регистрами.
      Шаг 7: Проектирование и внедрение датчиков

      Для купола было решено использовать модули для обнаружения препятствий.  Эти модули имеют ИК-светодиод и приемник. Когда объект попадает в поле обнаружения модуля, ИК-излучение от ИК-светодиода  отражается в сторону приемника, который его детектирует и меняет логический уровень на выходе модуля. Порог срабатывания датчика устанавливается потенциометром на плате так, чтобы выход был высоким только тогда, когда рука находится непосредственно около этого треугольника.
      Каждый треугольник состоит из фанерного светодиодного основания, листа диффузного акрила, установленного на 2,5 см выше светодиодной пластины, и инфракрасного датчика. Датчик для каждого треугольника был установлен на лист тонкой фанеры в форме пятиугольника или шестиугольника в зависимости от положения на куполе (см. рисунок выше). Для этого, в базе инфракрасных датчиков были просверлены отверстия, чтобы их можно было прикрутить саморезом. После чего были подсоединены провода (5V и GND).
      Затем шестиугольные или пятиугольные крепления ИК-датчиков были приклеены к куполу эпоксидной смолой, прямо над 3D-печатными соединителями так, чтобы провод мог проходить через купол.
      Шаг 8: Мультиплексирование выходов ИК-датчиков

      Поскольку микроконтроллер Arduino Uno имеет только 14 цифровых входов / выходов и 6 контактов аналоговых входов, а нам требуется считать сигналы со 120 сенсоров, требуется использование мультиплексоров для считывания всех сигналов. 
      Было решено построить схему на пяти составных 24-канальных мультиплексорах, каждый из которых считывает сигнал с 24 ИК-датчиков. В свою очередь, каждый такой 24-канальный мультиплексор (MUX) состоит из плат 8-канального, 16-канального и 2-канального MUX.
      Для 24-канального MUX требуется пять управляющих сигналов, которые было решено подключить к контактам 8 - 12 на микроконтроллере Arduino. Все пять 24-канальных MUX получают одинаковые управляющие сигналы от Arduino, поэтому провода от выводов Arduino были подключены ко всем 24-канальнмым MUX одинаково. Цифровые выходы ИК-датчиков подключены к входным контактам 24-канальных MUX, чтобы их можно было последовательно считать в микроконтроллер Arduino. Поскольку для считывания всех 120 датчиков используется пять отдельных контактов, купол разбит на пять отдельных секций, состоящих из 24 треугольников (смотрите цвета купола на рисунке).
      Шаг 9: Рассеивание света с помощью акрила

      Чтобы рассеять свет от светодиодов, прозрачный лист акрила был отшлифован круговой орбитальной шлифовальной машиной с двух сторон. Во время шлифования, как бы рисовалась цифра «8», это оказалось наиболее практичным способом.
      После шлифования и очистки акрила, был использован лазерный резак, чтобы вырезать треугольники, но так, чтобы они поместились внутрь треугольников на куполе над светодиодами. Можно разрезать акрил с помощью акрилового режущего инструмента или даже лобзика, если он не будет трескаться. Для того чтобы акриловые треугольники не проваливались, внутрь треугольников на куполе были вклеены плоские деревянные полоски толщиной 5 мм. 
      После этого, акриловые треугольники были вклеены в купол с помощью эпоксидного клея.
      Шаг 10: Создание музыки с помощью MIDI

      Для того чтобы купол мог воспроизводить звуки, вам надо установить и подключить MIDI-разъемы для каждой из пяти секций купола, так как показано не схеме.
      Поскольку на Arduino Uno имеется только один последовательный порт передачи данных (контакт 2 обозначен как вывод TX), нужно демультиплексировать сигналы, посылаемые, на пять MIDI-разъемов. Для этого использовались те же управляющие сигналы, что и для мультиплексоров (контакты 8 – 12), так как MIDI сигналы передаются позже, чем идет считывание сигналов с ИК-датчиков. Эти управляющие сигналы отправляются на 8-канальный демультиплексор, чтобы выбрать MIDI-разъем, на который будут выводиться звуковые данные.
      Шаг 11: Питание купола

      В куполе присутствует несколько потребителей. Поэтому вам необходимо рассчитать ток, потребляемый каждым компонентом, чтобы определить мощность источника питания, который вам потребуется.
      •    Светодиодная полоса: Было использовано примерно 3,75 метра светодиодной полосы WS2801, которая потребляет 6,4 Вт / метр. Это соответствует 24 Вт (3,75 * 6,4). Чтобы преобразовать это в ток, используется формула P = I * V, где V - напряжение светодиодной полосы, в данном случае 5V, а P – это мощность. Поэтому ток, потребляемый светодиодами, составляет 4,8 А (24 Вт / 5 В = 4,8 А).
      •    ИК-датчики: каждый ИК-датчик потребляет около 25 мА, всего 3А для 120 датчиков.
      •    Микроконтроллер Arduino: 100 мА, 9В.
      •    Мультиплексоры: имеется пять 24-канальных мультиплексоров, каждый из которых состоит из 16 и 8-канального мультиплексора. Каждый 8-канальный и 16-канальный MUX потребляют около 100 мА. Таким образом, общая потребляемая мощность всех MUX равна 1A.
      При суммировании всех этих компонентов общее энергопотребление составит около 9А. Светодиодная полоса, инфракрасные датчики и мультиплексоры имеют входное напряжение 5В, а микроконтроллер Arduino - 9В. Поэтому был выбран блок питания 12V 15A, конвертер для преобразования 12V в 5V и конвертер для преобразования 12V в 9V для Arduino.
      Шаг 12: Круговое основание купола

      Купол имеет круглое основание из толстой фанеры, которое имеет вырез в середине в виде пятиугольника для доступа к электронике. Для создания основания использовался лист фанеры размером 122 х 182 см. Вырезание выполнялось на фрезерном станке с ЧПУ, но можно вырезать и обычным электрическим лобзиком. После того, как основание было вырезано, оно было прикреплено к куполу с помощью небольших деревянных кубиков (50 х 70 мм) и саморезов. Затем внутрь купола был установлен блок питания (приклеен на эпоксидную смолу), печатные платы с мультиплексорами (установлены на металлические разделители) и микроконтроллер.
      Шаг 13: Пятиугольное основание купола

      В дополнение к круглой базе, также было сделано основание для купола в виде пятиугольника со смотровым окошком внизу. Это основание и смотровое окно, также были сделаны из фанеры, на фрезерном станке с ЧПУ. Стороны пятиугольника выполнены из деревянных досок, но с одной стороны были добавлены отверстия для разъемов. Используя металлические кронштейны и стыковые соединения 2 x 3 см, деревянные доски были прикреплены к основанию пятиугольника. Выключатель питания, MIDI-разъемы и USB-разъем прикреплены к передней панели. Все основание пятиугольника привинчивается к круглой основе, описанной на этапе 12. В нижней части купола было установлено окно, чтобы любой желающий мог посмотреть внутрь купола, чтобы увидеть электронику. Смотровое стекло изготовлено из акрилового материала с помощью лазерной резки и приклеено эпоксидной смолой к круглому куску фанеры.
      Шаг 14: Программирование купола
      Есть бесконечные возможности для программирования купола. Каждый цикл кода принимает сигналы от ИК-датчиков, которые указывают на треугольники, которые были затронуты кем-то. С помощью этой информации вы можете окрасить купол любым цветом RGB и / или выдать MIDI-сигнал. Вот пару примеров программ, которые были написаны для купола:
      •    Цветной купол: каждый треугольник циклически проходит по четырем цветам по мере его касания. Когда цвета меняются, воспроизводится арпеджио. С помощью этой программы вы можете раскрасить купол тысячами различных способов.
      •    Музыкальный купол: купол окрашен в пять цветов, каждая секция соответствует своему MIDI-выходу. В программе вы можете выбрать, какие ноты будут воспроизводиться в каждом треугольнике.
      и другие программы: Simon.ino, Pong.ino
      Шаг 15. Фотографии завершенного купола

      Примечание: В оригинальной инструкции вы дополнительно найдете примеры программных кодов и выдержки из них для программирования отдельных компонентов. А также ссылки на различные ресурсы, которые были использованы при разработке и создании этого проекта.
      Оригинал: instructable
    • By ColorPlay
      Цветомузыка - барабаны со светодиодной подсветкой
      Зажгите свои барабаны от звука ударов. Это руководство поможет вам обновить ваши барабаны, чтобы получить надежную динамическую  светодиодную подсветку. Этот проект использует микрофон в качестве датчика и контроллер Gemma, чтобы заставить светодиоды NeoPixels работать в такт барабанов. Стоимость этого проекта значительно ниже, чем других проектов. Он очень компактен, и может работать от небольших аккумуляторов!

      Мы сделали сборку для малого барабана, среднего, и большого ударного. Каждый барабан не зависит друг от друга, но если звук от соседнего барабана достаточно громкий, то соседние барабаны тоже могут на него реагировать, что смотрится весьма не плохо. Наш проект обойдется в треть цены других предлагаемых наборов для ударных барабанов на рынке! Есть другие пособия, которые используют элемент «Piezo» и несколько дополнительных компонентов (конденсаторы, резисторы, таймеры, и т.д.), но наше пособие позволяет намного легче достичь успеха при довольно низкой стоимости компонентов, микроконтроллеров, датчиков и светодиодов.

      Перед выполнением проекта, настоятельно рекомендуем вам, ознакомится с инструкциями по работе со следующими компонентами:
      NeoPixel: http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide
      Adafruit Gemma: http://learn.adafruit.com/introducing-gemma
      Для выполнения проекта вам понадобятся:
      Барабанная установка Микроконтроллер Gemma Мини микрофон Мини переключатель Литиево-полимерный аккумулятор Светодиодная лента NeoPixel Необходимый инструмент для пайки и сборки 3D – принтер (если имеется) На схеме ниже представлен общий принцип соединения элементов:

      Цифровой вход светодиодной ленты NeoPixel подключается к контакту «D0» на контроллере Gemma. Отрицательный полюс питания светодиодной ленты подключается к контакту «GND»,  положительный подключается к контакту «Vout» (только не к 3vo). Микрофон подключается к контактам A1/D2 на контроллере Gemma – это аналоговый вход контроллера. Питание на микрофон подается с контакта «3vo» с контроллера. Контроллер Gemma выполняет функцию регулятора напряжения, преобразуя напряжение батареи в постоянные 3.3V для питания микрофона, в то время как светодиоды питаются от 5V. Соответственно контакт «GND» является общим для обоих напряжений.
      Перед полной пайкой вашей схемы, рекомендуем собрать проверочную схему по принципу быстрой сборки:

      После сборки вашей схемы, нужно произвести программирование. Контроллер Gemma программируется через USB при помощи программы Arduino IDE. Вы можете изменять и настраивать код, чтобы программа соответствовала вашей схеме. Для начала, мы можем легко изменить количество выходов и количество светодиодов. В нашей установке, каждый барабан используется 60 светодиодов NeoPixels.
      Ознакомиться с руководством по работе с программой Arduino IDE можно по ссылке:
      http://learn.adafruit.com/introducing-gemma/setting-up-with-arduino-ide
      О том, как изменить цвета в зависимости от частоты звука, можно узнать из этого описания:
      http://learn.adafruit.com/adafruit-neopixel-uberguide/arduino-library
      Оригинальный программный код
      Процесс сборки всей барабанной установки
      В нашем проекте мы использовали 3D – принтер для изготовления акрилового корпуса, в котором мы расположили микрофон и собственно сам контроллер Gemma. Так как он у нас был в наличии, то для нас это проблем не составило. Если же вам проблематично получить доступ к нему, то вы можете придумать что-нибудь свое подходящее для размещения этих компонентов. На всякий случай файл с 3D-моделью корпуса:
      LED_Drum_Case_for_Gemma.zip
      Суть сборки заключается в том, что изготовленный корпус, вместе с установленным микрофоном, контроллером Gemma, выключателем и батареей устанавливаются на специальном кронштейне в районе вентиляционных отверстий снаружи барабана. Внутрь барабана помещаются только светодиодные ленты NeoPixel.
      Поэтапная сборка установки хорошо показана на фотографиях ниже:

      На этом процесс сборки заканчивается. Литиевые батареи легко можно снять для подзарядки. Нашей батареи хватает примерно, на час, но вы можете использовать и более мощные.
      Источник: adafruit
    • By ColorPlay
      Программируемые светящиеся оптоволоконные крылья сказочной феи
      За идеологическую основу проекта были взята идея волшебных крыльев сказочной феи. При помощи оптоволоконных нитей, светодиодного источника света и программируемого контроллера, удалось создать уникальный феерический костюм, который может переливаться различными цветами и оттенками, оставляя незабываемые впечатления. Он может стать отличным средством для костюмирования актрис при проведении различных праздников и шоу. 
      Оптоволоконные нити – это удивительный способ создать освещение в костюмах, потому что вам нужен только один источник света, чтобы добавить  свечение к целому костюму. Это также делает их намного более прочными, надежными, и  достаточно легкими.
    • By lightzoom
      Изготовление интерактивной стены на светодиодах с управлением от iPad

      Для реализации такого дисплея - интерактивной стены, сначала необходимо решить задачу, как преобразовать ваше изображение для массивного светодиодного дисплея в строку из нулей и единиц, которая будет правильно подаваться в буфер и иметь правильное смещение. В этой инструкции, как раз и рассматривается решение этой задачи, на основе использования контроллера для светодиодов «PixelPusher LED» и программного обеспечения «L.E.D. IPad Software Labs» устанавливаемого на ваш iPad.
      В этом проекте, для управления матрицей светодиодов, используется контроллер «PixelPusher LED», который выполняет сложные функции управления светодиодами. Программное обеспечение «L.E.D. IPad Software Labs» выполняет сложное преобразование вашего изображения (деля его на отдельные куски) в программный код, который будет понятен для контроллера «PixelPusher LED».
      Требуемые материалы и оборудование

      В данном проекте используются светодиоды WS2801, которые управляются сигналом типа «Pixel» (точечная адресация) вместо строчного «strip»  управляющего сигнала. Они довольно хорошо распространены, и немного дороже других вариантов, но ими намного проще управлять из-за широкого спектра набора микросхем. Как правило, светодиоды со строчной адресацией (светодиоды в виде светодиодных лент) встречаются гораздо чаще, так как их установка намного проще, но для получения требуемого эффекта нам пришлось использовать точечную версию светодиодов.
      Итак, нам требуется: 1. Точечные светодиоды 5V WS2801 «Pixels»  - 1782шт. Это точечные RGB светодиоды, позволяющие установить любой цвет свечения. Каждый светодиод оснащен чипом (контроллером) который вмонтирован в силиконовый корпус светодиода. Корпус прочен и предназначен для любых погодных условий.  Корпус светодиода имеет четыре расширяющихся крепления,  которые позволяют зафиксировать его в любом отверстии диаметром 12мм и глубиной от 1,5мм.  Светодиоды соединены между собой с помощью 4х проводов: +5В (красный), земля (синий),  данные (желтый), управляющий или синхронизирующий (зеленый). Данные смещаются по цепочке светодиодов (пикселей) вниз, от одного к другому. Поэтому, вы легко можете убрать лишние, либо добавить недостающие цепочки светодиодов. В одной цепочке содержится 25 светодиодов (пикселей), на одном конце цепочки содержится соединительный разъем цепочка-цепочка  JST SM 4, а на другом цепочка – цепочка  JST SM 4 + вывод для питания. Источник питания +5В мощностью 10А может выдержать нагрузку до 160 светодиодов горящих одновременно.
      Каждый светодиод (пиксель) для цифрового управления оснащен внутренним 24-битным ШИМ контроллером, который позволяет отобразить на каждом светодиоде до 16 миллионов различных оттенков. Каждый отдельный светодиод синхронизируется при помощи внешнего контроллера, в нашем случае это «PixelPusher LED».
      2. Два котроллера управления светодиодами Heroic Robotics PixelPusher SKU-606
      Этот контроллер работает на базе 32-битного процессора ARM Cortex-M3 с частотой 96Мгц.  Имеет уже некоторые вшитые программы с возможностью их обновления по OCPB и TCP/IP протоколу. Присутствует интерфейс LAN 10/100 Мбит Ethernet для соединения с другими устройствами. 
      Есть возможность использовать карту памяти USB с записанной программой в виде обычного текстового файла. Это позволяет изменять выводимое изображение без отсоединения устройства для перепрограммирования. Поддерживает «горячее» подключение. 
      Один контроллер позволяет подключить до восьми полос (цепочек) светодиодов, общей численностью до 240 светодиодов RGB на один выход, гарантируя при этом скорость обновления видео не менее 60Гц при полной нагрузке. 
      Контроллер поддерживает как точечные,  так и ленточные светодиоды, которые имеют питание 5V, 5.1V, 10.6v, 12В и 24В без изменений. 
      Обновление прошивки происходит при помощи специального программного обеспечения, либо при помощи карты памяти USB.
      Силовой разъем Anderson PowerPole может выдержать нагрузку до 25А.
      Более подробное описание контроллера можно найти по адресу:   http://www.illumn.com/heroic-robotics-pixelpusher.html
      3. Планшетный компьютер iPad.
      4. Соответствующий блок питания +5В
      5. Беспроводной маршрутизатор Wi-Fi. Желательно с функцией авто сброса при зависании и питанием от 5В.
      Аппаратная настройка контроллера «Pixel Pusher LED»

      В первую очередь,  для того, чтобы не спалить ваш новый контроллер, вам необходимо правильно установить перемычки, отвечающие за питание на плате внутри контроллера. Предварительно конечно сняв пластиковую защитную крышку.
      Перемычка «5v bypass»:  Эта перемычка устанавливается для обхода (отключения) внутреннего регулятора напряжения  для питания микроконтроллера.  Контроллер «PixelPusher» поддерживает внешние питание в пределах от 4,5 до 30 Вольт на регуляторе напряжения, но сам контроллер питается от напряжения 5В. Поэтому, если ваш источник питания не выдает строго 5В, то эту перемычку устанавливать не надо. В стандартном варианте она установлена, и при необходимости ее нужно снять! Поскольку, в нашем случае мы используем блок питания с идеальным напряжением 5В, у нас эта перемычка снята. 
      Перемычка «direct»: Три этих перемычки работают как одна команда (либо снимаются все, либо все устанавливаются).  Они необходимы, для обхода встроенного регулятора напряжения, для подачи питания на светодиоды. Дело, в том, что если вы используете небольшое количество светодиодов, то их питание можно осуществить напрямую от контроллера, но встроенный регулятор напряжения может выдержать нагрузку всего в 1-2 ампера. Поэтому, когда вы используете большое количество светодиодов, эти перемычки должны быть установлены. В нашем случае они установлены.
      Перемычка «5v strip»: Эта перемычка устанавливает на выходе регулятора напряжения 5.1V вместо 10.6V на выходах контроллера «STRIP». Это имеет смысл при использовании светодиодов на микроконтроллере WS2801s или 2811s, либо любом другом с питанием 5V и вы хотите запитать его от выхода вашего контроллера (не забывайте про ограничение мощности!). В нашем случае, питание светодиодов производится от внешнего блока питания напряжением 5V и соответственно у нас она установлена. Но для информации, при снятой перемычке, выходное напряжение на регуляторе составляет 10.6V 
      Установка программного обеспечения на  «Pixel Pusher LED»

      Контроллер «Pixel Pusher» может быть легко  сконфигурирован при помощи USB ключа (флэш карта с программой) отформатированного под файловую структуру FAT. Или же,  программа  может быть записана непосредственно во внутреннюю память контроллера EEPROM,  при помощи компьютера и программного обеспечения  «Pixel Pusher Config Tool».  Предпочтительнее использовать опцию конфигурирования через USB ключ, поскольку в случае какой-либо ошибки ее можно будет легко поправить,  переписав конфигурацию.
      В любом случае, вам необходимо создать на компьютере (или ином устройстве) конфигурационный файл с именем «pixel.rc», в котором при помощи несложного программного кода будут определяться следующие параметры: тип используемых светодиодов, различные варианты синхронизации и другие дополнительные опции для цепочки из нескольких контролеров «Pixel Pusher» вместе. 
      Все доступные опции, которые возможно указать в файле конфигурации вы можете посмотреть по этой ссылке:  http://heroicrobotics.boards.net/thread/70/pixel-rc-config-files
      Полное руководство по использованию и настройке контроллера «Pixel Pusher» доступно под названием «PixelPusher Hardware Configuration Guide» расположенного по адресу в интернете https://sites.google.com/a/heroicrobot.com/pixelpusher/home/getting-started
      Для нашего конкретного светодиодного дисплея мы используем два отдельных контроллера «Pixel Pusher». Поскольку светодиодная стена разбивается на 9 отдельных панелей и монтируется в единый экран уже на месте. Так проще в плане реализации, получается, что каждая отдельная панель управляется от одного выхода с контроллера «Pixel Pusher».  На одном нашем контроллере имеется 8 выходов под светодиоды, мы использовали их следующим образом: На первом контроллере выходы с 1-го по 5-ый, на втором контроллере с 1-го по 4-ый.  Каждая панель имеет разрешение 198 точек.
      Поэтому у нас получились вот такие конфигурационные файлы:
      Контроллер №1 файл с названием «pixel-controller1.rc» 
      controller=1 stripsattached=5 pixels=198 strip1=ws2801 order1=grb strip2=ws2801 order2=grb strip3=ws2801 order3=grb strip4=ws2801 order4=grb strip5=ws2801 order5=grb ws28delay=10 dhcp_timeout=24 Контроллер  №2  файл с названием «pixel-controller2.rc»   controller=2 stripsattached=4 pixel=198 strip1=ws2801 order1=grb strip2=ws2801 order2=grb strip3=ws2801 order3=grb strip4=ws2801 order4=grb ws28delay=10 dhcp_timeout=24 Кроме того, для программирования наших контроллеров мы использовали прямую запись программы в EEPROM при помощи программного средства «Pixel Pusher Config Tool».  Если вы используете более одного контроллера, то во избежание дальнейших проблем, настоятельно рекомендуем вам подписать каждый контроллер в соответствии с записанной программой (например «Контроллер 1, выходы 1-5).  
      Подключение контроллера «Pixel Pusher» к источнику питания

      Этот шаг довольно простой. Подключите питание 5В от вашего блока питания к вашим двум контроллерам и убедитесь, что он работает. При правильном подключении питания, на плате контроллера загорится яркий синий светодиод. Обратите внимание, что наш Wi-Fi маршрутизатор также имеет питание 5В, поэтому в нашем случае мы используем один блок питания. На практике это очень удобно и устраняет проблему лишних блоков и проводов. Таким образом, мы запитали все три наших устройства от одного блока питания, который подключается всего к одной обычной розетке (как телевизор!).
      Кроме того мы подсоединили силовые провода с нашего блока питания на силовые разъемы «Anderson PowerPole» на каждом контроллере. Это питание для наших светодиодов. Помните, мы ранее установили все перемычки «direct» для обхода внутреннего регулятора напряжения для питания светодиодов? Вот поэтому, теперь питание будет напрямую подаваться с этого разъема на светодиоды от блока питания, а не внутреннего регулятора напряжения.
      Также соедините ваши контроллеры с Wi-Fi маршрутизатором посредством кабелей через интерфейс LAN 10/100 Мбит Ethernet. Подключение контроллеров к маршрутизатору производите в соответствии с установленной программой в них. То есть контроллер с программой №1 подключите к выходу маршрутизатора LAN1, с программой 2 к выходу LAN2 и так далее.
      Изготовление макета вашего светодиодного дисплея
      Внимание: При разметке и изготовлении пиксельной сетки, очень важно соблюдать точность в пропорциях и точности сверления отверстий под светодиоды. В противном случае вы можете получить не предсказуемый результат, который поправить будет очень сложно.
      На самом деле, размер вашего дисплея может быть любым, все зависит от желаемого качества полученного изображения. К примеру, если планируется показ размытых форм и очертаний, то размер можно сделать большой. А если хочется увидеть более полное и красочное изображение, то размер соответственно должен быть меньше. Как и в мониторе, главный фактор четкости изображения – это количество светодиодов на определенное количество площади вашего светодиодного экрана. 
      В нашем проекте используется 9 панелей по 198 точек (пикселей) каждая (18х11 точек). Пропорция ширины к высоте выдержана как 16:9. Ориентировочное расстояние между каждым светодиодом примерно 8,41мм. Исходя из этих размеров, размер одной нашей панели составляет 160см х 100см. Внимание, размеры даны исключительно приблизительно, относительно материалов, которые использовали лично мы. У вас же могут получиться другие размеры, в зависимости от используемых материалов и плотности установки светодиодов. Главное правило – сохраняйте пропорции при изготовлении макета, а также учитывайте, что расстояние между двумя крайними ближними светодиодами на разных панелях должно быть таким же, как и внутри самой панели. В противном случае, когда вы соберете свои панели в целую светодиодную стену, у вас будет заметно, что это не цельный экран из-за разного расстояния между светодиодами и отдельные панели будут выделяться на общем фоне!
      Сама суть изготовления довольно проста. Прежде всего, подумайте о желаемом разрешении вашей светодиодной стены. Если требуется, то разделите ее на равные панели с одинаковым разрешением (максимальное разрешение на один выход контроллера – 240 светодиодов). Сделайте все необходимые просчеты по прокладке кабелей, продумайте крепление и монтажные вопросы. Далее приступайте к изготовлению.
      Первым делом изготовьте металлическую или деревянную раму для панели (также возможно использовать алюминиевый профиль) по рассчитанным значениям вашей панели или экрана. Если это металл или дерево, то предварительно можно покрасить раму. 
      Затем, для изготовления самого щита панели, можно использовать МДФ толщиной 12мм. Нанесите разметку светодиодной сетки и просверлите все необходимые отверстия под светодиоды диаметром 12мм. Рекомендуется снять небольшую фаску с лицевой стороны отверстий, это поможет вам в дальнейшем оформлении (латексная краска не очень хорошо ложится на острые края отверстия, что значительно ухудшает вид).  В идеальном случае, лучше всего выполнять работы по сверлению на станке с ЧПУ.
      После завершения работы по сверлению отверстий, прикрепите ранее изготовленную раму к вашему щиту при помощи саморезов. Таким образом, у вас получилась заготовка панели или экрана.
      Теперь настала очередь облагораживания панели. Переверните вашу панель лицом вверх, и подготовьте поверхность к покраске. Нанесите латексную краску, требуемого цвета, на лицевую и боковые стороны вашей панели, и дайте ей высохнуть. В общем, не обязательно красить, у вас могут быть свои идеи по изготовлению, все в ваших руках.
      После того, как краска высохнет, вставьте во все отверстия светодиоды. Таким образом, что бы первый светодиод находился в левом верхнем углу (если смотреть с лицевой стороны), и далее в зигзагообразном порядке (как обратная буква «S»). При установке  первого светодиода, обратите внимание, что возле него должен быть разъем который подключается к контроллеру, а на другом его конце, должен быть разъем с выведенным плюсовым проводом (красный). Далее все светодиоды подключаются по цепочке через стандартные разъемы в таком же порядке, как и первая цепочка светодиодов. Оставьте свободным плюсовой провод (красный) на каждой цепочке светодиодов (кроме первой), его вы подключите к питанию +5В на месте, когда соберете все ваши панели в единый экран. Подведите и подсоедините удлиняющий кабель к разъему первого светодиода (к тому, что присоединяется к контроллеру), рассчитайте его длину исходя из расстояния до места установки контроллеров. 
      Остальные панели изготовьте аналогичным образом. Поскольку все ваши панели одинаковые, так как в нашем случае, то их порядок при монтаже значения не имеет (если конечно длина кабеля до контроллера имеет запас). 
      Установка программного обеспечения LED Lab на ваш iPad

      Программное обеспечение «Christopher Schardt's LED Lab» Оно позволяет объединить и контролировать сложную сеть светодиодов, использовать яркость и цвет каждого светодиода для вывода изображения, видео и различных геометрических фигур. Программное обеспечение работает по сети Wi-Fi, которую создаст ваш iPad. Контроллеры обнаружатся автоматически.
      Само программное обеспечение бесплатно, и доступно для скачивания в магазине iTunes. Вам нужно будет оплачивать только пакеты, для передачи их на контроллеры «Pixel Pusher». Программа доступна по этой ссылке: https://itunes.apple.com/sg/app/l.e.d.-lab/id832042156?mt=8 
      После того, как вы войдете в программу, вам необходимо будет задать основные настройки ваших контроллеров и выкладки вашего экрана в меню «настройки». Кроме этого, программа автоматически опросит конфигурационные файлы контроллеров для определения количества активных выходов.
      На этом этапе установка программы окончена.  Разобраться в самой программе не составит труда.
      Полная сборка экрана
      Изготовленные вами светодиодные панели крепятся на заранее смонтированный каркас. При изготовлении каркаса, учтите следующее:
      1. Каркас должен быть крепким и сильно не шататься 2. Крепите светодиодные панели очень надежно, при помощи болтов и гаек 3. Обязательно оставьте свободное пространство позади вашего экрана. Это поможет вам в дальнейшем обслуживании Подключите все ваши панели к контроллерам, согласно схеме указанной в программном обеспечении на вашем iPad.  Подключите питание +5В к каждой светодиодной цепочке, кроме цепочки с первым светодиодом на панели (она питается от контроллера). Установите и закрепите все необходимое оборудование и выполните полную проверку.
      Готово!  Процесс сборки был увлекателен и интересен. Пора наслаждаться плодами вашего труда!
    • By newlight
      Светодиодная нить 10 метров с питанием от USB
      Светодиодная лента нить- это одно из самых универсальных и привлекающих внимание новогодних украшений. Светодиодная лента имеет очень широкое применение за счет своей многофункциональности и миниатюрности. Светодиодные нити представляют собой гирлянды с миниатюрными светодиодами, направленными в разные стороны, различных цветов: красный, зеленый, синий, желтый, белый и RGB (мульти).
      С их помощью Вы легко украсите новогодние ели или же любые другие деревья и кустарники, витрины магазинов и кафе, веранды и окна, колонны, перила. Возможности использования зависят только от Вашей фантазии. Яркие нити работают в статичном режиме. Используйте их не только в период новогодних праздников, но и для повседневного декора помещения.
      Монтаж простой и не требует специальных знаний или навыков.
      Декоративное праздничное освещение с использованием светодиодных лент будет радовать Вас красотой в течение длительного времени. На всем сроке службы светодиодные нити сохраняют высокую яркость. При этом они гораздо экономичнее других led лент. 

      КУПИТЬ ЗА 525 РУБЛЕЙ с бесплатной доставкой
    • By OPTOMLEDS
      В каталоге представлены светодиодные модули, пиксели и листы.
    • By ColorPlay

      С этим зонтиком вы всегда будете выделяться радужной подсветкой в любую непогоду. При помощи светодиодной ленты и датчика цвета, вы сможете подобрать подсветку в соответствии с вашей одеждой, или окружающим вас миром. Будьте готовы, к тому, что при следующем походе на улицу вы будете находиться в центре всеобщего внимания!
      Для этого проекта, вам нужно будет собрать схему из различных элементов, установить ее в купол вашего зонта. Затем поместить в него батарейки, контроллер FLORA и датчик цвета. Выполнение проекта подразумевает много пайки, поэтому желательно, чтобы у вас уже имелся опыт работы с паяльником.

      Для выполнения проекта вам понадобятся следующие элементы:
      • Контроллер, например FLORA - Wearable electronic platform: Arduino-compatible - v2 • USB кабель A/Mini B
      • Пять метров светодиодной ленты RGB Pixel • Датчик цвета FLORA
      • Литиевый полимерный аккумулятор 2500 мА/час, 3.75V, с зарядным устройством • Различные расходные материалы для сборки (провода, инструменты, винил и т.д.)
      За основу был взят вот такой обычный зонтик:

      Схема соединения LED ленты Pixel с контроллером Adafruit FLORA и датчиком цвета FLORA приведена на рисунке ниже:

      Полный процесс изготовления радужного зонтика можно посмотреть в оригинальной инструкции, там же можно найти программный код для работы установленного контроллера FLORA. Инструкция доступна по адресу: https://learn.adafruit.com/florabrella?view=all
      На этом заканчиваю обзор идеи светодиодного зонтика, желаем удачи в изготовлении!
         
    • By ColorPlay
      Очень интересным дизайнерским решением является использование светодиодной подсветки вмонтированной в пол между плитками. В основе этой идеи, лежит использование адресных светодиодных лент RGB, которые в свою очередь могут управляться такими контроллерами как Arduino, Adafruit Raspberry Pi и многими другими. Управление интерактивной подсветкой происходит при помощи небольшого пульта на радиосвязи.
      Процесс изготовления таких полов достаточно прост. Все начинается с начальной разметки будущей светодиодной подсветки, затем укладываются специальные алюминиевые профиля под светодиодные ленты, монтируется сама плитка. После чего идет монтаж самих светодиодных лент, их соединение и подключение к контроллеру. После проверки работоспособности, каналы led профиля закрываются матовыми экранами.
      Идея очень интересная, и предоставляет огромное количество способов реализации, здесь все ограничивается только вашей фантазией!

  • New Message

  • Popular Now

  • Member Statistics

    1,070
    Total Members
    206
    Most Online
    Bulat
    Newest Member
    Bulat
    Joined
  • Popular Contributors

  • Who's Online   0 Members, 0 Anonymous, 54 Guests (See full list)

    There are no registered users currently online